Boeing уволила руководителя программы самолётов 737 Max после инцидента с отвалившимся в полёте аварийным люком
Так компания хочет показать, что она уделяет повышенное внимание к безопасности и качеству самолётов.
- Boeing уволила руководителя программы лайнеров 737 Max Эда Кларка, пишут CNBC, The New York Post и The Seattle Times со ссылкой на сообщение сотрудникам от главы подразделения коммерческих самолётов компании Стэна Дила.
- По словам Дила, перестановки в компании связаны с тем, что Boeing «продолжает уделять повышенное внимание к тому, чтобы каждый поставляемый ею самолёт соответствовал всем требованиям качества и безопасности или даже превосходил их».
- Кларк проработал в Boeing 18 лет. Программу производства самолётов Max он возглавил в 2021 году, кроме этого, он также курировал сборку лайнеров на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). Сейчас Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проводит проверку на производстве.
- Должность Кларка перейдёт к Кэти Рингголд, которая занимала пост вице-президента по поставкам Boeing 737. Также в компании создали новую должность старшего вице-президента по качеству в подразделении коммерческих самолётов. Её займёт Элизабет Лунд, вице-президент Boeing по авиационным программам.
Эдвард Кларк. Фото Boeing
- 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
- 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью». 25 января FAA предупредило, что временно не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9.
Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.
- Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
Странно, что его раньше не уволили. Фактически чел утопил репутацию самого массового Боинга )
У вас есть доказательства что это именно он не закрутил те болты?
Он? Вы думаете он лично ходил и проверял все, он же руководитель, его подчиненные сделали плохо, а нашли крайнего, но самое главное, что безответственной рабочий так и продолжает занимать рабочее место!
просто я думаю это обычная показуха и навряд ли его вообще уволили, надо же миру показать что какие то действия проводятся
Ну лучше ведь поздно, чем никогда)
Там кстати говорят, что еще туалетная бумага кончилась, полагаю это тоже его рук, ой то есть его *опа виновата)
Уволили, но вместо него взяли женщину и назначили еще одну в управление. Мне кажется, недостаточно стараются повысить качество самолетов. Можно было хотя бы дотянуть до существа со множественными местоимениями.