{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}

«От волокиты проигрывают все»: глава группы «Везёт» поспорил с ФАС о сделке с «Яндекс.Такси» Статьи редакции

В июне регулятор отказал «Яндекс.Такси» в покупке активов «Везёт» — в группе считают, что ФАС неправильно посчитала долю рынка.

Сделку между «Везёт» и «Яндекс.Такси» необходимо одобрить в ближайшее время. Она нужна обеим компаниям, потому что партнёрство сервисов — это не просто увеличение доли на рынке, а этап, необходимый для развития бизнеса. Об этом рассказал в колонке Forbes гендиректор группы «Везёт» Андрей Лукашевич.

11 июня 2020 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов «Везёт» — по её данным, после объединения доля компании на российском рынке составит 70%, свыше 80% в 19 регионах и свыше 50% в 32 регионах.

Ведомство сослалось на оценку рынка по количеству поездок и методику расчёта доли объединённой компании, указывает Лукашевич. Но ещё 10 независимых исследований показали, что доля не превысит 50%, подчёркивает он.

Оценка рынка перевозок у ФАС самая низкая по сравнению с другими источниками, отмечает глава «Везёт». По данным ФАС, в первом квартале 2019 года было выполнено 490 млн поездок. По данным учебно-методического центра ФАС России, эта цифра составляет 780 млн, у «Сбербанка» и Аналитического центра при правительстве — 919 млн.

В декабре 2019 года выяснилось, что служба не взяла в расчёты данные 13 тысяч региональных служб заказа такси, отмечает Лукашевич. «Более года делалась попытка оценить рынок на основе так называемых данных за первый квартал 2019 года, что совершенно неактуально с учетом динамично меняющего рынка и тем более из-за кризиса», — подчёркивает он.

Плюсы объединения

Консолидация активов на рынке такси — естественный процесс, считает глава «Везёт». Бизнес агрегаторов такси может быть рентабельным только при большом количестве поездок, указывает он.

В процессе диалога с ФАС мы просили поменять взгляд на цифровые платформы. Это ведь не доступ к трубе или инфраструктуре, созданной на государственные деньги, и потому требующий жесткого антимонопольного регулирования.

Андрей Лукашевич
гендиректор группы «Везёт»

Суть дискуссии с ФАС должна быть не о долях, а о подходах к регулированию цифровых платформ и цифровых рынков, полагает Лукашевич. Чтобы конкурировать, компаниям нужны инвестиции, а ограничения сделают их менее привлекательными, подчёркивает он.

Стороны сделки показали ФАС все преимущества сотрудничества, отмечает гендиректор «Везёт». В их числе сокращение «серого» рынка перевозок, рост зарплат водителей, повышение качества услуг для пассажиров, увеличение налоговых выплат.

У ФАС есть возможность контролировать и развивать конкуренцию на рынке помимо ограничения долей, считает Лукашевич. «От бюрократической волокиты проигрывают все: население, бизнес и само государство. […] Необходимо внимательно рассмотреть положительные факторы, которые сделка окажет на рынок», — считает он.

ФАС отклонила ходатайство о сделке после анализа рынка, который ведомство проводило в 2019-2020 годах, пишет РБК со ссылкой на заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина. Разброс в оценках исследований рынка такси, сделанных разными организациями, он объяснил отсутствием единой методологии в основе расчёта. Голомолзин также указал, что в службу поступали жалобы от граждан, организаций и участников отрасли том, что сделка может иметь негативные последствия для рынка.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0432\u0435\u0437\u0435\u0442"], "comments": 25, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 134450, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jun 2020 16:11:25 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я думаю фас всё правильно посчитал.

31

Блестящий анализ. 

0

Фраза "я думаю", а не "я утверждаю". Разницу видьте)

8

Именно. 

0

Опыт не пропьешь. 

0

Просто конкурировать с Яндексом очень сложно. Яндекс стремится к покупке для ускорения поглощения рынка и поэтому платит хорошие деньги, а везёт это понимает и хочет своевременно продать бизнес за хорошие деньги.

12

Это ведь не доступ к трубе или инфраструктуре, созданной на государственные деньги, и потому требующий жесткого антимонопольного регулирования.

А, монополии же только за госденьги создаются

8

Анкапа ответ (неправильный)

1

Блин, "Везёт" до аэропорта (20км) стоил прошлым летом рублей на 300 дешевле, чем яшка. Теперь лавочку прикроют, а яшка будет задирать цены все выше, без конкурентов-то

6

Лично я против такого объединения, потому что не желаю, чтобы в моём городе всё такси (или его большая часть) было представлено компанией Яндекс. Не имею ничего против Яндекс.Такси и регулярно пользуюсь их услугами, но должен быть выбор. Я также не поддерживал поглощение Uber и пользовался преимущественно услугами последнего. После такого поглощения ничего хорошего не случилось - "Я" не стал дешевле, удобнее или быстрее, скорее наоборот. Тоже самое последует и после данного объединения, мы потеряем сервис бюджетных перевозок, особенно на длинных поездках в часы-пик. Тот же Сити-Мобил сейчас дает, как правило, более привлекательные цены при том же уровне сервиса. Это моё личное оценочное суждение. ред.

3

Комментарий крохобора, который хочет ездить на такси по цене троллейбуса 

–7

Монополия снижает уровень сервиса. Это слишком очевидно. Яша станет ещё сильнее отжимать водителей, и оттуда уйдут более менее адекватные. На их место придут мигранты. 

3

Откуда такое желание продать свой бизнес? Думаю тут что-то нечисто.
Уверен, что Юзеры vc пояснят в чем тут подвох

1

сделать деньги, купить яхту и переехать на Гаваи

5

Не исключено что яхты и гаваи уже куплены в кредит, а теперь выясняется что денег на это не будет;)

0

Потому что сейчас его можно ещё продать, а через год два уже нет, потому как везёт умрёт сам по себе

1

Пусть к Максиму в гости съездит, может он бизнес купит - за пол цены ред.

0

Пока жив Максим хотя бы есть противовес Яше

1

"жалобы от граждан, организаций и участников отрасли"

Ну естественно, Мэйлу, скажем, такой расклад не нравится - разве жалобы являются основанием для принятия решения в таком случае? 

0

 Это ведь не доступ к трубе или инфраструктуре, созданной на государственные деньги

Привет Андрей... (с) Прокуратура ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Везет очень хочется продаться. 

0

Он так не считает, нуну в некоторых городах  ящур монополист

0

Пару лет назад , один водитель Везёт избил клиента , Клиент получил сотрясение мозга , было все зафиксировано и подано заявление в полицию , Полиция не нашла не машину не поездку ни водителя, потому что везёт не предоставили...
Вот так же и с их данными по поездкам , скрывают ...

0
Читать все 25 комментариев
Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Tele2 нарушает ФЗ «О Связи», позволяющий абонентам переходит к другому операту с сохранением номера

@TELE2 не хорошие люди, это мягко сказанно. Нарушают ФЗ «О Связи». Дают симки (номера) другого региона. А когда человек хочет от них уйти, говорят что у них это регион КК всё нормально, а на сайте ФГУП ЦНИИС (https://zniis.ru/) это регион Р. Адыгея . И следовательно номер у других оператов определяется как р. Адыгея и запустить процедуру смены…

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

null