{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Self-driving cars/самоуправляемые автомобили, новое обновление Теслы

Опять про автопилотируемые автомобили

Пару дней назад в сети начали появляться первые обзоры на новое обновление автопилота Теслы. Это 12-ое обновление, которое по первым впечатлениям, разрывает все существующие решения в пух и прах. Работали над ним ровно год (страшно представить, что будет еще через год, или два, или 5 лет). В чем суть? В Тесле ребята просто взяли и заменили весь код на end-to-end AI. То есть теперь автопилот уже обучается полностью сам.

Ссылка на обзор нового обновления Тесла

Как сказал обозреватель — «Автопилот, которым начнет пользоваться даже ваша жена». И почему же он такой крутой? Теперь он ведет себя, как человек. То есть Тесла не пугается пешеходов и тормозит в ноль при виде человека, а замедляется перед пешеходным переходом, оставаясь в движении, дает человеку пройти, и едет дальше. Очень плавно сбавляет скорость на «лежачих полицейских» и прочих неровностях, и в целом ведет себя, как человек. Интересный момент в обзоре - как Тесла едет по дороге, где справа есть велосипедная полоса. В предыдущем алгоритме машина ни в коем случае не пересекла бы линию велосипедной дорожки, даже в тех местах, где идет сужение трассы, но ведь человек заехал бы на нее в случае такой необходимости:) И новый автопилот именно так и делает (понятное дело, что только в том случае, если на велосипедной дорожке нет людей.

Однако, все не так волшебно, как может показаться. Машина очень жестко тупит, если на дороге есть знаки STOP, а так же в некоторых поворотах, не замечая препятствия. Так, например, ваша Тесла может наехать на какую-то неровность, которая может повредить ваш автомобиль.

В общем и целом, это очень крутой прорыв. Думаю, что конкуренты стиснули зубы и думают, что делать.

Кстати о конкурентах - вот компании, которые сейчас активно занимаются разработкой самоуправляемых автомобилей. Думаю, вам будет интересно изучить многие из них.

Соединенные Штаты

  • Waymo (дочерняя компания Alphabet Inc.): Один из лидеров в области технологии самоуправляемых автомобилей, изначально начавшийся как проект Google по созданию автомобилей без водителя. Мы их еще обсуждали на воскресной сессии в Innovator. Думаю, что Google в скором времени может именно благодаря этому проекту перевернуть рынок совместного использования поездок такси.
  • Cruise Automation: Приобретенная General Motors, Cruise активно тестирует автономные транспортные средства в Сан-Франциско и других городах. Очень успешный проект с точки зрения технологического решения, однако они столкнулись, к сожалению в многочисленными юридическими проблемами после пары оказий с пешеходами.
  • Aurora Innovation: Основанная бывшими лидерами Google, Tesla и программ самоуправляемых автомобилей Uber, Aurora разрабатывает систему для нескольких применений.
  • Zoox: Приобретенный Amazon, Zoox работает над решениями автономной мобильности, включая сервис роботакси.
  • Argo AI: Изначально поддерживаемый Ford и Volkswagen, Argo AI разрабатывал технологию автономного вождения до своего закрытия в 2022 году. Мда, Das Auto. Потратили миллиард баксов и никакого выхлопа.
  • Aptiv: В партнерстве с Hyundai в совместном предприятии под названием Motional, Aptiv разрабатывает и внедряет автономные транспортные средства по всему миру.
  • TuSimple: Сосредоточен на автономных грузовиках, TuSimple стремится революционизировать индустрию грузоперевозок.

Китай

Baidu Apollo: Baidu, часто называемый "Google Китая", сделал значительные инвестиции в автономное вождение через свою программу Apollo. Выглядит в целом, как Яндекс. Цветовая гамма только другая:)Pony.ai: С операциями как в США, так и в Китае, Pony.ai разрабатывает решения для полной автономии.AutoX: AutoX сделал шаги в направлении развертывания полностью безвредных такси в Китае. И кстати, это вообще первая компания на китайском рынке, которая попробовала саму концепцию «машина без водителя», так еще и в такси. Очень крутые ребята.

Европа и другие

Wayve: Стартап из Великобритании, фокусирующийся на машинном обучении для автономных транспортных средств.Oxbotica: Также в Великобритании, Oxbotica специализируется на программном обеспечении для автономных транспортных средств для различных случаев использования.

Израиль

Mobileye: Приобретенная Intel, Mobileye является мировым лидером в разработке технологии визуализации для систем помощи водителю (ADAS)

Российская Федерация

Яндекс.Самоуправляемые автомобили

Яндекс начал испытания своих автономных автомобилей в 2017 году, и с тех пор компания активно развивает этот проект, проводя испытания в различных условиях и средах, включая улицы городов России, Израиля и США.Особенностью технологии Яндекса является высокая степень адаптации к сложным погодным условиям и разнообразному дорожному движению, что делает ее одной из передовых в мире.Кроме разработки автономных легковых автомобилей, Яндекс также исследует применение технологий автономного вождения для грузовых перевозок и логистики.

Есть очень много интересных вопросов с точки зрения продукта к этим проектам. Например, вандализм, каков user-flow, безопасность, юридическое сопровождение, экстренные остановки, помощь больным, детям, беременным женщинам и многое другое… Но главный вопрос сейчас к вам, потенциальные пользователи, - сели бы в такси без водителя?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда