Таксисты пожаловались в ФАС на цены на автомобили Lada от «АвтоВАЗа»
И попросили службу проверить автопроизводителя.
- Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) заподозрила «АвтоВАЗ» в завышении цен на Lada Granta и Lada Vesta и попросила ФАС проверить законность этих действий, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Представитель НСТ подтвердил его отправку. В ФАС ответили, что рассматривают обращение.
- НСТ отмечает, что доля «АвтоВАЗа» в пассажирских перевозках «постоянно растёт» и уже превышает 50% в ежегодном притоке автомобилей для такси. Это «формирует финансовую зависимость перевозчиков от ценовой политики одного производителя».
- В письме ассоциация приводит данные Аналитического центра при правительстве, согласно которым цены на Lada Granta за 2021-2023 годы выросли почти в 1,6 раза, а на Lada Vesta — в 1,8 раза. Средняя цена авто эконом-класса в России за тот же период выросла лишь на 28%, говорится в документе.
- По мнению главы НСТ Наталии Лозинской, «бесконтрольное повышение цен» — не обосновано и не подтверждено экономически, поэтому «действия «АвтоВАЗа» ущемляют интересы перевозчиков и наносят долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли». Это приводит к убыткам перевозчиков, вынужденной ликвидации малых и средних таксопарков и сокращению рынка перевозок.
- В «АвтоВАЗе» сообщили изданию, что не видели текста жалобы. По словам компании, она — не доминирующий поставщик машин для такси. Более того, по итогам 2024 года цены на машины Lada были проиндексированы на 4,3%.
Героиня этой истории заказала авто, но когда пришло время получить машину — оказалось, что надо доплатить 650 тысяч рублей, иначе машину не получить. Не помогли и суды — три инстанции лишь запутались и несколько раз пересматривали дело, то удовлетворяя иск, то отказывая. Пришлось дойти до Верховного суда.
Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».
С 1 сентября 2025 года реклама в соцсетях Meta* станет незаконной. Нарушителям грозят штрафы:
🔹 Физлица – до 2,5 тыс. ₽
🔹 Должностные лица – от 4 000 до 20 000 ₽
🔹 Юрлица – до 500 тыс. ₽
Ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Да, и блогер продавать ничего не сможет.
Некоторые положения устарели, а другие невозможно исполнить.
Сейчас много рисков — ограниченный выбор машин и вероятность ухода из отрасли самозанятых водителей.
Ученые НИЦ "Курчатовский институт", Птехнопарка «Курчатовский институт», исследовали образцы покрытий корпуса античного корабля, затонувшего в порту Фанагории в I веке до н.э. Об этом сообщили в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Проблема затронула «тысячи» владельцев.
Добавлено 28 января 2025 года. «ФТС не подтверждает информацию о массовой рассылке владельцам ввезённых по параллельному импорту автомобилей требований о доплате таможенных пошлин», — заявили в ведомстве. Собственные данные о количество случаев доначисления утильсбора служба не привела.
Li Auto продолжает удивлять рынок умных автомобилей. По данным китайского издания 36Kr Auto от 21 февраля, все новые модели компании, которые появятся в этом году, получат датчики LiDAR уже в базовой комплектации. Это касается как улучшенных гибридных моделей, так и полностью электрической серии. Почему это важно и как изменит опыт вождения?
Автомобильный рынок в феврале: слабые результаты и новые вызовы
А также ужесточить ответственность за введение клиентов в заблуждение о безопасности и качестве поездки.
Что ни говори, но эта самобеглая повозка под названием Гранта (в регионах их много в такси) не должна стоить тех денег, которые за неё просят. 600-700 потолок ей цена, но никак не миллион, сколько просят в салонах.
Так и зп больше 40 не просите, а то приходят после вуза и дай им 200 сразу, знаний 0 и пальцы веером
К вазу не может быть никаких претензий, они работают на конкурентном рынке, это к правительству вопросы, почему они постоянно ввозные пошлины поднимают.
Уберите эти адские пошлины, цены пойдут вниз, все просто.
Вот мы смеёмся на АвтоВАЗом, а его надо сжечь. ©
Он скоро сам себя закопает, с учетом того, как налажена политика сбыта. Да и к тому же, как я понимаю, с экономической точки зрения компания банкрот.
Сейчас закрыты все данные о прибыли, но в начале прошлого года я еще успела увидеть сумму чистой прибыли у завода, и она в очень большом минусе.
Да!