Мы сделали подписку на авто. Кому вообще она нужна?

Многие привыкли к подписке на онлайн-кинотеатры или доставку продуктов. Мы создали сервис, в котором можно оформить подписку на новый автомобиль, а когда машина будет не нужна — вернуть ее на комфортных условиях. Правда, этот формат подходит не всем. Рассказываем, кому будет полезна подписка и как она устроена.

Мы сделали подписку на авто. Кому вообще она нужна?

The Mashina – сервис автомобилей по подписке. Наша команда запустила этот стартап в 2020 году. Проект пытались хоронить эксперты авторынка и нестабильная ситуация в экономике, но, несмотря на это, он до сих пор успешно работает. Похожие сервисы востребованы по всему миру – например, в 2016 году создатели британского проекта Drover заработали на нем 100 млн евро. Мы уверены, что у такого формата есть своя аудитория и в России. В статье расскажем, как работает подписка на авто и для кого мы ее придумали.

Как это работает

Подписка — это долгосрочная операционная аренда автомобиля. С ней вы получаете новую машину на срок от 1 до 12 месяцев. При этом все необходимое для комфортной и безопасной ежедневной эксплуатации уже включено в подписку: полное страхование без франшизы, налог на авто, покупка, замена и хранение резины, помощь при поломке на дороге или ДТП. Остается оплачивать только бензин и парковку. Нет, бесплатной парковки у подписки быть не может — это не часть экосистемы общественного транспорта, а ваш личный автомобиль (ну почти).

От каршеринга подписка отличается не только долгим сроком аренды, но и тем, что все машины – новые, без оклейки, и на них не ездят семь-восемь раз в день другие люди. Мы доставляем их напрямую с завода-производителя.

Оформление подписки — через приложение. Подтвердить личность, выбрать машину, задать вопрос в техподдержку — все можно сделать через смартфон. Ездить никуда не нужно, машину в пределах МКАДа доставим бесплатно.

Чтобы оформить подписку, нужно:

  • Скачать приложение и зарегистрироваться по номеру телефона.
  • Выбрать автомобиль в каталоге и удобный тариф. Есть два варианта подписки, которые отличаются максимальным пробегом, — 1500 км и 2500 км в месяц.
  • Подтвердить личность — понадобятся водительское удостоверение и паспорт. Оформить подписку могут водители от 21 года и со стажем от 2 лет.
  • Оплатить первый месяц подписки. Если оформляете авто на год — платите только раз в месяц, а не отдаете деньги сразу за весь срок.

После оформления подписки мы доставим автомобиль за два-три дня — привезем его в любую точку Москвы и Московской область.

В мобильном приложении The Mashina можно посмотреть все доступные по подписке автомобили и их характеристики

Так кому это все нужно?

Вариант 1: машина нужна на полгода-год или сезон

Некоторые люди пользуются автомобилем только несколько месяцев в году. К примеру, когда нужно ездить летом на дачу. Еще бывает, что приходится часто уезжать в командировки, а машину на это время оставлять в городе.

Покупать авто, чтобы использовать его только в сезон, невыгодно. За аренду гаража или крытую парковку придется платить. Ездить на каршеринге и каждый раз искать ближайшее авто многим неудобно, да и машина может выкинуть сюрприз. Идеальный вариант — взять автомобиль в личное пользование и отказаться от него, когда он станет не нужен.

Оформить подписку можно на срок от 1 до 12 месяцев, а расторгнуть — в любой момент. Если захотите отказаться от подписки раньше, удержится только динамически рассчитываемый платеж. Его сумма меняется каждый месяц: чем дольше ездите, тем дешевле досрочный отказ.

Максимальный пробег для каждого тарифа рассчитан так, чтобы его хватило на время действия подписки.
Максимальный пробег для каждого тарифа рассчитан так, чтобы его хватило на время действия подписки.

Пока подписка действует, машина всегда будет под рукой. Можно выбраться далеко за город, куда не поедет каршеринг, парковаться на любых подземных парковках, передать авто близкому человеку, ездить с комфортной вам скоростью (не забывая соблюдать ПДД, конечно), сорваться и уехать по новой «платке» в Петербург. А еще, поскольку авто пользуетесь только вы, можно настроить сидение под себя, подключить телефон и спокойно оставить личные вещи.

Вариант 2: требуется второе авто на семью

Даже если в семье уже есть машина, ее бывает недостаточно. Со временем может понадобиться завести еще одну, даже на время — например, для жены, мамы или отца. Но покупать новое авто дорого, а влезать в кредит на семь лет ради непроверенного «китайца» — опасно.

Подписка поможет, если нужен второй автомобиль, но не хочется брать его в собственность. В нее можно добавить до четырех водителей. Так машиной сможет пользоваться не один член семьи, а все, кому она может потребоваться.

Все вопросы по обслуживанию машины сервис берет на себя:

  • Когда автомобилю понадобится ТО — запишем в автосервис. А если у вас нет времени, можно вызвать водителя-консьержа, который сам отвезет машину.
  • Если в дороге прокололось колесо, сел аккумулятор или закончился бензин — вызовем техническую помощь.
  • При ДТП менеджеры The Mashina проконсультируют и расскажут, как оформить страховой случай. У авто по подписке есть каско без франшизы и ОСАГО с расширенным лимитом: страховая покроет расходы, если с авто что-то случится по вашей вине, и выплатит до 1 250 000 рублей ущерба пострадавшей стороне.
Если с авто что-то случилось, а завтра у вас важная встреча — сервис доставит новую машину на замену
Если с авто что-то случилось, а завтра у вас важная встреча — сервис доставит новую машину на замену

Вариант 3: не хочется выводить деньги из оборота или брать кредит

Тем, кто управляет собственным бизнесом, сложно взять и выделить крупную сумму на покупку новой машины. Не хочется выводить средства, которые работают и приумножаются, и вкладывать в пассив.

Кредит — хорошее решение, но подходит далеко не всем. Это долгосрочные обязательства, от которых не получится просто «взять и отказаться». Да и все это далеко не бесплатно. На май 2024 полная стоимость кредита на новое авто находится в коридоре от 19 до 25%, а с 1 июля мораторий на превышение среднерыночной ПСК отменен.

Кроме того, в кредите вы платите только за саму машину. Резина, шиномонтаж, хранение, ТО каждый год по два (а то и по три) раза нужно оплачивать самому, равно как и каско с ОСАГО и транспортным налогом.

Подписка — это фиксированный платеж, от которого легко отказаться в любой момент. Автомобилем можно попользоваться год или столько, сколько потребуется по факту. Если ситуация в бизнесе изменилась — отмените подписку. Если не понравилась машина или захотелось попробовать что-то новое — перейдите на другую модель.

В каталоге The Mashina есть автомобили от Haval, Geely, Chery, Exeed и Omoda. К примеру, Exeed VX подойдет для большой семьи — в нем хватит места сразу на семь человек. Haval Dargo одинаково хорош в городе и за его пределами — понравится тем, кто ищет авто на сезон или для поездок на природу. А Exeed RX ценят за комфорт: вентиляция передних сидений, массаж и 26 интеллектуальных ассистентов.

Скачивайте приложение на iOS или Android или переходите на наш сайт — там можно посмотреть полный каталог автомобилей и выбрать понравившийся.

2121
55
22
14 комментариев

Ну, вообще в чем-то вариант, если живешь на два города, допустим. А гонять одно авто по трассе туда-сюда не хочется. Сел на самолет и махнул по-быстрому 3000 км. А тут тебя ждет уже авто готовое

1
1

Ага, например, ты крупный фермер, выращиваешь себе что-то там. И надо кататься в Москву по каким-то делам. Ну или просто зимой в глуши скучно, поехал в Москву, но стесняешься своего фермерского пикапа))

К примеру, когда нужно ездить летом на дачу.
вот и у меня такая же ситуация как начинается лето, появляется резкая необходимость в автомобиле

1

Опять Москва. Регионы как всегда сосут лапу

Наталья, выдача и возврат автомобилей в Москве, но эксплуатировать можно и в регионах, но нужно понимать, что не везде есть партнерский официальный дилерский центр и возможность обеспечить все остальные сервисы.

Ага.. за каждую царапину потом стоимость машины сдерут

Мария, все машины застрахованы по каско без франшизы, на "каждую царапину" можно оформить страховой случай и у сервиса не будет к вам никаких вопросов. К тому же, мы адекватно оцениваем реальность и у нас есть понятие естественного износа в договоре. Но важно понимать, что если "условный пользователь" вернет разбитый автомобиль без справок из компетентных органов, за это вполне логично последуют финансовые санкции.