Boeing частично провалила аудит авиарегулятора США после инцидента с отвалившимся в полёте аварийным люком — NYT Статьи редакции

А партнёр-производитель корпуса самолётов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой.

  • Boeing проходила аудит Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на протяжении шести недель, пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на данные авирегулятора. Кроме авиакомпании, FAA проверяло также работу Spirit AeroSystems — изготовителя фюзеляжей (корпусов) для Boeing 737 Max.
  • FAA ещё в начале марта 2024 года объявило, что проверка показала «множество случаев», когда Boeing и Spirit AeroSystems не соблюдали требования к контролю качества. Но тогда регулятор не раскрывал подробности проверки — теперь NYT ознакомилось с её результатами.
  • Boeing прошла 56 из 89 проверок, ещё 33 она провалила, говорится в документах. Регулятор обращал внимание на «многие части 737 Max, включая крылья самолёта и ряд других систем».
  • В общей сложности FAA выявило 97 случаев несоответствия производственным нормам. Большинство проблем связаны с несоблюдением процессов и инструкций, ещё часть — с документами по контролю качества.
  • Spirit AeroSystems не прошла семь из 13 проверок. Среди них были, например, проверка грузовых дверей и окон в кабине пилотов. Из документов FAA следует, что его представители в какой-то момент заметили, как механики компании использовали гостиничную ключ-карту для проверки герметизации дверей, а в качестве смазки на дверной уплотнитель нанесли жидкое мыло.
  • На вопрос о целесообразности использования таких подручных средств в Spirit AeroSystems ответили, что «компания будет изучать все выявленные несоответствия, чтобы принять меры по их исправлению».
Фото: SCAT
  • 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
  • 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью». 25 января FAA предупредило, что временно не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9.
  • 22 февраля Boeing уволила главу программы лайнеров 737 Max Эда Кларка, который также курировал сборку самолётов на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). 28 февраля FAA дало компании 90 дней на подготовку плана решения проблем с контролем качества. По данным NYT и WSJ, в марте расследование январского инцидента начал Минюст США.
  • Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.
  • Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"А партнёр-производитель корпуса самолётов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой"

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

В СССР это называлось рацианализаторство и смекалка!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Борисов

Ну так карта не пролезала без мыла и было не понятно¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Нефедов

вполне реально к стати, вспоминается старый советский анекдот про "обработать рашпилем"

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий Бубалех

Плюнул, дунул, приляпил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vobla

Ну хоть не мылом, на том как бы и спасибо..

Ответить
Развернуть ветку
Muntawakilu Mohammed

Картинка в тему прям)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Филиппов

Достойный план)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Это другое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Юрьевич

Классический заход подогреть кому-то пятую точку, уважаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tarki

А наши дураки переносят серийный выпуск отечественных самолетов из-за сертификатов безопасности. Оказывается, достаточно было взять мыло. Как же далеко нам до них. Точно на 50 лет отстали.

Ответить
Развернуть ветку
Настасья

На Западе если что можно будет страховку и компенсацию выплатить и на этом всё. У нас придётся бежать за бугор, а кому-то и сесть.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Артём Нефедов

Как же далеко нам до них. Точно на 50 лет отстали.
- главное чтобы без всяких экспериментов на предмет рационализаторского предложения

Ответить
Развернуть ветку
Чай поставьте

Да они сделать нормально не могут, безопасность у нас такая же будет

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв

Мои воспоминания о работе в Boeing (в том числе Spirit) — большая “совковая” организация, где никому ничего не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

А че им париться?
Дотации от государства капают, конкурентов - с гулькин хер, цикл производства растянут на месяцы...
Если что-то ходит как совок, и крякает как совок - скорее всего, это совок ©

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Вася Пражкин

Я ни в коем случае не буду защищать пидорасов из Boeing, но FAA(кто следит за безопасностью) следовало бы тоже проверить. Как они проверяли Boeing, почему не замечали столь крупные косяки, почему не приняли меры.

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Осбенно это странно выглядит на фоне того, как FAA дрючит SpaceX, чей Crew Dragon давно уже летает к МКС в отличие от Starliner Боинга, который теперь уже, вероятно, не полетит вовсе (а деньги NASA тю-тю).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр А.

Вы кое-что упустили. FAA с 2020 года восстанавливает свою репутацию. Потому так много косяков вдруг начали находить у Боинга.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Затокин

была новость о том что по увольняли несколько сотрудников после инцидента с люком. С позитивной точки зрения, сейчас выявили проблемы, которых много, да,но их можно исправить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Zotov

Ещё в начале года FAA выдавала Boeing предписания об устранении нарушений, но инцидент с люком затмил все ранее найденные косяки. А пару лет назад и проверять-то было нечего, самолёты вообще никто собирал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Бережной

Боинг погружается в череду скандалов. Новость от сегодня: https://www.rbc.ru/business/12/03/2024/65efe3959a794766b932393a?from=newsfeed

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"62-летний мужчина скончался в субботу, 9 марта от «нанесенного самому себе» ранения"

По классике, "упал на нож восемь раз подряд"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Zotov

Да расслабьтесь, думаете, после 7 лет интервью человек мог рассказать что-то новое? Негатива и других показаний уже столько, что он один вряд ли на что-то могу повлиять.
Но да, для конспирологов раздолье.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Orlov
«Мы опечалены смертью господина Барнетта, наши мысли с его семьей и друзьями», — заявили в Boeing.

Какая прелестная и неразбавленная угроза всей семье.

Ответить
Развернуть ветку
Настасья

Тем временем.

Репортер «Аль Джазиры», вооружился скрытой камерой и посетил завод Boeing в Южной Каролине. Побывал как раз в отделе, где собирают «дримлайнеры B-787».
Журналист спросил у сотрудников - готовы ли они сами лететь на самолетах, которые собирают? Из 15 опрошенных 10 сказали, что не готовы. В этом же материале работники завода рассказали, что руководство закрывает глаза на 90% проблем производства. Многие сотрудники «торчат» на наркоте и всем на все плевать. В общем - приятного полета👀

Ответить
Развернуть ветку
Зелёная Лошадь

Каким тем временем? Это было 10 лет назад
https://www.businessinsider.com/al-jazeera-boeing-dreamliner-project-flawed-2014-9

Ответить
Развернуть ветку
Настасья

Ссылка на тг

https://t.me/guraanton/30826

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр А.

Но есть один нюанс - это было десять лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Какая поразительная честность! Настоящие совки ))

Ответить
Развернуть ветку
t t

Работники Боинга говорят, что сами бы не стали летать, потому что видят какое качество производства и проверок

Ответить
Развернуть ветку
t t

там самая мякотка, что на обеденном перерыве многие курят травку и никто их не тестирует на наркотики

Ответить
Развернуть ветку
Зелёная Лошадь

Это "расследование" 10-летней давности про Боинг 787. За 17 лет произведено больше тысячи таких самолётов, и не было ни одной катастрофы.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin

А на чём летать тогда? Будто выбор какой-то сейчас особо огромный

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tarki

Информатор, 32 года проработавший в компании Boeing и неоднократно сообщавший о нарушениях, был найден мертвым в своём фургоне c якобы нанесенной самому себе раной, пишет Hill.

Джон Бартон проработал в Boeing 32 года и за время работы неоднократно сообщал о нарушениях.В 2019 году он заявлял, что из-за переработок сотрудники часто устанавливали в самолеты детали ненадлежащего качества, а также сообщал о дефектных системах подачи кислорода.

Ответить
Развернуть ветку
Tarki

Наверное поскользнулся на мыле.

Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

ну они же там по цвету кожи и гендерной идентичности набирают, ожидаемый результат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Л Г

Американское качество

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Все что нужно знать про американское качество есть в салоне Теслы

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лавандовый Раф

Американское качество закончилось очень давно. Не все хотят это признавать)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Махание кулаками после драки от американского авиарегулятора

Ответить
Развернуть ветку
Давид Азарян
Boeing прошла 56 из 89 проверок, ещё 33 она провалила, говорится в документах. Регулятор обращал внимание на «многие части 737 Max, включая крылья самолёта и ряд других систем».

В общей сложности FAA выявило 97 случаев несоответствия производственным нормам. - вот и лети после этого, летишь такой и оп дверь отвалилась у самолета, прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Keeping sanity

Каждый раз очень стрёмно летать на американских корытах. Стараюсь выбирать авиакомпании, которые летают на Airbus.

Ответить
Развернуть ветку
Лавандовый Раф

Не все авиакомпании хотят делиться с тобой, на каком самолете полетишь. А бывает так, что борт заменяют(

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Я тоже их фанат. Даже древние, прут как не в себя. Хорошее качество.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bib Fortuna

Это уже тоталитаризм или ещё автократия?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

С инженерной точки зрения, мыло действительно хорошо смазывает и высыхает потом или хорошо вымывается водой, а пластиковой картой можно проверять крупные зазоры, тоньше только бумажками.
Доступный инструмент.
Всегда можно использовать сертифицированный шпатель за $300, подозрительно напоминающий пластиковую карту, или специальную смазку за $1200 за ведёрко, которая не особо-то и лучше.
Чтобы не было заблуждений, я как раз недавно читал про специальный герметизирующий металлизированный космо-авиа-скотч от 3M 431 $75 за рулончик. Вроде, неплохой и не космически дорогой, потому что много где применяется.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

То же в принципе хотел написать. Мыло стандартная временная смазка что при посадке резиновых уплотнений, что при натягивании совы на глобус. Дети не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Madsons

Суды по комментариям местных одарённых лучшее производство должо быть в северной Корее, потому что там тоталитаризм и принуждение к труду без возможности покурить травку, но что то я не вижу северокорейских самолётов и вообще любой их техники в продаже

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Как раз таки качество осталось в Южной Кореи, Японии и возможно в Германии

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Не трясись!

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova

а вот мыло вместо смазки они конечно хорошо придумали, интересно слюну они тоже вместо смазки используют?

Ответить
Развернуть ветку
Oppong Junior

ахахха, вероятно)

Ответить
Развернуть ветку
Muntawakilu Mohammed

По любому пробовали, и не только это ахахха

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фирсов

Оба, всего-то надо было двери отвалиться и вот сколько несоответствий выявили, а раньше проверить нельзя было?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Войнов

ну понятное дело что боинг все равно не снимут, потому что этих самолетов в мире больше всего наверное, но по качеству они должны точно подтянуться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

НУ вот и демократическая новость... Информатор, 32 года проработавший в компании Boeing и неоднократно сообщавший о нарушениях, был найден мертвым в своём фургоне c якобы нанесенной самому себе раной, пишет Hill.

Ответить
Развернуть ветку
Лавандовый Раф

Отрицательное выживание

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ну раз уж речь пошла про авиацию, то держите свежак: https://fas.gov.ru/news/33140

Ответить
Развернуть ветку
vobla
в какой-то момент заметили, как механики компании использовали гостиничную ключ-карту для проверки герметизации дверей, а в качестве смазки на дверной уплотнитель нанесли жидкое мыло.

С этого посмеялся, конечно. Похоже на враки, не могу в такое поверить)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

Ну конечно использовать ключ-карту для проверки герметизации дверей, а в качестве смазки на дверной уплотнитель наносить жидкое мыло это конечно нонсенс. Я думал что в таких серьёзных компаниях давно ушли от такого метода проверки. И используют более современные технологии. А может быть уже и ии применяют. А нет, оказалось что немножко не так.

Ответить
Развернуть ветку
Zzz Zzz

Ну мыло да, несколько тысяч лет назад появилось. Но ключ-карта - это относительно современная технология)

Ответить
Развернуть ветку
#недождетесь

По теме статьи для понимания смотри фильм 21го года «Черный ящик»

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

День новостей про самолеты

Ответить
Развернуть ветку
Oppong Junior

при чем очень не очень новости(

Ответить
Развернуть ветку
thomas galdames

мда, куда катится мир...

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Че-то у них там в боинге тоже неразбериха какая-то происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Лавандовый Раф

Что-то уже лет так 15+

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

А ведь у них никаких санкций. Шо не так, Билли? (с)

Ответить
Развернуть ветку
Oppong Junior

Летать теперь страшно)

Ответить
Развернуть ветку
Muntawakilu Mohammed

да, согласен, сейчас лучше воздержаться) видимо...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заводов
Boeing прошла 56 из 89 проверок, ещё 33 она провалила

Треть от общего числа, это очень много, особенно для такого сложного механизма, как самолет

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шестовский

Скоро появятся курьеры в самолёте, сидит менеджер в эконом-классе, ему лень вставать, идти за водой, в туалет ему лень, тут подбегает Таджик с видром, и ему даёт, под нужду,
Почему, спросите вы?
Потому что таджики за все берутся,
Анекдот про армян:
В космос запустили два спутника из Армении,
Когда они поднялись на нужные высоту,
То сразу начали торговлю друг с другом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

а теперь они еще и инженера Джона Барнетта, сообщавшего о проблемах со сборкой Boeing, убили инсценировав самоубийство. Красиво и так "демократично" ! Вот она цена свободы слова!

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Если хозяйственным мылом, то не вижу проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ямалов

Тут еще и новости подоспели, про гибель бывшего сотрудника, скорее всего не случайную

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда