Купол накрыл AMOS

Скоро Новый год, а с ним – вступление в силу Указа Президента РФ, который с 1 января 2025 года запрещает использование иностранного ПО на критической информационной инфраструктуре. Транспортная отрасль стоит в авангарде цифрового импортозамещения.

Мы открываем рубрику, посвященную импортозамещению ПО на транспорте. Начнем с авиации и систем автоматизации обслуживания авиапарка.

Пионером автоматизации в этой сфере стал «Аэрофлот», который начал процесс еще в 2017 году и достиг значительных результатов. За год эффективность планирования и учета товарно-материальных ценностей увеличилась на 3–4% (это около 130–175 млн руб.).

«Аэрофлот» начинал с швейцарской системы AMOS, одной из самых популярных в мире, но в прошлом году совместно с российскими программистами разработал отечественное ПО под названием «Купол». Эта система автоматизирует множество бизнес-процессов: от учета налета и наработки воздушных судов до планирования технического обслуживания.

Теперь в руках надежной российской платформы находятся рабочие карты, управление директивами летной годности, закупки и управление запасами. «Купол» также позволяет вести учет таможенных деклараций и управлять документами поставщиков.

В результате авиакомпания получает не только повышенную эффективность, но и надежность в управлении техническим состоянием и логистикой своего парка.

Транспортно-логистический суверенитет России укрепляется благодаря быстрому темпу импортозамещения.

Начать дискуссию