Транспорт
Таня Боброва

Bank of America: цены на такси в России выросли на 50–70% к концу 2020 года по сравнению с весной Статьи редакции

Виноваты возвращение пробок и погода, считают участники рынка.

К декабрю 2020 года цены на поездки в такси выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила» по сравнению с маем-июнем. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America (BofA).

Если сравнивать декабрь и январь 2020 года, рост составил 31% и 39% для этих компаний соответственно, говорят аналитики. По их мнению, рост может объясняться высокой нагрузкой, которая характерна для предновогоднего времени.

Абсолютные цифры BofA не раскрывает. В исследовании учитывались данные для Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля: средние значения в разное время по четырём дням недели. Детали методологии не приводятся.

В BofA со ссылкой на нерегулярные данные Дептранса Москвы отметили рост доли «Яндекс.Такси» в столице: концу года доля сервиса превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» составила 20,2% против 28,7% в апреле.

Также аналитики говорят о выравнивании цен у конкурентов к декабрю в Москве в тарифе «Эконом»: в мае—июне «Ситимобил» был на 25% дешевле. В регионах в среднем цены двух агрегаторов также сопоставимы, пишет «Ъ».

По данным Дептранса, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, в третьем — 457 рублей. Данные за четвёртый квартал московские власти пока не опубликовали.

С чем может быть связан рост цен

На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России. Кроме того, стоимость растёт из-за непогоды и пробок — особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и всё было закрыто, говорят в компании.

В 2020 году рост цен объяснялся и влиянием пандемии, считает один из собеседников газеты на рынке агрегаторов такси. Весной и летом было меньше пробок, люди мало ездили, большинство работали удалённо, что снизило число поездок в БЦ.

Собеседник издания добавляет, что сыграла роль и погода: к ноябрю-декабрю она была значительно холоднее прошлогодней, что повлияло на рост поездок.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 92, "likes": 22, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 196964, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Jan 2021 10:51:17 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Почему банк Америки вообще интересует стоимость такси в России

Ответить
52

Может потому что у них есть инвестиционное и аналитическое подразделение, которое зарабатывает в том числе при помощи аналитики для своих клиентов и инвестиций в рисковые активы, к которым относится наш рынок?

Ответить
3

Это понятно, но если подумать. Это уже вторая мысль)

Ответить
–3

Никого же не удивляет, что Госдеп интересует Россия, Украина и Донбасс...

Ответить
16

И твой подъезд

Ответить
4

лифт

Ответить
1

СБЕР обеспокоен качеством асфальтового покрытия в Нью-Йорке.

Ответить
0

Возможно, кто-то из тех, кого упомянули в статье собирается на IPO. Это стандартный анализ рынка и сравнение с игроками, как локальными, так и глобальными  

Ответить
0

Скорее всего, заказали исследование рынка. Или пропиарили свои возможности в этой сфере.

Ответить
0

 говорится в отчете BofA о российском интернет-секторе от 14 января

Включили информацию в оценку интернет-рынка в целом. 

Ответить
0

Что комменты уже настоялись ?

Ответить
49

По моему причина в другом - происходит плановое удорожание дешёвых сервисов. Когда-то вся эта халява должна была закончиться. Надо понимать, что тот же Яндекс такси демпинговал чтоб перетянуть на себя рыночек и зачистить конкурентов, а у таких методов всегда есть конечная цель и логичный конец.
Была на этот счёт хорошая статья
https://republic.ru/posts/95041

Ответить
0

А полный вариант нет возможности почитать?

Ответить
69

Написано же, что эпоха дешевых сервисов для миллениалов закончилась, плати за контент 😏

Ответить
8

Полный вариант на английском: 
(Прикольно Репаблик чужой контент под пэйволл прячет) 

Ответить
5

Есть https://t.me/res_publica/1591

(Republic, извините)

Ответить
0

ой спасибо добрый человек))) полезный канал, я аж подписался

Ответить
1

есть, зОплОти 480р за месяц подписки, мдаа

Ответить
0

У меня с раширением bypass paywall(существует для Chromium-based браузеров и Firefox) всё работает.

Ответить

Намерен Данила

Elven
10

Зато как многие радовались, когда Яндекс демпинговал и зачищал конкурентов) Ну ниче, скоро поплачут. В автобусах.

Ответить
6

Надо понимать, что тот же Яндекс такси демпинговал чтоб перетянуть на себя рыночек и зачистить конкурентов, а у таких методов всегда есть конечная цель и логичный конец.

Есть подозрение, что логичный конец — это потеря пользователей. Uber по району(3-5 километров) стоит в пределах 100-150 рублей и реально они конкурируют не с такси, а с общественным транспортом(т.е. вдвоём перемещаться уже дешевле городского транспорта). Как только они перестанут продавать рубль за 98 копеек, как в известном анекдоте, для большинства населения снова появится смысл подождать пять минут на остановке.

Ответить
5

Полагаю, что в этом случае идёт ставка на то, что люди привыкнут к сервису, удобству и не станут от него отказываться при удоражании. Это так же как сейчас происходит с Деливери клаб - привлекли большое количество людей сервисом и большими скидками, а теперь делают скидки все реже и все меньше. Стримминговые сервисы тоже сейчас закрывают глаза на то, что многие люди скачат с одного сервиса с "бесплатным периодом" на другой, что ради бесплатного периода заводят новые аккаунты, потому что понимают, что чем больше людей они сейчас привлекут, тем больше останется после отмены этого аттракциона невиданной щедрости. То есть цель получить больше лояльных клиентов, а не тех, которые переметнутся при первой возможности туда где дешевле. Конечно же всегда будет прослойка населения, которая не готова платить за сервис. Но это уже вопрос в случае с тем же такси, насколько им выгодно удерживать низкими ценами людей, которые пользуются такси только потому, что это дешевле или не сильно дороже другого ОТ.

Ответить
6

Ждем захода китайцев в Москву, они должны показать яндексу настоящее дно по ценам.

Ответить
2

У китайцев деньги навалом.
Но вряд ли у них что нибудь попутного получится. Не то чтобы Москву, чудики Казань не смогли взять.

Ответить
3

ну хз, в Краснодаре в среднем цена реально возраста за последние два года, но только в загруженные моменты. Если  я сейчас вызову такси, то в любую свою точку доеду за 100 рублей, как и раньше) А вот если заказывать буду вечером, то такси может быть и 300 рублей, раньше такого не было. Скорее просто спрос в целом растёт на такое такси

Ответить
3

Как я полагаю - это постепенное удорожание, чтоб люди успевали привыкать и смирялись. Я заметил тенденцию на существенное удорожание на межгород, на увеличение цены при "возросшем спросе" и частоты этого повышенного тарифа, порой мне кажется, что этот тариф включается искусственно, а не из-за настоящего высокого спроса. Ну а базовая цена по городу да, за последние года подорожала слабо.

Ответить
0

рынок растет, все больше  и больше людей переходят на яндекс. такси. В моем городе частная компания еще борется и держит оборону за счет четкой цены в 100 рублей, но каждый день сдает позиции, батя говорит, что заказов в этой компании все меньше и меньше. А значит куда уходят люди? В яндекс. такси. А что это значит? Что спрос растет и цена растет. Как я уже говорил, если время спокойное, то и цена как раньше))

Ответить
0

Спрос растёт, но ведь и предложение же растёт, а не остаётся таким же или падает. То, что на межгород цена выросла в 1.5-2 раза это я заметил точно.
А насчёт искусственного учащения повышенного тарифа в связи с повышенным спросом - конечно я в этом не уверен, но так чувствую, например в те моменты, когда часов в 22-24 стою на улице, где машин очень мало уже проезжает, в том числе такси или когда в самый разгар рабочего времени в будничные дни, часов в 14-15 мне высвечивается "повышенный спрос"

Ответить
0

Ну бывает, что таксисты с линии уходят и временно спрос повышен, многие таксисты работают в определённое время. Мой батя встает в 4-5 утра и развозит утром до 10 часов, дальше идет спать и ночью делает тоже самое))

Межгород не чекал, но это может быть связано с тем, что не так давно водители в яндекс.такси стали видеть конечный адрес, если у них высокая активность и в 99% случаев он скинут такие заказы, они не выгодны, так как обратно скорее всего поедешь пустой, отсюда и низкое предложение. 

Ответить
0

похоже кто-то прожил этот год в тайге ))

Ответить
0

цены в такси в основном всегда плюс-минус схожие. а перетянуть это вряд ли, есть не менее распиаренные везет, ситик или максим + различные местные службы, которые хорошо известны у себя и которыми пользуются. так что рыночек состоит далеко не из яндекса

Ответить
–1

Так и есть. В городе цена такси примерно такая же как в 2008 году. И это при то что всё подорожало раз в 5-10. 

Ответить
–10

Банк Америки? Что?

Ответить
39

Дак а что удивительного? Они следят за своими бюджетами, американские агенты по засиранию подъездов и лифтов не пешком же ходят и не на великах — это вам не курьеры какие-нибудь, а солидные люди. А такси у госдепа одна из главных статей затрат после ФОТ, маркеров, пива и сигарет вообще-то!

Ответить
–4

Все удивляются банку Америки, и только самые «удачливые и счастливые» минусуют одно из этих удивлений)))

Ответить
2

Минусанул после этого комментария. Кто же не хочет быть счастливым и удачливым?

Ответить
–1

Особенно в кавычках, ага))) На здоровье))

Ответить
12

Был в своем родном маленьком городе — ничего не поменялось, вроде. Там просто некому платить будет больше 250 рублей.

Ответить
9

Яндекс такси да, очевидно подорожало. Порой заказываю такси в супермаркет, если выясняется, что набрала столько что даже на коротком расстоянии не унести. Расстояние - ровно 1 км.
Раньше стоимость была 90 руб. Сейчас 150.

Ответить
2

Я стал обращать внимание, что в 9 из 10 случаев еще и пишет "Высокий спрос".
Год назад такого не было :(

Ответить

Структурный лолипоп

8

Это все алгоритмы, мы ни причём (с) 

Ответить
1

В ситимобиле не проверяют водителей, которых подают. Машина может быть та, но водитель не тот. Сервис не проверяет людей за рулём. В Екатеринбурге заказал машину в начале этого месяца, приехала машина та по номеру, но за рулём сидел не тот водитель. Был указан Андрей, но за рулём был эмигрант, он общался на родном языке с кем-то, кто его понимал. Я написал об этом в поддержку, водителю позвонили и спросили имя и фамилию, он на ломаном русском попросил позвонить потом, потому что был на трассе. Далее он пошел смотреть данные аккаунта в приложении. Он успешно нас довёз, поддержка ответила, что блокнула его и не стала отвечать, что это был тот или не тот водитель в подаче. Далее я стал требовать вернуть мне деньги, на что мне предложили как-то выпрыгнуть из машины, когда мы ехали по трассе, позвонить им и они бы поменяли машину. Ситимобил отказался вернуть деньги.

Не стоит доверять компании, которая черт пойми кого отправляет на линию и совсем не понимает, как контролировать свой штат

Ответить
5

Во-первых, еще когда читал первое твое сообщение, сразу засомневался, что это правда про "мне предложили как-то выпрыгнуть из машины" — и твои скриншоты подтверждают, что никто тебе выпрыгивать из машины не предлагал.

А во-вторых, ты вонючий потребительский террорист. Правильно с тобой поступили, никакого основания для возврата нет, ты доехал до адреса — услуга предоставлена в полном объеме. На месте ситимобила я бы еще и заблочил тебе навечно за то, что на пустом месте докопался до службы поддержки.
 

Ответить
4

Ну то что машину ведёт не тот человек, может быть действительно нехорошо, все такое

Но деньги то схуяле Ситимобил должен возвращать? По какой такой причине вы считаете что сервис должен вам денег ? За то что вы расследование провели что ли ?

Мной это воспринимается как наглое вымогательство под околоблагородным предлогом

Ответить
24

Я не вижу оснований для возврата. Перевозчик был обязан Вас довезти от пункта а до пункта б. Сделано.
То что водитель не тот - роли не играет. Вы не водителя заказывали а поездку по маршруту.

От себя добавлю что с момента, когда вы привязались с возвратом денег, мои симпатии к Вам резко пошли вниз.

Ответить
–2

Ну тогда и возвращать деньги не нужно было той девушке, перед которой водитель начал мастурбировать. Он ее тоже довёз до пункта назначения

Ответить
20

Когда перед вами водитель помастурбирует, тогда и будет основание для возврата денег. И для иска о компенсации морального вреда.
Вас же водитель просто довез. Ущерба НЕ БЫЛО. Ущерб был только от Вас нервным клеткам бедной поддержки.

Вы сравниваете несравнимое.

Вы докопались до сервиса как пьяный до радио.

Ответить
0

Мария, меня вез человек, который был в панике, когда ему поддержка позвонила, он ехал по трассе, до конца пути было несколько минут. Мне после этого звонка надо было попросить выйти? Я не знаю как повел бы себя водитель, который нелегально работает в сервисе. Вы серьезно про "докопались до сервиса как пьяный до радио"? 

Ответить
0

Когда изнасилуют, тогда и звоните... Всё верно)))

Ответить
0

Если бы вам указали, что приедет Дододжон, а не Андрей, у вас бы претензии были? Нет? Ну так в чем проблема? Могли сразу отказаться от поездке при подаче. 

Ответить
–1

Во время поездки были подозрения
Звонок был на трассе

Ответить
0

Непонятно зачем вы сами сели в данное такси - могли сразу отказаться, когда такси приехало и вы увидели несоответствие. То что вы доехали до места назначения и после требуете возврата показывает ваши цели.
Вот в Get очень давно экспериментировали с заменой имен водителей: https://vc.ru/flood/5982-gettaxi-names
А у ситимобил были "славянские водители": https://vc.ru/flood/5986-slavyane
Возможно действительно использовались мертвые души - например из-за блокировки у данного агрегатора/такси. Вы правильно сделали что сообщили в службу поддержки данный факт. Но терроризировать саппорт с требованиями вернуть стоимость осуществленной поездки угрожая вынести историю в паблик - недостойное поведение. Агрегатор мог вполне и вас как клиента заблокировать.

Ответить
9

А еще скриншоты есть?

Ответить
1

Да, мало скриншотов)

Ответить
7

Я бы тоже не вернул, услуга оказана. Акк заболочен. Идеальный мир в фантазиях.

Ответить
2

Держите в курсе. Ваша информация очень важна.

Ответить
0

Просьба вернуть деньги - это собственное желание выйти прямо сейчас)

Ответить
0

Так ведь это Сбер!

Ответить
7

Вряд ли как они говорят от пробок и погоды. Вызывал в абсолютно пустой Москве вечером и цена была выше обычной примерно на 30%.

Скорее тут дело в том, что на праздниках решили срубить бабла.

Ответить
0

Так если Москва абсолютно пустая, значит в ней и таксистов нет, а вы есть. Соответственно спрос большой и цена выше.

Ответить
5

"На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России."
Серьезно блдь? У меня в мухосране закрытыми глазами ткни пальцем в пробку, попадешь на такси. 

Ответить
5

В моей мухосрани так же. Только учитывайте, что спрос дико растет. Общественный транспорт убили много где. Даже забыл, когда последний раз на нем ездил, при том что машины у меня нет.
ОТ в таком состоянии, что лучше уж на шахид-такси. Ну и раньше таксистов было много, но с шашечками почти никто не ездил, сейчас это большинство, поэтому заметны на дорогах.

Ответить
0

".. а почему Нью-Йорк зимой и летом желтый?"  Это нормально. 

Ответить
6

LLC "Russian Federation"

Ответить

Структурный лолипоп

3

Вообще заметил, что такси заметно подорожало (очень часто, но не всегда).
Особенно вижу это на одинаковых маршрутах 

Ответить
0

Так подорожало очень сильно или нет?)))

Ответить

Структурный лолипоп

Александр
1

Заметно в плане, что чаще стал платить 200 рублей за 3 км и 5 минут пути. Но бывает, что и 100 получается

Ответить
1

Обычно повышение либо есть, либо нет... А тут как-то странно)))

Ответить

Структурный

Алексан…
0

Вот это и удивляет -) 

Ответить
0

Повышение зависит от спроса и количества водителей

Ответить
0

Ага и алгоритмов... Знаем знаем

Ответить
0

Что вы имеете ввиду?

Ответить
3

Прикольно читать..демпинг закончился, то сё...Да просто объективно посмотреть, стоимость машин взлетела в небо, ГСМ не отстаёт, зарплату даже таджикам надо поднимать, т.к. продукты тоже не подешевели с комуналкой...

Ответить
2

"Кэшбек" Яндекса на увеличение цены не повлиял?)

Ответить
2

как минимум это очень странно сравнивать январь с декабрем. тем более в России с 10 выходными днями в январе и декабрьским пиком спроса во всех отраслях

Ответить
0

Ну статистика не удивительна, но почему от банка Америка)))))

Ответить
–1

Прикинь, тут минусуют за удивление. Не всех, конечно) Зима, низкая самооценка. Хоть выше кого-то хоть где-то нужно оказаться))

Ответить
0

Легализация данных американских спецслужб) Даже Леша не требуется для этого)

Ответить
–6

У банка америки доли в этих компаниях? Или как их это вообще каксается?

Ответить
1

а как тебя касаются проблемы банков? :)

Ответить
0

Ещё бы хорошо сравнить количество поездок. Если в карантин поток упал в два раза, то странно ожидать тех же цен в декабре.

Ответить
0

ну был момент, когда было сильно выше. Летом просто были какие-то адские цены. Но вот на днях вызывал такси с Казанского - и цена оказалась не выше, чем год или два назад. 

Ответить
0

А может инфляция тупо начинает бить по ценам?

Ответить
0

цены на такси в России выросли на 50–70%

рост может объясняться высокой нагрузкой 

Тяжело управлять авто и одновременно дрочить?  

Ответить
0

Как же много комментариев недовольных:)
Видимо, не все понимают ценообразование поездок

Bank of America все верно посчитали. На карантине не было спроса, было много водителей на линии. = цены рухнули и были минимальными. + Локально цена растет за счет высокого спроса (=плохая погода, время поездок увеличивается, за то же время заказов о же самое машин может отвезти меньше, от чего цена растет. + на прадники спрос повышается, всем надо купить подарки / в гости съездить)

И самое главное - разве не логично, что цены растут от года к году? Во-первых, инфляция, во-вторых, курс рубля просел, и как следствие, стоимость автомобилей поднялась на 10-20% и цена топлива - на ~20%. 

Ответить

Комментарии

null