{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}

Усталость под контролем? Как современные автомобили следят за состоянием водителей

Системы контроля за усталостью водителя активно внедряют в общественный транспорт. Как правило, это комплекс из носимого гаджета и прибора-анализатора. А что насчет персональных авто? Расскажем, какие интересные решения и идеи предлагают производители.

В области общественного и грузового транспорта использование систем контроля за водителем гораздо более распространено, чем в бытовой жизни. Сотрудника (водителя автобуса, поезда, большегруза и т.п.) можно обязать носить различные датчики по трудовому контракту, а в повседневной жизни это может быть попросту неудобно. В связи с этим автопроизводители пошли своим путем.

Путь «Стиль вождения»

Часть производителей развивает мониторинг стиля вождения. По тому, как человек взаимодействует с системами управления – давит на педали, крутит руль, маневрирует на дороге – оценивается состояние водителя и степень его усталости. Если системе показалось, что вы устали, то на приборной панели загорится пиктограмма с чашечкой кофе – это означает рекомендацию остановиться и отдохнуть. Такие системы, например, используются в автомобилях Volkswagen.

По аналогичному сценарию работает система Driver Alert Control, установленная в автомобилях Volvo. Она трактует любое отклонение авто от заранее сформулированных критериев движения как показатель утомленности человека, сидящего за рулем.

Путь «Активность мозга»

Британский исследовательский центр компании Jaguar Land Rover в соавторстве с нейробиологами разрабатывает проект Mind Sense. В его основе – постоянная электроэнцефалография (ЭЭГ), то есть непрерывная регистрация биоэлектрической активности головного мозга водителя в четырех или более диапазонах частот. Обычно для этого размещают электроды на голове, но в автомобиле такое не реализуешь. Поэтому мозговые импульсы отслеживаются через руки встроенными в руль датчиками.

Поскольку зондирование происходит далеко от головы, программное обеспечение усиливает сигналы и отфильтровывает фоновый шум. Таким образом борткомпьютер может оценить, насколько водитель сосредоточен на дороге, не задремал или отвлекся. В случае угрозы система предупредит звуком, светом, вибрациями на руле и акселераторе.

Путь «Глаза в глаза»

Оптический контроль за состоянием водителем считается одним из самых перспективных направлений. Ее, например, использует Lexus и другие японские автопроизводители. Встроенная камера оценивает направление взгляда, частоту моргания, зевание. Если вы надолго отвернулись и долго не смотрите на дорогу, поменяли свое привычное положение за рулем, система подаст звуковой сигнал.

Это же направление развивают и в «Яндексе». Компания разработала и презентовала Yandex Signal Q1 – инфракрасную камеру, которая работает на основе технологий искусственного интеллекта VisionLabs. Камера постоянно считывает 68 ключевых точек на лице человека. На основе их анализа система делает вывод, что водитель устал или отвлекся, и при необходимости подает звуковой сигнал.

Наша компания – НПП «Итэлма» – тоже занимается разработкой системы, основанной на распознавании лиц водителей, и мониторинге поведения. На основе этих данных наша программа будет оптическим методом оценивать состояние водителя, фиксировать курение, разговоры по мобильному телефону, изменение вектора взгляда и другие показатели (если интересно, можем рассказать в следующих публикациях о нашей разработке подробнее).

Напоследок отметим, что все эти оповещения в автомобилях носят рекомендательный характер – водитель сам принимает решение, стоит ли ему отдохнуть или он готов продолжать движение дальше. В связи с этим вопрос – считаете ли вы системы контроля за усталостью полезными лично для себя?

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
2 комментария
Denis Mayorov

Лучшее средство для мониторинга за состоянием водителя

Ответить
Развернуть ветку
НПП Итэлма
Автор

Такое средство может само водителя отвлекать =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null