The Information: Uber обсуждает увольнение около 20% сотрудников на фоне резкого спада в бизнесе Материал редакции

Работу могут потерять около 5400 сотрудников, рассказали источники издания.

В закладки

Руководители агрегатора Uber обсуждают возможное сокращение штата на 20% из-за резкого спада в бизнесе на фоне пандемии коронавируса, передаёт The Information.

Решение об увольнениях ещё не утверждено, но о нём могут поэтапно объявить в ближайшие недели, утверждает издание. Работу могут потерять около 5400 человек при общем количестве сотрудников в 27 тысяч.

Компанию уже покинул главный технический директор Туан Фам (Thuan Pham), который пришёл в Uber в 2013 году и был её старейшим руководителем, рассказали источники The Information. Решение об уходе он принял после того, как стало известно о планируемом сокращении 800 инженеров в отделе, где работают 3800 человек.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 66, "likes": 9, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 123809, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Apr 2020 23:30:03 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Flexy Global
Объявление на vc.ru
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Спам какой то. Uber обсуждает. Т.е еще не принял решение, но обсуждает. Они ждут что мы здесь им скажем увольнять или нет?

Ответить
62

я много раз наблюдал как эксперты VC находили способы оптимизировать бизнес любой сложности, так что и с Убером разберемся)

Ответить
5

На vc начинается обсуждение обсуждения в Uber сокращения персонала. Возможно принятое решение на vc будет учтено при следующем заседании Uber

Ответить

Комментарий удален

1

Поддерживаю ор

Ответить
1

VC в самом начале заголовка указали источник инфонрмации

Ответить
–1

Да, я заметил. Просто вопрос зачем данная статья переведена. Нужен в рунете инфоповод или просто любые статьи от Uber сразу в тираж

Ответить
7

Смысл vc это новости высокотехнологичных компаний и стартапов. Помоему новость таких масштабов касательно крупнейшей компании в секторе должна тут быть.

Ответить
–1

Ну хотя бы о результате в совершенном времени, а так думаем раздумаем) ну раз надо, значит пусть будет

Ответить
0

Это безусловно важная информация для инвесторов например, которых в аудитории vc не мало, я так думаю.

Ответить
–1

Тогда размещу на всякий случай. Для инвесторов на vc, которые отслеживают иностранные компании именно на vc, а не напрямую в интернете.

Ответить
0

Да, написано, что вот вам информация:

Ответить
7

Людей конечно жалко, но когда устраиваешься на работу в никогда не выходивший на прибыль мыльный пузырь, то должен заранее готовиться к потере работы.

Ответить
4

Эксперт VC рассказал нам, что uber это мыльный пузырь. Спасибо!

Ответить
8

Нет, коллега, Вы не поняли эксперта - это мыльный пузырь, никогда не выходивший на прибыль)

Ответить
1

Почему мыльный пузырь, эксперт VC? Нужно объективное ваше мнение, а то тут другие эксперты два года назад уберу максимум полтора года жизни давали.

Ответить
4

"Я вам не скажу за всех экспертов..." - у каждого своя экспертиза. Моя основана на собственном опыте развития и владения реальным производственно-логистическо-ИТшным бизнесом с годовым оборотом 5 млрд руб. Возможно, другие участники дискуссии более опытны и более результативны на поприще реального предпринимательства, но мое мнение неизменно - Uber - это инвестиционный пузырь, который рано или поздно лопнет.

Ответить
1

Не лопнет, а реорганизуется: базу разберут (приобретут) агрегаторы в соответствующих странах.

Ответить
3

Так происходит после любого банкротства, ошметки лопнувшего бизнеса разбирают местные жители) А что будет с уже произведенными инвестициями?)

Ответить
1

Они большей частью освоены на "маркетинг, анализ рынка, расширение бизнеса"

Ответить
3

Т.е. просраны с точки зрения получения дохода для действующих инвесторов?

Ответить
4

Насколько я помню у Ubera все основные денежные поступления складываются из "инвестиций следующего раунда", а не дохода от деятельности? Или ошибаюсь?

Ответить
0

Не ошибаетесь)

Ответить
0

Это не так. Если сложить все инвест-вливания и выручку от деятельности, то суммы будут примерно одинаковые

Ответить
0

Выручка и прибыль вроде не одно и тоже

Ответить
0

В этом сегменте сложно оперировать классическими финпоказателями. Ситуация странная: с одной стороны есть убыток, с другой кол-во кэша на балансе растет какждый квартал

Ответить
0

Невероятных объемов бизнес касательно деятельности Uber. И аналитика под стать.
Плевать, что у Uber есть значительные куски-доли почти во всех агрегаторах перевозок и доставок в мире, на всех континентах, а так же крупными пакетами его акций владеют инвестфонды вроде SoftBank, которые так же аккумулировали активы в других крупнейших агрегаторах и теперь подумывают об объединении компаний на единой платформе
С таким подходом, как о пузыре, можно говорить о любом бизнесе в этом сегменте.

Ответить
0

Совершенно верно - в этом сегменте почти все пузыри. У любого реального бизнеса главный вопрос: "где прибыль, Зин?" Подумывать о прибыли или иметь ее - вещи разные. Сами-то какими масштабами зарабатываете на хлеб насущный? С размахом Uber или FB сравнивать не обязательно, можете сравнить с доходом среднего обывателя, уставшего от самоизоляции и пытающегося позадираться в комментах на vc)

Ответить
1

Текущая прибыль и жизнеспособность компаний сейчас вещи не взаимосвязанные. Возьмите Теслу, которая стоит очень дорого, но которая либо генерирует мизерную прибыль, либо вовсе получает убыток из года в год. При этом. слухи о ее банкротстве сильно преувеличены. Показатель Cash and cash equivalents растет из года в год

Ответить
1

Тесла - не доска объявлений об услугах частных извозчиков, а реально работающее предприятие. Кстати, как вы правильно заметили, иногда генерирующее прибыль, хоть и небольшую.

Ответить
0

В инвест-структуре одного из европейских банков

Ответить
0

То есть сидите на зарплате и пристраиваете чужие деньги в хорошие руки. Попутно оцениваете размеры чьих-то бизнесов не имея собственного. Мы с вами из разных миров, поэтому и спорить нам бесполезно - каждый останется при своем мнении.

Ответить
0

Нет, не о любом. Уверен, что любая региональная сеть такси с приложухой, которую студен нахреначил за несколько месяцев — не пузырь и даёт добавочную стоимость. 

Ответить
0

Это сомнительно, учитывая конкуренцию на рынке и демпинг поездок со стороны крупнейших агрегаторов. Возможно, так было лет 5 назад, но сейчас вряд ли

Ответить
0

Как же они существуют? Это жирные фирмы могут себе позволить безумные планы по захвату рынка занимая доходы из будующего, а мелкие такси как??

Ответить
0

Они подключаются к агрегаторам и получают % от заказа. Например, тот же Яндекс платит 5 % таксопаркам.

Ответить
0

Ну вот, значит не убыточны. В отличии от Убера. Именно такие убера и замочат. Процесс уже идет собственно: 

Ответить
1

Они не могут "замочить" Убер или Яндекс, потому что они часть всего этого
P.S. Ваша картинка лишь отражает общую ситуацию на рынке СевАмерики: остались 2 гиганта, которые демпингуют друг друга, сжигая деньги. А пользователь теперь юзает оба аппа, сравнивая стоимость

Ответить
0

Смогут, потому что они эффективнее. В отличии от 5К разрабов как в убере, делающих неведомую фигню, у них минимальны издержки, поэтому максимальна эффективность. Убер и другие пузыри просто не справится с конкуренцией маленьких агрессивных компаний.

Ответить
2

Выходит, на полгода всего ошиблись.

Ответить
3

Новости завтра:
На фоне ситуации с коронавирусом Яндекс сообщает о, как минимум, 5400 новоприбывших водителях в Яндекс.Такси.

Ответить
3

Речь про административный персонал uber

Ответить
3

Откуда там 27000 адм.персонала????

Ответить
3

Разработчики, маркетинг, служба поддержки. Они же работают в половине стран мира. Это еще мало.

Ответить
0

Уже нет :P
Или это не надолго)

Ответить
4

5400 сотрудников, только 800 из которых разработчики и иже с ними, при штате в 27 тысяч чуть больше чем полностью технологической компании с 3800 инженерами. Интересные цифры. Это конечно не 250-300 тысяч как у Bank of America или JP Morgan Chase, которые контролируют все долларовые транзакции в мире и им нужно много людей для работы с разными регионами, но все равно занятное соотношения инженеров к административному и управляющему персоналу, повторюсь, в весьма и весьма технологической компании.
Вспоминается рассказ знакомого, который работает в минском метрополитене - 3000 строителей, инженеров, слесарей, электриков и прочего непосредственно обслуживающего персонала и 4000 административного :)

Ответить
3

Мой текущий начальник, который до этого был руководителем Deliveroo в Сингапуре, сказал на утреннем митинге что убер приняли это решение еще на прошлой неделе. Еще он сказал что вчера Deliveroo уволили 40% штата по всему миру. И у Grab тоже будет всё очень плохо, по его заверениям у них самые большие проблемы с резервами и бизнес моделью.

Ответить
0

А не было информации за счёт чего произойдет уменьшение кадрового состава: закрытие новых проектов или же оптимизация текущей деятельности ? Все же не многие компании с самого начала имеют жёсткие KPI сверху-донизу, консервативные планы и пр и на этапе работы ещё с инвест-средствами до выхода на прибыль зачастую можно видеть ситуации чрезмерного раздутия штата из-за комплекса Шивы - сделать все и сразу. А фактически это хрустальные замки менеджмента, который всё равно сильно распределен по направлениям, получат свои золотые парашюты и в случае фейла стартапа просто перейдут в другую компанию с красивыми словами а-ля "структурное непонимание бизнес-процессов фаундерами, деструктивные стратегические решения верхнего эшелона менеджмента, нарушение синергии коллектива токсичными ключевыми кадрами"

Ответить
1

"непредвиденные обстоятельства" в конце списка забыли)))

Ответить
1

Не, они же не маргиналы как мы с вами: "Форс-мажорные обстоятельства из группы рисков с наименьшим коэффициентом возможности"

Ответить
0

Из Граба народ итак валит, так как они платят ниже рынка. Но массовых увольнений у них до сих пор не было анонсировано

Ответить
1

У меня почти четверть компании из граба, включая коллегу по команде. Там текучка просто бешенная. Нормально себя чувствуют (или скорее чувствовали) только работяги, которые были там с самого начала, аля первые год-два. Потом как компания начала прощаться со стартаперскими корнями, там все стало сильно ухудшаться, по их словам.

Ответить
2

Из любой крупной компании можно уволить четверть сотрудников без какого-либо ущерба для деятельности. Эффективность только вырастет.

Ответить
0

27 тыс кого? Водителей? Они в найме?

Ответить
2

Нет, этo административный персонал uber

Ответить
0

Вроде здесь же изучали этот вопрос: они для повышения своего статуса водителей по разовым, фактически, контрактам, к персоналу в отчётах относят.

Ответить
0

Если у Яндекс Такси в России больше 1,5 млн. поездок в сутки было в России, то представь сколько у uber в мире. С uber через парки и напрямую работают десятки миллионов водителей, если не сотни миллионов.

Ответить
1

Водители в данном случае никак не сотрудники, а разовые подрядчики. Подрядчика нельзя уволить, с ним прекращают договор. Возможно я ошибаюсь, пока это просто мнение к новости о ВОЗМОЖНЫХ изменениях в Uber, не влияющей на подавляющее большинство читающих этот ресурс

Ответить
0

Наконец-то,  может и меня наконец уволят, не могу больше

Ответить
0

А вы в административном, возможно даже управляющем составе Uber ?
Ну да, вас же пожалеть надо :)) *irony*

Ответить
0

Нет, я в Lyft, просто надеюсь что до нас тоже доберутся сокращения

Ответить
1

Вышла новость что в lyft сокращают 17% персонала, прокомментируете обстановку? Вы из центрального офиса?

Ответить
0

Драконовские контракты и неадекватное руководство ? Просто, сейчас я слышал мало желающих уйти, тк не факт что сейчас мягко и удобно в другом месте возьмут, хотя все же от должности зависит.

Ответить
0

Они не одни - если интересно см. http://layoffs.fyi/
А по сути вопроса, к сожалению все сейчас увольняют или как минимум замораживают найм.

Ответить
0

Lyft тоже сократят почти 20 процентов персонала

Ответить

Прямой эфир