{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции

Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.

«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.

Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.

По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.

Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.

Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.

Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.

«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».

Какие есть вопросы к работе

Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.

При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.

Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.

В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Я конечно понимаю, что Яндекс публикует подобные исследования с целью привлечь больше клиентов в Такси и Драйв, но ребят, даже при поверхностном изучении оно кажется сырым, не говоря про детали.

Водители, владеющие автомобилями за 3-4 миллиона в жизни не пересядут в каршеринг или авто на постоянной основе хотя бы потому, что их личные автомобили будут банально комфортнее. И это уже не говоря про те же динамические "адекватные" цены Драйва, когда поминутная аренда Октавии начинается от 14-15 рублей.

Что касается амортизации, которую вы заявили как одну из главных причин "удобства пользоваться такси и каршерингом", то здесь нужно смотреть на конкретные автомобили: тот же эконом сегмент за год никогда не потеряет в цене больше 15, ну максимум 20%. Про сегмент выше 2-3 миллионов вообще молчу. И это не говоря про КАСКО, которое вы в своем исследовании считаете по полной стоимости, в то время как даже среди моих знакомых нет ни одного человека, который его так приобретает — большинство берет КАСКО с франшизой. В общем, это очередная провальная попытка аккуратно подчеркнуть превосходство такси и каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Хз...я подал свое авто Nissan Juke, поскольку за 5 лет проехал 15000 км. Пользуюсь каршерингом и такси и это и выгоднее и удобнее. Но все резко меняется если выполняется хотя бы одно из условий:
1) Вы перемещаетесь на авто хотя бы раз в неделю, например на дачу.
2) У вас есть дети
3) Ваш доход позволяет иметь авто без напрягов
Может быть ещё какие то частные случаи. 
Но это актуально пока Яндекс не поднимает цены на каршеринг до 13р/минута. С такими ценами однозначно свое авто лучше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Иванов

кстати поминутная аренда октавии если у вас начинается от 14 рублей то будем знакомы - нам с вами повысил цену яндекс, за видимо активное пользование драйвом)

вчера еще раз сравнивали, у тех кто пользуется редко октавия стоит 8))) у меня такая же 14

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Kuz

Вообще каско много лет не беру, уже под стоимость еще одного автомобиля экономия набежала, наверное;) сын брал в кредит, три кредитных года брал каско вынужденно, но только угон+тотал, оно около 15 тыс стоило на киа рио. Потом тоже перестал брать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

а они учли что лояльным клиентам кто активно пользуется каршерингом они цену в два раза подняли?)
вчера еще раз проверяли, смотрел цену я и один неактивный пользователь на одинаковую машину. 8 и 14 рублей))

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Это ещё что. А представьте что будет когда они купят тинькофф банк. У них же будут все давнее по финансам и тогда будут заряжать цены на каршеринг и такси с учетом банковского счёта

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гурген Мовсесян

Да, они жестят, им надо что-то с MLкой делать которая предрасчитывает цену. Но может бизнесово оно и правильно: лояльный с большей вероятностью возьмет машину; 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan Sergeevich

Всё вполне прозаично и никак не связано с вашей лояльностью именно Яндекс-Драйву. Скорее всего, Вы-проблемный пользователь. Это значит, что у Вас есть штрафы за превышение скорости, эвакуации, жалобы на неправильную парковку, жалобы на состояние авто после Вас и тд. Именно для таких как Вы есть фильтр-цена, в неё, как правило, включена стоимость рисков аренды для Вас конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Denis Mayorov

По некоторым косвенным признакам могу предположить, что в Яндексе работают бездетные и очень унылые люди.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

Бездетность это антоним унылости, а не синоним

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Федоров

Даже при выгоде, такси и каршеринг - это компромис. Потерянное время на ожидание или проверку авто при приеме, путь до ближайшей машине (особенно с тяжелыми вещами) тем более по дождю. Люди, имеющие машину, все таки платят за комфорт и сэкономленное время.

Ответить
Развернуть ветку
GiveMeABreak

Ничего не падает после выезда с салона. Это мифы. Попробуйте что нибудь купить с пробегом в 1000км. Цена будет на 1% ниже чем нового авто😂

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тоже кстати неоднократно предлагал таким людям продать мне машину, которую они выкатили из салона - никто не продал за -30%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Z.

а можно списочек этих эльфов, которые готовы потакать своей жадности аж за 1% от цены и покупать б/у, с дополнительными рисками, от непонятных людей машину? у меня есть мост для них

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

а теперь попробуйте такое продать :))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Попробуйте продать ... за 1% тоже редко продадите .
Речь обычно о 10-15% падения за первую 1000

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Susanin

Надо учитывать, что мы, люди, существа иррациональные. Наше существование (в отличие от существования бизнес организации) не направлено на минимизацию затрат с целью максимизации прибыли и свободного денежного потока. Наше существование направлено на максимизацию счастья. Есть гипотеза, что сидя в личной тойоте или мазде с маленьким пробегом, отрегулировпнным пол тебя сиденьем, чистеньким свежим кожаным салоном, детским креслом - человек ощущает себя счастливее, чем даже в бэхе и мерсе каршеринга с засаленным рулем и минимальной комплектацией. Стоит ли это счастье доп. затрат - каждый решит для себя

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pavlushko

Чтобы там не считали, но комфорт сложно оценить в деньгах:
- появится у вас пару детей и будете с детскими креслами по парковкам в дождь искать авто не прокуренный;
- отвлечетесь за рулем (и такое бывает) и заплатите по страховке треть авто (каско в расчёт своего авто Яндекс включил, а среднюю выплату по ДТП пользователей каршеринг что-то не стал);
- отправит Семен Семёныч очередной раз каршеринг на карантин и будете радоваться, что свой авто продали.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Nikitin

Я согласен с расчетамм Яндекса. Иметь собственный автомобиль в Москве - дорогое удовольствие. Я продал свое авто и езжу на каршеринге.

Ответить
Развернуть ветку
Art

держи в курсе!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Прежде чем «я согласен», нужно попробовать их прочитать, верно?

А если прочитать, то там написано следующее: каршерингом пользоваться однозначно невыгодно, даже для новых автомобилей. Своя машина до 1,5 миллионов выходит дешевле, а более дорогие авто — они тупо как минимум на голову выше по уровню.

Перефразируя, написано так: «если вы едите на обед гречку, сосиски и макароны, то вам дешевле готовить это дома; если вы на обед кушаете стейк и красную рыбку, то вам выгоднее взять гречку в столовой». И не поспоришь, блин)))

Но у Яндекса это всё закопано под слоями шелухи, а сверху надёжно прикрыто анимированными графиками. Всё правильно. Статья для своей целевой аудитории — в каршеринге нужны как раз те, кто не станет читать много текста, включая и подписываемый договор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

без машины в москве часто проще но расчеты яндекса очень хреновые, причем даже для богатой москвы. сильно искажены.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

что касается самого исследования, большинство людей в россии и даже в москве ездят и покупают бушные машины. люди, покупающие новую за 2-3 миллиона конечно есть но они большинство водителей не составляют наверное даже в москве, а замкадом так и вообще это редкий исчезающий вид.
а для бушных машин экономика владения совершенно другая, не в пользу такси и каршеринга.

средний возраст машины в россии емнип 12+ лет а в мск около 10.
ну вот погуглил так и есть, россия 13.4 москва 10.4
https://iz.ru/951348/2019-12-06/eksperty-nazvali-srednii-vozrast-legkovykh-avtomobilei-v-rossii

по этим цифрам понятно что встретить на дороге новую (менее трех лет) машину это все равно велосираптора в парке горького увидеть.

кстати интересный факт - большинство красивых блестящих меринов и бэх тоже старые  - auto.ru/history - тут можно по номеру любой машины узнать ее возраст - можно узнать много нового.

поэтому такие исследования это в пользу бедных. чтобы купить там машину за 3 млн, а потом резко продать трехлетнюю потеряв стоимости космос и купить опять новую за 3млн это про Абрамовича они наверное)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
встретить на дороге новую (менее трех лет) машину это все равно велосираптора в парке горького увидеть

Однако это очевидно не так. Уже сейчас можно встретить, например, Skoda Rapid 4-го поколения — машину в низком ценовом сегменте. Точно так же встречаются новые поколения более дорогих марок. Значит кто-то всё же это покупает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр С

Кривая база. Моя машина корректно отобразилась, а хёнде товарища числится, как мерседес глс 2011 года.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Зеленый Змий

Есть Галлардо 12 лет, который никто не хочет даже за 6 млн покупать с только летним пробегом. Новые премиальные автомобили берут в лизинг юрлица, у частников могут авто долго не меняться или просто стоять. На предприятии хоть какой-то график лизинга есть, а частник ездит пока устраивает авто, может 3-4 года, может 15 лет, от машины зависит. На 12-15 летней ламбе можно с понтами проехаться всегда, а на крузаке уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Михеев

Тут есть те, кто может себе купить новый Mercedes-Benz G-класса AMG?

Берем машину за 1 млн.руб. в кредит под 8% сроком на 3 года. Переплата грубо 300 000.
Ежегодно ремонт в 10% от первоначальной стоимости авто +100 000 руб.
Осаго + 8000, КАСКО +50000. Бензин ~3000 в месяц. Ну и колеса еще тысяч 30.
Итого за 3 года:
1 300 + (100+8+50 + 3*12)*3 + 30 = 1 984 000 руб. Делим на среднюю стоимость поездки 300 руб. = 6 613 поездок за три года, в год: 2 204, т.е. каждый день можно кататься по 6 раз по 300 руб.
Вот такая математика. С другой стороны - своя машина всегда под Ж, и можно уехать куда угодно. Но таки да, математика беспощадна.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кравченко

3000 на бензин в месяц , это 8000-9000км пробега в год
откуда тут 100тыс на ремонт, тут даже ТО получится не ежегодным
и рассчитали так, будто сам авто через 3 года самоликвидируется,
а между тем трехлетняя машина с пробегом в 25-30 тыс, с учетом инфляции вполне возможно продастся за тот же миллион

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

у вас машина хоть раз была? первые 3 года ремонта вообще около 0, а потом её продают - в этом весь смысл. в кредит машины за лям берут только таксисты и эльфы, остальной народ как раз берет 3х леток б/у за 600, которые всё равно лучше новых корыт за лям.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Откуда на новую ремонт 100 тыс в год? Только ТО порядка 15 тыс и все. И каско с франшизой тыс 25-30.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Правильнее для начала задать другой вопрос: а тут есть те, кто видел G-класс AMG в каршеринге?)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а это я не понял для новой машины расчет или это старую за миллион в кредит берем?

просто расчет в нескольких местах странный (ну как и все такие расчеты - делается со своей колокольни, а колокольня у всех разная) поэтому спросил.

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Вечная тема для срача

Ответить
Развернуть ветку
Max Key

Видно невооруженным взглядом, что исследование притянуто за уши!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vengranovich

Нельзя так считать напрямую. Есть нематеральные факторы. У меня в машине постоянно полный багажник спорт инвентаря, вещей. Я часто мотаюсь за город в зону без каршеринга. Но каршерингом тоже пользуюсь для коротких поездок в центр. В ресторан вечером например. Так что это не заменитель, а дополнение к своему авто

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

конечно каршеринг это именно доп удобство к своей машине а не ее замена. хотя тут можно спорить.
просто расчеты у них очень однобокие. например если не делать каску и покупать не новую но и не старую машину то затраты сильно уменьшаются.

Ответить
Развернуть ветку
Сравни Такси

Я бы не согласился.
Наверное, если ездить на Яндекс.Такси, статистика сойдется.
Но если ездить скажем на Максим/Ситимобил, переодически использовать промокоды и перед каждой поездкой сравнивать цены, то экономия будет в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

И ждать назначения авто по 20-30 минут?))

Ответить
Развернуть ветку
Maria Savina

Очень интересный материал, спасибо! 
Комментарий, который кажется важным с точки зрения факторов: для сравнения частного автомобиля с каршерингом в Москве необходимо также учитывать стоимость парковки. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Хорошая идея для Яндекса: нужно добавить в статью ещё и расходы на парковку 24x7 возле Кремля. Получится столь же жизненно, а граница потрясающей выгоды каршеринга резко скакнёт миллионам к трём!

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

Есть куча недостатков каршеринга: это маятниковость, отсутствие детских кресел, не возможность оставить машину на платной парковке, когда нет мест на общегородском паркинге, время на осмотр машины и нервы если что-то проглядел итп.
Но я хотел бы отметить забавное преимущество своей машины, в ней  можно что-то хранить, у меня например в машине постоянно велик валяется( а у кого-то туфли и запасное платье:), что можно использовать в каких-то неожиданных ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Что же за машина у Вас такая, если в ней велик между делом?
Да ещё и валяется)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

и косметичка ;)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кравченко

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поздняков

Яндекс публикует подобные исследования, чтобы привлечь больше клиентов в Такси и Драйв? Вопрос риторический, конечно. Согласен с автором статьи полностью, вопросов много, все очень сыро и поверхностно...

Ответить
Развернуть ветку
Os

Блин. 18 рублей стоит проехать всю Москву от края до края на общественном транспорте. Ни личный авто, такси или каршеринг даже близко не лежат с такой ценой. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Есть смысл сравнивать сопоставимые вещи. Когда метро относительно свободное, я с удовольствием езжу, но обычно люди в час пик едут, этот квест сложно сравнивать с такси, своим авто или шерингом. Это примерно как в статье о сравнении ипотеки и аренды в Москве предложить жить в палатке под Воронежем забесплатно, а работать удаленно. Понятно, что дешевле, кому-то даже и просто лучше, но они эту статью вряд ли станут читать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

ИМХО тут бесполезно обобщать, сильно зависит от ситуации. У меня есть машина, но езжу практически только за город по выходным. Не ездил бы за город - давно бы продал. Время на ожидание такси обычно 4-5 минут, во время которых одеваешься и выходишь из подъезда, зато время на поиск парковки, время, потерянное из-за того, что надо выехать из того же места куда приехал (а не перейти, например, дорогу по подземному переходу) иногда достигает 30-40 минут. С каршерингом хуже в плане того, что надо все-равно искать парковку, но возможность бросить машину и забыть, а ехать из другой точки в нескольких минутах ходьбы тоже экономит время. При этом время на осмотр машины - около 1 минуты. Дойти - обычно минут 5 ну 10. Плюс выделенная полоса для такси - иногда бесполезна, но иногда сильно экономит время. Регулярно бывают ситуации когда метро полупустое, а на дороге жесткая пробка. Если приехал на своей, то придется либо бросать ее (в тч. на платной парковке), либо стоять в пробке. Уж про стоимость парковки в центре даже говорить нет смысла.
При этом, разумеется, полно ситуаций, когда такси и каршеринг не имеют никакого смысла. Так что стоит обсчитывать конкретно свой случай, а не спорить о никому не нужном среднем. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Свою машину жалко — только помыл, нашёл место рядом подъездом (на 240 квартир 30 парковочных мест), как на ней куда-то ехать ещё в такую грязь?

На каршере поехал, встал в пробку, бросил, проехал 2 остановки на метро, взял другой каршер, доехал до центра, бесплатно оставил на парковке за 380 ₽ в час, сделал свои дела, взял новый каршер, пробил колесо, сообщил в поддержку и снова бросил, прокатился на автобусе по выделенке, взял ещё один каршер, доехал до дома. Ну не красота ли?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Бредовые цифры. По их мнению Крета за год теряет 300к.. Ага, трехлетка Крета стоит примерно столько же в рублях, сколько она стоила 3 года назад новой

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Харитонов

Лада гранта 13 тыс в месяц?
Если взять бу японца за 300 тыс. Даже в кредит под 15%. Вряд ли столько получится. Страховка 8 тыс в год. Бензин 5 тыс в месяц. Масло 4-6 в год. Остальное ну пусть еще 10 в год. И это максимум...

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда