Доля продаж китайских электромобилей в Европе может достичь 25% в 2024 году

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

Согласно новому анализу Европейской федерации транспорта и окружающей среды (Transport & Environment, или T&E), 19,5% электромобилей, проданных в Европе в 2023 году, были произведены в Китае. В 2024 году эта цифра может достичь 25%.

В T&E заявили, что расширение производства электромобилей и инвестиции в европейскую цепочку поставок аккумуляторов — это единственный способ для автопроизводителей ЕС конкурировать с китайскими брендами. Снизить напор китайских авто на новой энергии поможет также увеличение пошлин на их ввоз.

Хотя китайский импорт в Европу в основном состоит из автомобилей Tesla, Dacia и BMW, произведенных в КНР, китайские бренды могут достичь 11% европейского рынка электромобилей в 2024 году и 20% в 2027 году. Этот консервативный прогноз предполагает линейный рост рыночной доли китайцев на основе данных за последние два года, хотя только одна BYD нацелена на 5% европейского рынка электромобилей к 2025 году.

Рост присутствия китайских брендов на европейском рынке с 2019 по 2027 год
Рост присутствия китайских брендов на европейском рынке с 2019 по 2027 год

Юлия Полисканова, старший директор по цепочкам поставок транспортных средств и электромобилей в T&E, сказала: «Тарифы заставят автопроизводителей локализовать производство электромобилей в Европе, и это хорошо. Но они не защитят производителей автомобилей надолго. Китайские компании будут стремиться строить заводы в Европе, и когда это произойдет, наша автомобильная промышленность должна быть готова».

Повышение тарифа ЕС на импорт всех транспортных средств из Китая до 25% сделает седаны и внедорожники среднего размера более дорогими, чем европейские аналоги. Но компактные внедорожники и более крупные автомобили, импортированные из Китая, останутся немного дешевле при этих условиях.

Однако дело не должно сводиться только к ограничению китайских электромобилей на рынок ЕС. Важно увеличение производства таких авто в Европе, включая цели по электрификации к 2030 году автопарков компаний а также цели по переходу на 100% экологически чистые автомобили к 2035 году.

Пошлина в 25% может сделать европейские электромобили конкурентоспособными с китайскими
Пошлина в 25% может сделать европейские электромобили конкурентоспособными с китайскими

Есть и другой нюанс. Европейские инвестиции в производство литий-ионных аккумуляторов также находятся под угрозой, поскольку элементы, производимые в Китае, как минимум на 20% дешевле, чем в Европе, и китайские производители аккумуляторов опережают конкурентов в области технологий и организации цепочек поставок. США также привлекают инвестиции в производство аккумуляторов посредством щедрых субсидий.

Без субсидий европейцам конкурентоспособного производства не создать. А поскольку их пока нет, то имеет смысл рассматривать таможенные тарифы. По сравнению с США и Китаем, в ЕС в настоящее время действуют самые низкие тарифы на аккумуляторные элементы — 1,3%, против 10% в КНР и 15% в США на китайские аккумуляторы.

Поддерживаемые государством китайские автопроизводители имеют огромные мощности. Европе нужно сейчас заняться серьезным решением ситуации, иначе второго шанса у нее не будет.

33
Начать дискуссию