Кто тестирует беспилотники и чего они добились: крупнейшие компании-испытатели в России и мире Материал редакции

Сколько денег они потратили и на что уходят инвестиции, сколько машин тестируют и когда планируют выпустить на дороги.

В закладки
Аудио

Waymo

  • Инвестиции: $3,5 млрд.
  • Парк беспилотников: около 600 автомобилей.
  • Общий пробег: около 32 млн километров на январь 2020 года.
Vox

Waymo проектирует беспилотные автомобили с 2009 года. Компания работала как подразделение Google до 2016 года, но после стала самостоятельной.

Ещё два года спустя Waymo запустила такси-сервис Waymo One с беспилотными автомобилями в штате Аризона. В месяц компания проводит около 1500 поездок, часть из которых выполняют беспилотники.

Оформление заказа такси Waymo One

Оператор не сидит за рулём: автомобиль дистанционно контролирует диспетчер из офиса Waymo с помощью нескольких камер с круговым обзором. Он может вытащить автомобиль из сложной ситуации, например проложить подробный маршрут, чтобы обогнуть препятствия.

Также за каждым беспилотником Waymo следует фургон с двумя специалистами компании: при необходимости они могут взять управление на себя, пишет The Information.

Несмотря на улучшения беспилотной системы, руководство Waymo считает, что пригородных поездок недостаточно и следует тестировать беспилотные такси в более населённых районах с плотным трафиком вроде Сан-Франциско или Лос-Анджелеса.

General Motors Cruise

  • Инвестиции: $3,1 млрд.
  • Парк беспилотников: около 200 автомобилей.
  • Общий пробег: 2,41 млн километров на конец 2018 года.
  • Штат: около 1700 сотрудников.
Business Insider

Cruise — стартап по разработке беспилотного автомобиля и службы такси, который General Motors купила в 2016 году. C 2017-го тестирует беспилотники на базе электромобиля Chevy Bolt на дорогах общего пользования в Сан-Франциско.

Компания планировала открыть сервис такси Cruise в 2019 году, но перенесла коммерческий запуск на неопределённый срок. Вместо этого подразделение увеличит парк автомобилей, построит сеть станций быстрой зарядки и продолжит испытания.

Пока сервис Cruise работает в ограниченном режиме: только для сотрудников компании и с водителем за рулём.

21 января 2020 года Cruise представила свой первый электромобиль Cruise Origin — для собственного сервиса такси. В Origin нет водительского места, руля и приборной панели, он похож на минивэн с шестью сиденьями, расположенными напротив друг друга.

Среди инвесторов Cruise — SoftBank, инвестиционный холдинг T.Rowe Price и Honda. Суммарные инвестиции в Cruise в мае 2019 года составили $7,25 млрд, а оценка стоимости достигла $19 млрд.

Uber

  • Инвестиции: $2 млрд.
  • Парк беспилотников: около 250 автомобилей.
  • Общий пробег: 3,21 млн километров на декабрь 2017 года.
  • Штат: более 1000 сотрудников.
Vox

Подразделение Uber ATG (Advanced Technologies Group) начало тестирование беспилотных Volvo XC90 в 2016 году в Питтсбурге и Сан-Франциско. Также компания купила стартап по разработке автономных грузовиков Otto. В 2018 году Uber приостановила поездки после аварии в Аризоне, в результате которой погиб пешеход.

Uber пересмотрела планы: сократила операторов, закрыла Otto и была готова продать подразделение. Но спустя девять месяцев вернулась в Питтсбург и объявила о разработке беспилотника вместе с Toyota, получив от производителя $500 млн инвестиций.

В декабре 2018 года Uber получила разрешение министерства транспорта Пенсильвании на использование беспилотников на дорогах общего пользования и в феврале 2020 года вернулась к тестированию в Калифорнии.

Также компания планирует получить разрешение в других городах: Сан-Франциско, Торонто, Далласе и Вашингтоне, а пока строит карты и собирает данные с помощью операторов беспилотных автомобилей.

Uber заявила: после аварии снизила ожидания от своего направления беспилотных автомобилей, признав, что планы опережали развитие технологий. Поэтому тестирование будет проводиться осторожнее: в городах с низким уровнем трафика, только днём и в хорошую погоду, не быстрее 40 км/ч.

Apple

  • Инвестиции: $1 млрд.
  • Парк беспилотников: 70 автомобилей.
  • Общий пробег беспилотных авто: около 130 тысяч километров в 2018 году.

Открыто компания практически не рассказывает о своих планах на автомобиль или беспилотную систему. С 2014 года Apple проектировала электромобиль под кодовым названием Project Titan, наняв более 1000 сотрудников для разработки, но в 2016 году переключилась на автономную систему вождения, которую могла бы лицензировать для автомобилей партнёров.

В 2017 году Тим Кук подтвердил, что Apple ориентируется на разработку беспилотной системы, а компания получила разрешение на тестирование автономных машин на дорогах общего пользования в Калифорнии. Apple интегрировала свою платформу во внедорожники Lexus RX450h.

К маю 2018 года Apple тестировала на дорогах 70 автомобилей. В 2019 году агентство Reuters рассказало, что Apple провела переговоры с четырьмя потенциальными поставщиками лидаров в поисках более дешёвых, простых в производстве и компактных датчиков.

прототип беспилотного автомобиля Apple в 2019 году thelastdriverlicenseholder.com

В мае 2019 года Apple купила разработчика систем управления для беспилотных машин Drive.ai, присоединив сотрудников к команде Titan. Аналитик Минг-Чи Куо считает, что Apple также не отказалась от разработки автомобиля, но представит Apple Car не раньше 2023–2025 годов.

Tesla

  • Инвестиции: около $600 млн.

В 2014 году Tesla запустила полуавтономного помощника Autopilot, которого постоянно обновляет, расширяя его возможности. Система умеет рулить, менять полосу, поддерживать скорость и дистанцию между автомобилями и парковаться.

С октября 2016 года все автомобили Tesla выпускались с Autopilot Hardware 2 — вычислительным блоком с датчиками, который, по заявлению компании, обеспечит «полное автономное вождение» по мере улучшения ПО. В марте 2019-го Autopilot Hardware обновили до третьей версии с чипами производства Tesla вместо платформы Nvidia Drive.

В апреле того же года Tesla пообещала запустить сервис беспилотных такси в 2020 году. Владельцы электромашин смогут сдавать их в аренду через специальное приложение.

В ноябре 2019 года Tesla анонсировала обновление, которое сделает автомобили «полностью беспилотными». Согласно релизу, в 2020-м электромобили смогут распознавать сигналы светофора, реагировать на дорожные знаки, проезжать перекрёстки и практически самостоятельно передвигаться «из дома на работу» владельца. При этом Tesla всё равно требует от водителя постоянного контроля.

Tesla предлагает два уровня автономности: автопилот (расширенный круиз-контроль) и полное автономное вождение Full Self-Driving (FSD) за дополнительные $6000.

Обозреватели CB Insights и другие эксперты уточняют: несмотря на название Full Self-Driving, автомобили Tesla только приближаются к третьему уровню автономности по рейтингу SAE International. Это всё ещё не настоящий беспилотный автомобиль, так как системе по-прежнему требуется внимание человека. Правильнее называть FSD «расширенной системой поддержки водителя».

Baidu

  • Инвестиции: $1,5 млрд.
  • Парк беспилотников: 300 машин.
  • Общий пробег: 2 млн километров в 2019 году.

По оценке McKinsey, китайский рынок беспилотного транспорта к 2030 году составит $500 млрд. Tencent и Alibaba начали разработку своих беспилотных систем, но лидером китайского рынка считается поисковая фирма Baidu.

Она разрабатывает открытую платформу беспилотной системы Apollo и выпустила на дороги 300 автономных машин. Их испытывают в 23 городах Китая, и в декабре 2019 года Baidu получила лицензию на тестирование в Пекине.

По словам представителей Baidu, более 156 партнёров по всему миру пользуются платформой Apollo, в том числе Chevrolet, Ford, Honda, Toyota и Volkswagen, Intel. Apollo поддерживает более 60 брендов и 300 моделей автомобилей.

В январе 2019 года Baidu представила платформу Apollo Enterprise для вождения по шоссе, разработки автономных мини-автобусов и службы картографии.

Также Baidu запланировала запуск беспилотного такси Apollo Go. Компания обещает, что Apollo Go станет частью «умного» города Чанша в провинции Хунань: автомобили интегрируют с «интеллектуальной дорожной инфраструктурой» и подключат к 5G-сети.

Компания объединилась с производителем автобусов King Long United Automotive Industry для создания первого в Китае полностью автономного автобуса.

Aptiv

  • Инвестиции: $750 млн.
  • Парк беспилотников: 75 автомобилей.

Бывшее подразделение General Motors Delphi по производству автозапчастей, которое приобрело стартапы по разработкам беспилотных технологий Ottomatika, Innoviz, NuTunomy, Quanenergy Systems и Leddertech.

В 2018 году Aptiv заключила соглашение с службой такси Lyft по переоборудованию автомобилей BMW и Audi в беспилотные автомобили для поездок в Лас-Вегасе. К июню 2019 года автомобили совершили более 50 тысяч поездок через приложение Lyft.

«Яндекс»

  • Инвестиции: 2,2 млрд рублей ($34,7 млн).
  • Парк беспилотников: 110 автомобилей.
  • Общий пробег: 3,21 млн километров к началу 2020 года.

Первая демонстрация беспилотного автомобиля «Яндекса» прошла в июне 2017 года. На дорогах общего пользования испытания начались в 2018-м. Первыми тестовыми зонами стали Иннополис и «Сколково».

Также компания проводит испытания на дорогах Москвы, в Израиле и США: её беспилотник возил участников выставки CES 2019 и CES 2020, а в июне 2020 года будет перевозить посетителей автосалона в Детройте. Часть испытаний беспилотника «Яндекса» проводится без водителя за рулём, например, во время поездок в Иннополисе.

В июле 2019 года компания представила первый совместный с Hyundai беспилотный автомобиль на базе модели Sonata. Зимой 2019 года «Яндекс» рассказал о разработке собственных камер и лидаров, которые будут дешевле сторонних решений и позволят собирать больше данных.

В тестовом флоте компании 110 машин, «Яндекс» планирует довести их число до 1000 к концу 2021 года. Компания готова запустить коммерческие перевозки, как только появится соответствующее регулирование.

Cognitive Technologies

Cognitive Technologies разрабатывает ИИ-системы и беспилотные технологии. Один из первых проектов компании — беспилотный грузовик, созданный совместно с «КамАЗ». Его представили осенью 2015 года.

Также Cognitive Technologies разрабатывает компоненты для беспилотных автомобилей и системы автономного управления сельскохозяйственной техникой, поездами и трамваями. Среди её партнёров — Hyundai Mobis, РЖД, «Транспортные системы», «Ростсельмаш».

В 2018 году Cognitive Technologies показала испытания системы управления беспилотными комбайнами и тракторами (агродроиды), в августе следующего года беспилотные комбайны запустили в Томском районе и Белгородской области. На 2019 год компания планировала поставить 870 агродроидов, одним из партнёров стал агрохолдинг «Русагро».

В ноябре 2019 года «Сбербанк» и Cognitive Technologies анонсировали компанию Cognitive Pilot для развития беспилотников. Она займётся разработкой усовершенствованных систем помощи водителю на базе ИИ и систем автономного управления транспортом и промышленными устройствами.

«КамАЗ»

«КамАЗ» также занимается разработкой технологий беспилотного управления транспортом. В 2018 году компания показала испытания прототипа беспилотного электробуса КамАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.», разработанного совместно с МАМИ.

Drom

Другой проект — «Одиссей» — создан на основе грузовика Камаз-43082. Его начали тестировать на реальных задачах в декабре 2019 года. Он используется для перевозки комплектующих внутри территории завода автопроизводителя.

ТАСС

В 2020 году «КамАЗ» совместно с МАДИ протестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Для этого МАДИ получила сертификат на беспилотный Hyundai Solaris и планирует получить документы на беспилотный Ford Focus 2. «КамАЗ» также получила сертификат на грузовик модели КамАЗ-4308.

18 февраля 2020 года «КамАЗ» представил безкабинный электрогрузовик «КамАЗ-Челнок». Все элементы машинного зрения (камеры, датчики, лидар) расположены на передней и задней частях кузова, грузовик может передвигаться в обоих направлениях. Грузоподъемность «Челнока» —10 тонн, а максимальная скорость — 40 км/ч.

StarLine

StarLine — российская компания с головным офисом в Санкт-Петербурге, разработчик систем безопасности для автомобилей. Проектом беспилотного автомобиля компания занимается с осени 2016 года.

В ноябре 2018 года StarLine показала видео, на котором беспилотник компании проехал от Санкт-Петербурга до Казани — машина преодолела 2500 км за десять дней. При движении по трассе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, а на сложных участках дороги машиной управлял оператор.

В декабре 2019 года StarLine участвовала в соревнованиях беспилотных автомобилей «Зимний город» на полигоне НАМИ. В планах компании — пройти сертификацию беспилотного автомобиля в начале 2020 года и начать тестирования на дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

О тестах и показателях отказа

Из-за высокой конкуренции на рынке беспилотных автомобилей компании редко раскрывают подробности об инвестициях, прохождении автомобилями тестов и уровне надёжности (проценте отказов системы на 1000 миль, или 1600 километров).

Один из основных отчётов, на который ориентируется индустрия, — ежегодные данные от Департамента транспортных средств Калифорнии, где проходят испытания беспилотные проекты.

По закону Калифорнии, все компании, которые активно тестируют автомобили с самостоятельным вождением на дорогах общего пользования штата, обязаны указывать количество пройденных миль и частоту отказов, с которой водители вынуждены брать машины под контроль.

По данным за февраль 2019 года, автомобили Waymo проехали 1,2 млн миль (около 2 млн километров) в Калифорнии в 2018 году, что в три раза больше, чем в годом ранее. При этом показатель отказов снизился до 0,09 на 1000 миль, или один раз на 11 017 миль (около 18 тысяч километров).

Показатель отказов у Waymo

GM Cruise сообщила, что в 2018 году её автомобили проехали 447 621 милю (720 тысяч километров), что также в три раза больше, чем годом ранее. При этом показатель отказов составил 0,19 на 1000 миль (один раз в 8300 километров).

Cruise отмечает, что проводит тестирование 162 беспилотника в пределах Сан-Франциско и более сложных дорогах, чем Waymo и Apple. Эти компании в основном тестируют машины в городах Кремниевой долины: Маунтин-Вью, Пало-Альто и Купертино.

Каждая минута тестирования в Сан-Франциско сравнима с часом езды в пригороде, заявляет Cruise.

Третье место заняла Apple. 62 автомобиля проехали 79 475 миль с 6 951 отказами — каждые 1,15 миль (около 130 тысяч километров, отказ каждые 2 километра).

При этом аналитики Gartner отмечают, что данные регулятора Калифорнии недостаточно точные, чтобы на них опираться. Они не учитывают сложность условий, в которых тестируется транспорт: плотность движения, вождение по шоссе или в спокойном пригороде, погоду, скорость и время суток.

Представители Cruise отмечают, что производители беспилотных автомобилей, например Waymo, проводят большую часть испытаний в пригороде и в лёгких условиях, благодаря чему снижают показатель отказов.

Более того, данные от компаний невозможно проверить: они самостоятельно определяют, что считать отказом беспилотной системы и вмешательством водителя.

На что разработчики тратят деньги

По оценке издания The Information, компании по созданию беспилотных автомобилей суммарно инвестировали в разработку около $16 млрд. При этом суммы, потраченные на исследования и разработки, не всегда соотносятся с тем, насколько далеко компания продвинулась, замечает издание.

Например, Uber потратила $2 млрд, но проводит лишь ограниченные испытания прототипов на дорогах в небольшой части Питтсбурга.

Самые большие расходы приходятся:

  • На зарплаты инженерам и испытателям беспилотных автомобилей.
  • Проведение дорожных испытаний.
  • Сбор картографических данных.
  • Создание внутренней программно-аппаратной инфраструктуры для распознавания объектов вокруг автомобиля и обучения нейросетей.
  • Виртуальные симуляции движения автомобиля.

Создание прототипа беспилотного автомобиля может стоить $100–500 тысяч, зависит от сложности установки оборудования и его стоимости, и постепенно снижается.
Например, стоимость прототипа беспилотного автомобиля «Яндекса» (машина + стоимость оборудования) в 2018 году составляла 9 млн рублей, а в конце 2019 года уже 5 млн рублей.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 251, "likes": 50, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 107896, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Feb 2020 15:43:28 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Виртуальный офис агентства в Discord: раньше играли, теперь ведем проекты
#удаленка #сервисы #менеджмент #discord
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '506641c8');
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Поражаюсь упёртости "экспертов". Сначала придумали 5 уровней. А почему не 6 или 7? И теперь ожидают/требуют чтобы все компании разработчики следовали этим уровням/характеристикам. Только вот про реалии разработки и возможностей существующих технологий, эти "эксперты" забыли подумать. Автономное вождение это очень сложная задача которую можно решить с помощью ИИ. А для успешного обучения ИИ требуется очень много реальных данных, очень много тестов и итеративная разработка. Это ни как не совместимо с уровнями автономности которые напридумывали "эксперты". 
Многие компании как Гугл тратят миллиарды на разработку а прибыль на сегодняшний день с этих денег нулевая,  разработанная технология используется в лучшем случае на сотне машин. Это последствия попытки сразу достигнуть 4-5 уровня автономности, минуя все предыдущие уровни. 
Поэтому я считаю правильным подход Теслы, МобАй и Aptiv которые не обращают внимание на придуманные уровни а идут проверенным натуральным способом итеративной разработки который используется во всех других индустриях. 
Автопилот Теслы уже используется на сотнях тысяч машин помогая снизить аварийность и упрощая жизнь людей. Использование в реальных условиях на таком количестве машин позволяет Тесле собрать такие нужные данные для ИИ а также проверять в теневом режиме новые версии автопилота. Это ускоряет разработку в десятки если не сотни раз. Достаточно сравнить цифры по пробегу : Автопилот Теслы 2.3 миллиарда миль за 3 года а Гугл 32 млн. миль за 10 лет. 
МобАй и Aptiv тоже используют свои разработки в реальных условиях что позволяет им получать больше информации и вести разработку быстрее.
Смешно видеть как "эксперты" упрямо пытаются называть систему автономного вождения Теслы продвинутым ассистентом из за того что в ней не хватает тех или иных функций и что она на сегодняшний день требует надзора водителем. Технически, система Теслы состоит из 8 камер, радара, 12 сонаров и выделенного компа на 30 терафлоп с дублированием. Эта серийная система мощнее чем многие прототипы других компании. То что у автопилота Теслы на данный момент  нет всех функций это вполне нормально. Первый айфон тоже был сильно лимитированным продуктом, но по его использованию в реальных условиях Эпл смог узнать что улучшать в новой версии. 
Если Тесла сможет в этом году начать возить меня на работу, пусть по фиксированному маршруту, пусть под моим надзором это уже сильно упростит мне жизнь. А на следующий год может она сможет меня возить в любой магазин под моим присмотром. Ну а через пару лет она уже будет отвозить жену в ТЦ без всякого надзора. Я считаю что такой подход лучше чем ждать ещё 10 лет когда Гугл или Убер допилят свою систему и я смогу ей воспользоваться (или не смогу так как цена разработки скажется на доступности).

Ответить
3

Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.

Ответить
0

более того не только предсказывая поведение машин но и считывая сигналы других водителей, которые те дают через свое поведение. если другой водитель аккуратно вьезжает в наш ряд то он дает понять что он и дальше хочет вьезжать - мы либо притормозим и он вьедет дальше либо мигнем ему или ускоримся - он откажется от маневра и тд.

автопилот упирается не только в распознавание и предсказание но и _понимание_ языка других водителей (мы, люди, это все понимаем неосознанно - например если видим на трассе что чел на крайней левой почти проебал свой поворот направо то мы понимаем что он скорее всего ломанется с левой направо похер что там. и мы притормозим заранее. а автопилот вьедет в него).

Ответить
0

Вероятность дтп зависит от ограничений накладываемых физикой (инерция, тормозные силы, возможность маневра)

Ответить
0

не только, от многих факторов зависит. инерция и возможности маневра играют роль когда аварийная ситуация уже создана и дальше идет вопрос успеют ли тормоза/руль и тд.

а вот когда аварийная ситуация еще не создана но на грани тут играет роль понимание ситуации. а это уже прерогатива человека. ну вот например если видим реально неадекватного водителя сильно впереди нас - что делаем. я обычно обьезжаю его по самому дальнему от него ряду и очень аккуратно. я не еду около него. даже может он бы ничего не сделал, все равно не еду.
как это ИИ обьяснить - вопрос на нобелевку.
тоже самое с чтением намерений других водителей - на две нобелевки.

Ответить
0

Все намного проще. Вы же получаете информацию не общаясь с тем водителем. вы бессознательно определяете что маневра автомобиле не укладываются в нормальное движение - частые и или резкие движения пусть с малой амплитудой, низкая или высокая скорость относительно потока и тд...
Все это легко отслеживает и автопилот... Тут нет ничего сложного. Наоборот - вы когда ведёте автомобиль не всегда сконцентрированы на вождении, а машина - всегда

Ответить
1

вы же понимаете что все сотни путей которыми водитель получает инфу сложно даже просто перечислить. вот например я сейчас подумал что во первых я буду помнить прежнее поведение машины (скажем увидел на развязке неадеквата тупящего а потом его же в потоке перед собой - обьеду). далее например я увижу кто там сидит, марка машины - тоже от этого решение зависит. молодой пацан в бмв будет - вообще подальше от него уеду))
и так далее. вплоть до иногородних номеров - если номера не московские и видно что чел подтупливает хоть чуть чуть, доверять ему что он на трешку взьедет с такой же скоростью как и москвичи я не стану. скорее буду ждать от него что он перед очередной развилкой на трешке резко встанет и будет думать куда ему - ттк налево или ттк направо, центр или мкад и тд.

вот все вот это чтобы автопилот понимал - это серия тьюринг авардов будет. за каждый миллиметр буквально.

Ответить
0

Стоп)) вы только что меня убеждали что все люди вводят одинаково)) а теперь что автопилот должен как человек но номерами машина отслеживать неместнвх и действовать с ними более осторожно)
Вы сравниваете свой личный опыт с машиной и пытаетесь доказать свое совершенство...
А например девочка полгода назад закончившая в Кемерово учится и получившая права, без опыта вождения после и села за руль каршеринга в Москве или автопилот? Кто для вас безопаснее как сосед на дороге?

Ответить
0

нене я не говорил что все люди водят одинаково. я лишь утверждал что самый тупой человек может водить в самых сложных условиях гражданских дорог. 
это не значит что водить одинаково. но это значит что "может". из любой деревни приехать в москву и с матом и напильником кое как проехать в любую ее точку. то чего не может никакая тесла например и никакой веймо и никакой мобил кто там. и вообще никто. и яндекс не может.

как сосед на дороге девочка или автопилот - ну это выдуманное сравнение. автопилот на дороге без человека не бывает. там сидит водитель профи внутри. вот будет на дороге автопилот без водителя тогда обсудим. но думаю что девочка страшнее в любом случае, она даже страшнее автопилота вида "руль привязан а педали палкой подперли":)

Ответить
0

Автопилот без мата но с напильником также может в Москве проехать как и человек из региона. Такую задачу никто сейчас ставить не будет. Почему? Смотрите мой ответ про отсутствие теста для автопилота для получения прав.

Ответить
0

нене, не сможет, вы чего. автопилот ездит в ограниченных условиях.
то есть он точно не сможет пройти тюринг тест такого вида
берем чела из деревни и даем ему 100 дестинейшенов рандомных.
берем автопилот и даем ему 100 дестинейшенов рандомных.

автопилот яндекса в москве безусловно кое где кое куда приехать может. но он не может приехать _куда_угодно_. а человек может. 

я вот про это.

может вы про что-то другое?

Ответить
0

Весьма дурацкое утверждение. Ибо практика как мерило истины показывает иное. Например: известен маршрут, пилоты профессионалы, поддержка сервис бригад - а точки не достигают)) из-за ошибок в управление. Добро пожаловать в мир гонок. 

Ответить
0

я вроде особо оговорил что по гражданским дорогам. вот берем москву, 100 поездок по навигатору. никакой автопилот не сможет их выполнить, хотя часть их них, например около льва толстого - яндекс сможет.

Ответить
0

Автогонки выбран как пример который показывает что даже профессионалы сосредоточеные на управление не достигают успеха. что касается обычных людей достаточно посмотреть статистику ежедневного количество ДТП чтобы понять - наличие 5 уровня у людей далеко не факт

Ответить
0

по определению автопилота любой человек левел 5
также как любой человек по тесту тьюринга -сильный ИИ:)
это даже обсуждать глупо.

мне просто показалась странной ваша точка зрения о том что у теслы уже есть левел 5 но она его никому не покажет пока законов не будет.

считаю ее ошибочной и противоречащей реальности. считаю что у теслы есть ровно то что у нее есть (то что она реально показывает в машинах) плюс немного больше - то есть хромой левел 3.

соответственно никакие роботакси сейчас тесла сделать не может, по техническим проблемам - они просто не смогут ездить, а не по законодательным.

Ответить
1

У меня есть аргумент. У вас есть вера. Так и живём)))

Ответить
0

вы вообще по моему запутались. вы на голубом глазу утверждаете что тесла сделала полноценный автопилот (общепризнано всеми экспертами в мире что такой технологии на данный момент в мире не существует) и пишете про веру.

я если честно вас не до конца понимаю все равно.

Ответить
0

А какие аргументы у вас? Я не вижу чтобы они ездили сами? Но это не возможно сейчас - я объяснил почему и что мешает.

Ответить
0

аргументы что у Теслы нету левел 5 автономии?
 ну хотябы утверждение самого Маска на автономи дей прошлого года. он сказал что роботакси еще не готово но скоро будет. и не обьявил до сих пор о ее готовности. 

также утверждения отраслевых экспертов о том что ни у кого еще нету уровня технологий "роботакси".

Ответить
0

ага.. по вашему: маск должен сказать что все готовы и вы можете ездить не контролируя машины, и срать что это прямое нарушение закона... за все отвечу)))
лишь бы эксперты признали ...
ну что за логика такая дерьмовая

Ответить
0

нет конечно он так не должен сказать безусловно. и я нигде так не говорил.

 но моя логика что сначала технология должна быть готова, машина должна под контролем человека выполнять любые поездки. это же нормальная проверка. под контролем человека но без вмешательства - любая поездка. садишься за руль, руки на руле, задал точки А, Б - она доехала а ты не вмешался. и так 100 раз любые точки. Это Маск сделать мог бы - если бы у него была технология- и если он так сделает то население станет на его сторону в вопросе давления на законодателя чтобы дали автопилот. но нету этого. не работает оно. 

и не только Тесла - ни один провайдер не может. нет такой технологии тупо вообще. определенные поездки по определенным дорогам из определенных мест в определенные места - возможно. 

Ответить
0

а теперь минута реальности...
включили сегодня это функции и озвучили на презентации.
первые 2-3 поездки все совершили держа руки на руле. потом - зачем? оно же работает? перестали.
между тем как население в виде пользователей машин тесла которых нет и миллиона смогут организовать давление достаточное для введение закона - пройдет не день, не два - намного больше.
тем временем сначала пресса будет восторгаться. Затем появятся первые ДТП - которые будут освещаться намного ярче чем успех... потому что про успех будет 2-3 статьи (презентация, первая поездка, собственный эксперимент репортера), а про ДТП каждую. И даже не  важно кто будет виновником ДТП. уж такова суть человека. Появятся первые жертвы- иски в суд. Освещение горя семьи потерявших близких из за того что поверили в технологию которой "нет".
Уже спустя 4-5 месяцев большинство в стране (не имеющее реального доступа к машинам тесла и опыта пользования автопилота) будет уверено что автопилот еще не рабочий, а давать доступ ему рано. Какое решение о внесении в законы будет принято? отложить для доработки))) оглянись... ничего не напоминает? 
а почему? потому что никто не будет сравнивать потенциальное количество жертв которые могли бы быть продолжая люди водить с реальным количеством жертв при использовании автопилота. никто не будет слушать на  сколько уменьшилось количество аварий и пострадавших при сравнении какой то там статистики... Вот они погибшие, а вы про какие цифры))) - жалкое оправдание... 

Ответить
0

то есть вы утверждаете тут что закон об автопилоте в принципе нельзя принять что ли?) потому что никто не согласится даже если сделать автопилот?
ну тут что можно сказать то? типа есть мнение такое и есть вот такое.
у меня мнение такое что если будет автопилот то будут приняты законы по его регулированию.
да на самом деле они и без автопилота будут приняты, только дольше, т.к. процесс уже идет в разных странах.
потому что возможно что левел 5 реально будет недостижим, а частичный автопилот по трассе уже работает и его бы хотя бы в закон ввести.

Ответить
0

я лонгридом объясняю что сроки внедрения автопилота сдвинуты ровно потому что законодательное обеспечение не успевает за успехами технологии... но поскольку общее действующее законодательство прямо запрещает автопилот - то период на изменение и одобрение занимает намного большего времени чем казалось на старте...

Ответить
0

нет, сроки внедрения автопилота сдвинуты ровно потому что он тупо вообще еще не готов. ни у одной компании в мире. даже у веймо которая ближе всех к нему, не говоря уже о Тесле которая достаточно отстает от веймо.

Ответить
0

надоело... иди с миром... 

Ответить

Прямой эфир