Обсуждение продажи НовосибирскЭнергосбыту. Был тендер. Изначально, объявленная сумма - 7 млн рублей .Короткие перечень требований:- получить права на интеллектуальную собственность (согласно описанию тендера), - получить бесплатную доработатку системы под себя,- обязать всю команду два года поддерживать продукт, с гарантией работоспособности (отказоустойчивость 99%), иначе штрафы. Получается, где-то 470 долларов на члена команды в период поддержки (8 человек) + бесплатная доработка, + бесплатный продукт на руки, который пилился 1,5 года. Мечта и Рабство. В конечном итоге Аукцион на 7 млн затроллили, и Энергосбыт получил отрицательную цену. То есть поставщик ПО должен доплатить, чтобы поставить систему управления зарядными станциями. Напоминает ситуацию, когда цена поставочных фьючерсов на нефть WTI показала минус $40 за баррель. Ярко выраженная кульминация.
Рынок электромобилей в России растёт слабо не без причины отсутствия сервиса по их обслуживанию. Помимо того, что в данной теме есть потребность в быстрой зарядке, например, у какого-нибудь ТЦ, есть и многие другие проблемы, на которые нужно реагировать. Вот и здесь пишется о таких... Видел множество роликов, где владельцы электроавто говорят, что уже не хотели бы никогда пересесть обратно на ДВС, и почему-то верится в их откровенность. Посоветовал бы автору не бросать этот стартап, а дать ему время на востребованность. Как мне кажется, нужно не больше года. Просто положите его на "витрину проектов" своей компании, найдутся инвесторы и партнёры
Спасибо за комментарий, может быть так и поступлю.
Ваш набор слов очень печальный. Пока не будет реальной гос поддержки, не будет ничего. Т.к. Инфраструктура не частная и не движется в развитии рынком, балансом спроса и предложения. Всем элнктросетям глубоко похуй на прибыль,на развитие и т.п.
Ваш набор слов звучит очень разумно. Мир таков, каков он есть. Бежевые спекуляции куда интереснее и выгодней :)
Вы пытаетесь продать то, что сейчас здесь никому не нужно. Ну какие зарядные станции? Ваше время еще не пришло. Лет через десять приходите...
Вы правы. Сейчас на РФ рынке 4000 электромобилей всего. Пара сотен станций.
Мы построили, действительно, хорошую систему, с перспективными протоколами, и хотелось бы заинтересованным лицам хоть и не за рыночную цену, но передать, чтобы труды не пропали. Очень жалко бросить дитя :)
Вроде звучит перспективно, но у вас какие-то юридические препятствия/проволочки возникли?