Самострахование или страхование с Zunami: как цифровизация меняет правила игры на рынке страхования логистики

Самострахование или страхование с Zunami: как цифровизация меняет правила игры на рынке страхования логистики

Рынок логистики сталкивается с новыми вызовами. Растущая убыточность, усложнение цепей поставок и увеличение частоты возникновения страховых случаев делают риск-менеджмент неотъемлемым элементом для обеспечения работы цепей поставок. Мы в Zunami уверены, самострахование — это тупиковый путь, а эффективные цифровые решения — ключ к стабильности и защите бизнеса. Рассказываем, как цифровые технологии помогают компаниям снизить издержки и управлять рисками.

Проблемы самострахования: опасность, которую недооценивали

Самострахование долгое время было рабочим инструментом для экспедиторов и грузовладельцев. Компании формировали внутренние фонды для покрытия убытков и не обращались к профессиональным страховщикам. Однако с ростом убыточности и увеличением стоимости убытков этот подход стал оборачиваться серьезными рисками.

  • Рост убыточности. Согласно данным Центробанка РФ, показатель убыточности по всем сегментам логистики в 2023 году вырос с 13% до 19%. А в сегменте сборных грузов (паллетной, экспресс и курьерской доставке) — с 19% до почти 30%.
  • Увеличение стоимости убытков. Средняя стоимость ущерба в этом году поднялась на 20 тыс. рублей, до 50 тыс. рублей, и продолжает расти.
  • Нестабильность резервов. Внутренние фонды перевозчика, предназначенные для самострахования, часто расходуются на текущие нужды, а не на компенсацию убытков. Это лишает гарантий выплат в случае форс-мажоров.
  • Сложное урегулирование. Логистические компании, предлагающие самострахование, как правило, не заинтересованы в быстрых выплатах и не могут обеспечить прозрачных и быстрых процедур для своих клиентов.

В результате компании, которые полагались на самострахование, сталкиваются с финансовыми трудностями и недовольством клиентов.

Как цифровизация меняет правила игры?

Наша платформа сопровождения страхования Zunami предлагает цифровые инструменты, которые делают страхование грузоперевозок прозрачным, доступным и эффективным. Благодаря нашему подходу компании могут сосредоточиться на развитии бизнеса, не беспокоясь о рисках.

  • Снижение убыточности. Вопреки трендам, фиксируемых ЦБ, на нашей платформе убыточность по итогам I квартала 2024 года, напротив, снизилась на 4-8%. Это стало возможным благодаря более точному скорингу тарифов с использованием ИИ и повышению прозрачности бизнес-процессов.
  • Доступные полисы. Совместно со страховыми партнерами мы запустили несколько пилотных сервисов для формирования комплексного полиса или мультиполиса с возможностью гибкого подбора страхуемых рисков по желанию страхователя. Такой подход упрощает страхование для клиентов, позволяет оптимизировать страховые расходы и более эффективно управлять рисками при доставке.
  • Быстрое урегулирование убытков. В отличие от традиционного подхода, при котором рассмотрение претензии может занимать до 30 дней, на нашей платформе процесс занимает считанные минуты. Это стало возможным благодаря модулю запуску роботизированного модуля по урегулированию претензий.
  • Точные прогнозы. Мы, как разработчик блокчейн-платформы, имеем «чистые» данные обо всех застрахованных с помощью нас перевозках и инцидентах, которые с ними возникали с 2019 года, а значит, можем строить собственные прогнозные модели высокой точности и предлагать обоснованные тарифы.

–––

По прогнозам аналитиков, страховой рынок РФ по итогам 2024 года незначительно, но вырастет, до 2,4 трлн рублей, а страховые премии увеличатся на 2-5%. В условиях жесткой конкуренции страховым компаниям необходимо развивать инновационные продукты и каналы дистрибуции для обеспечения дальнейшего развития бизнеса.

11
11
Начать дискуссию