Такси подорожает на 30%?
Минпромторг выкатил первичный список автомобилей, которые можно будет использовать в такси с 2026 года. Пока там 22 модели: от «Лады» и «Москвича» до Voyah и Evolute.
С одной стороны, понятно желание государства подтолкнуть локализацию — чтобы такси ездили на «своём». Баллы за отечественные детали, СПИКи, вся эта история. С другой — рынок такси уже нервничает: до 20% водителей могут уйти, а цены на поездки вырастут на 20–30%.
Вопрос: что в итоге получит пассажир? Более «патриотичное» такси, но дороже и с меньшим выбором машин. Или же система адаптируется и всё пойдёт мягче, чем сейчас кажется?
И тут всплывает ещё один момент: утильсбор. Он ведь напрямую влияет на стоимость машин, особенно новых моделей под локализацию. Если государство реально хочет стимулировать обновление автопарка, будет ли оно пересматривать правила утилизационного сбора для такси?
👉 Как думаете, стоит ли утильсбор смягчать для таксомоторного парка, или это только создаст ещё одну дыру в системе?