Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции
Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».
Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.
Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.
Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.
При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.
По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.
«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.
«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.
Есть идея ещё более прибыльного лоукостера - пассажиры сами скидываются на самолёт, сами нанимают и оплачивают пилота, экипаж, сами договариваются с аэропортами, и при этом оплачивают билеты в кассу лоукостера. Профит!
Зачем вообще куда-то летать когда есть microsoft flight simulator за 4500
Зачем тратить на пилота? Пусть управляет тот, кто на компе больше в симуляторах летал. Аэропорт прибытия тоже вычеркиваем, пусть выпрыгивают на ходу со своими парашютами. А взлетать можно и с воды - так экономия еще больше, заодно и рыба будет на обед пассажирам.
Да чо уж там. Надо начинать с того, если хотят куда-то полететь пусть сами самолёт проектируют и производят. А дальше уже по вашей схеме:-)
Есть что-то близкое
https://www.s7.ru/ru/s7select/
Победа дочерняя компания Аэрофлот, владелец Аэрофлот- друг Путина.
Быть другом президента это значит иметь неограниченны возможности в кризис, в том числе получать поддержку от налогоплательщиков и при этом повышать цены на билеты, двух Зайцев так сказать.
И тут помогли и сами Цены повысили из-за того что конкурентам запретили летать
Только вот Аэрофлот получает роялти за пролёт над территорией РФ.
Комментарий недоступен
владелец враг путина ...
Исходя из отчета аэрофлота за 2020 год.
Выручка - 302 082 млн
Операционные расходы без амортизации и зарплат 222 000 млн
Зарплаты - 65 445 млн
Амортизация 118 633 млн
Итого убыток по операционной деятельности - 92 153 млн.
Финансовые расходы за вычетом доходов, примерно - 42 млн
Результат хеджирования - 13 254 млн
Результаты просто ужасные. Хоть, как видно из цифр по большей части убыток бумажный, нужно держать в голове, что аэрофлот получает роялти за перелеты над Россией.
Убыток на акцию - 87 рублей, при текущей стоимости в 65.46
По итогам дополнительно эмиссии, количество акций увеличилось с 1 110 616 299 до 2 444 535 448, грубо говоря капитал размыли более чем в 2 раза.
Что по факту на данный момент? Компания сгенерировала колоссальный убыток, который не покрылся дополнительной эмиссией. Компания привлекла доп финансирование для текущей деятельности. Долг никуда не уйдет, как и количество акций, которое размыло доли миноритарных акционеров. РФ же выкупила акции по сомнительно завышенной цене. Авиарынок не восстановится так быстро, т.к. цены на нефть в 2021 году существенно увеличат расходы авиакомпаний. В итоге, благодаря отвратительному управлению, компания Аэрофлот на ближайшие 3-4 года превращается в компанию зомби, которая не имеет серьезных фундаментальных перспектив роста.
Есть блог, где также расписываете про другие акции?
Спасибо, очень трезвый анализ! Думаете акции AFL пойдут вниз? А что думаете насчет S7? Мне кажется у них очень хорошие резервы и управление
Победа вышла в плюс, только из-за полета Навального 😁☝🏻
Создавал в июне аккаунт ради самого идиотского комментария? Поздравляю, ты победил
это самая узнаваемая авиакомпания в мире теперь. самый известный рейс в истории)
Навальный ваш идол?
Комментарий удален модератором
раскройте сей шикарный бизнес-план подробнее, молю :)
Непонятно конечно из-за чего такие убытки.
Одно дело недополученная прибыль, типа не летали и меньше заработали. Но тут именно убытки.
Они летали пустыми зачем-то? Или как?
Диснейленд вон всех в принудительный неоплачиваемый отпуск отправил и его никто тут не хейтил (США же, а не Синьцзян какой).
Допустим у нас всем всё заплатили (что хорошо для людей, но не очень для компании), куду остальные бабки ушли?
Лучше бы журналисты вкратце разобрали МСФО отчёт, а то похоже придётся делать это самой.
там все самоли в лизингах.
Ну как непонятно... Далее на правах рекламы :)
Амортизация - аж четверть от всей операционки, и от налетов спокойно может не зависеть (что амортизация самолетов, что активов по ремонту...большая часть считается линейно). Лизинговые платежи - опять же, часть из них фиксовая. Хеджинг топлива в 2020-ом - громадные убытки для компании, и от прекращенных сделок, и от неэффективных (столько не налетали, сколько захеджировали + падение цен в течение года). Зарплата всем, в том числе экипажу постоянную часть (а сколько топ-менеджменту...).
Можно спокойно не летать и генерировать убытки еще тяжелее "полетных", потому что ни один аэропорт не будет парковать самолеты бесплатно на долгосрок (и еще будут бороться до последнего за эти ставки, чтобы покрыть собственные убытки). + наземное обслуживание и обслуживание ВС во время такой парковки никто не отменял.
Как и любая капиталоемкая отрасль, в кризис авиакомпании теряют на постоянных расходах... и даже вакцинными грузовыми перевозками не отбить.
Ничего удивительного, 2020 уж точно не был годом путешествий и перелетов
Как вы яхту назовёте...
Победа вышла в плюс, потому что так и не удосужилась сделать возврат средств за отмененные рейсы...
стёр)
"Победа" победила
Аэрофлот как раз и завозил в РФ больных китайцев когда все остальные перевозчики прекратили авиасообщение с Китаем. Но платить за это придётся конечно нам, обычным гражданам.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Маленькая, но победа!
Не убыток, а отрицательный рост)
Комментарий удален модератором