Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Техническое обслуживание электромобилей в чем-то очень похоже на обслуживание автомобилей с ДВС, но в чем-то оно совершенно иное.

Техническое обслуживание электромобиля в чем-то очень похоже на обслуживание автомобиля внутреннего сгорания, но в чем-то и отличается. Некоторые вещи изнашиваются быстрее, другие требуют замены гораздо реже, а некоторые элементы, которые регулярно обслуживаются в автомобилях с ДВС, в электромобилях вообще отсутствуют, так что вам никогда не придется о них беспокоиться.

Учитывая природу электродвигателей, которые имеют гораздо меньше движущихся частей, чем двигатели внутреннего сгорания, и не требуют регулярной замены жидкостей или механических компонентов, которые изнашиваются, EV, как правило, требуют меньшего обслуживания. Это также означает, что обслуживание EV в целом должно быть дешевле, хотя некоторые модели не славятся своей надежностью, и в итоге вам придется посещать гараж чаще, чем вы думаете.

К счастью, самые крупные компоненты EV - аккумуляторная батарея и электродвигатели - не требуют особого ухода, если вы следуете рекомендациям производителя. Автопроизводители рекомендуют более длительные интервалы обслуживания для EV, чем для сопоставимых автомобилей с ДВС, так что если не возникнет никаких неожиданных проблем, владение EV должно быть более беззаботным.

Давайте рассмотрим каждый из основных пунктов технического обслуживания EV и их специфические требования.

Аккумуляторная батарея

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Аккумуляторная батарея электромобиля должна сохранять значительную часть своей первоначальной полезной емкости даже после десяти лет эксплуатации. Однако это касается только тех электромобилей, чьи литий-ионные батареи оснащены системой терморегулирования - батареи электромобилей, не оснащенных такой системой, служат гораздо меньше, поэтому лучше всего хранить электромобиль в гараже в самые холодные зимние месяцы, а также в разгар лета, когда температура воздуха наиболее высока.

Также лучше оставлять EV включенным в розетку, если он долго не используется, так как это предотвратит полную разрядку батареи, обеспечив питание системы терморегулирования, которая работает даже при выключенном автомобиле. Вы даже можете приобрести специальное зарядное устройство с таймером, которое будет подавать энергию только в определенное время, а также установить ограничения на зарядку.

Частая быстрая зарядка постоянным током также ускоряет деградацию и потерю емкости аккумулятора, особенно если вы регулярно заряжаете его с очень низкого уровня заряда или выше 80-90 процентов. Эта проблема менее актуальна для литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые гораздо меньше подвержены повреждению при полной зарядке.

Что касается собственно обслуживания аккумуляторной батареи, то здесь вы ничего не можете сделать, кроме как убедиться, что охлаждающая жидкость не вытекла или не испарилась и находится на нужном уровне.

Если вы живете в регионе с мягким климатом и храните автомобиль в гараже с контролируемой температурой, то срок службы батареи EV может составить до 15 лет, а если вы живете в регионе с суровыми зимами и очень теплым летом и оставляете автомобиль припаркованным на улице и не подключенным к сети, когда он не используется, то срок службы может сократиться до 10 лет.

Моторы

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Как и аккумуляторная батарея, электродвигатели в EV практически не требуют регулярного обслуживания, в зависимости от их типа. Неисправностей гораздо меньше, поскольку единственной движущейся частью является ротор, который вращается в магнитном поле, создаваемом им вместе со статором. Здесь нет шестеренок, ремней или цепей, а также деталей, которые со временем изнашиваются.

Некоторые двигатели могут требовать разборки и чистки, но это зависит от их типа, и нет причин, по которым электродвигатель не может прослужить сотни тысяч миль. Это сопоставимо с двигателем внутреннего сгорания, который требует гораздо больше обслуживания, ухода и расходных материалов, чтобы прослужить так же долго, как электрический тяговый двигатель.

Трансмиссия в электромобилях, за редким исключением, представляет собой простой односкоростной механизм понижающей передачи, который также должен прослужить долго при нормальной эксплуатации. Поскольку здесь нет передач, которые нужно переключать, и все, что делает трансмиссия, - это снижает обороты выходного вала электродвигателя для увеличения крутящего момента и движения автомобиля, то по сравнению с традиционной многоскоростной или бесступенчатой трансмиссией, здесь гораздо меньше возможностей выйти из строя.

Жидкости

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Одна из областей, в которой EV и автомобили с ДВС похожи, заключается в том, что они оба нуждаются в смазке и охлаждении, а это происходит с помощью жидкостей. Для смазки двигателя и трансмиссии используются масла, которые также способствуют охлаждению. Однако вам не нужно менять это масло, поскольку оно не теряет своих смазывающих свойств со временем, как это происходит в автомобилях с ДВС, где оно проходит через тысячи термических циклов. Доливать это масло нужно только в том случае, если часть его вытекла и уровень ниже рекомендованного.

Как и во многих автомобилях с ДВС (а также в некоторых системах отопления и вентиляции зданий и других системах), в большинстве EV требуется охлаждающая жидкость на основе гликоля. Поскольку этот тип охлаждающей жидкости не содержит воды, он не проводит электричество, поэтому его безопаснее использовать с литий-ионными аккумуляторами. Обычно охлаждающую жидкость не нужно менять, потому что в EV она служит дольше, чем в автомобилях с ДВС.

Одна из причин, по которой охлаждающая жидкость служит дольше в EV, связана с тем, что она никогда не нагревается так сильно, как в автомобилях внутреннего сгорания, где ее рекомендуется заменять каждые два года. В EV ее все равно придется менять, но она может прослужить до 5 лет, если с автомобилем ничего не случится. Некоторые EV информируют вас об уровне охлаждающей жидкости и о том, как часто ее нужно менять. Спросите у дилера или обратитесь к руководству, чтобы узнать, что относится к вашему конкретному автомобилю.

Шины

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Электромобили тяжелее автомобилей с ДВС, поскольку им приходится возить с собой тяжелый блок батарей, и этот дополнительный вес ускоряет износ шин. Вам все равно придется менять шины, как и в любом другом автомобиле, каждые 5-8 тысяч миль, но вы обнаружите, что их нужно менять чаще, чем в бензиновых автомобилях.

Что касается износа, то он может быть на 20-50 % быстрее, чем у бензинового автомобиля, но следует помнить, что это напрямую зависит от веса автомобиля - чем тяжелее EV, тем быстрее ему понадобятся новые шины. Если вы владеете небольшим и легким EV, например Chevrolet Bolt, который весит около 3 560 фунтов, его шины прослужат дольше, чем шины гораздо более тяжелого Tesla Model S.

Приводные колеса всегда изнашиваются быстрее, поэтому, если ваш EV имеет полный привод, вы можете ожидать более быстрого износа шин на всех четырех углах. Мгновенная передача крутящего момента электромоторами - еще один фактор, ускоряющий износ шин EV. Чем мощнее автомобиль и чем грубее подача мощности, тем быстрее изнашиваются шины. Более быстрые полноприводные EV, такие как Porsche Taycan Turbo, прожрут шины быстрее, чем базовый заднеприводный Taycan.

Некоторые крупные производители шин разработали специальные шины для EV, которые призваны справиться с дополнительным весом EV, а также обеспечить меньшее сопротивление качению и увеличить запас хода. Шины для EV имеют усиленные боковины, разработанные для того, чтобы справиться с дополнительной массой электромобиля и улучшить управление и безопасность.

Тормоза

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

При торможении электромобили в значительной степени полагаются на свои электродвигатели. Некоторые из них даже позволяют ехать на одной педали и полностью останавливаться, даже не нажимая на педаль тормоза. Таким образом, вы меньше полагаетесь на фрикционные тормоза, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, даже несмотря на дополнительный вес, который EV приходится перевозить, что, как вы думаете, также создает дополнительную нагрузку на тормоза.

Volkswagen оснащает все свои EV на базе MEB, даже самые мощные модели, барабанными тормозами сзади, потому что во время испытаний выяснилось, что у автомобилей остается достаточно тормозной силы только за счет использования передних дисков и рекуперации. Производитель автомобильных запчастей Continental даже предложил концепцию более легких дисковых тормозов для EV со значительно более тонкими дисками (такими, как на мотоциклах), утверждая, что мощные фрикционные тормоза не понадобятся в EV, чье рекуперативное торможение становится еще сильнее.

Скорость износа тормозов в вашем EV зависит от того, насколько часто вы используете функцию рекуперации. Если вы любите выкручивать ее до упора и полагаться на фрикционные тормоза, то новые колодки вам, скорее всего, понадобятся раньше, чем на аналогичном автомобиле с ДВС (поскольку дополнительный вес EV создает дополнительную нагрузку на фрикционные тормоза, если им не помогает рекуперация). Однако если вы водите свой EV в режиме движения одной педалью и почти не касаетесь педали тормоза, то срок службы колодок не ограничен.

Другие расходные материалы

Каков идеальный график технического обслуживания электромобилей?

Интервалы замены щеток стеклоочистителя и салонного воздушного фильтра должны быть такими же, как и для бензинового автомобиля. Кроме того, каждые пять-семь лет вам придется заменять 12-вольтовую батарею EV. Она используется для питания экранов, бортовых компьютеров автомобиля, диагностических систем и практически всех периферийных систем. Даже в Tesla 12-вольтовая батарея используется для питания всего, кроме приводных двигателей. Если 12-вольтовая батарея вашего EV сядет, вам придется подзарядить ее, чтобы завести автомобиль - это может оставить вас на мели, даже если в большой тяговой батарее есть ток.

Дополнительный вес EV увеличивает нагрузку на детали подвески, включая амортизаторы и втулки. Они также могут изнашиваться быстрее, чем в аналогичном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, хотя производители решают эту проблему, делая детали подвески немного более прочными, чтобы справиться с дополнительной массой. Еще один компонент, который может быстрее изнашиваться в EV, - это ступица каждого колеса в сборе (в частности, подшипник внутри), которая подвергается большей нагрузке в более тяжелом автомобиле.

11
1 комментарий

ВАЖНО!
АКТУАЛЬНО!!
ЗЛОБОДНЕВНО!!!

Ответить