ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции
Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.
- У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
- В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
- Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
- Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
- В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
- В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
- В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
26K
показов
8.9K
открытий
ничо потом зато кааак взыщут тыщ 30
С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие 🤷🏻♂️
Водителей и пассажиров туда тоже насильно никто не тащит. Всегда можно бомбить по-старинке или вызывать такси через звонок в таксопарк 🤷🏻♂️🌝
С нынешней структурой владения, скорее просто пальчиком погрозят 😅
Ничо, с водителей отобьют потом
Ну чего вы, 60 тысяч как минимум!
Так много ? 15к и достаточно
Ну зачем так строго то
Яндекс такой штраф не сможет выдержать, закроются..
Как вообще ФАС допустила, что у Яндекс такси не осталось ни одного конкурента на рынке
А как же Maxim?😜
я вообще удивлен, что на них обратили внимание, к Яндекс как к компании отношении очень лояльное уже давно
а вы еще спрашиваете? мне кажется тут все логично, фас просто закрывает глаза и на этом все, заносят хорошую котлетку
Полагаю, что не допустила, а сделала всё для этого собственными руками.
Вечный вопрос - как у нас работаю ФАС и другие, не понятно)
Ну они по-братски договорились)
Вроде еще остался жив индрайвер, но правда там долго очень ждать и договариваться.
а вы как будто не знаете как , закрыли глаза , а сейчас раз-водят руками для вида , мол есть нарушения, но как же мы их урегулируем , недовольны ведь будут
Антимонопольный орган что-то спрашивает с Яндекс.Такси. Звучит как начало анекдота.
Заходят в бар ФАС и Яндекс, а им бармен ничего не говорит…
Импотентный орган
Это и так есть анекдот... уже смешно.
32 руб за км - если бы так действительно было…у нас в маленьком городе расстояние меньше 2-х км проехать по прямой в час пик стоит 250 руб! Такого бреда не было никогда.
А вы хотите, чтобы вас везли 2 километра за 50 рублей?
Скорее всего, это платная подача, и ближайшая машина от вас находится очень далеко.
У нас в городке, тоже бугуртят, скидывали скрин, где поездка по городу ~3км стоила 600р.
Но время подачи такси 35 минут. Это значит ближайшая машина км в 30.
потому что подача может стоить даже больше поездки, скорее всего вы заказываете в часы пик или тд) обычно 150р хватает проехать 4-6км спокойно. А иногда в час пик 2км стоит 300р, потому что подача машины столько стоит, возможность проехать короче говоря) ибо спрос большой
Ну так с этой суммы государству ведь надо заплатить налог 6 проц минус комиссия я6декса 20-25 проц минус амортизация бензин и в итоге для водителя выходит заработок 100 руб
Пусть еще посмотрят тариф, почему с автокреслом обалдеть сколько выходит!
Дети - удовольствие не из дешевых
Они его покупают перед поездкой.
Мало ли что эти дети сделают, как салон испортят, орут вечно, естественно, это дороже.
думаю за это они точно браться не будут, так критикнули немного и на этом все, а вы за детские кресла че то говорите
С животными тоже вообще сказка полная. Никто ехать не хочет, один дай бог соглашается, но ценник там такой, что в итоге едешь с переноской на автобусе.
Мало водителей, потому что. А ещё доп. опции часто означают, что машина на вызов будет ехать с большего расстояния — это тоже влияет. С животными, например, тоже дороже выхолит из-за этого.
и бизнес с элитом чет дороговаты
Критикуешь - предлагай! Какого хрена ценники в небольших региональных центрах кратно выше московских или других миллионниках?
агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги таксиНу так ещё бы, алгоритм: "в любой ситуации умножай на три" ФАС может не усмтроить.
Кратно — это сколько? Не поделитесь?
В небольших городах может хуже утилизация/больше время простоя из-за более низкой плотности заказов относительно крупных городов. А стоимость авто то же самое и ее надо отбивать.
Пальчиком пригрозила и такая : "Ай-яй-яй, не делай так больше, пожалуйста"
вот вот, я тоже подумал, что значит раскритиковали, начислили штраф ,обязали снизить комиссию-это меры, а критиковать может кто угодно и кого угодно, толку то)
Комментарий удален модератором
2. Какая-же жиза, иногда условно ставишь за/до перекрестка, и он даёт разницу в 100-200р. - это вообще смех
3. При оценке в 5 все-равно мне кидает обезьян с 4.6... (комфорт+)
У меня еще кейс: тариф «самый быстрый» время подачи (Москва - ЦАО) 10 минут. Мне ехать 7. Нах@й мне машину больше 10 минут предлагают ждать?
Так они же сами допустили, что Яндекс по факту остался один на рынке такси. К чему теперь эта «критика»? Для вида?
Чтобы показать, что они работают. А то бюджет нынче дефицитный и все федеральные ведомства не хотят упустить привычный кусок пирога
я вот лично не понимаю вечное нытье про комиссию в 28%, эта плата за постоянный поток клиентов, не нравится вон катай в таксопарке по несколько заказов в день зато без комисии.
плс нытики почемуто не учитывают что комисиия эта расходуется на кучу персонала, что обеспечивает работу и развитие сервиса и оборудование.
Херасе логика. А если комиссию 50% зарядят? Есть устоявшаяся практика агентского вознаграждения в большинстве бизнесов - это что-то около 10%
На 30% яндекс жирует, а не обеспечивает работу и развитие сервиса.
Кроме того, определяя и уже РЕГУЛИРУЯ стоимость поездки на свое усмотрение, разве он не становится перевозчиком?
Мудаков пора раскулачивать.
А расходы на машину, ремонт, мойка и т.д "да-да пошёл я нафиг?" С учётом процента парка, налогов и комиссии там далеко не 28% вообщем выходит, но исходя из этого и цена для клиентов большая, но тут ничего не поделаешь ятакси монополист нытье ничем не поможет
Не надо пробовать понимать , просто иди в кассу и получи 15 рублей.
а все что нужно - заставить публиковать через открытый API стоимость поездки. ибо бесит не рост стоимости в час пик или снегопад, а то что стоит посмотреть пробки в аэропорт, и ценник для меня лично взлетает на 30% (и + легион подобных кейсов)
Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая»
Мне кажется, или все в порядке, за год цены выросли нормально так, а комиссия вряд ли поменялась
Вы понимаете как работают проценты?
Да ценник конечно взлетел до космоса
В прошлом году до школы ребенка отправляли за 100ку, щас 400-500
Ехать 4-6 минут 3 поворота лево, право, лево и 1 светофор, дорога всегда пустая
Возим сами, хотя спать очень хочется 😂
По сути, ребенок зарабатывает 400-500 рублей.
Так то он бизнесмен, а с утра в школу для души ходит.
30% если хочешь видеть конечную точку. 🤬
В плане? С водителя такую комиссию за это берут?
За возможность скипнуть надо платить. Пассажиру тоже нужно доехать до желаемого адреса.
Нормальная комиссия. Да и людей тоже нужно возить, если будут отталкиваться от водителей, то будут ездить только пару поездок за смену и по цене в несколько тысяч за заказ, никто работать не захочет
Теперь с Яндексом можно делать что хочешь….
Ничего с ним делать нельзя, они теперь полностью отечественный монополист
ФАС - красавчики, теперь главное чтобы в кабинетах все же эксперты имели свое мнение, а не поддались на уговоры менеджеров Яндекса, которые будут называть черное белым.
Очень надеюсь что этот процесс не спустят на авось и доведут до конца, монополиста давно пора контролировать. Если ФАС это сделает, пожалуй рейтинги данного ведомства пойдут вверх до небес.
ничего не будет. теле2 сколько повышает цены на тарифы? громкие заголовки о том, что ФАС проводит расследования. повышения цен на яйца. Громкие заголовки о том, что ФАС проводит расследования. ну и так далее. и всё остаётся как есть. то есть ничего не меняется.
Не спустят и доведут. И Яндекс получит очередной штраф в 60 000 рублей. ъ!
Как там у классика А судьи кто?
как вообще Яндекс такси стало ИТ компанией?) это ж такси
Ну как тебе объяснить?) Ты наверное первый день в РФ - сейчас расскажу. Тут ситуация такая, когда речь идет о Яндекс-Такси, то получается следующая картина. Если проверки со стороны ФАС - то это именно Яндекс, IT компания. Если претензия со стороны пассажира - то они всего-лишь агрегатор, и не отвечают за действия водителей. А вот когда касается бабла и тарифов - то они перевозчик, и вся прибыль им.
Это как у меня перед окнами дома осина растет под углом к дому, листьями прямо в окно. Основа ствола растет в 6 метрах от цоколя дома, а сам ствол практически впритык к дому. УК говорит - не наши проблемы, т.к дерево растет далее 5 метровой зоны. А администрация города говорит, не наши проблемы, т.к. ось ствола растет ближе 5 метров к дому. )
Себестоимость поездки в среднем везде по РФ одна и та же. Не важно в Саратове вы заказываете машину или в Ростове, Питере или в Великом Новгороде. Приедет примерно одна и та же машина, условный Поло или Солярис трех, четырёх лет.
И вот из чего состоит стоимость поездки таксисту:
- оформление разрешения на такси
- оформление страховки ОСАГО для такси
- путевой лист с отметкой врача и механика
- налог самозанятого если водитель работает напрямую с агрегатором
- комиссия агрегатора
- стоимость бензина
- расходы на обслуживание автомобиля
И да, прежде, до 1 сентября 2023 года, когда вступил в силу новый Закон о такси, всё было слегка иначе. А теперь живём в новой реальности. Привыкайте.
Комментарий недоступен
А вы точно в регионах ездили? Если в Питере эконом это и правда Поло/Солярис, то в регионах это зачастую какая-нибудь гранта или нексия.
Надо не критиковать, а **ать давно пора
"ФАС раскритиковала" - ну, приехали
ФАС озадаченно хмурит брови.
Если есть вопросы - погугли (с) яндекс
критиковать можно многих, но тут ведь самое главное действие, на сколько я понимаю фас не особо действовать хотят а только критикуют
"Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний. "
стоп.стоп.стоп
яндекс занимается только "информационным сопровождением", если же цену определяет все же он, а не исполнитель возникает вопрос к статусу самозанятых исполнителей и стаусу ит-компании".
ведь фактически если яндекс определяет ценовую политику он и является перевозчиком.
хоспаде))) тут что, нет таксистов и курьеров? я как-то повёз доставку, в сумме 50 км. оплата за заказ 1000 рублей и это ещё без комиссии. я просто спросил клиента, сколько он отдал за доставку. 2500. вот и всё. и вам таких историй любой курьер или таксист расскажет.
У меня была ситуация - у меня напротив дома DNS, вот идти буквально 5 минут. Было лето, я решил купить стационарный кондей. В магазине взял его на руки, вроде было нормально, но как вынес из магазина, отвалилась спина. Думаю, ну дай посмотрю - доставка в соседнюю парадную - 3 минуты на машине - 700р. карл! В итоге, попросил просто рандомного мужика за 300р. помочь.
Так что кулстори про дешевизну - ну такое себе.
Да, надо теперь что-то делать
Водителям тяжело, альтернатив ведь по работе в такси толком и не осталось
"Благодарим, что выбрали Российские железные дороги", "Благодарим, что выбрали Яндекс". А что, теперь есть альтернатива?
Продвигаю офферы Альфа-Банка в Яндекс Директе, цена клика снова сделала x2 после окончательного введения "автотаргетинга" в январе.
Увеличилась ли конверсия? Нет, теперь боты с монстро и прочих поведенческих софтов скликивают фразы с рандомными хвостами, приходится накладывать от 12 фильтров по сегментам.
Работает ли фрод-защита? Нет, лично скликал РК ботами в 50 потоков с прокаченными куками на домашнем ПК с Ryzen 5500. Теперь даже за недобросовестные клики перестали копейки возвращать (с бюджета в миллион приходило по 300 рублей в месяц). Даже если ткнуть пальцем на склик-кейс, "Платон Щукин" напишет о самых умных в мире алгоритмах Яндекса.
Формы для минус слов закончились, кое как еще работают ручные ставки, и то нужно слить много бюджета для статистики.
В поддержке теперь работают люди без образования и опыта, пишут по шпаргалке, видел объявления на HR площадках.
Все больше и больше похоже на Почту России.
Цена растет, если водителей рядом мало. Падает, если много.
Когда снег, дождь, любая непогода, с работы, на работу, людям лень идти своим ходом, нагружают такси, повышают цену.
Не благодарите.
Здравствуйте. Мы рассмотрели Вашу кандидатуру и хотим предложить Вам стать нашим министром образования. Как Вы к этому относитесь?
Нужно вводить внешнее управление и национализировать!
Уже сделано, лол
32.53р километр. Даже у нас далеко не в Москве поездка около 4-5 км в вечернее время выходит ~ 350р
5 минут 500 рублей Москва
Так там еще подача считается
Мне в Ростове утром на работу и вечером с работы считает 80-90р/км.
10км без пробок (едем навстречу пробкам, живу в центре)
Государство: У вас цены че-то высокие
Яндекс: Режет косты, заставляет водителей работать больше
Государство: Че-то вы о работниках плохо заботитесь, им нужно отдыхать, и вообще вот вам еще требований для безопасности сервиса - выполняйте
Цены: Растут
Государство: У вас цены че-то высокие...
Яндекс на этом Такси во многом и держится. Урежут на него цены - на какие шиши терроризировать всех рекламой, снимать говносериалы, заманивать подпиской в 1 рубль?
а 28% - это нормальная комса?)
Нужно переходить на Xcar😃
там можно свою цену назначать) но в большую сторону
Ну обьективно в декабре-ноябре вообще треш был, мне в МСК буквально 4-5 станций метро стоило доехать половину стоимости авиабилета, и это не в час пик. Сейчас уже полегче стало
Авиабилет дешевые. Ещё поездка в аэропорт по времени может равняться времени перелета, что теперь?)
Может сейчас самолётам уже дешевле летать, чем машинам ездить)) А так да, согласен, порой в аэропорт стоит сейчас доехать по деньгам столько же, сколько билет стоил.
То есть даже на 60 тыщ не штрафанут? Лепо!
С добрым утром, ФАС )
ФАС сказал ая-яй
Регулятор по-русски
Пусть еще на операторов обратят внимание, цены рисуют какие хотят
"рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу."
Так а откуда взять эконом, если даже гранты бывают классом "комфорт"?
Критикуя - предлагай! Например разрешение на поглощение такси Максим, из за них цены такие МАКСИМальные
Так, а почему таксистам вдруг станет не выгодно? Посчитайте затраты на среднюю поездку и из этого уже выведите адекватную цену.
вопросики появились, а решить и повлиять на яндекс не могут , какой-то замкнутый круг
ФАС конечно молодцы, что обратили внимание на этот беспредел, но где же вы были раньше, почему у нас появился на рынке еще один монополист!?
Мне вот интересно, а когда Яндекс стоил копейки вы какие такси выбирали. Вот те дорогие со старомодными водилами или все таки Яндекс?
Это они еще не задались вопросом какого хрена каршер стоит столько же сколько такси...
Слёт таксистов и "вообще я для души таксую" предпринимателей объявляется открытым.
Не показывайте водителям, а то начнут качать как в Америке
пхах)) мде)) прям смешно стало так и вспоминается от Салтыкова Щедрина про барский дом)
Что качать?
Захожу в новости про Яндекс.Такси и любое другое такси в основном чтобы почитать комментарии таксистов 🍿🍿🍿
Сегодня мало. Все за рулем.
А если уж по факту - давайте по честному граждани , вы сами привыкли ездить на такси 🚕 и платить за это - пользуетесь же услугой Яндекс такси - тогда плати раз уже не можешь пешком пройти - сами приучили
Знаешь кто на очереди? Маркетплейсы)
Сейчас у озона с ВБ поборы по кругу до 45% доходят. Если год назад хватало накрутки х3, с небольшим запасом, чтобы выйти на маржу хотя бы 40-50%, то сейчас нужно х5 делать. И закладывать в цену ДРР сразу, не менее 10-15%.
Так что китайское говно, себестоимость которого 30 копеек вместе с доставкой, на маркетплеййсах физически не может продаваться дешевле 150 рублей из-за их конских комиссий.
Так что да, пока очень удобно, местамивыгодно. Но это ровно до тех пор, пока рынок не выдавит оффлайн как класс и не сожрёт мелких селлеров. А когда товарооборотом из китая будут заправлять маркетплейсы - можете вообще забыть о дешевых товарах, и о торговле)
Хотят снизить плату с перевозчиков. А думаете они согласятся на снижение оплаты? Зачем им терять доход, который всегда был? Они будут всеми способами обосновывать что это и есть «конкурентный уровень». Если всё таки ГД установит предел максимального роста цен на такси, то нужно найти сбалансированный подход, который устроит всех участников рынка.
Если удешевлять перевозки - снижать стоимость топлива для таксистов, вводить субсидии, упрощать лицензирование, возможно снижение стоимости поездок.
Ничоси.
Внезапно
Раскритиковали по делу. Надеюсь это какое-то влияние окажет на них
Нэа
Так вы же сами разрешили Яндексу свои условия ставить как монополисту на рынке..
Думаю, что они спокойно им это объяснят и выйдут сухими из воды
Водителей мало, а спрос на такси сейчас высокий
Пусть еще посмотрят тариф, почему с автокреслом обалдеть сколько выходит!
Не устраивает?
вот сделают автопилотов можно комиссию водителям 90 ставить
Не знаю, кого тут больше жалко, клиентов или водителей. Есть у меня пару знакомых, которые там баранку крутят. Заработать нормальных денег там нереально, мягко говоря. Комиссии большие, плюс вечно всякие блоки и ограничения на пустом месте. На своём авто может еще и можно копейку в дом принести, а вот на арендованном — нереально.
Странно конечно , что ФАС понадобилось столько времени , что бы это увидеть
Критика критикой, а сделать они что-нибудь хотят с этим?
оштрафуют на 30к. Что еще нужно-то?
Отлично написано
Иди в очко, с таким приколом
Нету
то есть как снизить цены, работать перестанут, а как повышать, никто бунт не затевает
За последние пару лет цены на такси достигли какого-то астрономического уровня. Проще пешком пройтись иногда или поехать на общественном и вызывать только тогда, когда опаздываешь.
Вы просто не помните какие они до Яндекса были. Или что вы думали. Поездки по всему говору за 30 рублей продлятся вечность?
Комментарий недоступен