{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».

Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.

Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.

РБК

При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.

По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.

«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.

«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexandr Leibowitz

Есть идея ещё более прибыльного лоукостера - пассажиры сами скидываются на самолёт, сами нанимают и оплачивают пилота, экипаж, сами договариваются с аэропортами, и при этом оплачивают билеты в кассу лоукостера. Профит!

Ответить
26
Развернуть ветку
Noname

Зачем вообще куда-то летать когда есть microsoft flight simulator за 4500

Ответить
31
Развернуть ветку
Василий Шевкунов

Да нафига заморачиваться, еще покупать игру? Просто бумажный самолетик и немного фантазии.

Ответить
17
Развернуть ветку
Военный меч

Не все такие богатые как вы. После подорожания бумаги далеко не все могут себе ее позволить...  

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Kapnist

Комп не тянет... А другого нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Noname

Сочувствую

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Петров

бро 👍

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin
Ответить
22
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Зачем тратить на пилота? Пусть управляет тот, кто на компе больше в симуляторах летал. Аэропорт прибытия тоже вычеркиваем, пусть выпрыгивают на ходу со своими парашютами. А взлетать можно и с воды - так экономия еще больше, заодно и рыба будет на обед пассажирам.

Ответить
5
Развернуть ветку
Forgotten Games

Да чо уж там. Надо начинать с того, если хотят куда-то полететь пусть сами самолёт проектируют и производят. А дальше уже по вашей схеме:-)

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

Я бы ещё и алюминий заставил самим добывать 

Ответить
2
Развернуть ветку
Forgotten Games

А вот на это можете даже и не рассчитывать!:-)

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Иванов

а вот это уже госизмена. Люминь можно добывать только тем, кому можно. а вот чугуний сколько угодно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Степанов

Дерипаска напрягся!

Ответить
0
Развернуть ветку
авэк муа плезир

Есть что-то близкое
https://www.s7.ru/ru/s7select/

Ответить
0
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Победа дочерняя компания Аэрофлот, владелец Аэрофлот- друг Путина.
Быть другом президента это значит иметь неограниченны возможности в кризис, в том числе получать поддержку от налогоплательщиков и при этом повышать цены на билеты, двух Зайцев так сказать.
И тут помогли и сами Цены повысили из-за того что конкурентам запретили летать

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Только вот Аэрофлот получает роялти за пролёт над территорией РФ.

Ответить
20
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Это в смысле как молоко за вредность, как на вредном производстве?

Ответить
0
Развернуть ветку
Поджог Сараев

владелец Аэрофлот- друг Путина
Если что, владелец Аэрофлота - Российская Федерация.

Ответить
3
Развернуть ветку
Военный меч

А значит расходы на налогоплательщиках, а доходы друзьям Путина. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Denis Fed

владелец враг путина ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Igor

Исходя из отчета аэрофлота за 2020 год.
Выручка - 302 082 млн
Операционные расходы без амортизации и зарплат 222 000 млн
Зарплаты - 65 445 млн
Амортизация 118 633 млн

Итого убыток по операционной деятельности - 92 153 млн.
Финансовые расходы за вычетом доходов, примерно - 42 млн
Результат хеджирования - 13 254 млн

Результаты просто ужасные. Хоть, как видно из цифр по большей части убыток бумажный, нужно держать в голове, что аэрофлот получает роялти за перелеты над Россией.

Убыток на акцию - 87 рублей, при текущей стоимости в 65.46
По итогам дополнительно эмиссии, количество акций увеличилось  с 1 110 616 299 до 2 444 535 448, грубо говоря капитал размыли более чем в 2 раза.

Что по факту на данный момент? Компания сгенерировала колоссальный убыток, который не покрылся дополнительной эмиссией. Компания привлекла доп финансирование для текущей деятельности. Долг никуда не уйдет, как и количество акций, которое размыло доли миноритарных акционеров. РФ же выкупила акции по сомнительно завышенной цене. Авиарынок не восстановится так быстро, т.к. цены на нефть в 2021 году существенно увеличат расходы авиакомпаний. В итоге, благодаря отвратительному управлению, компания Аэрофлот на ближайшие 3-4 года превращается в компанию зомби, которая не имеет серьезных фундаментальных перспектив роста.

Ответить
12
Развернуть ветку
over pwnz

Есть блог, где также расписываете про другие акции?

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Igor

Раньше вел телеграмм канал, сейчас к сожалению времени поубавилось. За некоторыми компаниями слежу несколько лет, могу попробовать расписать, даже более подробно. Какая компания интересует?

Ответить
3
Развернуть ветку
over pwnz

Детский мир, кола, Макдак, озон, Сбербанк, мтс, Северсталь, Норникель, ммк, at&t, Disney, Yandex

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Igor

https://vc.ru/finance/233946-mts-analiz-otchetnosti-za-2020-god
Получилось как-то так. Покритикуйте, никогда не писал статьи на широкую аудиторию

Ответить
9
Развернуть ветку
over pwnz

Мне понравилось! Продолжай

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Igor

Хорошие компании. МТС, Северсталь, Норникель и ДМ отслеживаю давно. AT&T считаю сейчас очень хорошей недооцененной компанией, вопреки рынку. Попробую начать с МТС, не суперподробно, дальше будет видно

Ответить
6
Развернуть ветку
Mikhail Egoshin

Спасибо, очень трезвый анализ! Думаете акции AFL пойдут вниз? А что думаете насчет S7? Мне кажется у них очень хорошие резервы и управление

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Igor

Михаил, я считаю Аэрофлот по текущим котировкам переоцененной компанией. Даже если не брать операционные результаты, то представим что мы инвестировали в компанию до коронавируса, в 2019 году. Рынок справедливо оценивал котировки этой компании в диапазоне от 95 до 105 рублей. Сейчас произошла дополнительная эмиссия акций, которая размыла капитал более чем в 2 раза. Это значит что будущая потенциальная прибыль на акцию будет размыта  более чем в 2 раза. Это без учета набранных долгов и совершенно не понятных перспектив на 2021, 2022 годы.

Скажу честно, я совершенно не представляю, какой будет цена акций этой компании в ближайшие 2 года, но стоимость 60-65 рублей считаю переоцененной, чисто для себя.

Если говорить глобально по авиасектору - я как избегал инвестировать в эти компании раньше, так и избегаю сейчас. Авиасектор очень зависим от цен на нефть. Ценник в 60-70 долларов за баррель и выше сильно повышает расходы на топливо и закредитованные авиаперевозчики вынуждены работать в убыток. Долгосрочные инвестиции в авиаперевозчиков - это в большей части спекуляции и казино, даже при изначальной правильной фундаментальной оценке и покупке по низкой цене.

Ответить
1
Развернуть ветку
Богдан Афанасев

Победа вышла в плюс, только из-за полета Навального 😁☝🏻

Ответить
–11
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Создавал в июне аккаунт ради самого идиотского комментария? Поздравляю, ты победил

Ответить
22
Развернуть ветку
Военный меч

А ещё говорят, что у людей малый горизонт планирования

Ответить
7
Развернуть ветку
Петр Иванов

это самая узнаваемая авиакомпания в мире теперь. самый известный рейс в истории)

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Самый известный? По-моему всем похуй

Ответить
8
Развернуть ветку
Илья М

у людей, сотворивших себе кумира - сильно страдает фокус. Чё с болезных взять.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну на сайте флайтрадар занял первое место среди просматриваемых полетов по количеству людей, следивших за ним.
точно прям всем и прям похуй?

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

То есть полет братьев Райт, полет Линдберга через Атлантический океан, полет Эрхарт через Тихий океан это как бы ничего?

Ты сравниваешь великие полеты с каким-то сраным сайтом, на котором появились сраные просмотры, потому что сраные СМИ распиарили это?

 точно прям всем и прям похуй?

Да. Абсолютно точно всем похуй. Об этом говне все забыли ровно через час.

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

слушай а чего у тебя куда не глянь все сраное? район какой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

район Сраный, а что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

да не, ничего, всем похуй.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Навальный ваш идол?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Петр Иванов

Навальный идол победы

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Илья М

раскройте сей шикарный бизнес-план подробнее, молю :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Непонятно конечно из-за чего такие убытки.

Одно дело недополученная прибыль, типа не летали и меньше заработали. Но тут именно убытки.

Они летали пустыми зачем-то? Или как?
Диснейленд вон всех в принудительный неоплачиваемый отпуск отправил и его никто тут не хейтил (США же, а не Синьцзян какой). 

Допустим у нас всем всё заплатили (что хорошо для людей, но не очень для компании), куду остальные бабки ушли?

Лучше бы журналисты вкратце разобрали МСФО отчёт, а то похоже придётся делать это самой.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Порожняков

там все самоли в лизингах.

Ответить
5
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Убыток как 18 годовых прибылей!
Может они расплатились за несколько самолётов окончательно? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Story App

18 прибылей, а не выручек. Очевидно - это не очень маржинальный бизнес 🤷‍♂️

Ответить
4
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Всё равно пока не понятно.
"Выручка авиакомпании снизилась на 55,4% - до 302 млрд рублей."

Наверное нужно это детально разбирать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga Dyogteva

Ну как непонятно... Далее на правах рекламы :)

Амортизация - аж четверть от всей операционки, и от налетов спокойно может не зависеть (что амортизация самолетов, что активов по ремонту...большая часть считается линейно). Лизинговые платежи - опять же, часть из них фиксовая. Хеджинг топлива в 2020-ом - громадные убытки для компании, и от прекращенных сделок, и от неэффективных (столько не налетали, сколько захеджировали + падение цен в течение года). Зарплата всем, в том числе экипажу постоянную часть (а сколько топ-менеджменту...).

Можно спокойно не летать и генерировать убытки еще тяжелее "полетных", потому что ни один аэропорт не будет парковать самолеты бесплатно на долгосрок (и еще будут бороться до последнего за эти ставки, чтобы покрыть собственные убытки). + наземное обслуживание и обслуживание ВС во время такой парковки никто не отменял.

Как и любая капиталоемкая отрасль, в кризис авиакомпании теряют на постоянных расходах... и даже вакцинными грузовыми перевозками не отбить.

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Куракин

Ничего удивительного, 2020 уж точно не был годом путешествий и перелетов

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Как вы яхту назовёте...

Ответить
2
Развернуть ветку
Lyaysan Zaripova

Победа вышла в плюс, потому что так и не удосужилась сделать возврат средств за отмененные рейсы...

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

стёр)

Ответить
0
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

"Победа" победила

Ответить
1
Развернуть ветку
Max

Аэрофлот как раз и завозил в РФ больных китайцев когда все остальные перевозчики прекратили авиасообщение с Китаем. Но платить за это придётся конечно нам, обычным гражданам.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Blinov

Маленькая, но победа!

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Не убыток, а отрицательный рост)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Водитель «Яндекс.Go» высадил и обещал «разбить башку»

Вчера, 25 января, со мной произошла вопиющая ситуация в процессе поездки в такси Яндекс. Водитель обматерил меня, высадил посреди дороги и обещал «разбить башку»‎. Яндекс не отстранил водителя и пожалел даже бонусных баллов.

Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

null