Секреты серого импорта автомобилей: что нужно знать покупателям
Сегодня я хотел бы поделиться своими мыслями о ситуации на рынке автомобилей, которая сложилась в последнее время. В частности, речь пойдет о так называемых «бывших – настоящих дилерах» и продавцах с паркингов, среди которых много тех, кто предлагает очень большие скидки на свои автомобили. Иногда кажется, что эти продавцы продают автомобили себе в убыток. Однако, несмотря на яркие заголовки о том, что «валюта падает, рубль крепнет – вот вам скидки», за этими скидками скрываются более серьезные причины.
Давайте вместе разберемся, что именно скрывается за этими привлекательными предложениями. С середины 2022 года, когда уже был обкатан параллельный импорт, некоторые предприимчивые продавцы начали использовать схему растаможки автомобилей через Киргизию и Беларусь. Они ввозили автомобили по заниженным инвойсам, доходящим до 50% от реальной цены. Эта «серая» схема таможенной очистки набрала невероятный оборот, и сейчас таких автомобилей у этих «супер дилеров» и подземных магазинов очень много. Эти продавцы стремились заработать много денег, не задумываясь о последствиях. Это их право, и я не хочу вмешиваться в их бизнес, мне хватает своих проблем. Они привлекали покупателей тем, что автомобили уже в наличии, по привлекательным ценам, со всеми необходимыми документами и уплаченным утильсбором.
Покупатели верили, что если у них есть все документы, то проблем не будет. Однако в 2024 году ситуация изменилась. ФНС и ФТС начали доначислять платежи, а с 1 мая ожидается новое постановление, которое окончательно прижмет эту «серую» схему и миллионные заработки. До этого постановления ответственность несли покупатели, так как они официально становились владельцами автомобилей. С конечного покупателя проще взыскать суммы, которые не сходились с учетом. Но с 1 мая ответственность будет нести продавец наравне с покупателем. Если покупатель докажет, что он не знал о том, как проходила таможенная очистка автомобиля, то доначисление будет делать продавец, а покупатель сможет спокойно пользоваться автомобилем. Теперь покупатель должен получить от продавца все документы на автомобиль, помимо ЭПТС и списанного утильсбора. Без документов, подтверждающих цену авто по инвойсу и платежи в таможню, сотрудники ГАИ не должны ставить автомобиль на учет. Покупатель сможет самостоятельно проверить стоимость авто, указанную в инвойсе для таможни, и сравнить ее со списком Минпромторга (https://www.alta.ru/tamdoc/24b…). Если он увидит занижение и не совпадение, то может смело отказаться от покупки, чтобы избежать доначислений. Лучше всего покупать автомобили, которые проходили прямую таможню на территории РФ. Если в документах указаны страны ЕАЭС, то лучше отказаться от покупки данного авто. Если покупатель считает, что поймал удачу за хвост и покупает авто по очень выгодной цене, да еще со скидкой, то он глубоко ошибается. Судя по практике (которая уже неоднократно разбиралась блогером М. Шелковым), на сайте ФТС и по статьям журналистов, государство плотно взялось за серую схему, и обмануть систему не получится. Максимум, что можно получить, это продлить момент эйфории от покупки на какое-то время, а потом ужаснуться и доплатить государству столько, что лучше не думать об этом. Другими словами, за скидками продавцов скрывается не забота о покупателе, чтобы он сэкономил, а желание быстрее избавиться от машин, которые растамаживались по серой схеме. После 1 мая они будут обязаны доплатить до реальной стоимости авто в РФ (платежи) из своего кармана, так как на покупателя это уже не спихнуть. Или пытаться продать авто сейчас, чтобы не уйти в минус. Как это будет работать в реальности, сейчас никто сказать не сможет. Но с уверенностью можно сказать, что доплатить придется в любом случае. Еще никому не удавалось обмануть систему, рано или поздно система заберет свое.
Я поделился с вами этой мыслью, чтобы вы уже сейчас были предупреждены о возможных последствиях от покупки машин из серых схем. Ни в коем случае я не хочу кого-то оговорить или сказать, что все продавцы плохие или что-то мутят. Но лучше знать чуть больше перед покупкой авто, чем не знать ничего и попасть на деньги. Повторю еще раз. Это ознакомительная статья. Для получения информации и расширения своих познаний. Каждый решает сам, как потратить свои кровно заработанные деньги. Каждый решает сам, что выбрать: покупать из наличия или воспользоваться услугой авто под заказ.
Для получения более подробной консультации и для обратной связи мы открыли свою группу: будем рады видеть вас у нас в новой группе.
С уважением Александр!