EVAN: история создания первого отечественного электрического минивэна
Мы – гоночная команда R8. На базе спортивного коллектива постепенно сформировалось небольшое конструкторское бюро, объединяющее талантливых инженеров в области автомобилестроения.
Нам всегда нравилось браться за амбициозные задачи.
Так, в 2019 году мы построили полноприводный гоночный автомобиль на базе Ford Fiesta. Уже в дебютном сезоне он выиграл чемпионат России по ралли.
Это стало серьезным испытанием для нашей команды: спортивная техника работает в условиях, где каждое решение проверяется на пределе — прыжки, удары, экстремальные скорости, и цена любой ошибки чрезвычайно высока.
Со временем стало очевидно, что накопленный опыт и инженерная база позволяют двигаться дальше — создавать технику не только для спорта, но и для более широкого рынка. Так родилась идея: спроектировать отечественный электрический минивэн.
Инженерная работа
На реализацию замысла ушло почти четыре года. За это время мы прошли все ключевые этапы:
- формирование идейных альбомов и технического задания,
- работа с дизайнерами и анализ рынка,
- компьютерное проектирование до мельчайших деталей, вплоть до каждого болта.
Затем последовала разработка пространственной алюминиевой рамы, размещение агрегатов, отработка эргономики для водителя, пассажиров и груза.
Самым долгим и трудоемким этапом стало изготовление матриц и форм для кузовных деталей. Этот процесс занял более двух лет кропотливой работы.
Когда кузов был готов и автомобиль приобрел законченный вид, впереди оставались месяцы доводки электрических компонентов. Только после этого мы получили полноценный прототип, готовый к испытаниям.
Ходовые испытания
В 2024 году мы провели первые полноценные испытания на автодроме в Санкт-Петербурге. Результаты превзошли ожидания:
- автомобиль показал устойчивую и предсказуемую управляемость,
- успешно прошел базовые тесты на безопасность,
- подтвердил оптимальные параметры вместимости и веса.
Версии и развитие
Мы особенно гордимся тремя ключевыми результатами проекта:
- Легкость и вместительность. Машина получилась достаточно легкой, но при этом просторной.
- Гибкость комплектации. Конструкция полностью отечественная и может комплектоваться любыми электроагрегатами — как российского, так и иностранного производства.
- Рыночная ниша. В России практически не выпускаются современные минивэны, хотя спрос на них растет. На фоне бурного развития маркетплейсов и сервисов доставки именно такой автомобиль может стать крайне востребованным.
- Хорошая опция для маркетплэйсов, которые активно конкурируют и ищут возможности для оптимизации.
Преимущество по вместимости
Одним из ключевых факторов эффективности стала вместительность. Багажный отсек Evan превосходит конкурентов, предлагая больше пространства для груза при схожих габаритах автомобиля.
Это значит, что за один рейс можно перевезти больше товаров, сократить количество поездок и снизить расходы. Для бизнеса — это экономия времени и до 20% затрат на доставку.
Вместо заключения
Проект Evan показывает, что в России есть инженерная школа и компетенции для создания современных электрических автомобилей с уникальными характеристиками.
Импортозамещение — это не лозунг, а реальная возможность.
И вопрос сегодня стоит не в том, можем ли мы создавать такие автомобили, а в том, готовы ли страна и рынок поддержать собственные разработки вместо зависимости от импорта.
Подробнее о проекте -> evan.auto