Замена лампочки в Кашкай в 100 раз дешевле
Замена лампочки в перчаточном ящике Ниссан Кашкай J11 (2021 г.в.)
Сгорела лампочка в бардачке Кашкай. Вроде пустяк - но некомфортно. Предполагал - раз пустяк, то и решаться должно с пустяковыми затратами денег и времени. Но я недооценил смышленых товарищей из Ниссан. Смышленых - в плане максимизировать выгоду от продажи запчастей. Итак, изделие 24860-2J001, которое представляет из себя собственно лампочку T5 W1.2W кажется 5 ватт (в разных источниках по разному, но кажется все таки 5 ватт, а не 1,2) + некая пластиковая клипса, довольно крепко с ней связанная. См. фото 1. И заменить это стоит примерно 2.500р. (?!).
На Экзист, например, аналоги стоят от 800 до 1300р. - тоже многовато для такой фигни. Лампочка настолько крохотная, что пальцами ее достать проблематично и возникает ощущение, что она в клипсу жестко запрессована, и скорее раздавишь ее, чем достанешь (косвенно подтверждает это предположение то, что заменять ее нужно именно "с клипсой"). Но неадекватная цена вопроса заставила разобраться повнимательнее.
Оказалось, что эта лампочка все таки аккуратно выковыривается микроскопической часовой отверткой (или пинцетом). А раз лампочка выковыривается, то можно и заменить. Оказалось, что есть аналогичные лампочки в продаже. Лампы накаливания такого размера около 80р. А светодиодная - всего 20р. (!). Она чуть длиннее, но в плафоне место есть, вполне поместилась.
Ниссан, почему изначально не использовать распространенную лампочку w5w, которой везде как грязи и она дешевая, ну чуть более крупная (здесь экстремально мелкий размер вовсе не критичен)?
То есть замена получилась в 2.500/20 = 125 раз дешевле, рекомендованной производителем. Вот так.
Ниссан - пусть тебе станет стыдно.
Аналогичная запчасть есть и на ниссановском же Инфинити - но тут хотя бы не настолько дико воспринимается цена - все-таки Инфинити - премиальное авто, а за понты надо платить.
Между делом выяснилось, что эта лампочка горит в бардачке всегда: хоть он открыт, хоть закрыт. Никакие концевики-выключатели не предусмотрены. Ай-я-яй Ниссан, а как же экономия электричества и борьба за экологию, за все хорошее против всего плохого? Стало понятнее, почему лампа сгорела.
В целом так и не понял, какая мощность лампы была, но 1 Вт диодная светит комфортно. А это эквивалентно примерно 7-8 Вт лампы накаливания.
Итак, светидиодная лампа (фото 3) установлена, проблема решена. В целом: если видите явно неадекватную цену на пустяковую запчасть - лучше посмотреть другие варианты.