BYD выходит на рынок Японии, доминируемый Toyota, с ростом продаж электромобилей

BYD выходит на рынок Японии, доминируемый Toyota, с ростом продаж электромобилей

Может ли BYD конкурировать с Toyota на её родной территории? Согласно последним данным о продажах, на долю BYD пришлось почти 3% японского рынка электромобилей в первой половине 2024 года. И это после запуска своего первого электромобиля в регионе всего год назад.

BYD запустила свой первый электромобиль, Atto 3, в Японии в январе 2023 года. Спустя полтора года китайский автопроизводитель уже делает серьёзное заявление, проникая на трудно доступный автомобильный рынок Японии.

Согласно данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт автомобилей в Японию в первой половине 2024 года упал на 7% в годовом исчислении (113 887). Как всегда, наибольшую долю импорта составили автомобили класса люкс, такие как Mercedes, BMW и Audi.

Однако импорт электромобилей растёт. Данные показывают, что импорт электромобилей увеличился на 17% и составил почти 10% (10 785) от общего объёма импорта автомобилей в первой половине года.

BYD возглавила рост продаж электромобилей в Японии. Импорт пассажирских автомобилей BYD вырос на 184% (980) по сравнению с первой половиной 2023 года.

BYD выходит на рынок Японии, доминируемый Toyota, с ростом продаж электромобилей

После Atto 3 BYD выпустила другие популярные электромобили, включая модели Dolphin и Seal. BYD представила электромобиль Seal в Японии в прошлом месяце по цене от 5,28 миллиона йен, или около 33 100 долларов США.

BYD продолжает завоёвывать позиции в Японии благодаря широкому ассортименту доступных электромобилей. Seal является ответом BYD на Tesla Model 3, в то время как Atto 3 — это недорогой электрический внедорожник.

BYD выходит на рынок Японии, доминируемый Toyota, с ростом продаж электромобилей

Atto 3 стоит чуть менее 30 000 долларов (4,4 миллиона йен). Между тем, Dolphin, который конкурирует с Toyota Prius и Nissan LEAF, стоит всего 24 500 долларов (3,63 миллиона йен).

Продажи BYD упали в прошлом месяце, но автопроизводитель всё же поднялся с 19-го на 14-е место в списке импортеров автомобилей в Японии.

Снижение государственных субсидий привело к замедлению роста, но президент BYD в Японии Ацуки Тофукуджи считает, что новые модели электромобилей помогут увеличить продажи. BYD планирует выпускать как минимум один автомобиль в год в Японии.

К концу 2024 года BYD планирует почти вдвое увеличить количество торговых точек в Японии. Компания хочет открыть 90 шоурумов в регионе, против нынешних около 55. К 2025 году BYD планирует продать 30 000 автомобилей в Японии, чтобы отвоевать долю на родном рынке Toyota.

BYD выходит на рынок Японии, доминируемый Toyota, с ростом продаж электромобилей

Японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan, доминируют на автомобильном рынке Японии. Одна только Toyota занимает более трети продаж автомобилей.

Хотя большинство импорта по-прежнему составляют автомобили класса люкс, электромобили начинают завоёвывать долю рынка на (казалось бы) неприступном автомобильном рынке Японии.

BYD наиболее известна своими доступными электромобилями. Между тем, компания расширяет свой ассортимент, включая пикапы, автомобили класса люкс и электрические суперкары, стремясь выйти на новые рынки.

Япония — не единственный рынок, на котором BYD завоёвывает позиции. Автопроизводитель запускает новые электромобили в Южной Корее, Мексике, Европе, Таиланде, Бразилии и многих других странах. Компания также строит заводы по производству электромобилей в Европе, Таиланде, Мексике и других регионах, расширяя своё присутствие за пределами Китая.

Сможет ли BYD продолжать завоёвывать долю рынка в Японии? Или Toyota (и другие японские автопроизводители) наконец-то примут вызов и будут конкурировать с BYD на его территории? Делитесь своими мыслями в комментариях.

11
6 комментариев

Ничего себе! Чё творят а...
Ну и правильно давно пора ДВС на свалку истории отправить...

Ответить

Вот китайцы молодцы, каждый день у них какая то новая модель, которая все лучше и лучше предыдущей

Ответить

Так мне не нравится дизайн из авто, все как будто под копирку, главное еще разрез фар узким сделать, хоть какое-то разнообразие бы добавили!

Ответить

"Или Toyota (и другие японские автопроизводители) наконец-то примут вызов и будут конкурировать с BYD на его территории?"

- японцы и так кокнкурируют на рынке Китая и достаточно неплохо.

А на этих цифрах - Однако импорт электромобилей растёт. Данные показывают, что импорт электромобилей увеличился на 17% и составил почти 10% (10 785)

вообще смешно делать выводы какие-то.
Надо будет - примут заградительные законы, пошлины и тд. Вот и всё сражение ...

БУД молодцы, но электричкам тяжко - из-за нехватки инфрастуктуры - борьба должна начинаться с этого, а не с самих авто.

Ответить