Международные грузоперевозки: сокращение производственных мощностей в III кв 2020 г

Уровень чистых продаж на основных сделках восток-запад в течение третьего квартала традиционно является показателем ожидаемого объема. Чего ждать по результатам этого года? Об этом рассуждает Станислав Лыков, генеральный директор ООО "РКК Логистика" группы компаний "Русская Контейнерная Компания".

Международные грузоперевозки: сокращение производственных мощностей в III кв 2020 г

Способность перевозчиков быстро согласовывать пропускную способность с быстро падающим спросом в 2020 году стала якорем, на котором отрасль сбалансировала прибыль во втором квартале, однако значительное сокращение грузоперевозок стало ключевым индикатором будущих объемов.

По мнению аналитиков АО «РКК», резкое сокращение пропускной способности перевозчиков во втором квартале в разгар карантина из-за пандемии (около 400 рейсов оказалось заблокировано на сделках восток-запад) было тесно связано с резким сокращением объемов. Учитывая высокий спрос на транстихоокеанский регион, перевозчики объявили только о трех порожних рейсах с 1 августа до середины сентября на западное побережье и трех пустых рейсах на восточное побережье за тот же период. В Азии и Европе, где спрос не так высок, как в транстихоокеанском регионе, с начала июня возобновились только 18 из 189 запланированных закрытых рейсов.

Уровень продаж по основным сделкам традиционно был прямым индикатором динамики базового объема, прогнозируя неизменный спрос на основных торгах между востоком и западом в третьем квартале по сравнению с тем же трехмесячным периодом в 2019 году. Эта взаимосвязь указывает на то, что, хотя объемы все еще снижались в июле, мы можем увидеть развитие, при котором положительный рост в годовом исчислении может уже начаться с августа-сентября.

В третьем квартале мы по-прежнему видим сокращение спроса, но лишь на незначительные 0,2% из-за событий июля. Пока доступные данные об объеме торгов идут с задержкой. Например, по торгам в Азии и Европе последняя информация относится к июню, когда объем снизился на 3,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Данные по импорту в США показывают, что июльские объемы выросли всего на 0,9% в годовом исчислении, но все же это был первый раз, когда сравнение было положительным за почти год. В любом случае, то, что сейчас происходит — это «структурное изменение» в индустрии контейнерных перевозок, а не краткосрочный ответ на пандемию.

Сегодня данные показывают, что подход перевозчиков к управлению объемами тесно связан с развитием спроса и практически не требует временных задержек. Несмотря на то, что пандемия продолжает вызывать проблемы, мы всё же видим восстановление мировых объемов контейнеров. Так, компания Maersk сообщила об утроении своей прибыли во втором квартале 2020 года до почти 360 миллионов долларов США. Это становится возможным благодаря отслеживанию спроса на пропускную способность в режиме реального времени и обширной клиентской сети операторов (таких, как Maersk), что значительно упрощает вывод емкости. Спотовые фрахтовые ставки из Азии на западное и восточное побережье США продолжают стремительно расти, в то время как ставки между Азией и Европой сохраняют уровни более чем на 30% выше, чем в то же время в сравнении с прошлым годом.

Рост спроса может быть вызван смещением структуры потребления - с услуг на физические товары. Это также может быть результатом перехода к более активному покупательскому поведению в Интернете в сочетании с закупкой товаров, отличных от товаров, проданных несколько месяцев назад, что приводит к необходимости доставлять большие объемы этих категорий продукции на склады для краткосрочной доставки.

Другая возможность заключается в том, что большое количество людей приспосабливается к работе из дома и открывает новые домашние офисы.

В то время как управление пропускной способностью перевозчиками поддерживает рост ставок, эта стратегия проверяется на линиях новых судов, следующих по конвейеру доставки. По нашим оценкам, у 9 ведущих перевозчиков есть заказ на 86 судов водоизмещением от 10 000 TEU, что составляет почти 1,5 млн TEU. У владельца крупнейшего портфеля заказов Ocean Alliance рыночная доля составляет более 39 % в транстихоокеанской и более 38% в азиатско-европейской торговле. Скорее всего развертывание дополнительных судов вместимостью более 10 000 TEU станет довольно сложной задачей во времена ожидаемого низкого роста спроса на грузовые перевозки. Тот факт, что глобальный портфель заказов контейнеровозов упал до исторического минимума с соотношением портфеля заказов к флоту всего на 9,5 %, не означает, что внедрение всех новых линий будет проходить гладко.

33
Начать дискуссию