iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}

Объезд есть, а штрафов нет: зачем 2ГИС запустил навигатор для грузовиков

В России немного грузовых навигаторов. Часть учитывает габариты и массу машины, часть — знают про запрет проезда на конкретных улицах. Совместить обе функции — задача непростая, но мы попробовали.

В конце августа мы включили грузовую навигацию в Москве и Московской области, а буквально на днях запустили её в Новосибирске, Перми, Челябинске и Курске. Пока готовимся к подключению других городов, я расскажу, что это и зачем мы это затеяли.

Зачем это 2ГИС

Грузовые машины часто ассоциируются с фурами. Но это не только они — сюда же относятся и небольшие 1,5-тонные машины с особыми характеристиками. Таких машин очень много: в каждом крупном городе — сотни, если не тысячи, супермаркетов у дома, растёт количество курьерских доставок и пунктов выдачи. Всё это обслуживают грузовые машины, водителям которых всё труднее соблюдать правила дорожного движения без адекватного навигатора. Нарушил ограничение — плати штраф, долго искал объезд — опоздал. А город и горожане получают враждебные для пешеходов улицы, где грузовики повсюду.

Немного теории

У грузовых автомобилей есть особые потребности в навигации, которые можно условно разделить на две части:

Физические ограничения

Машина не может проехать на конкретном участке дороги — из-за массы, нагрузки на ось, высоты, длины кузова и особого груза.Такие участки обычно отмечают запрещающими дорожными знаками.

Запреты на движение

Водители грузовиков должны избегать улиц и районов, где крупной технике ездить запрещено. В каждом городе такие запреты свои, но почти везде грузовики не пускают в центральные части городов. Цель таких ограничений — уменьшить шум, аварийность и пробки, и экологию поправить. В Москве для этого придумали грузовой каркас и составили список улиц, где грузовикам ездить разрешено.

В таком случае знаки ограничивают не просто участок дороги, а целую зону. Это может быть один квартал или целый район.

Эти ограничения не являются строгими — въезжать в зоны можно тем, кто в них живёт или работает. Но по ПДД выезжать или въезжать можно только через ближайший перекрёсток. Только как его вычислить водителю самостоятельно, в ПДД не говорится.

В России навигационного приложения с учётом всех местных требований ПДД для грузового транспорта пока нет. Мы не могли пройти мимо такой масштабной задачи и занялись её реализацией.

Как мы это сделали

После исследования и общения с водителями из разных городов России стало ясно, что их главная проблема — сориентироваться на городских улицах. На отдельных участках надо вписаться по массе и габаритам, а целые районы для грузового транспорта закрыты.

— Проблема навигации для грузового транспорта гораздо шире, чем принято о ней думать: она касается всех жителей городов, как водителей, так и пешеходов. Навигатор, который учитывает актуальные ограничения для грузового транспорта, может не только помочь водителям оптимизировать маршруты и экономить время, но и разгрузить городское движение. Правда, доступных и качественных решений на рынке пока не видно: надеемся, грузовой навигатор от 2ГИС восполнит этот пробел.

Владимир Мурзин
Руководитель департамента развития прямых грузоперевозок Pony Еxpress

Конечно, можно всегда сориентироваться на месте, но куда лучше сразу построить весь маршрут и понять, сколько времени займёт вся поездка. Это поможет избежать и задержек доставки груза, и убережёт от штрафов, которые водители оплачивают чаще всего из своего кармана. Осознавая остроту проблемы, мы начали старт работ по грузовой навигации. Например, чтобы запустить грузовую навигацию в Москве:

  • объехали 16 тысяч километров дорог;
  • собрали 7905 грузовых знаков с помощью собственной технологии распознавания;
  • перепроверили вручную все знаки и нашли даже такие, которых нет в ПДД (смотрите на фото), а заодно устранили все неточности;
  • перекрыли в навигаторе 3423 километров дорог, по которым грузовикам ездить запрещено;
  • доработали наши навигационные алгоритмы и интерфейс.

Что мы получили

Теперь наш поиск проезда умеет:

  • учитывать разрешённую массу и габариты грузовиков, как этого требуют дорожные знаки в городах;
  • строить маршруты с учётом запрещённых для грузовиков зон и улиц;
  • вычислять кратчайшие пути проезда внутри запрещённых для грузовиков зон и находить тот самый ближайший перекресток.

Все эти функции доступны в бесплатной версии для пользователей — в приложении и на сайте 2gis.ru. Также грузовую навигацию можно быстро подключить для коммерческого использования — через наши API или данные 2ГИС.

Конечно, мы будем запускать грузовую навигацию и в других городах. Следующий этап — охватить все миллионники в России. Планируем публичный релиз в начале 2021 года. Плюс прямо сейчас работаем над сбором данных по федеральным трассам России.

Если вам нужен грузовой навигатор — попробуйте 2ГИС. И пишите фидбек, будем развивать сервис.

{ "author_name": "Ксения Жеголко", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","\u0433\u0440\u0443\u0437\u043e\u0432\u043e\u0439\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","2\u0433\u0438\u0441"], "comments": 10, "likes": 36, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 156237, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Sep 2020 08:39:43 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Рад за 2ГИС - один из интеллектуальных бизнесов, которые к тому же выросли за пределами двух столиц.

Новосибирск - третья столица. Siberia strong!

25

2гис молодцы! Надеюсь покупка Сбером критически не скажется. Очень переживаю.

7

Молодцы, с мая 2020 и для легковых пикапов подойдёт.

4

Коллеги, у нас в RoadAR есть более 40 тыс знаков (и сотни тысяч размеченных фото) для грузовиков с пониманием значений на знаке и с недавних пор технология очень точного их позиционирования. Думаю, можем быть друг другу полезны =) Если интересно - en@road.ly

3

Привет! Уже пишем :-)

1

Есть ещё mapillary. Вы вполне можете его популизировать как альтернативу Яндекс Зеркалам.
Проект открытый, с автораспознованием знаков.
Мы им активно пользуется в OSM.

1

Спасибо за интерес и рекомендацию!
Мы развиваем собственные технологии в этом направлении.

1

Навигатору нужен сразу готовый фильтр "Газель не пройдёт!"

2
Подробный Данила

Стоял пару лет назад в Праге около вашего офиса и ощутил такую дикую гордость 'за свотх' 

1

все равно яндекс.карты лучше

–5
Читать все 10 комментариев
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Vavada de Вавада регистрация + вход и официальный сайт

Vavada — онлайн , предлагающее огромный ассортимент азартных развлечений, выгодные бонусы, интересные акции. Гостям Вавада доступны удобные способы пополнения играй Вавада

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Заголовок вышел из-под контроля
Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

null