Два человека погибли в аварии с Tesla в США — машиной, предположительно, управлял автопилот Статьи редакции

В стране расследуют ещё 23 таких дела.

Полицейские округа Харрис в Техасе заявили, что за рулём автомобиля Tesla, который врезался в дерево и загорелся, никого не было, передаёт The New York Times.

Фото CBS

Об этом свидетельствуют вещественные доказательства с места происшествия и допросы свидетелей, говорят они. Это предварительная версия властей, официально причина аварии пока не названа из-за пожара.

По словам полицейского, Model S 2019 года выпуска двигалась с «высокой скоростью». Один из погибших был на переднем пассажирском сиденье, а другой — на заднем, добавил он. Tesla уже связалась с полицейскими, но от других комментариев изданию отказалась, пишет NYT.

В марте Национальное управление безопасностью дорожного движения США заявило, что расследует 23 аварии с участием Tesla, в которых водители точно использовали автопилот или могли его использовать. О первом смертельном ДТП при использовании автопилота Tesla сообщила в 2016 году.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
316 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Настоящий украинец

В то же самое время 100500 человек погибло и пострадало из-за того что за рулём был тупой кожаный мешок) Думаю, что даже если относительно сравнивать, то автопилот будет безопаснее даже в текущем виде. А новости «автопилот убил человека» не более чем журналистский хайп.

Ответить
268
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Думаю, что даже если относительно сравнивать, то автопилот будет безопаснее даже в текущем виде
Откуда такая уверенность? На чем основываются данные суждения?
 А новости «автопилот убил человека» не более чем журналистский хайп.
Если бы в машине был твой родственник, тоже назвал бы это журналистским хайпом?

Ответить
–86
Развернуть ветку
Настоящий украинец

 Если бы в машине был твой родственник, тоже назвал бы это журналистским хайпом?

Да, так бы и сказал.  Личные эмоции не меняют сути проблемы.

Опять же живые люди из-за той дури, которую автопилот бы не допустил, забирают чьих-то родственников критически много.

Ответить
73
Развернуть ветку
Наталья Кокина

А вы хорошо знакомы с механизмами автоматического управления? Я 10 лет проработала в сфере атомной энергетики, а мой близкий друг 20 лет управлял пассажирскими самолётами. Так вот о том, что автоматическая защита - только подстраховка, а за реальную безопасность отвечают только живые люди, мы знаем не понаслышке. В реальной жизни случается масса непредвиденных и не запрограммированных ситуаций, справиться с которыми способен только разумный человек, исходя из единичных особенностей события. В качестве примеров: вспомните сколько боингов упало только за прошлый год из-за ошибок автопилота. А ещё вспомните трагедию на АЭС Фукусима )) масштаб аварии был бы значительно меньше, если бы японские операторы были бы такими же обученными и самостоятельными, как российские, но они полагались только на автоматику и инструкции, которые им внедрили американские партнёры

Ответить
18
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Тут можно и в обратную сторону вывернуть. А сколько Боингов не упало и АЭС не взорвалось из-за исправно сработавшей автоматики там, где человек бы проспал? ;-) Вы абсолютно правы, что на текущем уровне развития технологий автоматические системы — подстраховка, а не самостоятельная управленческая единица, но уже сейчас эта подстраховка совершает в разы меньше ошибок чем человек за теми же задачами.

Ответить
82
Развернуть ветку
Airat Kafman

Кек. В авиации как раз таки человек - подстраховка. Почти все время полета самолетом управляет автопилот. И это проблема, так как с каждым днем человек все меньше умеет летать самостоятельно.

Ответить
19
Развернуть ветку
AngelOfFaith

Ахах, так и представил как у человека потихоньку начинают выпадать перья

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Chimbur

 уже сейчас эта подстраховка совершает в разы меньше ошибок чем человек за теми же задачами
Статистика то есть или нет? Я бы посмотрел как адаптивный круиз не совершает ошибок по российским дорогам. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Old Nick

Речь про США. Там в разы выше культура вождения да и дорожная инфраструктура лучше.

Про автопилоты. Это миф, что человек в экстремальной ситуации ведет себя разумней. Достаточно посмотреть дорожные видосики аварий с регистраторов.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Попов

А во Франции тысяча раз выше культура вождения чем в Америке. Это не значит что во Франции не происходят аварии. Пока не дошли до такого уровня чтоб исключить человеческий или  фактор техники. Думаю скоро решится такие проблемы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

По поводу того, что в Франции в 1000 раз лучше культура вождения это серьезно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Можно сказать что 99% водителей соблюдают правила дорожного движения. Когда впервые приехал был сильно удивлен. Для себя думал - Боже, они едут как роботы.😁 Всегда хотелось как в Москве 80 км/ч и выше. Сейчас и я еду нормально. Правда иногда превышаю скорость но немного  на 10 или 20. 😊

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Штрафы как у них и многие пересядут на автобус, а остальные будут ездить тоже как роботы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Совершенно верно.🤣
И я боюсь попасть на штраф.
Тфу, тфу, тфу. Пока нормально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Он по ним не проедет

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

см. ссылку в соседней ветке

Ответить
–1
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Тесла утверждает что её адаптивный круиз безопаснее, выборы в РФ честные, люди не обманывают друг друга.

- Сравнивают явно ограниченную область движения с круиз-контролем со всей США
- Учитывают движение только по шоссе (даже в статье это написано), при этом статистика нац.управления учитывает все ситуации
- Наверняка берут в расчет мелкие ДТП. Тогда во Франции можно вообще красивую картинку нарисовать для фанатов.

Очередная информация для хомячков, ведь чуть-чуть покопавшись, можно обнаружить много "НО". Это я еще не упомянул обгоны по встречке, которые автопилоты не совершают — возможно я не увидел этого.

Про российские дороги я так понял подтверждения не будет и Калифорнию (и подобные хайвеи) мы с радостью экстраполируем на весь мир. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Наталья Кокина

Николай, автоматика в помощь человеку. Да, в очень эффективную. Но заменить человека автоматика не сможет никогда. Не имею права разглашать статистику в цифрах, но на моей памяти число происшествий из-за ложного срабатывания автоматики, которого удалось избежать благодаря профессиональным действиям персонала было нимало. Аварийных событий из-за некорректного действия людей, которых помогла избежать автоматика на моей памяти не было ни разу.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Аварийных событий из-за некорректного действия людей, которых помогла избежать автоматика на моей памяти не было ни разу.

Так может вы и не знаете о них, потому что автоматике удалось предотвратить аварию?

Ответить
10
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Меня минимум пару раз (один прям совсем страшный) автоматика вывозила из ситуаций, связанных с ошибкой управления в сложных метеоусловиях.

Ответить
9
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну вы даёте. даже я слышал про систему ESP, которая предотвращает аварии автомобилей

Ответить
3
Развернуть ветку
Rodeus

Автоматика становится все умнее. Статистика неизбежно начнет меняться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Статистика на стороне автоматики лет 30 уже, если авиацию брать :-) И не сильно меньше в автомобилях. 

Просто всегда были, есть и будут есть люди, которые считают, что из-за ABS машина хуже тормозит, если бы не ESP - то они успели бы обогнать на трассе, а не пристегнутый ремень позволяет тебе вылететь через окно и не пострадать :-)

И подобное применимо к любой области, где появляется автоматизация. Всегда найдется много случаев, про которые нельзя говорить (или "а вот у моего дяди..."), которые всеми силами опровергают статистику.

Ответить
10
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Современные последователи Недда Лудда

Ответить
1
Развернуть ветку
fix fix

На лицо "ошибка выжившего" 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Frolov

100%. Погуглите, какое количество авиакатастроф было в эпоху, когда не было автоматики. Например, в 1946 году во Внуково был день, когда целых 3 самолета подряд упало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Давайте вспомним, сколько самолетов бы не упало, если бы пилот просто отпустил штурвал. Сходу вспоминается - AF447 и показательный полет суперджета, так что два примера от меня на два примера от вас. Из-за ошибок пилотов случается 50% авиакатастроф. Из-за отказов техники в целом, а не только автоматики - 22%. Кейсов, когда самолет разбивал именно автопилот - единицы. У того же 737 Max ошибка автопилота - в первую очередь следствие экономии Боинга при проектировании самолета, во вторую - экономии при разработке АСУ.

А ещё вспомните трагедию на АЭС Фукусима

Фукусима взорвалась не из-за автоматики, а из-за того, что цунами залило генераторы. Это скорее ошибка проектирования, автоматика отработала штатно и предшествующее землетрясение пережила спокойно.

Ответить
13
Развернуть ветку
Ольга

Очень самостоятельные российские устроили Чернобыль, отключи автоматику

Ответить
4
Развернуть ветку
Rodeus

*советские

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Вы, видимо, забыли про обученных советских операторов в Чернобыле.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Redmi

А вы не путайте квалифицированный персонал АЭС и обученных пилотов с отмороженными водятлами на дорогах. И ещё учтите, что таких водителей миллионы, а пилотов на порядки меньше.
Не надо сравнивать горячее с круглым

Ответить
4
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Отмороженные дятлы не смогут купить теслу..

Ответить
–2
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Как же вы ошибаетесь )

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Ткач

Не все отмороженные дятлы могут купить теслу

Ответить
0
Развернуть ветку
Murat Oshroev

А ты типа сможешь? Хех

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Супрун

Непосредственно из-за аварии на "Фукусиме" погибро 0 человек, НОЛЬ. Если бы японские операторы были бы такими же обученными и самостоятельными, как российские то японии уже бы не было.....

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

"Непосредственно из-за аварии на "Фукусиме" погибро 0 человек, НОЛЬ. " - Нужно уточнить. На коротком промежутке времени. На продолжительном промежутке смерти обязательно будут. Как пример, сжигание X тонн каменного угля без очистки "выхлопных газов" ведет к Y смертей. Причина - природная радиоактивность угля. В случае с фукушобылем радиоактивные отходы слиты в океан. Сколько слили - никто не знает. Аналогично в СССР военные сливали радиоактивные отходы в океан. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Redmi

"На продолжительном промежутке смерти обязательно будут."
Естественно. Ведь бессмертие ещё не изобрели. 
Все умрут рано или поздно

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

Вы не поняли. Я про увеличении смертности в расчет на 1000 чел. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Почему не на миллион?

Ответить
0
Развернуть ветку
V D

Такие обученные и самостоятельные, как Российские? Ахахаахаха, вы посмотрите на экономику и развитость Японии и России. О каких обученных ученых в России вы говорите? В России все ржавое и с дырами - и люди и аппаратура, спасибо Путину. 
А то что падали самолеты - это были конкретные неисправные модели, а не в целом автоматика. Не знаю где вы там работали, может быть и работали, но просто среди клинингового персонала или у вас Путинизм головного мозга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Розарио Агро

“если бы японские операторы были бы такими же обученными и самостоятельными, как российские”
Как же как же, помним. Только недавно сериал смотрели про высококвалифицированных отечественных специалистов. Хорошо ещё по ним тогда землетрясение в 9 баллов не шарахнуло 😂

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Морозов

А я думал на кого рассчитаны подобные сериалы и фильмы ...
 Сериал чернобыль - сплошная клюква - один приезд министра с автоматчиками к шахтёрам - полубандосам и их разговор аля  разборка 90х чего стоит ... финальный суд с графиками и макетами аля  суд присяжных в  США чего стоит. Гениальная учёная-баба из Минска которая  в одиночку всё раскрыла чего стоит.

В общем только нера-главного инженера АЭС, гомосеков,  медведей и балалаек не хватает. Водка есть.

Про Сталина и ГУЛАГ забыли. Учёная Баба - так и просится в дочь Жертвы Репрессий. А шахтёров надо было вербовать прямо в ГУЛАГе и обязательно чтобы после  Подвига их вместо благодарности отправили обратно в ГУЛАГ - досиживать за анекдоты и переписывание в ручную стихов Синявского и Даниэля или других подобных графоманов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну да и чернобыля никакого не было, все это поклёп на самый прогрессивный человеколюбивый строй. Шахтеры работали в белых перчатках, лидеры ездили в метро в месте с рабочим классом, а жители припяти все сами одномоментно просто  решили съездить на море в крым. 🤣. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

Золотые слова!

Ответить
0
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Эм... но там в принципе пол Японии смыло... 
там не в автоматике дело было...

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну мы знаем как советские атомщики полагались на человеческий фактор, да. До сих пор Чернобыль все помнят 

Ответить
0
Развернуть ветку
Элмарз Чербижев

Тут ещё такой момент, что если авария из-за другого человека, с этим проще смириться, чем когда она из-за автопилота.

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Не буду говорить за других, кажется это очень индивидуально, но по мне какая нах разница из-за кого. Если случилось, то уже случилось. А вот пока не случилось здорово при возможности выбирать штуки с меньшими рисками и любая автоматика, даже на ее нынешнем уровне развития, уже безопаснее. При грамотном использовании, конечно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Красов

Поддерживаю! Не имеет значения из-за чего произошла авария. Главное, что факт остается фактом и с этим уже ничего не сделаешь и ничего не изменишь. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Адаптивный круиз (а не автопилот, как трезвонит тесла) это ПО, использование которого не исключает ошибок. И люди от этих ошибок погибают. Плюс, выборка людей за рулем и использующих автопилот в РАЗНЫХ условиях, кардинально отличается, поэтому сравнивать — дилетантство на сегодняшний день.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

И мы опять приходим к тому, что снова виноваты люди а не машина.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Cheban

у теслы уже тестируется полный пилот давно - держу в курсе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Зачем апеллировать к эмоциям? Если бы вашего родственника убили вилкой, как бы вы относились к вилкам? 

Ответить
18
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Вилка - это предмет, к которому все привыкли с детства, и в ходу уже как минимум несколько столетий.
Автопилот - новинка, и поэтому людей пугает.

Ответить
8
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Самолёт - привычная вещь, но от страха полёта людей это не спасает. 

Ответить
13
Развернуть ветку
Александр Антипов

У выше пишущих смотрю сравнения от бога. Так можно "Корову с Паровозом" равнять.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Ну сравнение так себе.
1. Медные вилки (вилицы) известны со времен Моисея и фараонов (Исх. 27:3). Костяные вилки были обнаружены археологами в захоронениях древнекитайской культуры Цицзя бронзового века (2400—1900 до н. э.).
Пассажирские авиаперевозки - около 100 лет всего, да и то, меньше 100 лет по  факту.
2. Вилкой человек пользуется практически ежедневно, начиная с 2-3 лет. Да и в каждом доме полно вилок. Когда человек травмируется вилкой - об этом не трубят в новостях.
На самолете люди летают _значительно_ реже. Многие вообще ни разу за всю жизнь не летали, некоторые первый раз летят в 20-30 лет только.
Как это вообще можно сравнивать? Некоторые люди и автомобилей боятся сильно, а кто ежедневно за рулем, на протяжении нескольких лет - уже не боится. Также как и огнестрельное оружие - многие, кто берут в руки первый раз в жизни и начинают стрелять - дико боятся. А кто работает с этим ежедневно и много лет - относятся вообще спокойно. Ну и те, кто летают по "дцать" раз в году на протяжении нескольких лет - самолетов не боятся.
Люди перестают боятся всего, что становится массовым и с чем постоянно сталкиваются. И часто боятся того, с чем сталкиваются крайне редко. Не понимаю, что тут непонятного

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

1. Не понимаю, зачем вы катали такую простыню, раз все так понятно.
2. Есть люди, летающие самолетами еженедельно и продолжающие их дико бояться. 
3. У вилки и самолёта общее не привычность, а цель существования. И то, и другое создавалось не для убийства людей. Именно эту мысль я и пытался донести. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Redmi

А я лифтов боюсь. И что предложете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Не понимаю, почему я должен вам что-то предлагать. Я то как раз тут проблемы не вижу. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Ширин

Э, нормально относился бы? Что теперь, мне ножом не пользоваться, раз это орудие убийства №1 в мире?

Ответить
4
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Всё-таки есть разница между убийцей с вилкой/ножом и каким-то мотивом и адаптивным круиз-контролем с людьми, которые являются его бета-тестерами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Мотив убийцы, как это часто бывает в таких преступлениях - "ну а чо, ну чот я, короче, эт самое... ". Стало легче и понятнее? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Chimbur

как это часто бывает
Насколько часто в числах и относительно чего часто? Числа будут или это очередная попытка вытянуть желаемое за действительное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Чисел не будет. Можете опровергать.
С нетерпением жду обоснования фразы про очередную попытку. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Некорректная аналогия.
Одно дело убили вилкой(кто-то)
Другое дело, если вилка была из ядовитого сплава и убила сама.

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

И как вы себе представляете вилку из ядовитого сплава? Как вы будете ей есть? Функция вилки - столовый прибор. 
Если ваша аналогия верна, то автопилот создавался с целью убивать людей. Что, очевидно, не так. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

И как вы себе представляете вилку из ядовитого сплава?
Это гипотетический пример, придумайте что угодно, к примеру брак на производстве или хранение на складе по соседству с новичком.
Моя аналогия вообще не про автопилот, лишь показывает, что орудие убийства это плохая аналогия, т.к. убивает человек, а не вилка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Автопилот тоже программируется человеком. То есть это ровно такое же орудие, как и вилка. Это раз. 

Если же мы считаем, что у автопилота есть воля, то тогда по другому. Люди тоже часто не в состоянии внятно объяснить мотивы и причины своих поступков. То есть субъектности в них в такой ситуации тоже как-то маловато. Это два. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Автопилот тоже программируется человеком. То есть это ровно такое же орудие, как и вилка.
В какой момент вилка принимает решение кого-то убить?

Если же мы считаем, что у автопилота есть воля, то тогда по другому. Люди тоже часто не в состоянии внятно объяснить мотивы и причины своих поступков. То есть субъектности в них в такой ситуации тоже как-то маловато. Это два.
Насколько понятие воля применимо к нечеткой логике на нейросетях это вопрос очень философский, так же как и вопрос о понятии "вины".
Хотя, если вы отрицаете субъектность у людей, то можно и преступников не наказывать, на все воля случая. А убийство это просто изменение состояния материи, да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Доведение до абсурда не засчитано. Я не отрицаю субъектность, а ставлю её под сомнение. Неспособность объяснить мотивы не равно отсутствию вины.

Что касается вилки, то наличие множества алгоритмов не означает свободы воли. Даже с учётом deep learning и пр. Да, ровно то же самое можно при желании сказать и про человека. Но тогда уже начнётся философия, а я тут уже не готов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Если вы "ставите под сомнение", то зачем это использовать как аргумент? Получается, вы и доводите до абсурда, "сомневаясь" в субъектности человека, де факто приравнивая его к автопилоту и вилке в этом плане.
Про философию согласен, умываю тут руки, слишком неформат.
Мой изначальный тейк про вилку был о том, что вилка это скорее мотор+руль/дерево/итд. И как в случае с убийством вилкой будут бояться убийц, так и в случае с убийством столкновением будут бояться нейросеть, принимающую решение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Al. MS

Как вариант условные китайцы купили металлолом с содержанием тяжелых металлов и в кустарном цеху сделал из него вилку, а Вы случайно приобрели данную вилку и едите с её помощью. Я знаю это спекуляция, но Вы сами просили пример опасных для жизни вилок.

Ответить
0
Развернуть ветку
boj Ko

Лучше вам не знать на что способны конкуренты в борьбе за миллиардный рынок, в этой машине против своей воли, могут оказаться ваши родственники  из РФ у которых вдруг появятся деньги на покупку этой машины и даже гражданство США с историей до 20 лет+ у них даже найдут там родню и одноклассников, их даже заснимут как они катаются по городам США, и мало того они даже запишут предсмертное видео (На чистом английском без акцента) о том как они злы на то что тесла имеет такой автопилот и это видео неожиданно всплывет во всех мировых СМИ через пару дней после аварии со смертельным исходом! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Karoline Kudrina

была ли это ошибка непосредственно автомобиля, либо человеческий фактор все же - выяснит следствие. Понятно, что сейчас СМИ пишут, чтобы нагнетать, чтобы люди а - заходили на сайт, б - действительно задумались, а можно ли доверять такому автомобилю.
Но, с другой стороны, прежде, чем выпускать такие авто на массовый рынок, компания их долго и нудно тестирует.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Стройиндустрия

А чем статистика не угодила?....
на миллион авто 23 дела (ок умножим на 10 на всякие заговоры ) - все равно это очень далеко до 1% 
у той ауди в аварии было ~4 из 10(про акорды  так смотреть страшно)  - пуская даже поделить на 10 все равно в разы больше теслы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Ну, он бы может и не назвал бы, а я - назвал бы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Сравнивать смертность нужно на 100к человек, а не абсолютные значения типа 100500, что мне кажется тоже популизм только в обратную сторону.

Ответить
8
Развернуть ветку
Настоящий украинец

А я не журналист, который пишет статью, я простой диванный болтун, мне можно) А если серьёзно пруфы есть, аварийность ниже, только не на 100к человек, а пройденных километров на аварию.

Ответить
8
Развернуть ветку
IO

На аварии с автопилотом реагируешь острее, потому что чаще всего человек бы такой аварии не допустил.

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

С какой стороны посмотреть. Я острее реагирую на аварии без автопилота. Он бы не сел за руль бухим, не нёсся бы 200 по МКАДу, скоре всего не выскочил бы через двойную сплошную на ровном месте.

Ответить
18
Развернуть ветку
Илья М

а что помешает бухому человеку отключить автопилот и полихачить?
Пока все автомобили принудительно не управляются автопилотами причем в рамках единой транспортной сети - пользы маловато от них.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

 а что помешает бухому человеку отключить автопилот и полихачить?

Ничего)

Но в такой херне опять же будет виноват человек, а не автоматика. А вообще, Москва не сразу строилась, думаю, через энное количество лет люди перестанут управлять автомобилями. Но, конечно, произойдёт это далеко не в ближайшие годы.

Ответить
3
Развернуть ветку
IO

Ну если вы не острее реагируете, зачем тогда вы мне отвечаете?  Я объясняю поведение людей которые реагируют острее. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Он бы не сел за руль бухим, не нёсся бы 200 по МКАДу, скоре всего не выскочил бы через двойную сплошную на ровном месте.
Вам легче, если это будет из-за бага в очередном апдейте, а не из-за алкогольного опьянения?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

А какую бы допустил?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Элмарз Чербижев

У автопилота и человека, разные "ошибки". Человек с меньшей вероятностью влетит под фуру которая разворачивается через все сплошные, но с большей вероятностью не успеет среагировать на угрозы вокруг, т.к. медленнее оценивает ситуацию и не видит 360 фуллтайм.

Ответить
7
Развернуть ветку
Элмарз Чербижев

Буквально только что прислали видео в котором автопилот Яндекса стоит в пробке из пары машин, потому что не может объехать из-за разметки.

Ответить
8
Развернуть ветку
евгений аношин

А что он должен сделать?) Если правилами тестирования автопилота в России утверждено неукоснительное соблюдение ПДД, которое проверяется по логам и видеозаписи.
Сломанный или дтп не основание для нарушения правил - позиция ГИБДД поддержанная решениями суда.  Мотивация нарушить какая?

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А вот интересно, если, чтобы избежать ДТП, нужно будет жестко нарушить ПДД, автопилот это сделает?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Нет. Представь тебе навстречу по твоей полосе мчится грузовик - автопилот решает нарушить правила и выехать на встречку). Какая вероятность что тот не вернётся? Какие последствия?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если на встречке пусто то автопилот объедет по встречке. 

Ответить
0
Развернуть ветку
i h8ers

Сомневаюсь, причем сильно. Такой баг в алгоритме разработчик не позволит себе. Потому что в логах останется запись и даст повод к судебному иску за то, что ты заведомо разрешил системе нарушать ПДД.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Можете не сомневаться а посмотреть несколько видео с работой fsd beta. Например то видео где он обгоняет мусоровоз по встречке.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Розарио Агро

Может объезжает, а не обгоняет? 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если мусоровоз стоит на месте то скорее объезжает чем обгоняет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Ну влететь под фуру, которая разворачивается и перекрывает дорогу - одно такое ДТП видел лично, еще про 2 читал. Если водитель фуры дебил и резко совершает такой маневр, то избежать удара достаточно сложно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Элмарз Чербижев

Нет, там не было резко. Тесла просто не увидела фуру. Я про то что, категории человеческих ошибок и машинных разные. Человек лучше решает нетривиальные проблемы, до которых не дошли руки у кодера который пишет правильное поведение для автопилота в разных ситуациях. А автопилот естественно лучше отрабатывает там где нужно быстро стреагировать на дорожную обстановку (угрозы столкновения с разных сторон).

Ответить
2
Развернуть ветку
greg chudnoff

Проблема не в этом. Проблема в том, что человек бывает бухой, укуренный или просто лихач-неадекват.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Честно - бред

Ответить
0
Развернуть ветку
And Ron

Человек как бэ и допустил эту аварию если чо. Кто-то где-то разрешал / рекомендовал ездить без водителя?

Ответить
2
Развернуть ветку
greg chudnoff

Чел просто решил свалить вину на Теслу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bohdan Vald

этот чел умер

Ответить
0
Развернуть ветку
i h8ers

как раз чел и допустил, тем что сел не за руль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

Очередная авария с человеком, особенно на автомобиле другой марки, не попала бы так широко в СМИ. Это была бы обычная статистическая авария, которых каждый год тысячи

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

ну тут-то речь идет как минимум о премии Дарвина. Не хочешь ехать за рулем, езжай на такси. А тут и сам убился, и попутчика угробил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ну хоть кто-то про попутчика вспомнил. Тому тоже конечно же надо премию Дарвина за компанию дать, видел, что водитель неадекват и все равно решил с ним поехать 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Yanshin

Так электромобилей меньше в сотни раз чем обычных. Поэтому сравнивать не имеет смысла

Ответить
4
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Абсолютные цифры и впрямь сравнивать смысла мало, а относительные очень даже есть и тут в одной из соседних веток уже пруфы подоспели.

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Корявченко

Интересно было бы посмотреть сравнение статистики по проценту аварий среди авто с автопилотом и обычным водителем. 

Ответить
2
Развернуть ветку
kova7ev

в 10 раз реже, на днях опубликовали

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

А можно ссылочку

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Шпетный

Видел такую инфу у Маска. Но лучше перепроверить

Ответить
1
Развернуть ветку
Крошечный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Странно, что это заплюсовали, я думал юзеры VC знают математику ;) Вопрос ведь в том, что на дорогах в США условно 1 млн Тесла и 100 млн других авто. Может эти 23 аварии мало, а может и много, без полной статистики как можно делать выводы?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Если говорить о цифрах, то конечно важнее относительные, хотя и они говорят в сторону автоматики. А конкретно по существу моего заплюсованного коммента, там смысл-то основной не в самих цифрах, а в отношении. Люди убивают и убиваются на дорогах тысячами, но к этому привыкли и за исключением небольшого количества стран особо не парятся. Иногда, по поводу особо кровавых случаев, ограничиваются перепечаткой скупых хроник ГИБДД или её аналогов. Но по поводу каждой неудачи автоматики поднимают жуткий ор, хотя речь идёт как раз о развитии технологий, которые в итоге могут кратно снизить смертность. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Крошечный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

"сравнением аварийности первых 10% "безаварийных" водителей")) отсмеявшись только два вопроса)) 1. остальные 90% не допускаются до движения на дорогах, когда вы там едите? да, Владимир Владимирович? 2. вы готовы поставить все свое имущество что эти 10% превращенные в конкретный список имен и фамилий - через минуту не попадут по своей вине в ужасное ДТП?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Андрен Норов

грамотно разложил

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Zusman

В сухом остатке - каждый год в центре страны, в центре столицы бьются левиевы, ефремовы, биллы, гоняют тимати и багдасаряны, а пассивный контроль (камеры и штрафы) не помогает от слова совсем. И каждый год мантры от каких-то небожителей на счёт "прекрасных водителей со стажем безаварийной езды 100500 лет". Лучше и правда побольше автопилотов хороших и разных. И желательно со временем принудительных

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

ну с самолетами та же история, но люди такие вещи воспринимают серьезнее

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

С самолётами там ещё чуть другая тема. Всё-таки за штурвал пускают только хорошо обученных людей и здорово их контроллируют. Проколы относительно редки. А на дорогах дают гранату (авто, разгоняющееся до 250) обезьяне с купленными правами.

Ответить
2
Развернуть ветку
Крошечный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikitinz

Ну как так-то. Терминатор прибыл в 1984-й из постапокалиптического 2029 года.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Да уже пронесло
29 августа 1997 года, 02:14 по вост. времени (10:14 по моск. времени) — «Скайнет» выходит из-под контроля и вскоре начинает ядерную войну.

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

вся проблемма в том что в тесле нет автопилота, там автоподруливание и торможение с очень ограниченными возможностями.

это как сказать что сири искуственный интелект

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

видимо в твоем представлении сегрегация объектов и принятие решений делается или перебором заложенных вариантов или оператором удаленно

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

я не понял о чем ты, но нейросеть это не интеллект, а фильтр, в понимании специалистов, никакой связи с интеллектом там нет. как р в тесле автопилота , автопилот с натяжкой есть у гугла и яндекса

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

тогда и человек не разумен, а фильтр)
свойство интеллекта  обучаться (накапливать знания), делать выводы о чем то на основании схожести (отсюда как следствие фантазии и ошибочные аналогии); совершать действия на базе 1+2.
ии - все этим обладает... он обучается (веса меняются), он способен распознавать новое по аналогии с изученным, он способен принимать  заранее неопределенные решения на базе 1+2.
только не надо путаться. ИИ машины не будет человеческим - свобода разума не нужна. иначе придется или погружать в сон (иллюзию отсутствия свободы или разума) или придумывать мотивацию (с людьми проще - идея, деньги, женщины или мужчины) - чем мотивировать ИИ не знаю.
писать больше лень

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

сетка не делает выводы, это фильтр который преобразует входной сигнал в выходной, почитайте про фильтр батерворта , он тоже делает вывод о том есть ли в сигнале синусоида нужной частоты? 

ваш уровень знаний матчасти на уровне нуля находится! не позорьтесь. выводы при обучении сети делает человек, а фильтр просто дает 1 или 0 при умножении на коэфициенты, там обучения никакого нет, идет подбор коэфициентов которые на выходе дают 1. все. сетка не может учится сама, она не принимает решения, она фильтрует картинку и дает на выходе уровень лог 1 или 0

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вообще то сетка никогда не даёт 0 или 1. Ответ обычно : вероятность что на фотке котик 0.95678 а что бегемот 0.0002.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

офигительно важное замечание, вот прям терь понимаю что я не прав полностью

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если вы не правы так просто признайте а не стройте из себя гуру.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

а в чем я не прав? мои компетенции на 2 порядка выше чем ваши, и если вы чото не поняли надо подучить матчасть чтобы выйти за рамки питоновских библиотечек и их документации.  поработать с чемто кроме нейросетей например

нейросеть это одна с натяжкой составляющая интеллекта, это даже не память это математическая модель для построения фильтра, на этом все.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А вы видели моё CV чтобы утверждать? Это хорошо говорит о цене ваших утверждений. 

Ответить
0
Развернуть ветку
i h8ers

достаточно почитать ваши камменты, чтобы отказаться читать ваше CV. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ещё один гуру ИИ объявился. Давай докажи нам что сетка возвращает 0 или 1. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
i h8ers

твоя реакция лишь подтверждает мои выводы - хоть поставь всем минусы, ума все ты все равно не прибавишь себе. начни с Робинзона Крузо, почитай выдохни

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Моя реакция вполне логична. Вместо того признать ошибку Алексей обосрал всех и обвинил в некомпетентности.  Так же мне в личку предъявил за единственный минус который я ему поставил. Ты похоже идёшь тем же путем.  Либо докажи что сетки возвращают 0 и 1 как утверждает "гуру" Алексей либо не лезь в разговор со своими наездами на меня лично. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

если человек не понимает что уровень логичнской 1 может быть разным, зачем обсуждать его cv. даже суперсеньор питона это суперджуниор системный

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот пошли блин, "експерды" хреновы,  мало что тупые так ещё ленивые. Почитай сначала хотя бы статью в Википедии про сетки прежде чем комментарии строчить и строить из себя гуру. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

а чо мне про них читать в википедии когда я читал исходники половины сеток и знаю что там под капотом

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

давайте просто обозначу для фанатов нейронок простой факт, собаку можно научить многим трюкам, обезьяну еще большим - обладают ли собаки и обезьяны искуственным интеллектом? нет не обладают, они не обладают никаким интеллектом, они обладают нейронной сетью программируемой внешними раздражителями, вам конечно очень хочется быть гуру - но вы просто операторы фильтров

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

не работать тебе с ИИ... "выводы при обучении сети делает человек", "идет подбор коэфициентов которые на выходе дают 1", "сетка не может учится сама, она не принимает решения" - тут сразу все понятно... 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

если те понятно, то ты дальше библиотечки на питончике не заходил

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

сколько же тут идиотов - прочитавших ИИ и нейросетки для чайников). с другой стороны чему удивляюсь - есть в командах китайцы, индусы, нигерийцы, бразильцы, поляки... русских - нет...

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

я с нейросетями работал 15 лет назад, когда еще их на ассемблере для тайгершарка и тмс приходилось писать, поэтому давай без ляля

а идиотов развелось когда каждый идиот стал на питоне пару скриптов запускать, и вот он программист нейросетей

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

думаю результат налицо - не  понимание базовых вещей не дает достигнуть хоть какого то прогресса))))...
количество весов в нейросетке хоть и меньше числа кортикальных столбиков в коре человека и числа их взаимосвязей, но превышает число таких у паллиуме у птиц (а на птиц и стараемся быть похожими)). Конечно число параллельных участков обработки и механизм распространения решения задач (привлечение активацией за счет возбуждения бокового отростка)  намного хуже  у нас пока чем у высших, но зато скорость конвейра обработки выше за счет частоты (как следствие и и переключаемость выше)...  

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

прежде чем программировать надо понимать что делаешь...
ровно так как в коре человека 6 слоев работает по схеме 3+3, где верхний слой имеет актуальность 0,3 а нижний 0,7, управляющее воздействие - только при 1.
так и в нейросетке автопилота - существует две задачи которые можно решать параллельно. 
Первая звучит просто - избегать ДТП. При ней ИИ достаточно оценивать изменяющуюся яркость и рассчитывать траектории пересечения, действия по избежание контакта и проверка их на совместимость правилами. Так живут почти все животные)) ну кроме знаний ими ПДД))
Вторая проблема - когда ты понимаешь что избежать контакта все равно не получится. Тогда надо оценивать результат контакта. Для этого сегментировать объекты (распознавать - это пакет с фото ребенка (можно давить), это ребенок - его давить не надо). Второе - значит нужна большая точность в определении вариантов действий, значит нужно более точно определять траектории движения (четкость форм, воссоздание обратнолучевым способом объемов, идентификация предметов при изменении их относительного положения и получаемой вследствие этого картинки). 
хотя лень....

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

чувак нейросеть это не ии, это просто имитация нейронных связей. нейронная сеть это фильтр с программируемой матрицей коэфициентоа, и ничего более. аналог нейронки можно собрать на транзисторах, и куче других херовин, если ты ничего кроме этого не знаешь не суди о других

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

какая разница на чем работает ИИ... какая же бредятина... 
интеллект это и есть устойчивые ансамбли нейронных связей... имитация органических (химических процессов) в электронной форме - и что тут такого?)) 
ты бы хотя бы разобрался как интеллект работает (на примере обучения попугая, собаки или как младенец учится говорить или понимать предметы)... а потом такую чушь писал: "фильтр с программируемой матрицей коэфициентов")))))))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

интеллект это воображение, память, воля и еще набор других функций. волю и воображение в ии закладывает разработчик в виде жесткой логики и заранее заданных критериев, поэтоми ии это не иии это эмитатор энтилекта

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

полный у вас сумбур. 
ИИ это самоадаптирующаяся  на основе подкрепления результатом система, в которой мы не задаем воображение (расчет: что-если), а только проверяем предложенное действие на соответствие ПДД. А уж про волю и вовсе забудьте))) какая воля в ИИ)) - вовсе не в ту  степь (поехали - не хочу))
то что мы задаем - алгоритмы вычислений - также задает и природа (конечным количеством нейронов, их структурированием и взаимосвязью)... Процесс - адаптация весов через стимулирование при обучении - ровно аналогичен закреплению домапином удачных цепочек нейронов при положительном решении любой задачи у живых).
что вы называете памятью у живых и вовсе не понятно с точки зрения технологии. Торможение и закрепление химических цепочек кольцевых связей нейронов - как не результат: не фото, а фантазия на тему.  это вовсе глупо воспроизводить в ИИ нацеленном на автопилот...
 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

вы не понимаете что такое интеллект, название ии было ошибочным и нейросети не являются интеллектом, тк не обладают большей частью признаков интеллекта, я же обьяснил что собака и обезьяна обладают нейросетями но не обладают интеллектом

также как питонист называется программистом по привычке но программистом не является, это разработчик прикладных сценариев. как сисадмин не програмиист, но в штатном расписании назывпется программистом, ну вот такие забавыгые в ит термины, так вот сложилось, но любой понимает что сетки это не интеллект

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

да вот как раз понимаю...
вы со своими понятиями застряли как раз на рубеже 00... когда еще не отвяло, что интеллект неотъемлемая часть человека разумного) а значит определяемая через человека - как его высшая функция (отделяющая его мол от других животных)...
хрень полная... так как интеллект производная от химико-электрического баланса головного мозга... что и доказали медицинские опыты над гормональным управлением поведением и мотивацией. 
и собственного говоря  проект нейролинк начался после понимание этого факта и проверки возможности стимуляции головного мозга в рамках существующих технологий... знаменитый ролик с обезьяной играющей в игры это не про то что ее можно научить трюкам) а совершенно про другое... 
так и здесь создание ИИ в рамках автопилота не сводится к бинарной системе управления поведением (словно таракана) - так как предполагает сосущестование свободно подвижного объекта в человеческом обществе.. 
Представление о нейросетки как о воронке отбора допустимых и наиболее эффективных действий так же глупо как  циничное представление такого же планирования у людей

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

это вы застряли в фантазиях людей которые не вникают в суть того с чем работают

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

у нас хотя бы машины ездят и чип работает)))
что сделала твоя нейросетка?) думаю ничего)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

))))

офигенное достижение - эти чипы 20 лет уже работают - тоже мне новость. в раше эти процессоры в 90х еще пилил НТЦ модуль и они много где летали и плавали

сетка это крутая технология повзоляющая делать компу, то что человек может от рождения, не особо заморачиваясь - но не нужно переоценивать что это и как это работает

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

человек с рождения даже дышать не может ...
мне уже все понятно... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

просто я застал моду на дсп, моду на х86, моду на плис, моду на гпу, терь мода на нейросети, нейросеть это примитив, как только упремся в лемит нейросетей, дозреем до квантовых компьютеров - не переоценивай обычный фильтр он не умеет думать

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

мне давно за 40...

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

так о чем мы спорим? вроде о том что нейросеть это фильтр а не интеллект

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

Вы не изменились и остались там далеко в прошлом. Когда представляешь что планеты это гвоздики в небесном куполе, то ракеты для полета к ним не построишь

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Zusman

Без incentives ничего никто строить не будет. У старины Брэдбери и технологии умного дома и освоение марса были подробно расписаны хрен знает когда, а люди как не хотели жить там(на других планетах) так и не хотят. Возможно, через несколько лет после череды войн за ресурсы и голода, люди начнут шевелиться(глобально, а не 2.5 научных коллектива на 7+ миллиардов человеков как сейчас). И потом люди, которые вчера боялись касс самообслуживания и электромобилей с автопилотом(терминатор жеж!) будут почки продавать лишь бы хотя бы до луны долететь. И спор чем и для чего создаются ИИ отойдёт на 3й план

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Зная историю и понимая людей, скажу просто - доля активных всегда катастрофична низка.
Но никаких ужасных войн за ресурсы не будет..

Ответить
0