Как коронавирус повлиял на рынок бизнес-джетов?

Коммерческие авиаперевозки в условиях пандемии стали одной из самых пострадавших отраслей экономики. Прекращение полетов поставило под угрозу существование многих авиакомпаний, в том числе довольно известных и крупных.

Global 5000, компании Novans Jets July Gringuz
Global 5000, компании Novans Jets July Gringuz

Однако на перевозках частными самолетами новые условия отразились совершенно по иному, считает Юлий Грингуз, основатель компании Novans Jets. Интерес к подобным перелетам возрос существенно, особенно среди людей, которые раньше не пользовались такими услугами.

До 2020 года основными потребителями услуг частных авиаперелетов были состоятельные люди, в том числе – руководители крупных компаний, готовые платить большие суммы за конфиденциальность. Теперь же появились и новые пользователи. И, несмотря на падение в некоторых регионов в апреле-мае количества рейсов, даже там наблюдается возврат к уровню аналогичного периода прошлого года. По утверждению менеджмента крупных компаний, количество новых клиентов возросло на 70-80%.

Увеличение спроса на частные авиаперелеты можно наблюдать также по значительному росту заправок в промежуточных аэропортах.

Небольшие бизнес-джеты редко могут совершить рейсы на большое расстояние без дозаправок или даже нескольких. Одна из самых популярных точек – Анкоридж, остановка для рейсов из США в Азию. По данным управления аэропорта, количество таких дозаправок выросло на 250%.

Частные самолеты очень удобны тем, что предлагают прямые рейсы без пересадок в любой аэропорт за максимально короткое время. И теперь такое удобство оценили не только постоянные клиенты таких компаний, как Novans Jet LLP. Новых пассажиров можно условно разделить на две категории:

  • Бизнесмены. Если раньше они пользовались регулярными рейсами, то их отсутствие в условиях пандемии поставило под угрозу заключение контрактов и проведение встреч. И зачастую стоимость аренды частного самолета значительно экономнее потерь от сорванной сделки или незаключенного договора. Так что в случаях, когда лететь нужно, а регулярных рейсов нет – частный самолет будет лучшим выходом из ситуации.
  • Пассажиры из групп риска, в первую очередь – пожилые. Показатели заболеваемости КОВИД-19 по-прежнему критические. И многие состоятельные пассажиры, оценивая риски, отказываются от услуг коммерческих авиакомпаний в пользу небольших бизнес-джетов. И это довольно оправданно во многих случаях. Такой перелет не предполагает большого количества пассажиров в ограниченном пространстве салона самолета. К тому же, обеспечить дезинфекцию небольшого самолета значительно легче, чем двухпалубного гиганта, к примеру. Да и прохождение регистрации в большинстве аэропортов проходит значительно быстрее и безопаснее с точки зрения здоровья. Поэтому, если перелет отложить до окончания карантинных мероприятий невозможно, то воспользоваться услугами небольшой частной авиакомпании – значительно безопаснее.

Такой скачок спроса стал даже несколько неожиданным даже для владельцев подобных частных авиакомпаний. Ведь в период предыдущего кризиса, в 2008 году, эта отрасль подверглась значительному сокращению.

Частные авиакомпании, Novans Jets Юлий Грингуз
Частные авиакомпании, Novans Jets Юлий Грингуз

Частные авиакомпании также приняли посильное участие в эвакуационных мероприятиях, вызванных ограничениями, а иногда и паникой.

Что же ожидает частные авиакомпании в будущем – после окончания всех карантинных мероприятий. Юлий Грингуз настроен оптимистично, ведь многие из тех клиентов, которые только открыли для себя бизнес-авиацию, вероятнее всего, останутся постоянными клиентами. Вопрос о безопасности больших самолетов и крупных аэропортов для здоровья ещё долгое время будет оставаться открытым – и такие небольшие самолеты будут отличной альтернативой для тех, кто беспокоится об этом.

Помимо удобства при регистрации и во время перелета, стоит отметить значительное сокращение всего времени перелета, если вы решите воспользоваться услугами бизнес-авиации. Ведь это точное время вылета, не требующее прибытия в аэропорт за несколько часов, более высокая скорость самого перелета, отсутствие пересадок и времени ожидания в транзитных аэропортах, ускоренное прохождение формальностей в аэропортах вылета и прилета. Все это позволяет экономить, в зависимости от дальности перелёта, не менее трех-четырех часов.

<span>Embraer Lineage 1000: Vip Airliner от компании Novans Jets</span> July Gringuz, Novans Jets
Embraer Lineage 1000: Vip Airliner от компании Novans Jets July Gringuz, Novans Jets

Будут ли расти спрос и предложение на рынке частных авиаперелетов?

Безусловно. Даже после восстановления коммерческих авиаперевозок, ниша частных останется нетронутой. Ожидается и большое количество других изменений, что повлечет за собой ограничения по сравнению с привычными условиями перелетов. Поэтому есть вероятность привлечения новых пассажиров и после окончания карантина.

Начать дискуссию