{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Японским электромобилем года 2023 стал BYD китайского производства

Еще одна модель BYD заняла третье место, а второе место досталось Hyundai корейского производства.

Япония - уже давно является одним из крупнейших в мире экспортеров автомобилей. Несмотря на это, аппетит страны к полностью электрическим автомобилям крайне низок. В первой половине 2023 года всего 2% продаж новых автомобилей в Японии приходилось на чисто аккумуляторные EV (без учета гибридов). Тот факт, что местные автопроизводители, такие как Toyota и Honda, предлагают лишь несколько моделей с батарейным питанием на своей территории, также не способствует росту темпов внедрения. И тут на помощь приходят китайские автопроизводители. Опять же.

В частности, BYD, которая не только выиграла главный приз на конкурсе Japan EV of the Year Awards 2023, но и с другой моделью заняла третье место.

Японские автопроизводители отстают в производстве электромобилей

По многим причинам, в том числе из-за энергетических проблем на своем внутреннем рынке, японские автопроизводители считаются отстающими в производстве EV по сравнению с Китаем, Кореей и даже США и Европой. Теперь, когда они теряют свои позиции на ключевых рынках благодаря электромобилям, они пытаются наверстать упущенное.

Премия "Японский EV года 2023" была организована изданием EVsmart и энергетическим консультантом Enechange, а за кандидатов голосовали журналисты и читатели. Справедливости ради стоит отметить, что в список претендентов в этом году вошли образцы из многих стран: Volkswagen ID.4, Tesla Model S, X и 3, Fiat 500e и Hyundai Kona были в числе выбранных судьями. В прошлом году высшую награду получил популярный электрический компакт Nissan Sakura.

Но в этот раз первое место в конкурсе занял полностью электрический компактный хэтчбек BYD Dolphin, причем автопроизводитель отметил, что японская версия EV немного короче по высоте, чем варианты, продаваемые на других рынках, чтобы она могла поместиться на механических парковках, которые обычно встречаются в Японии.

Кроссовер BYD Atto 3, который стал первой моделью китайской компании, представленной в Японии, занял третье место в том же конкурсе, набрав 145 баллов. Hyundai Kona EV, производимый в Южной Корее, занял второе место с 151 баллом, а BYD Dolphin получил 241 балл.

Но, пожалуй, более показательным стало малое количество японских моделей в тесте этого года. Из 18 претендентов только четыре были японскими: Lexus RZ и три электрических рабочих фургона.

А первое и третье места - это еще одно перо в копилке BYD. В прошлом году компания стала крупнейшим китайским автопроизводителем и крупнейшим в мире производителем подключаемых автомобилей, обогнав Tesla. У компании разнообразное портфолио аккумуляторных автомобилей, начиная с бюджетного городского EV и заканчивая флагманским седаном.

В то время как японские автопроизводители начинают терять долю в Китае, который становится все более электрическим, китайский экспорт распространяется в других странах как лесной пожар - иногда с учетом их способности адаптироваться к местным вкусам.

Например, в Европе высота Dolphin составляет 61,81 дюйма (1 570 миллиметров), а в Японии - 61,02 дюйма (1 550 мм). В Стране восходящего солнца компактный EV доступен с батареей емкостью 44,9 киловатт-часа или 58,56 кВт-ч, что обеспечивает запас хода, согласно WLTC, от 248 миль (400 км) до 295 миль (476 км). Он также оснащен функцией "автомобиль под нагрузкой" (V2L), позволяющей владельцам передавать до 1,5 кВт энергии от высоковольтной батареи на электроприборы или инструменты с помощью адаптера.

Стартовая цена BYD Dolphin в Японии составляет примерно 24 500 долларов (3 630 000 иен). Для сравнения, Mitsubishi eK X EV, который меньше и имеет меньший запас хода, чем Dolphin - 110 миль (180 км) WLTC, но при этом является одним из самых популярных EV в Японии, начинается примерно с 17 220 долларов (2 546 500 иен).

Atto 3, конкурирующий с Tesla Model Y, начинается в Японии по цене около 30 500 долларов (4,5 миллиона иен) и оснащается блоком батарей емкостью 58,56 кВт/ч, который обеспечивает запас хода по WLTC в 292 мили (470 км).

0
2 комментария
Po...

Ну ничего себе!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilnur Mustafin

Кто покупает китайцев, я не понимаю? Папики, которым стало тяжело жить?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда