Как логистическая платформа xPLANET трансформирует рынок

Система оплаты на рынке автомобильных грузоперевозок сложилась так, что все участники цепочки «грузовладелец — транспортная компания — перевозчик» работают с отсрочкой платежа: сначала реализуется услуга, потом поступает оплата.

Как логистическая платформа xPLANET трансформирует рынок

Транспортная компания ожидает оплату от 30 до 60 дней после предоставления оригиналов товарно-транспортных накладных и закрывающих документов, перевозчик — как минимум 10–15 дней.

Причина в том, что грузовладелец продает свой товар с постоплатой и создает тем самым дефицит оборотных средств. Хотя груз на всех этапах транспортируется за счет средств конечного исполнителя — перевозчика, он получает деньги в последнюю очередь.

Кассовый разрыв

Для предпринимателя с небольшим автопарком постоплатная система — источник постоянного напряжения. Из оборотных средств нужно выделять деньги на регулярные статьи расходов и отдельно — на предстоящие поездки. Покупка топлива, оплата труда водителя, лизинговые или кредитные платежи, ремонт и обслуживание автомобиля, оплата проезда по платным дорогам и различные сборы — почти все это перевозчику нужно оплатить до того, как машина отправится в рейс.

В период активного сезона даже крупные транспортные компании часто попадают в кассовый разрыв, а для небольшого перевозчика система постоплаты может парализовать работу, с учетом, что недобросовестные заказчики — не редкость, и часто конечный исполнитель ожидает оплату месяцами.

«Из-за сложившейся системы постоплаты на рынке малый и средний перевозчик вынуждены выбирать из двух зол: работать напрямую с грузовладельцем и долго ждать оплату или находить загрузку через экспедитора — оплату получаешь сразу, но она будет от 10 до 30% меньше изначальной стоимости заявки за счет комиссии посредника», — отмечает директор департамента продуктового развития компании «Икспланет.ру» Артем Борзов.

Как логистическая платформа xPLANET трансформирует рынок

Авансирование выгоднее, чем факторинг и кредиты

Возможность получить оплату до поездки критически важна для перевозчика, так как позволяет увеличить оборотный капитал — у перевозчика появляются средства для оплаты расходов по текущей поездке.

Авансирование с возможностью получения предоплаты на погрузке и сравнительно невысокой комиссией более выгодный инструмент для увеличения оборотного капитала, чем факторинг и кредиты. Факторинг позволяет сократить время ожидания поступления денежных средств, но все же это частичная оплата после выгрузки, а не на погрузке. А кредит подразумевает большую переплату по процентам за пользование денежными средствами.

Воспользоваться авансированием сегодня можно через специальные финансовые сервисы и цифровые платформы — они предлагают целый комплекс инструментов, чтобы сделать логистику более комфортной и выгодной. В обоих случаях предоплату предоставляет не грузовладелец, а третья сторона — на разных условиях и за процент комиссии.

Предоплата с самым низким процентом на рынке

На цифровой платформе xPLANET система предоплаты действует так: после победы в торгах, на которых доступна данная опция, перевозчик одним кликом подает заявку на авансирование, знакомится с условиями и получает одобрение. Отмечает на платформе все статусы от назначения транспортного средства на заявку до завершения погрузки, выгружает скан транспортной накладной и ждет перечисления средств. После проверки документов деньги поступают на счет, и перевозчик может ими воспользоваться, в том числе для оплаты текущих расходов по поездке.

Подробнее о том, как инструменты платформы xPLANET помогают комплексно оптимизировать логистику, читайте в материале РБК.

Начать дискуссию