Российские операторы спутниковой связи предложили включать в стоимость авиабилетов доступ к интернету

И сделать его обязательным на всех новых самолётах.

  • Минтранс вместе с заинтересованными министерствами до конца 2024 года должен проработать введение требований по наличию доступа к интернету в самолётах. Об этом говорится проекте поручений первого вице-премьера Дмитрия Чернышенко, подготовленного по итогам форума «Космос для людей», рассказал собеседник Forbes, близкий к одному из министерств.
  • В ходе мероприятия операторы спутниковой связи предложили сделать доступ к интернету обязательным в поездах, самолётах и на морских судах, а его стоимость включить в цену билетов, рассказал гендиректор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин.
  • «Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные. И, оказавшись пассажиром поезда или самолёта, никто за интернет дополнительно платить не готов», — заявил он.
  • По его словам, цена интернета в полёте должна зависеть от трафика и дальности перелёта: «Мы думаем, что это будут проценты в цене билета». Например, для билета из Москвы во Владивосток стоимостью 30 тысяч рублей цена интернета составила бы 5%, или 1500 рублей.
  • С 2018 года «Аэрофлот» предлагал безлимитный интернет пассажирам по цене 1000 рублей за полёт. Доступ предоставляли через иностранное оборудование, но после введения санкций в 2022 году его отключили.
  • По словам Волина, сейчас «удачный момент» для установки отечественного оборудования в новые российские самолёты. Если не предусмотреть его наличие на этапе производства судов, потом сделать это «будет невозможно», считает он.
Фото Unsplash
Фото Unsplash
  • Технически реализовать инициативу возможно при наличии группировки спутников, которые обеспечат бесперебойную связь, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Однако потребуется «серьёзная доработка» конструкции самолётов и проведение испытаний.
  • Для авиакомпаний привлекательной могла бы быть модель с бесплатной передачей данных при оплате установки оборудования на приобретаемые самолёты, полагает он. Однако платить «большие деньги» за трафик им не интересно — если будет принято решение об «обязаловке» с включением интернета в стоимость билетов, то, скорее всего, «это будет минимальный пакет, не позволяющий комфортно пользоваться услугой».
  • В авиакомпаниях «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Россия», «Победа», Utair не ответили на запрос Forbes.
2828
66
55
33
11
216 комментариев

«Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные. И, оказавшись пассажиром поезда или самолёта, никто за интернет дополнительно платить не готов»

Поэтому давайте продадим «в нагрузку», грубо нарушая закон о запрете навязанных услуг.

153
Ответить

Сам Волин, конечно же, совсем не жадный, ничуть)))

27
Ответить

Чо мелочиться то, давайте уже в платежку за жкх включим доступ к спутниковому интернету, пусть платят все!

26
Ответить

"Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные"

Практика показывает, что туловище, сидящее на месте гендиректора, существо не менее жадное.

21
Ответить

Надо делать проще - когда самолёт набрал высоту и на эшелоне, в этот момент и оплачивать доп услугу безопасной посадки

11
2
Ответить

Так они прямо на лету подтвердили, что люди жадные)

11
Ответить

Я и дома за интернет не плачу. У соседей вайфайчик подсасываю 😊

Ответить