Китай впервые запустил беспилотные автомобили на публичные дороги без контроля со стороны людей Статьи редакции

По центру Шэньчжэня будут ездить 25 автономных машин без водителей или удалённых операторов.

Китайский стартап AutoX развернул парк из 25 беспилотных автомобилей, которые будут работать в центре Шэньчжэня. Это первый случай в стране, когда автономные машины тестируют без контроля со стороны людей на общедоступных дорогах. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на AutoX.

Сами «роботакси» при этом пока не будут доступны всем желающим, пояснили представители AutoX. Это лишь новый этап тестирования, но он всерьёз приближает компанию к запуску полноценных беспилотных машин в Китае.

Беспилотные автомобили AutoX AutoX

Шэньчжэнь — один из самых густонаселённых городов Китая, однако AutoX считает запуск беспилотных машин в центре города безопасным. В компании утверждают, что каждый автомобиль оснащён специальным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать даже очень сложные дорожные сценарии в китайских городах.

Помимо Шэньчжэня, беспилотный транспорт в Китае развивают и в других городах с подачи местных властей. В каждом из густонаселённых пунктов этим занимаются разные компании: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide работают в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, а Apollo в Пекине.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Chyorniy

Кто-нибудь может пояснить: как в итоге решился вопрос с этикой? Ведь была самая главная проблема это этика. Почему-то уже начали тестировать беспилотники на дорогах без оператора, а значит юридически решили вопрос. Кто знает как?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

"вопрос с этикой" - это миф) Нет никакого вопроса с этикой, есть ПДД. Если на дорогу выскочили в ряд три бабки, два ребенка и женщина с коляской, то не нужно выбирать, кого задавить, нужно в соответствии с ПДД "предпринять экстренное торможение". Всё. Никаких там маневров, сложных этических решений, никакой дичи типа "я лучше уебусь в столб и пусть мой пассажир погибнет, зато спасу того ребенка!" и прочего - нужно просто нажать на тормоз. Да, иногда это не поможет, и внезапно выскочивший на дорогу ребенок будет сбит - ну, очень жаль, что тут скажешь. В ПДД всё предельно конкретно расписано, робот действует по ПДД, причем думает и реагирует намного быстрее человека

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Abler Voer

Да не было никакой проблемы с этикой. Были разговоры, что некого сажать, но "сажаторы" странные люди: зачем обязательно кого-то сажать? Кому от этого легче? Родственникам жертвы? Легче, что кто-то будет 10 лет жрать за их налоги еду в тюрьме? В общем на этих дураков внимания не обращают уже. Вполне норм штрафовать крупно за такие вещи: если не доказано, что задавил умышленно, то просто штраф на уровне стоимости повозки или лям минимум. У меня кстати повозки нет и не будет, пока между пешеходными тротуарами и встречными полосами не будет бетонных заборов толщиной 20 см, высотой 2 метра. Я ибал в тюрьме сидеть за то, что какая-то безумная бабка решила срочно перебежать или в больнице лежать когда пьяный чел на встречке уснул.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Кустов

В Китае к этому проще относятся )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт отморожен

Скажите, а как решился вопрос с этикой в случае с Boeing 737 Max? 
Ответственных за падения самолётов посадили/расстреляли?
Или может хотя бы вообще нашли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Shiryaev

Вы про те ситуации, где нужно понять как меньше навредить и выбрать меньшее из зол?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleks Black

Для Китайцев не актуально. У них другая проблема - перенаселенность. 
Чувствую, за 25 автомобилями появится 25 000 и численность населения Чан-города станет пригодным для жизни

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 Кто знает как?

Очень просто. Fuck the ethics

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Проблема была в школьных мышлениях типа «детей больше жалко, у них была вся жизнь впереди»?

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Интересно рейтинги и жалобы оставят, ну там "еле доехали", "робот нахамил, был пьян". 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Флиртовала женским голосом, предлагала заглянуть под капот, посмотреть, не потекло ли масло.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Одним зайцем две проблемы: обучение ИИ беспилотника в реальных городских условиях, и решение проблемы перенаселения)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег-Юрьевич Чегин

А в России беспилотные "Цирконы".🤣

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну нет, все же автопилоты Яндекса на уровне, даже Маркус Брауни оценил в видео, так что тут скорее быстрее бы законы поменяли, чтобы уже как можно больше было автопилотов на улицах

Ответить
Развернуть ветку
Abler Voer

Не у вас. Вы тут ни при чём. Их не хипсторы делают, а специалисты с высшим образованием )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Vinokurov

Нормал) Китай впереди планеты всей.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Это уж точно. Посмотрите сколько они жд скоростных строят в год, я ахренел.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Нужно посмотреть как покажет этот проект себя. Поживем увидим на сколько они впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В наборе хайпа

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

ох уж эти роботы ебоботы 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Для таких в кармашке водительской двери будут чаевые. За то что потрудился, выполнил свою работу :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
xVRVx

Почему-то казалось что до этого еще лет 5 как минимум.. но видимо юридические коллизии китайцам побоку, особенно когда на кону такой огромный рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну там партия сказала надо и на колиии думаю всем плевать. Это не США и европейские страны, где маленькая ошибка и миллионные судовые иски прилетят ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Если журналисты не осветили этот вопрос, не значит что юридически там не нашли временное решение. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Не понимаю одного, почему все так хотят беспилотное такси? Автоматизировать грузовые перевозки намного эффективнее для экономики

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Чтобы статистика смертности на дорогах стала снижаться, не? У нас же по классике ровная дорога = большая скорость. Ночью, 120 км/ч в дождь это норма. Много проблем в общем от кожаных ублюдков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Я против личных беспилотных повозок, потому что люблю водить, но мечтаю о беспилотном такси, потому что хочу быть в машине один.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan SV

Потому что беспилотное такси может работать непрерывно, т.е. без простоев, ему не нужно платить зарплату, и автопилот никогда не будет пьяным, укуренным, неадекватным

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Zabrodskii

Ну здравствуйте Кожаные Ублюдки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Донских

Яндекс обещает 2 года и в мск.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл Макеев

видива!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

0:09 - ремень пристегнут, ИИ в безопасности)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Илья

В сложной ситуации может, что робот притормозит резко. Но это резкое торможение может стать причиной смерти пассажира. До 3020 -го года не сяду в такси без пилота.🤠

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Теперь посмотрим на сколько проект стоящий, если не начнут расти дтп из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Можно ведь автопилот не делать (с учетом того что это пока что технологически невозможно), а просто посадить китайцев управлять с помощью телеметрии, как у Waymo. 

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда