{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla выпустила 500 тысяч электромобилей и выполнила план на 2020 год Статьи редакции

Всего Tesla произвела 509 737 машин за год.

2 января автопроизводитель отчитался о выполнении производственного плана на 2020 год — Tesla выпустила 509 373 электромобилей, из которых доставила покупателям 499 550 машин. В прошлом году поставки Tesla составили 367 тысяч автомобилей.

455 тысяч выпущенных электромобилей — новые Model 3 и Model Y. Больше трети поставок (180 570 машин) выполнено в четвёртом квартале. Также Tesla объявила о начале производства Model Y в Шанхае, первые поставки начнутся «в ближайшее время».

Финансовые результаты Tesla объявит позже.

В декабре 2020 года компанию включили в фондовый индекс крупнейших публичных компаний США S&P 500 после пяти прибыльных кварталов подряд.

В 2020 году Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, её капитализация выросла более, чем на $500 млрд — со $100 млрд до $660 млрд.

Глава Tesla Илон Маск поздравил в Twitter команду, которая «смогла достичь важнейшего рубежа». По его словам, в первое время после запуска он «оптимистично оценивал шансы на выживание Tesla в 10%».

0
404 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Калугин

Особенно смешит фраза илона про "шансы на выживание в 10%". Наверное очень тяжело вести бизнес с гос.поддержкой. Прям герой нашего времени, на ровне с миллером и сетчином

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Я не говорю что илон ничего не сделал, он талантливый маркетолог. Но он не создаёт электромобили сам это раз, он не сэлф мэйл, ТК ему выделяют гранты, я уже молчу про спейсикс, которая нашпигована контрактами с наса.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы немного заблуждаетесь.
Хотя Маск действительно отличный маркетолог, он ещё и инженер. Очевидно, что подавляющее большинство разработок стоит за инженерами компании, но Маск также может участвовать и участвует (по крайней мере участвовал) в разработке.
То же самое и в SpaceX. Хотя и здесь за ним нет последнего слова. Инженеры компании могут не принять предложение Маска, если оно сильно рисковое или не очень удачное. Но он прекрасно разбирается и в автомобилях, и в ракетах на практике.

Я не видел интервью по Тесле, но в интервью Тиму Додду он детально отвечал на все вопросы по Starship с технической стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Дак конечно, он всё там сам делает, всё машины собственными руками собрал. А какой масштаб! Люди работают только на автопроме, а илон и тут и тут! Какой человек!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Ну так его малюют самостоятельно разрабатывающие всё. Ясен хер что он не может и не должен всем заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У него много патентов. У него высшее образование по физике.  По ракетостроению он шарит не хуже любого инженера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Я не верю, что Маск сам всё это создал, может договорился или ещё что то

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет.он просто активно участвовал в создании новых моделей. Ему принадлежит патент на двери Модель Х которые вверх открываются а также на коннектор зарядки. Summon  тоже была его идея. Можете почитать историю создания Модель Х, там достаточно подробно описано что он был по сути product owner. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Вы даже не представляете, насколько ему похер, верите Вы в него или нет

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Напротив, он в этом не участвует. Я выше и написал, что почти всю работу выполняют инженеры. Но он вполне может вносить свои предложения и делал уже это ранее.

Не стоит переворачивать мои слова с ног на голову.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Разобраться можно, но не на таком уровне как это делают его инженеры. Он может говорить в общих чертах или обобщённо. А вот как маркетолог он просто гениален, это я абсолютно признаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Опять же, я не скажу по поводу Теслы, но в разработке ракет он принимал непосредственное участие. В том числе и с техническим обоснованием своих идей. Он и сейчас это делает, но инженеры не все принимают.

А то, что узкоспециализированные инженеры лучше разбираются в определенных вопросах - это очевидно. Я об этом ни слова не говорил.

Как у SppaceX, так и у Теслы отличные команды инженеров.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Насколько я знаю, образования надлежащего у него нет, так как он всё это делает? Этим каждый встречный поперечный заниматься неможет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Хорошо, я вам говорю, он может и разбирается, но он не проектирует. Он может и идейный вдохновитель, но он всё это не делает! Но все люди радостно улюлюкают и кричат какой илон гений

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Ты что мне даказатт хочешь? Ответь на вопрос, он собственноручно, с 9 до 6 проектирует или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Есть. Не узкая направленность, но у него степень бакалавра по экономике и физике. Плюс он сильно интересовался материаловедением.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Можно послушать его интервью с технической частью и понять, что он в этом разбирается) По крайней мере на том уровне, который необходим. Очевидно, что он может не разбираться в том, какие пропорции нужны для улучшенного материала, но он понимает поверхностно как это работает, что это возможно, актуально, перспективно. Все остальное инженеры компаний все равно не примут.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Rebitsky

Достаточно вечерами читать его твиттер с ответами на вопросы по строению двигателей и того же Старшипа) Там довольно много деталей как для "обычного маркетолога".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Я тебе говорю, они на госах сидят? Сидят! Так не говорите, что он селф мейд. В таком случае ротенберги тоже сэлф мейд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Блять я тебе говорю, Тесла не говно, ОНА НЕ ПОСТРОЕНА МАСКОМ САМИМ С НУЛЯ! ЭТО БЛЯТЬ ТАК СЛОЖНО ПОНЯТЬ?

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Виктор Чебан

Предположим государство бы выделило Вам к 200 миллионов долларов. Смогли бы вы так распорядится этими деньгами чтобы создать передовую компанию и абсолютного лидера в ракетостроении или автомобилестроении? Наверняка вы бы бездарно потратили эти деньги не сумев создать никакого полезного продукта. Поинтересуйтесь например такими пректами как Кортеж, Е-мобиль, Маруся, или Ангара, сколько миллиардов было вложенно и какой из этого был результат! Гений Маска заключается в том что он был способен скомбинировать людские, финансовые, временные ресурсы, ненадлежащим образом их канализировать чтобы получить выдающийся результат. А создать сложнейшие многомиллиардные компании которые создают превосходные продукты это выдающийся результат. По степени сложности, их создание превосходит сложность решения какой либо научной задачи. В конце концов каждый год мы узнаем о каком-либо гениальном ученом получившим Нобелевскую премию. Но как часто вы слышали о гениях способных создать сразу две таких грандиозных компаний? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Он главный инвестор и руководитель. Это факт.  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Намалевать себе можно любую должность, я буду гендиром вселенной. Но по факту, он не делает всё с нуля, как говорят все. Он просто делает деньги

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Идите намалюйте. Попробуйте. Почитайте биографию Маска как он в 17 лет иммигрировал в Канаду с парой штук $ и как он сам себя сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а вот интересно, какая компания по вашей логике построена с нуля кем то самим?
можете привести пример и думаю мы покажем вам на ошибку)) 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ротенберги не выигрывают контракты в честной конкуренции.
это считается за разницу или один фиг одинаково?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не вовремя а на 10 лет раньше срока. Причём выплатив 20 млн за проценты. Так что это Тесла заплатила налогоплательщикам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Хуйню несёшь, они получили в качестве разных люгот около 6 млрд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

По факту он реально получал субсидии, даже ваш комментарий это подтверждает. То что он берёт их во благо это вопрос другой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

На самом деле, и в краткосрочной перспективе выгодно, так как все сотрудники нового завода живут рядом и тратят деньги здесь же, а в каждую покупку зашит sales tax.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Блять ты меня понимать не хочешь? Я тебе говорю, ЛЬГОТЫ МОДЕТ И ДОСТУПНЫ ВСЕМ, НО МАСК ИХ БЕРЁТ! ЭТО ФАКТ! И ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ ЭТОГО, ЧТО ОН САМ ВСЁ С НУЛЯ ПРДНЯЛ НЕЛЬЗЯ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калугин

Сливать всё, на шуточках нехорошо

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Конечно не сам он с 0 родил, воспитал, обучил и далее по списку всех кадров в своей компании и ещё много чего не сам он один с 0 сделал, ну вроде дорог и изобретения бетона, который используется в строительстве его заводов) 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
И ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ ЭТОГО, ЧТО ОН САМ ВСЁ С НУЛЯ ПРДНЯЛ НЕЛЬЗЯ!

Как это в вашей глупенькой голове стыкуется? Ну давайте пойдем дальше. Маск учился в гос. школе? Значит после этого нельзя говорить, что он сам все с нуля поднял!
Маск получал права в государственном учреждении - Значит после этого нельзя говорить, что он сам все с нуля поднял!
Макс пользовался общественным транспортом, который финансировался их гос. бюджета - Значит после этого нельзя говорить, что он сам все с нуля поднял!

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Маск пользуется для поставок на завод федеральными дорогами - Значит после этого нельзя говорить, что он сам все с нуля поднял!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а если он в школе ел бесплатный завтрак это тоже ведь туда же? субсидия.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Любой на усн тоже не «селф мейд» тк получает налоговые скидки от государства? Чтобы стать селф мейд нужно только осно? 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати скорее всего такие субсидии получали большинство если не все компании в США которые строили там заводы или хедквотерс.
то есть надо будет прошерстить список форбс скорее всего там нету ни одного селф мейда теперь. благодаря вашему разоблачению.

Ответить
Развернуть ветку
victor

слушай умник а ты не подумал о том что любое государство с радостью будет давать деньги такому человеку как илон Маск? хотя бы по той простой причине что он создаёт рабочие места, много много рабочих мест

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Далеко не во всех государствах. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Забота об экологии. Когда они уже перестанут лицемерить. 
Интересно дождаться того момента когда заправки будут везде и срок зарядки будет минут 5. Вот тогда начнётся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Во многих странах зарядки уже на каждом углу. А в России государство даже слышать не желает про электрокары не то что строить инфраструктуру. 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Государство и не должно строить зарядки, максимум упрощать процесс согласования, возможно льготно кредитовать. Мы не в советском союзе.

// пишу из страны где зарядки на каждом углу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Строить не должно а субсидировать хотя бы отменой пошлин или ндс обязано. Для этого не нужно вообще бюджетных денег. Государство всё равно получит свои деньги налогами с продажи электричества.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Отвечу не только вам, а и всем ликующим. А чего вы за государство пеняете?
В Украине например не государство построило 8,5к зарядных станций. Всё частный бизнес. И этого все равно очень очень мало!
 Машины это деньги,  Маск прежде всего не инженер. Он бизнесмен и миллиардер. Врядли это свойство за которое надо любить до писка в комментариях. Можно уважать. Но в конечном итоге он не за экологию, электромобили НЕ экологичны.
Он за деньги все это делает. И если наконец начать смотреть на вопрос трезво, то тут у многих поутихнет в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы не правы.  Вот ссылка на генеральный план Теслы опубликованный ещё в 2006 году.
А вот отрывок из этого плана 

As you know, the initial product of Tesla Motors is a high performance electric sports car called the Tesla Roadster. However, some readers may not be aware of the fact that our long term plan is to build a wide range of models, including affordably priced family cars. This is because the overarching purpose of Tesla Motors (and the reason I am funding the company) is to help expedite the move from a mine-and-burn hydrocarbon economy towards a solar electric economy, which I believe to be the primary, but not exclusive, sustainable solution

https://www.tesla.com/en_CA/blog/secret-tesla-motors-master-plan-just-between-you-and-me

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Это интересно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Тут не сказано что они экологичны. Производство батарей и потом их утилизация очень не экологичный процесс. Сами авто действительно экологичнее ДВС, особенно если в стране энергия добывается из альтернативных источников. Я имею в виду что электротранспорт это лучше для экологии, чем ДВС, но он далеко не идеален. 
https://m.habr.com/ru/post/413217/comments/

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
но он далеко не идеален.

Даже миллионы лошадей для перевозки могут сильно навредить природе. Ну ясен перец, что все, кроме производства лаптей будет не экологичным. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

производство лаптей тоже не будет экологичным т.к. чтобы обеспечить обувью население россии придется ободрать весь материал для лаптей который в ней есть, буквально максимум за год думаю.

на данный момент у человека нету такой деятельности какая бы не наносила ущерб природе.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

любая человеческая деятельность вредна для экологии. даже лошадиный транспорт - если бы сейчас лошадей было столько, сколько есть машин (1.3 миллиарда примерно) то планета бы сдохла уже без биосферы)))

вопрос масштаба просто. последние десятилетия масштаб деятельности человека такой что он наносит значимый урон любым действием.

поэтому вопрос не может стоять так что "отсутствие ущерба для экологии". ущерб есть даже по факту нашего дыхания - т.к. на планете в натуральном ее виде не планировалось такое количество людей (в принципе такое количество любого вида представителей фауны).
вопрос стоит только так что от чего ущерб больше, от чего ущерб меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В США и Западной Европе суперчарджеры действительно на каждом углу.

А у нас закон 2016 года, обязывающий любую АЗС предоставить розетку для электромобиля (хотя бы 220 В) не работает. Владельцы не то что не хотят выполнять — они вообще не в курсе, что такой закон существует.

Карта суперчарджеров Tesla отсюда: https://electrek.co/2020/01/01/tesla-updates-2020-supercharger-map

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Вы наверное не мне пишете. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Я написал что налоговые преференции в качестве заботы об экологии это чушь.
Илон молодец, но не сотворите себе идола. Он такой же человек, где-то трудолюбив и плюс маркетинг и пресса его возносит до небес. При этом думаю его команда сильно недооценена. Те кто с ним работает. И кто реально собирает машины день и ночь. 
Про зарядки я пишу своё личное мнение. Вам оно не нравится и надо кого-то заминусовать? Окей, ваше дело. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Оскорблять людей на этом ресурсе не принято. Напомню для тех кто в Тесле. :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
401 комментарий
Раскрывать всегда