Забастовка на заводе BYD в Уси: рабочие требуют справедливого обращения

Забастовка на заводе BYD в Уси: рабочие требуют справедливого обращения

На прошлой неделе на заводе BYD в Уси, провинция Цзянсу, Китай, произошла забастовка. На распространенных в Интернете снимках и коротких видеороликах видно, что на территории завода собралось большое количество сотрудников, некоторые даже лежали на земле, накрытые синими простынями, которые расстелила полиция.

Причина забастовки:

Согласно сообщениям, основной причиной недовольства работников стало введение четырехсменной системы и пятидневного восьмичасового рабочего графика. Это привело бы к потере оплаты за сверхурочную работу, что привело бы к значительному сокращению их доходов.

Забастовка на заводе BYD в Уси: рабочие требуют справедливого обращения

Завод BYD в Уси ранее принадлежал американской компании Johnson Controls. В прошлом году BYD приобрела заводы Johnson Controls в Чэнду и Уси за 15,8 миллиарда юаней (2,19 миллиарда долларов США). После приобретения Johnson Controls и BYD выпустили совместное заявление, в котором пообещали, что выплаты сотрудникам останутся неизменными, а в некоторых случаях даже немного улучшатся. Они также заверили, что уволенным работникам будет выплачено выходное пособие. Однако, как сообщается, BYD не выполнила эти обязательства, что вызвало недовольство среди сотрудников.

Культура сверхурочной работы:

Работники протестовали против отмены сверхурочных, что может показаться удивительным с международной точки зрения. В то время как весь остальной мир стремится к сокращению рабочего времени, китайские работники требуют его увеличения. Почему так происходит?

Забастовка на заводе BYD в Уси: рабочие требуют справедливого обращения

Китайским рабочим не обязательно нравится работать сверхурочно; они вынуждены это делать в силу обстоятельств. На фабриках часто устанавливают базовую зарплату чуть выше установленного правительством минимального размера оплаты труда, чтобы сохранить низкую стоимость рабочей силы. Чтобы свести концы с концами, работники соглашаются на долгие часы сверхурочной работы, поскольку китайское трудовое законодательство требует от работодателей платить за сверхурочную работу в 1,5 раза больше обычной зарплаты и вдвое больше за сверхурочную работу в выходные дни.

В объявлениях о вакансиях на заводе BYD в Уси за последние два месяца указана базовая зарплата в размере 2 490 юаней (345 долларов США), что совпадает с минимальной зарплатой в провинции Цзянсу. Стабильные сверхурочные часы необходимы для получения ежемесячного дохода в размере от 5 000 до 6 500 юаней (690-897 долларов США), рекламируемого посредниками. На заводах электроники 10-часовой рабочий день считается минимальным, а некоторые фабрики даже требуют от сотрудников работать по 12-13 часов в день. Отменив сверхурочные, BYD фактически сократила максимальный месячный доход сотрудников до чуть более 3 000 юаней, что считается довольно низкой зарплатой.

В настоящее время BYD никак не отреагировала на этот инцидент, и причины внезапного изменения политики в отношении сверхурочной работы остаются неясными. Однако сокращение сверхурочной работы - распространенная стратегия, используемая многими компаниями, чтобы косвенно вынудить сотрудников уволиться. Если компании инициируют увольнения, то по закону они обязаны выплатить выходное пособие.

Спекулянты задаются вопросом, не отражают ли эти действия возможные увольнения в китайской автомобильной промышленности. Сегодня появились сообщения об увольнениях работников в компании Li Auto, что подтверждает эту версию.

22
1 комментарий

Так всегда, в самых успешных компаниях, самое ужасное отношение к сотрудникам, даже на примере того же вб, не знаю правда с чем это связано

1
Ответить