Моя короткая история работы в сфере детейлинга. Как и с чего начинал, как работали на себя, как снова ушел в найм. Плавно перейдем к оклейке авто пленками, расскажу про материалы, что было, что стало, что уже проверено и можно брать.ВведениеПривет, меня зовут Иван. Я в детейлинге примерно лет 15. А, может быть, и столько, сколько себя помню =) Решил поделиться своей историей, заодно рассказать, как избежать проблем при покупке автопленок.В самом начале судьба привела меня в полировку. Направление всегда востребовано. Полировщик с прямыми руками нужен всегда. Так думал я.Полируем все, что полируетсяУчился с ребятами в гаражах, можно сказать на своих авто. Что-то естественно не получалось, но все приходит с опытом. Я был уверен в своих силах, да и мне это нравилось.Когда я столкнулся с потребностью трудоустройства. Все оказалось не так радужно. Либо предлагали низкую ставку, либо что-то не подходило с точки зрения "расстояние от работы до дома", где-то не понравилось само место работы, где-то с работодателем не сошлись во мнениях, - собственно обычный, но только очень затяжной поиск.На момент 2008-2012 годы весь этот детейлинг был только в зачатках, поэтому "светило" мне работать в "кузовщине". Как я представлял себе "кузовщину" на тот момент =)В итоге я проработал какое-то время в автосервисе на Алтуфьевском шоссе, пока тот не сгорел, а под его обгоревшими обломками не нашли пару тел. Уголовное дело на хозяина со всеми вытекающими. Меня благо в тот день на работе не было, но пару визитов к следователю обеспечить пришлось.Тогда как раз, я помню, только-только начинали появляться небольшие студии, мастерские, центры, которые специализировались именно на услугах по уходу автомобилем: оклейка, тонировка, плолировка разная, химчистка, шумоизоляция, - услугах детейлинга.Работа. ПредпринимательствоПо итогам очередных поисков работы и проведенного за этим занятием времени, мы с моим другом Колей как-то по наитию решили заняться таким детейлингом. У Николая был не только минимальный опыт оклейки автопленками, но и он немного "шарил" в интернете, поэтому он-то и стал инициатором.Вань, давай с тобой вместе попробуем немного вложится и сделаем услуги детейлинга. У меня есть друг, Вася, он делает шумку по такому-то адресу. Там много всяких авто тем: и рули ребята с салонами перешивают, и тюнингуют, и красят, - вот мы на эту ярмарку рядом и присядем. Будем делать упор на оклейку и полировку, дополнительно будем подтягивать ребят со стороны на разные работы, с них тоже будет небольшая копейка. Сайт за мной, в рекламу перво-наперво надо столько-то. Что скажешь?НиколайДумал я не долго, небольшой запас денег имелся, долгов не было. Согласился.Сняли гаражный бокс в крытом паркинге, где было с дюжину таких же детейлеров, как мы.Примерно, как выглядел наш гаражДолго ли, коротко ли, проработали мы около 3 лет. Потом как-то не сложилось. Как это обычно бывает в "дружеском бизнесе".Как-то раз клеили Mercedes-Bens G-class, заказчиком был Дима. Оказалось у него была своя мастерская, но не хватало рук, поэтому он приехал к нам, так как наша цена "в рынок" и качество работы его устраивали. Тот ГеликЯ как всегда на полировке. Внедорожник черный, поэтому перед максимальной оклейкой надо было много где сделать легкую полировочку, а местами прям восстановительную.Разговорились. Дима мне:Слушай, Иван, я видел результаты твоей работы, мне понравилось. Нет желания поработать в стабильном найме с неплохой командой?ДмитрийЕстественно на тот момент я ответил не внятно, но сам призадумался.Было это примерно за полгода до момента, когда мы полностью распрощались с Колей.Работа. Наемный сотрудникПозвонил Диме, спрашиваю:Привет, Дим. Твое предложение по поводу работы в силе?ЯПривет, Вань, пока не готов ответить. Сообщу в течение недели.ДимаНеделя прошла довольно быстро. Звонит Дима:Дарова, Вань. Приезжай, познакомишься с командой, посмотришь, переговорим по сути.ДимаОк. Приеду.ЯТак начался мой путь детейлера длинную в 10+ лет.Топовая услуга детейлингаВпоследствии мне стало интересно, и я решил попробовать себя в оклейке.Тут и свои тонкости, и арматурные работы (разборка, сборка авто), и заработок вроде как неплохой, плюс я всегда смогу совмещать, поэтому шел осознанно и собирался добиться каких-никаких успехов.Времена моего знакомства с Димой и предшествующие несколько лет ознаменовались появлением защитных автомобильных пленок.На рынке тогда были либо только плохие пленки, либо хорошие.В первом случае - это были всякие виниловые пленки (или так называемые ПВХ), которые не имели функции защиты. Цена их была достаточно дешевой. Условно рулон виниловой прозрачной или матовой пленки стоил 30 руб., а рулон защитной 80-100 руб. И автолюбители, не думая о последствиях и сроках эксплуатации такой пленки, ставили во главу угла цену и клеили эту простую пленку, которая через 2 года затиралась и превращалась просто в жуть.Хорошая защитная пленка была в основном американского происхождения. Этих производителей можно не называть. Все без исключения, кто занимается оклейкой, знают их. Такими пленками клеился весь премиум сегмент или просто те, кто хоть немного включал голову и понимал, что мнимо экономить, оно того не стоит.АвтопленкиЧто происходит с пленками для авто сейчас? Многие товары с американского континента сейчас вне доступа. И это происходит отчетливо и без компромиссов уже 4-5 лет.Да, конечно же, возят всю ту же "качественную америку", но цена с учетом извилистой и баснословной доставки получается совсем не маленькой.Неужели теперь все покупают защитную пленки в тридорога? Спросит читательОтнюдь!"Рыночек порешал", и появилось с десяток производителей, которые предлагают довольно широкий ассортимент автопленок.Некоторые автопленки заслуживают внимания, некоторые - откровенный хлам. Тот самый винил сейчас стали называть гибридом. И даже в в этом гибриде есть какие-то, которые можно клеить, а есть такие, что купил рулон и поставил его в угол.Выбрать рабочую автомобильную пленку - то еще мероприятие, длинной в сотни метров и десятки рулонов.Материалы эволюционируют, поэтому пробовать надо.Да что там говорить, когда работаешь в детейлинге, то всегда стараешься экспериментировать с новыми материалами.Знакомство с хорошей автопленкойКак-то приезжает Дима и привозит рулон в простой белой коробке и говорит:Ну что, ребят, поробуйте. По итогам скажите как. Будем клеить этой пленкой тот гелик.ДимаГелик на фоне раритетного Порша. И снова гелик =) прям совпадение не иначе =))Машина готова. Все вычищено. Достаем рулон, режем, размечаем, начинаем клеить, и все круто: пленка хорошо тянется, не появляется неожиданных растяжений и шоклайнов, уверенное сцепление клея.С точки зрения исполнителя могу сказать, что пленка по всем качествам была похожа на американцев, но никаких указаний и знаков защиты на самой пленке и рулонах не было, как это обычно бывает. Что самое интересное - гидрофобные (водоотталкивающие) свойства были на голову выше материалов из штатов.При этом машина была бежевого цвета. Не белый, который прощает мастерам по оклейке многое. На бежевом любая малейшая перетяжка пленки становится видна. Любое неверное движение обычно сразу же отражалось на пленке, а следовательно на результате. А тут такой агрегат в пастельных тонах, и привезенная пленка нас не подвела ни на одном этапе.Мысли вслухПосле сдачи авто решили поинтересоваться, что же все-таки за пленка.Дима отвечает:Нашел я тут ребят, они очень избирательны, требовательны и разборчивы, сотрудничают с несколькими химическими промышленными производствами, где под заказ делают защитные автопленки, материалы все американские, поэтому и качество даже их гибридных пленок по сравнению с тем, что "в рынке", просто замечательное. Пока они на старте и можем выбить себе приятные цены, как у дистрибьютора.ДимаМы только за, ведь фактически работа у нас сдельная, чем дешевле и надежнее материал, тем больше мы будем получать без дополнительных мучений в монтаже.Что важно в пленках для авто?Условно можно разделить пленки для авто на три вида:ПВХ;гибридные;полиуретановые.В целом в сети можно найти массу видео и статей, чем отличаются данные пленки, но главное одно - качество всех составных элементов: клей, основа, хим состав, толщина, наличие гидрофобных свойств, возможность растяжения, наличие защитного верхнего слоя. Как я уже писал выше, что даже качественная гибридная пленка применима и защищает.ПВХ - однозначно нет. Область применения таких автопленок - реклама, где не требуется защита.Вот так примерно ведет себя ПВХ пленка, в которую оклеены почти 99,9% всех таксопарковДругой пример. Вы эксплуатируете автомобиль 99% в городе. С одной стороны лучшим решением будет именно полиуретан, с другой - в таком случае можно существенно сэкономить и получить защиту попроще в виде гибридной пленки. Да, срок эксплуатации будет не 7, а 4-5 лет. Но защита ЛКП будет работать и пленка не развалится, как на примере с такси.Красавец Mercedes-Benz S-class. Не защитился. Мог бы отделаться переклейкой детали за пару часов, но придется перекрашивать.Результат покраски, тем более черного авто, крайне сложно предугадать, не говоря уже о затраченном времени.SkincarsДа, и хорошей автопленкой оказались Skincars.Скрин с сайта Skincars'аПривет, ребят. О вас нельзя было не написать, ведь вы, наверное, единственные, кто до сих пор держит баланс цены и качества материала, не говоря об уровне поддержки клиентов и всегда имеющимся в наличии пленкам.ЯСобственно пленки Skincars применяются сейчас нами повсеместно. Правда, кроме защиты стекол, там отдельная история и специальные пленки, о которых я когда-нибудь напишу.Кстати совсем недавно наши коллеги-детейлеры сняли небольшой обзор-отзыв об автопленках Skincars: Видосик коллег про пленки SkincarsУ Skincars имеется минимальный необходимый ассортимент автопленок: и хороший гибрид, и полиуретан на твердую пятерку, а сейчас и вовсе появились цветные защитные автопленки. То есть, если раньше для смены цвета и защиты детейлеры клеили два слоя: сначала цвет, потом защиту, - то теперь появился достойный вариант сделать стайлинг авто дешевле и проще.Отправляют пленки по всей РФ: от Калининграда до Владивостока, - в день заказа. Менеджеры вдумчивые, могут с толком и расстановкой проконсультировать по любым вопросам, связанным с их автопленками.На первые заказы для пробы делают хорошие скидки, на которые смело можно купить расходников на целый месяц. Также есть приятные подарки."Плюшки" от SkincarsДля большинства наших проектов мы используем серию Skincars Platinum. Это качественный полиуретан, цепкий, растягивается, как надо, вообщем работать одно удовольствие.Пользуйтесь лайфхаком на здоровье. До новых встреч!#детейлинг #детейлингмосква #оклейкаавто #оклейкаавтопленкой #оклейкагелика #автопленки #полиуретановаяпленка #пленкадляавто #купитьпленкудляавто #купитьпленку #пленкаавто #skincars