Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
05
:
07
:
18
Подробнее
Транспорт
Таня Боброва
5213

Илон Маск объявил о запуске бета-тестирования полного автопилота в некоторых машинах Tesla 20 октября Материал редакции

Сейчас Tesla использует систему помощи водителю Autopilot.

В закладки

Ограниченные бета-тесты системы автономного вождения Full Self-Driving (FSD) от Tesla начнутся «сегодня вечером», написал глава компании Илон Маск в ночь на 21 октября в Twitter (по московскому времени). По его словам, внедрение системы будет «очень медленным и осторожным».

FSD beta rollout happening tonight. Will be extremely slow & cautious, as it should.

В начале октября Маск сообщал, что Tesla запустит бета-версию на ограниченном количестве машин с «опытными и аккуратными водителями».

Какие-либо детали запуска пока неизвестны, указывает профильное издание Teslarati. Однако утверждения Маска об осторожных тестах — хороший знак для публичного запуска системы, поскольку показывают, что компания серьёзно относится к безопасности, отмечает издание. Сейчас Tesla использует в машинах систему помощи водителю Autopilot.

Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tesla"], "comments": 148, "likes": 34, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 169193, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Oct 2020 15:44:11 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
148 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Я тут недавно комментарий написал, что у тесла уже есть полный автопилот, дак заминусовали со словами - да это еще не при нашей жизни. Маск молодец, двигаем в массы. Надеюсь лет через 10 управление человеком будет полностью запрещено в городах.

Ответить
–27

Не будет никогда такого же автопилота как профессиональный водитель. Потому что человек водит не только опираясь на зрение. Например водитель будет притормаживать просто если правый ряд запаркован, а значит кто-нибудь может ломануться перебегать дорогу. Или например если кто-то притормаживает в правом ряду - значит там пешеход, хоть водительего и не видит. Или например зная что через 100 метров выезд с шоссе водитель будет ускориться чтобы в него не впечатался тот кто выезжает и не сбросил скорость. Или например водитель может помнить что где-то был ремонт дороги неделю назад и там может быть открытый люк или разбросанный щебень и поэтому надо притормозить.

Это очень сложные ансамбли нейросетей, такое нереально запрограммировать.

Ответить
16

Автопилоты - это не список из операторов if/else, которые формируют примитивные алгоритмы.
В случае с Tesla - это нейронка, которая ежедневно обучается за счет всех выпущенных автомобилей, коих уже ~1 млн. 
Быть человеком хорошо, вы можете притормаживать, зная, что кто-то может выбежать на дорогу. Но быть нейронкой - еще лучше. Она переживает опыт ~миллиона человек каждый день и в дальнейшем прекрасно знает, в каких случаях какая ситуация может случиться. При этом она не спит, не отвлекается на телефон, сигарету, сон и т.д, имеет постоянный обзор на 360 градусов, не хочет подрезать человека на соседней полосе, не спешит обгонять там, где это может представлять опасность и еще множество других ситуаций, в которых человек ведет себя как говно.  

Ответить
–1

Предостерегу. Нейросетки не надо наделять человеческими свойствами. 
Несмотря на ощутимую близость сегодня каждый минимальный шаг вперёд требует катастрофических усилий. Почему? Пока не понятно. Возможно придётся изменить общий принцип...

Ответить
7

Так же когда то говорили, про коробки автомат что никогда они не заменят обычных, и не дадут такого чувства контроля водителю, и про электрокары говорили что это транспорт максимум для гольф поля. Это конечно попроще все вещи.
Но если представить что в городе нет водителей людей (особенно водятлов которые где хотят паркуются и как хотят ездят) только роботы, или хотя бы их преобладающее большинство, а изменения на дороге(ремонты, препятствия итп) отправляются онлайн, то такая замена вполне возможна

Ответить
1

Я про качество вождения, а не про популярность. Популярность чего-либо определяется спросом, экономикой, удобством, дизайном, модой и т.п.

Маск довольно хитро вешает людям лапшу на уши говоря что автопилот безопаснее человека. Он аппелирует к статистике, к ДТП которые происходят по вине пьяных, наркоманов, чайников или пожилых.

Но если провести тест автопилота теслы против здорового трезвого профессионального водителя этот автопилот тесла будет просто уничтожен.

Ответить
2

Пока еще да. У человека была фора. Дайте немножко времени нейронкам (не только Теслы) - они будут обходить водителей едва ли не по всем параметрам. 

А непосредственно тест, о котором вы написали - это пустая трата времени. На дороге вас не окружают профессиональные водители. Рядом с вами ездят обычные водители, включая чайников, пожилых, наркоманов, пьяных. 
Если вы хотите проводить тест - вам нужно брать рандомизированную группу, в которую будут попадать и эти группы населения. И по результатам тестов сравнивать средние показатели людей и автопилота. 

Ответить
1

Уничтожен в чем? В контравайрийном вождении? Так в этом и суть беспилотных автомобилей, они так или иначе видят друг друга гораздо лучше людей. Плюс не нарушают скоростной режим, что и является причиной процентов 90 аварий.

Ответить
3

Все что перечислено как раз самое простое

Ответить
1

Даже открытый люк? )

Ответить
0

Люк ерунда. Проблемы в однотонных предметах и темные предметы в тени при ярком свете

Ответить
0

и как же отличить открытый люк от просто небольшого углубления или тени?

Ответить
0

четкостью геометрии... круг - это человеческое

Ответить
0

А если такой?

Ответить
0

И это ерунда. 
Не ерунда если ребятам которым делать нечего будут рисовать на дороге черные круги. Вот это будет весело)))
Правда я думаю что и человек водитель в такой ситуации натворит делов.. ну уж такое время

Ответить
–1

Что же сложное тогда?

Ответить
0

Те же условия при которых и человек плохо видит + то что видеокамера не может свободно менять фокус для концентрации на чем то 

Ответить
0

Все что вы описали - слишком простые вещи, все это уже давно легко алгоритмизуется и автопилот тут точно увидит и сработает лучше чем человек.

Ответить
0

В общем-то уаомянутые алгоритмы принятия решений нехитрые, вполне можно запрограммировать.

Ответить
3

Нет полного автопилота у Теслы. Разве может она без разметки ехать? Зимой, например

Ответить
15

Маск на собрании инвесторов говорил, что они за последние 2 года полностью переписали автопилот и теперь они обрабатывают не статичные изображения с камер, а 3d панораму на 360 градусов. С проблемой отсутствия разметки они тоже давно ведут разработки. Работает этот так же как мозг человека. Помимо разметки есть края дороги или бордюры, обочина, столбы и разные другие объекты вдоль дороги за которые можно цеплятса.

Ответить
–2

Я придумал, надо просто замерить ширину всех дорог на картах и тогда можно держать полосу по ширине дороги и GPS координате, ну и препятствия по камерам объезжать) а если это приживется, то можно вообще выпустить свои карты и подписку на них, типа хочешь ехать без разметки тебе нужен Tesla Navigator ))

Ответить
2

А потом GPS-сигнал перекинул вас на 5 метров вправо и вы влетаете в дерево

Ответить
5

if
 else if
  else if
   else if
    else if
     ...
      stopcar;
 
естественно все чуть сложнее ) и остальные датчики никто не отменял

Ответить
4

Скопировал себе код с вашего позволения

Ответить
0

Осторожно, пахнет патентным иском

Ответить
1

Латентным писком

Ответить
0

Прикольная идея !!

Ответить
0

Не нужно никаких GPS. Эта проблема сейчас решается картами высокого разрешения. С GPS вы не сможете обеспечить сантиметровую точность движения.

Ответить
0

Ну вы же сами пишете, что он в разработке

Ответить
7

Да может, на видео в 0:35

Ответить
7

Так и большая часть водителей в мегаполисах так не могут🤷🏻‍♂️ 

Ответить
2

Конечно может ехать зимой, причем это реализовано даже на машинах 2014 года. Вы ездили на тесле зимой, чтобы писать подобные комментарии?

Ответить
3

Яндекс в далеком 2018 еще)

Ответить
1

нет конечно.

Ответить
0

у Теслы 5 уровень автопилота, а езда по разметке это 1 уровень.

Уровень 5. Полная автономия
• Рулевое управление, ускорение/замедление – автомобиль;
• Мониторинг окружающего пространства – автомобиль;
• Принятие решения при динамическом вождении – автомобиль;
• Режимы вождения – всем управляет автомобиль.

Ответить
–4

У теслы нет полного автопилота. Когда машина сможет проехать из произвольной точки А в точку Б наравне с человеком - вот тогда автопиот будет.

Ответить
12

давно уже ездят. Даже в яндексе есть такой автопилот

Ответить
7

"даже в Яндексе"... 

Яндекс - одна из немногих компаний, которой разрешили тестировать машины без водителей за рулём на дорогах в США. 

Вообще, говорят, что у Яндекса одна из топовых систем автопилотирования на данный момент + свои датчики и прочее-прочее. Не знаю насколько правда.

Ответить
0

Да, так и есть. Я подозреваю, что разработка Яндекса станет одной из первых внедрённых в беспилотное такси, если не первой. 

Ответить
2

Waymo в США уже оказывает услуги беспилотного такси на коммерческой основе. Поэтому увы, но Яндекс будет не первым, а одим из первых.

А в России, да, будут первыми.

Ответить
0

Ох уж эти говоруны)))))

Ответить
–5

Не рассказывайте сказки, сказочник. Машинка "Яндекса" не может проехать нужный маршрут даже в Москве.

Ответить
1

Не пишите чушь если не знаете, машина яндекса проехала более 800км из одного города в другой, а уж по мск они 100 тыс км намотали

Ответить
0

Стоит отметить, что помимо общего "намотанного" километража есть еще disengagement rate (кол-во километров без вмешательства оператора). Waymo/Cruise/Uber/Lyft и пр. публикуют это в отчетах. У Яндекса нет случаем подобного?

Ответить
2

Надеюсь лет через 10 управление человеком будет полностью запрещено в городах.

Если Ара из Яндекс.Такси влетает в аварию, то виновным признается Ара и Яндекс.Такси. Скажите, кто будет признан виновным в случае аварии Теслы на автопилоте? Нейросетка?)))

Ответить
4

Почему, если авария, то вы сразу предполагаете, что виновен автопилот? Что это за дискриминация? Будут расследовать так же, как и сейчас, только в качестве доказательств будут видео с разных ракурсов. Если будет доказана вина автопилота, его ошибка, неадекватное поведение, то скорее всего ответственность будет на производителе (разработчике автопилота). 

Ответить
0

Сейчас разрабатываются правила на этот счет во всем мире. В итоге автопилот сведет все к тому, что вероятность аварии будет полностью исключена. Ну а если какой то псих-суицидник специально из за темного угла прыгнет под колеса машины то и винить его нужно. Хотя тесла в недавней истории с кабаном показала что она и в такое уже может

Ответить
2

В итоге автопилот сведет все к тому, что вероятность аварии будет полностью исключена.

Вы не понимаете, о чем говорите. Всегда существует ошибка. Пусть она будет в 10 или 100 раз ниже, чем количество ДТП сейчас, но она всегда есть.

Ответить
3

Если она будет хотя бы вдвое ниже то Теслу придётся не обвинять, а запрещать ручное управление автомобилем и перестраивать города под автономные дороги

Ответить
0

Вы смотрите на это с точки зрения больших цифр, а не с точки зрения личной трагедии. Если Ара собьет насмерть вашего близкого, вы знаете, кто виновен в этом. Если автопилот Теслы собьет насмерть вашего близкого, кого вы будете винить? Только давайте без лицемерия уровня - это все на благо партии родной и прогресса ради.

Автоматизация - это очень здорово, но она поднимает различного рода этические аспекты. 

Ответить
4

Если на вас сошёл оползень — кого винить в этом?

Ответить
3

Если сосулька упала на голову, потому что ее вовремя не сбили, то кто виноват? Коммунальщики.
А тут можно разработчика винить.

Ответить
2

А кого винили после катастроф Boeing 737 MAX? Кто понес личную ответственность? И ведь это не единственный случай гибели людей из-за косяков с оборудованием, как-то же разрешают и здесь найдут путь решения, ну или сатисфакции. 

Ответить
0

В описанном случае чья-то личная ответственность вообще лишена смысла. Должна быть материальная ответственность компании. 

Ответить
0

А в чем отличие от автопилота машины? 

Ответить
1

Конечно же должны винить владельца машины, а не таджика которого автопарки заставляют работать в три смены и не Илона Маска. В моем же сообщении выше имеется ввиду что чтобы дтп стало событием национального масштаба, крайней редкостью, нужно перестраивать города и убирать людей и пешеходов с проезжей части.

Ответить
1

Не надо людей ни куда убирать, город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов

Ответить
2

Естественно, поэтому например федеральные трассы должны проходить не сквозь села и города, а в объезд, со съездами в населенные пункты

Ответить
0

Не ну с этим то понятно, я в принципе о том что личные авто нужно из городов убирать и развивать ОТ, но это уже тема другой дискуссии)

Ответить
0

Этические аспекты в данном случае имеют околонулевое значение. С точки зрения потерпевшего ему нет разницы, по чьей вине он потерпел - Ары, Ивана или безымянного робота. С точки зрения города в целом счёт однозначно в пользу роботов. В общем же случае, ОСАГО никто отменять не собирается и в случае чего компенсировать вред так или иначе будет страховая. 

Ответить
0

Завтра боинг 737 мах из-за ошибки в ПО упадёт, кого винить будете?

Ответить
1

У вас богатая фантазия конечно. Куда проще этот вопрос решить страховкой. 

Ответить
1

Я это понимаю. Поэтому и говорю что сейчас во всем мире разрабатываются правила для роботов. Вероятно будет какой то страховой фонд из коготорого в случае чего будут выплачивать компенсации пострадавшим. И впереди у нас еще сотни миллионов километров испытаний и скорее всего к тому моменту как ручное управление запретят вероятность попасть в аварию будет на 99% меньше чем сейчас.

Ответить
0

А зачем вам «виновные», сам концепт, если на дорогах только машины с автопилотом и соответственно никаких больше страховок для водителей?

Ответить
2

Я тут выше как раз прочитал статью, что полного автопилота в публичном доступе у Тесла нет, а его бета-тест начнется 20 октября (что не релиз, соответственно, так и не будет пока). Так под этой статьей какой-то чувак жалуется, что его поправляют, когда он говорит, что автопилот есть.

Ответить
0

Я написал что он есть, но не то что он в релизе. Для релиза нужно изменение законодательства, которое идет не очень быстро.

Ответить
–1

Когда автопилот запустят массово, будет мощное сопротивление. А какой поднимется вой если случится хоть одна авария (ааааа, роботы убивают людей)
P.s. про нынешние аварии с автопилотом знаю, но там все еще тестовые образцы и на дороге есть живые водители.

Ответить
4

Не будет, луддиты сейчас не особо будут пользоваться популярностью. Запрет на управление автомобилем можно будет вводить только через 10-15 лет при условии, что прямо сейчас все автомобили будут оснащены автопилотом. Потому что старый парк никуда не пропадет и люди будут против запрета не потому что не доверяют автопилоту, а потому что не собираются менять автомобиль. Соответственно, на дороге минимум 80% автопилотов должны быть, чтобы этот запрет прошел. 

Ответить
–1

вам в Госдуму нужно, Милонов один не справляется.

Ответить
1

пока нет

Ответить
1

Жду с нетерпением в продаже авто с полным автопилотом!

Ответить
1

Так то тесла до сих пор не может через полосы повернуть или развернуться. 
Или уже появились такие видосы ?

Ответить
1

... а помнишь как мы доверяли свои жизни каким-то таксистам? ...

Ответить
0

ну потому что фраза "у теслы есть полный автопилот" в обычном русском языке имеет значение "тесла продает полный автопилот". ну воткак например "у самсунга есть телефон гелекси" - это не значит что у самсунга в собственности дома лежит такой телефон ,а значит что он продается.
или у эппла есть айфон - не значит что айфон у стива джобса и возняка, а что он продается.

а у вас получилось что "у тесла уже есть полный автопилот" означает что "в компании тесла в сейфе у маска лежит пара полных автопилотов и он их вам не даст бэээ бэээ бэээ"
поэтому и заминусовали.

Ответить
15

 Tesla запустит бета-версию на ограниченном количестве машин с «опытными и аккуратными водителями»

Лучше бы запускали принудительно для тех, кто в шашки играть на дороге начинает.

Ответить
3

запускали для таких водителей на руль и сидение пару сотен вольт

Ответить
4

В домах престарелых уже объявили набор в бета-тестеры?

Ответить
8

В домах престарелых уже объявили набор в бета-тестеры?

В японских.

Ответить
6

Кликбейт название. Никакого полного автопилота Тесла пока не выпускает. Выпускается рерайт существующего автопилота. Вместо одной камеры и 2д картинки у машины теперь будут использоваться все камеры и будет строиться 3д картинка. Это важный технический шаг, но никакого готового полного автопилота пока нет.

Ответить
0

Воу воу палегче маск сказал фулл значит полный автопилот 

Ответить
0

Он такого не говорил - это кривой перевод от людей, которые не в теме. 

Ответить
4

Акции идут вниз просто 😏

Ответить
0

Почему когда Путин говорит что мы зарегистрировали вакцину самые первые и начинаем использовать (хотя по факту ещё идёт исследование ) и Маск говорит что первыми начали тестить полный автопилот, а по факту тоже никаких доказательств его существования, то Путин и Россия беспонт, а Маск красава и двигатель прогресса ? ))))
Как то несправедливо по моему 

Ответить
4

Доказательств полно, видео как сотрудник Теслы катается с полным автопилотом годы назад выкладывали.

Ответить
–4

Покажите видео где автомобиль Теслы может развернуться через несколько полос.

Ответить
1

Автопилот Теслы сделан специально для того, чтобы не разворачиваться через несколько полос, умник. 

Ответить
0

https://youtu.be/6YALSJTI33g
Пусть хотя бы на лево повернет без светофора окунь

Ответить
0

Держи

Very difficult to get video shot... I’ll get a better video soon... it turned on the signal, waited for the car and pedestrians... at night! Incredible work @Tesla !! ❤❤❤❤ https://t.co/HL65vB1gYR
Ответить
0

Сегодня утром не есть годы назад.
Плюс ночь и никаких машин это явно не полный автопилот как мне утверждали выше.
Доказательств полно, видео как сотрудник Теслы катается с полным автопилотом годы назад выкладывали.

Ответить
0

Номер раз

Ответить
0

Номер два

Ответить
1

Потому что агутин мурло и кидала, а маск красаучег. Все справедливо

Ответить
–1

Маск человек который кричит что пофиг на корону заводы тесла должны работать. ( пофиг на здоровье подчиненных капитализация все) врёт что в теслах автопилот хотя в инструкции по эксплуатации указано что это просто круиз контроль ( недавно власти Германии их оштрафовали за это)
Дорвись он до власти сопоставимой с Путиным его бы вообще разнесло.
П. С. Ещё говорят Маск шпилил жену Джонни Деппа когда они были в браке тоже не порядочно. 

Ответить
7

Я не могу спорить с новостной лентой первого канала. Я проиграл

Ответить
0

Я хорош.
Потому что я бэтмен

Ответить
0

А ещё говорят, что путин шпилил другого мужика, а тот, в свою очередь, шпилил путина... В книгах, например, пишут, что он би. 

Ответить
0

Я ждал настоящей перестрелки в комментах, а получил школьника который из трёх доводов смог понять только один и тот постскриптум. 
Потому сорян продолжать не буду.

Ответить
1

Это называется репутация

Ответить
–1

Это называется отсутствие критического мышления. Если они оба начнут говорить что диктатура лучшая форма правления и у того и у другого будет куча последователей. И они последователи по сути ничем не отличаются друг от друга

Ответить
0

Диктатура лучшая форма правления.

Ответить
0

Как то несправедливо по моему

Все справедливо. Маск может и где-то приукрашивает, а может и сильно приукрашивает, но его заслуги трудно не заметить. 
А цап-царапыч всегда врет, а из заслуг у него - терроризм, убийства, военные преступления, геноцид россиян (за мкадом). 

Ответить
0

Правильно я понимаю, что, если разметки нет, то и автопилота Теслы нет?

Ответить
4

Да, если дороги нет, то и Теслы нет....

Ответить
1

если более точно то нету автопилота у теслы. он только для избранных аккуратных водителей числом 10 человек:) связанных такими НДА что если они пикнут то будут должны каждый по миллиарду долларов.
поэтому расходимся:)

Ответить
1

Неправильно ты понимаешь

Ответить
–3

Ну проясни тогда, как автопилот Теслы работает, Мыкола

Ответить
1

Урыл

Ответить
0

От этого ничего не изменилось. Массово не тестировалось. Ездить без разметки по дорогам с 2мя полосами в каждом направлении не может

Ответить
1

Без разметки он ехать может: https://elonmusk.su/avtopilot-tesla-v7-1-spravlyaetsya-s-dorogoy-bez-razmetki

Проблема в том, что можно специально наклеить три полоски рядом с разделительной полосой, и он выедет на встречную полосу: https://vc.ru/transport/64173-obmanut-avtopilot-tesla-s-pomoshchyu-falshivoy-razmetki-perehvata-upravleniya-i-apelsina

Ответить

Комментарий удален

2

Веди нас! Гений!

Ответить
1

Там гений 30 летний паренек, который руководит разработкой автопилота теслы.

Ответить
0

А надо, чтобы как в Россиюшке 70-й летний академик-пердун, который не пользуется интернетом, не знает ни одного языка, мыслит категориями прошлого века и что самое главное, не дает дорогу молодым.

Ответить
1

Есть не академик правда, а профессор Герберт Ефремов. Ему 87 лет. Он вот создал в своём почтенном возрасте гиперзвуковой блок ракеты авангард. Но видимо надо его отправить на пенсию, а дать дорогу пиздюку Василию, он то в свои 14 лет ого-го, что может, но ему старые пердуны дорогу не дают. 

Ответить
0

Да ни создал он ничего, нет никакой ракеты.

Мультики все это.

Ответить
1

не завидуй

Ответить
0

Т.е  ты реально считаешь, что созданы гиперзвуковые ракеты? Какие основания у меня этому верить?

Ответить
1

Кто хочет найдет по слову "Циркон". Тебя никто ни в чем убеждать не будет, живи дальше в своем выдуманном мире с мультиками и радугами

Ответить
0

Я просто не вижу смысла верить тем, кто постоянно лжёт.

Ответить
0

а почему нет? первая ступень фэлкона тоже маневрирует на скоростях 28Махов, при этом маневрирует не пассивно а помощью двигателя и приземляется в заданную точку с точностью до 0,5 метра. но это первой ступени есть хозяйственная польза (особенно учитывая ее многоразовость) в чем польза планирующего блока авангарда? в новых материалах или системе охлаждения или системе расчета? а где они в народном хозяйстве? 

Ответить
1

Я не инженер, не конструктор ракетно-космической техники и не могу на серьёзном уровне дискутировать и сравнивать первую ступень фэлкона и блок авангарда. Может это сравнимые вещи, а может и абсолютно разные. Но рискну предположить, что польза авангарда для народного хозяйства в том, чтобы это народное хозяйство не разбомбил кто-то другой, вернее чтобы у него не было мысли это сделать. А по существу моего комментария, то у меня пригорело от того, что всех академиков без разбора отнесли к какой-то бесполезной категории, которую уже нужно списать со счетов, а там наверняка есть люди из разных областей наук, которые могут дать прикурить молодняку, а про них в такой уничижительной форме без разбору написали. Просто потому, что они возростные.. 

Ответить
0

Евгений. 2.8 маха. 

Ответить
1

Погоди. Отделение 1 ступени происходит на высоте 77 км и скорости 8000 км/ч. То есть собственная скорость - 2222 м/с при скорости звука на этой высоте 282м/с = 7,9М. В первой части петли возврата скорость увеличивается.

Ответить
0

Если верить Маску, без полезной нагрузки первая ступень Falcon может выйти на орбиту, то есть достичь первой космической скорости 7,9 км/с:

https://twitter.com/elonmusk/status/669132749500887040

Ответить
0

Ну в тесле и работают такие 70-ти летние пердуны, которые свалили из РФ, так сказать смотрят за мальцами, чтобы не нашкодили, да теоремки проверяют, довольные своей зп. А у нас из-за этого яма передачи инженерного опыта образовалась. 

Ответить
1

Ну в тесле и работают такие 70-ти летние пердуны,

пруф плизики

Ответить
2

Чувак, какие пруфы? Если бы ты вертелся в среде, то знал, что в западных странах ценят олдов, в отличии от РФ, где людей после 40 выпиздивают на мороз молодые долбоебы, которые тем самым стреляют себе в ноги.

Хочешь пруфа? Ну вот тебе показательный пруф:
Андерс Хейлсберг 61 год - создатель языка TypeScript, который разъебал всех и вся в JS мире, а так же дал новый толчек для развития текущих "бекенд" языков. В условиях нынешный РФ его бы выпиздили бы на мороз молодые долбоебы как ты. 

Вся область датасайнса и машинлёрнинга на плечах олдов держиться. 

Ответить
0

пруфы что в тесле работают 70 летние пердуны?

Ответить
0

Да нет у него никаких пруфов, завидует.

Ответить
0

просто ради интереса, а сколько иностранных языков знает тот 30-летний паренек (если он не иммигрант конечно)?

Ответить
0

Вся прогрессивная научная литература выходит на английском языке. Вопрос не в количестве языков, а в знании хотя бы одного международного.

Ответить
1

можно список международных языков? 

Ответить
0

вам нельзя. еще выучите и уедете работать в Теслу. А пока сидите протирайте штаны в каком-нить НИИ

Ответить
0

Василий, вы так пишите, будто у нас автопилоты делают какие то НИИ а не коммерческие компании. В НИИ если и делают, то только для танков.

Ответить
–1

Да какие автопилоты, у нас до сих пор системы удержания целей на военных катерах на малокалиберных пушках нет. Да и танков с такими системами, почему-то мне кажется - может пару сотен. 

Ответить
2

ну вот, подьехала аналитика военных экспертов из Одессы

Ответить
1

Как бы да, автопилот, связанный не качеством нарисованных знаков и разметки, а именно ориентированный на физические данные - решение.

Ответить
0

Им бы в Индии его протестировать 

Ответить
1

Или на Шри-Ланке или Бали

Ответить
0

Да и купить теслу там кроме короля (честно не ебу кто там у них) никто не может, поэтому похуй на всех подобных

Ответить
0

Новость: настоящий автопилот скоро запустят в тестирование
Комментарии: сейчас у теслы нет автопилота
Спасибо, капитаны

Ответить
0

Автопилот это конечно хорошо, но будущее не за ним. Будущее за централизованным управлением всем транспортом города. Какая мне разница стоять в пробке 20 минут с автопилотом или без.

Ответить
0

Можно на vc коменты построчить. 

Ответить
0

А лет через 100 не останется место для человека на планете? И роботы будут управлять нами?🙄

Ответить