{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как автопроизводители переживали кризисы прошлого столетия

Автомобильная промышленность переживает не лучшие времена в связи с пандемией коронавируса. Предприятия адаптируются, переходят на выпуск медицинского оборудования, сокращают издержки. При этом, глобальный кризис для автомобильной сферы – далеко не новость. Автолизинговая компания «Европлан» предлагает вспомнить, как автогиганты переживали трудные времена в прошлом столетии.

Первая мировая война

Когда началась Первая мировая война, автомобилей было мало. А вот необходимость в них ощущалась остро. Нужно было наладить производство и легковых авто, и грузовиков, и боевых машин.

Austro Daimler M16. Источник: drive2.ru

Еще в 1905 году Renault и Mercedes на обычные повозки с колесами устанавливали оружие в качестве эксперимента. Но такие изобретения были очень трудоемкими в обслуживании, не могли развить большую скорость.

Франция передала на фронт более 100 тыс. автомобилей, британцы – 47 тыс. Именно в военное время появилась компания BMW. Правда, в то время она занималась производством двигателей для самолетов.

В целом годы войны оказались периодом роста автомобильной промышленности. У автопроизводителей было много заказов. Такое трагическое событие способствовало развитию отрасли.

«Великая депрессия» в США

Период С 1929 по 1939 гг. США, Канада и страны Европы столкнулись с затяжным периодом острого экономического спада. Причем в США «Великой депрессии» предшествовал бурный рост производства и потребления, в частности автомобилей. «Автомобильная революция»: более 26 миллионов машин находилось во владении у американцев, более 4 миллионов американских рабочих были заняты в автомобильной промышленности. Крах нью-йоркской биржи в один вечер изменил эту картину: люди потеряли работу, сбережения, надежду на будущее. Казалось бы, тут не продаж автомобилей. Однако именно в это время сформировалась большая детройтская тройка автогигантов: General Motors, Chrysler Group LLC, Ford Motor Company.

General Motors и Chrysler не просто пережили кризис длинной в 10 лет, но и получали в это время прибыль. Говоря о том, как им это удалось, исследователи в первую очередь упоминают об увольнениях, консервации заводов и снижении издержек любой ценой. Но это далеко не все. Именно тогда технологи и конструкторы сумели найти новые и более дешевые решения, которые позволили автопрому продвинуться вперед. Выпускать привычные и дорогие модели автомобилей компании не могли себе позволить – их никто не купил бы.

Chevrolet Master Deluxe 1935. Источник: autonews.ru.

Компания Ford встретила начало «Великой депрессии» находясь на грани: она отставала от конкурентов, модельный ряд устарел. С этим периодом связан трагический эпизод – «голодный марш» в Детройте: подавление демонстрации потерявших работу сотрудников завода Ford. Но уже через год послед этого события, компания вывела на рынок новые автомобили, в частности Ford Model 40. Это были демократичные, качественные модели, которые полюбились потребителям и помогли восстановить производство.

Нефтяной кризис 1973 г.

Самый серьезный энергетический кризис, с которым столкнулись США и Западная Европа, оказавшись в ситуации острой нехватки нефти. Нефть подорожала в 4 раза, цены на топливо также резко выросли. Это не могло не сказаться на автопроме.

Американские автопроизводители не могли продавать мощные авто с многоцилиндровыми двигателями. Потребители стали смотреть в сторону малотиражных автомобилей, которые мог предложить японский рынок.

Японский Datsun 240Z с 2,3-литровым мотором. Источник: autohs.ru

В итоге японский рынок преуспел. Однако США быстро перестроились, выводя новые, компактные новинки на рынок. Компании стали уделять внимание экологичности и экономичности автомобилей, полностью меняя их внешний облик.

История автопроизводителей полна сложных, трагических и неоднозначных моментов, но при этом, кризисы подталкивали к развитию, к расширению возможностей и к будущему.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда