{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

FT: основатель Nikola купил дизайн электрогрузовика у дизайнера из Хорватии — компания говорила, что создала его сама Статьи редакции

В 2018 году Nikola Motor потребовала от Tesla $2 млрд за нарушение патентов на дизайн и технические характеристики.

Основатель американского стартапа Nikola Тревор Милтон купил дизайн флагманского электрогрузовика компании Nikola One у дизайнера из Хорватии Адриано Мудри. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на два источника, знакомых с вопросом.

Nikola One Nikola

В 2018 году Nikola подала иск на $2 млрд против Tesla, утверждая, что у грузовиков компаний якобы частично совпадает дизайн и технические характеристики. В иске компания заявляла, что Милтон начал проектировать модель в 2013 году, позже подключив других сотрудников Nikola.

В сентябре 2020 года Tesla подала опровержение: компания заявила, что дизайн Nikola One создал Адриано Мудри, пишет FT. Собеседники издания рассказали, что Милтон «за несколько тысяч долларов» купил чертежи и 3D-модель автомобиля в 2015 году после посещения офиса производителя электрокаров Rimac в Хорватии.

По словам источника, близкого к производству, Road Runner — название проекта Мудри — долго оставалось внутренним названием проекта Nikola.

В Nikola заявили изданию, что грузовик Nikola One разработан и запатентован компанией. «Лицензирование сторонних проектов во время разработки автомобилей обычное дело. И хотя на раннем этапе процесса Nikola приобрела лицензию на проекты Мудри, он не входил в команду дизайнеров, и его проекты существенно отличаются от дизайна, созданного Nikola для Nikola One», — говорится в заявлении компании.

Представители Милтона и Rimac отказались от комментариев.

  • Nikola оказалась в центре скандала в сентябре 2020 года после того, как один из акционеров компании — Hindenburg Research — обвинил производителя в мошенничестве.
  • В частности, Hindenburg Research утверждала, что Nikola самостоятельно не производит ни один ключевой компонент грузовиков — она их закупает или лицензирует у других компаний. Милтон назвал обвинения ложью.
  • 21 сентября Тревор Милтон покинул совет директоров Nikola Motor. На фоне новости акции компании упали на 22,2%.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
44 комментария
Написать комментарий...
Матвей Гордеев

Теранос 2 ) лол

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Человечки пиарятся за счет имени великого Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ты про вот этого фокусника-шарлатана из восточной Европы? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Возможно, отсутсвие источника переменного тока для зарядки/включения вашего устройства связи изменит Ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Кунгурцев

You came to the wrong neighbourhood, motherfucker.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Вахтин

Томас Эдисон плз

Ответить
Развернуть ветку
Октябрьский глобус

Родился в Хорватии, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

троллинг такой себе, не блещет но в целом на уровне

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

В этой ситуации поражает, что акции компании разгоняли просто ракетой. А когда оказалось, что это полная пустышка. Т.е. вообще пустышка. А акции не обрушились до 0, а упали всего лишь до $19,5.
При чём в пятницу они даже немного подросли. 
О дивный мир оптимистов :)

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Тут скорее дивный мир толпы «new» инвесторов с неограниченным доступом на фондовые рынки через мобильный телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Добро пожаловать в новую реальность, где теханализ можно скрутить в трубочку, засунуть в попку и прокручивать до характерного щелчка. 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novichkov

Обожаю пассивную агрессию в интернетах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Свойственный кот

Как раз теханализ работает, а фундаментальный надо отправить куда вы написали

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

А раньше не так было с ТА?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Romanchenko

Ну сюда же и SEC можно отнести. Сюда и же GM. Никакого due diligence. А причина в том, что бабла очень много, хотя бы учитывая, что в пандемию раздали американцам и как те собирались распорядиться (помню, опрос был, типа, что вы сделаете с этой парой тысяч - и приличная часть ответила, что вложится в бетховены).

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Кажется Робингуды еще не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там знаете вопрос все таки в том что они смогли make it, то есть достаточно долго fake it))) 
сейчас с ними работает GM, они все аутсорсили, все признали и тд. денег собрали норм.
выпустят какой нибудь грузовик на батарейке.

то есть по сути они решили скамом проблему стартового капитала. обещали стартрековского вида грузовик на водороде по дешевой технологии, а на выходе получат обычную скучную фуру на избитой литийонной батарейке как у всех - но рынок электромобилей растет, а электрогрузовиков вообще нехватка - они заработают свое и поэтому акция и стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Самое время Николу в космос запустить

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Главное посильнее встряхнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гура

Не украл, а доработал

Ответить
Развернуть ветку
Bobo Momo

Порадуемся, что хоть какаято славянская нация приобщается к высоким технологиям. 

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Такие чудеса и у нас есть

Ответить
Развернуть ветку
Bobo Momo

А где славяне на фото? Внутри?

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Не исключено 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

От беда обогнали форд по капитализации и забыли сделать грузовик))) то ли еще будет.. еще полно тех кто забыл сделать. Есть еще те кто сделал только прибыль вы сможете получить когда человечество вымирает и миром будут править роботы... это кажется Лифт написал при ipo

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Капа ничего не стоит, но забавно. В данном случае реальный скам.

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

ну да ни коля ни двора
а 2 миллиарда скачать давайте
а судя по тому как пантовая коробка на колёсах бес акукумуляторов ехала в рыкламе 
 то фирма трололо дайте бабло

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

У меня родилась креативная идея )) пересять ролик из Терминатора, заменив на Николу машину в сцене погони. 

Ответить
Развернуть ветку
RiddickABSent

А в нём Тревор вместо Жидкого Металла)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Коленцев

А вместо Шварценеггера Илона Маска

Ответить
Развернуть ветку
Alex Marvell

Колеса тоже спизжены, очевидно ж!

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Карл у Маркса украл кораллы:)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Коленцев

Просто личная обида у "дизайнера", что его имя нигде не звучало. Теперь на фоне скандалов,  решил свой рот открыть. Дизайн кстати на редкость убогий. 

Ответить
Развернуть ветку
Грамотный Влад

Вообще то имя дизайнера должно звучать. Это норма. Даже штатные работники - дизайнеры феррари, ламборджини, порш и т.д. звучат. Пример с Автовазом, когда британец Стив Маттин сделал дизайн LADA XRAY тому самый понятный и известный в России пример. Он числится штатным дизайнером в Автоваз, кстати.  

Ответить
Развернуть ветку
LolKekNet

Тревор наелся, и свалил

Ответить
Развернуть ветку
Романелло Кивогенс

Он к слову несколько дней назад удалил свой Твиттер. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Готовится к пластической операции и богатой жизни в лесах Боливии. Твиттер ему больше не нужен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Новиков

Лендинг не дороже пятеры обошёлся, надеюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Wirecard 2 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Arsentyev

Никола встал, развел руками, Nikola One захвачен мудаками

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Rimac и сами пугают гиперкарами за много денег, чего ж заодно и 3Д-модель грузовика не сделать, хоть какая-то от них "польза" 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Ни кОла, ни двОра.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null