Tesla сообщила о первом смертельном ДТП при использовании автопилота и расследовании властей США Статьи редакции

Автомобиль Tesla Model S попал в первую аварию со смертельным исходом, во время которой использовался автопилот. Американский авторегулятор NHTSA уже начал расследование инцидента, сообщила Tesla в своём блоге.

Авария произошла 7 мая в северной Флориде. Автомобиль Model S двигался по шоссе и попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом: из-за этого основной удар пришёлся в лобовое стекло Tesla, что привело к гибели 40-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна (Joshua Brown). Если бы машина столкнулась с передней или задней частью прицепа, то стандартные средства безопасности могли бы спасти водителя, сказали в компании.

Ни водитель, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба — из-за этого тормоза не применялись, говорится в блоге Tesla. В компании добавили, что даже несмотря на использование автопилота, который официально находится в стадии тестирования, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен быть готов в любое время перехватить управление.

Представители Tesla добавили, что передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. Авторегулятор должен оценить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости принуждать Tesla к отзыву автомобилей.

Tesla и глава компании Элон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Месяцем ранеее тот же самый автомобиль успешно увернулся от грузовика https://youtu.be/9I5rraWJq6E

7

Автопилот дал, автопилот и взял.

14

это случайно не тот же грузовик был, как в фильме Спилберга?

1

Белый грузовик придет за тобой

1

Жалко человека - умер из-за маркетинговой уловки Маска и ко.

НО!

За следующий год, пока будут кукарекать об автопилотах-убийцах, на дорогах мира погибнут более миллиона человек, из которых 80% по собственной вине.

Это не дает права тесла выпускать автомобили с сырой начинкой, но нужно быть объективными.

5

Дает полное право. На такие случаи официально заявлен ТЕСТОВЫЙ режим. Пользоваться можешь но на свой страх и риск.

2

Значит плохо донесли информацию про тестовый режим, и не надо было разрешать пользоваться перманетно, либо детектить нахождение рук на руле. Что надо делать, чтобы не заметить грузовик перед тобой?! Специально сидеть и ждать, сработает ли тесла? Что за тупость, машину нужно водить, автопилот пусть будет для автобанов без трафика.

–1

хотел много написать, но мне стало лень. Скажу только, что люди идиоты описанные вами меры не изменили бы ничего.

1

Интересно, есть ли вероятность того, что NHTSA прогнется под влиянием других автомобильных гигантов и, на благо их интересов, отзовет машины Tesla с рынка?

3

Комментарий удален

тесла даже не будет отзывать авто, они могут удаленно выключить функцию автопилота

1

Комментарий удален

... Оно вроде работает, но ты можешь сдохнуть. На держи , пользуйся....может пока запретить к чертям ?

–25

Комментарий удален

Водителей запретить?

10

Сегодня: Беременную женщину с двумя детьми сбил Infiniti под Екатеринбургом. Ну расскажите ей что автопилоты это плохо и их надо запретить и люди лучше и т.п.

9

Да вы, батенька, луддит!)

0

Вот вышли вы такой на клицу, а на вас с крыши кирпич упал. Крыши запретить? Или кирпичи?

0

Я говорю, что система автопилотирования не доработана и вот результат - первая жертва . При механическом управлении, водитель мог бы избежать аварийную ситуацию.

Если бы тесла брала на себя ответственность - тут другой разговор . Сейчас недоработанный автопилот для машин сравним с парашютом когда его только изобрели ... Он может откроется, а может и нет ... Сейчас же вероятность раскрываемости значительно увеличилось и добавился запасной...

При чем тут крыша и кирпич? ))

–3

При том, что умереть можно от чего угодно) А автопилот не запрещать надо, а дорабатывать. И, как бы цинично это ни звучало, этот случай показал, что именно доработать.

0

Вот, началось. Нахрен нужен автопилот, из-за которого люди расслабляются и вхерачиваются в прицепы.
Надеюсь, вопли поуменьшатся по поводу "ах тесла, ах автопилоты"

–31

Без автопилотов не вхерачиваются?

48

После этого случая автопилот доработают, а люди как бились, так биться и будут! В этом плюс автопилота

25

Плюс автопилота в случайных смертях? Я спросонья видимо ничего не понимаю, не минусуйте меня

–5

Если без автопилота вероятность попасть в аварию по своей вине условные 0,002%, а с автопилотом вероятность попасть в аварию 0,001%, то очевидно, что это плюс автопилота.

Как же меня достало, что люди хотят видеть положительное только в несуществующем в реальном мире абсолюте. "Вот смотрите, в Новой Зеландии тоже регистрируются убийства, значит в России с этим норм". "Бедные есть в любой стране, значит и у нас нет проблем". Да, блять, прекратите уже сравнивать наличие или отсутствие явления, а начните сравнивать параметры, характеризующие их.

27

Плюс автопилота в возможности внести изменения в его работу и автопилот будет действовать по изменённому алгоритму. Люди же на чужих ошибках учатся слабо

0

Для непонятливых - если у тебя в машине круиз-контроль или ничего - ты не расслабляешься. Автопилот Теслы и весь этот вау-вой по поводу тех же автопилотов приводит к снижению чувства опасности у водителей, они более расслабленные и, возможно, вот человек погиб из-за этого.

–3

Максим, вы, видимо, не знаете, сколько водителей самоубивается "на ровном месте". И опытные. Более того, есть исследования, которые показывают, что больше всего в аварии попадают новички и опытные водилы: для вторых это объясняют тем, что они думают, что они уже "асы" и расслабляются.

Не говоря о том, что человек и просто устает, любит поговорить по телефону, у него также может случиться "слепая зона" и т.п.

Автопилот выручает сильно на участках, где надо "по прямой гнать". Они сами предупреждают водителя на сложных участках и замедляют скорость, пока водитель не возмет контроль.

Поверьте, не идиоты разрабатывают эти системы. Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации. Так что рано хороните технологию.

3

Алексей, еще раз - автопилот может дать ложно чувство безопасности.
Люди сами бьются - да, дофига таких случаев. Но, разбиться из-за несработавшего автопилота - другой расклад.
Все эти автопилоты автомобильные очень сырые, пока еще.

"Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации." - не уверены, не выпускайте технологию или подавайте ее как расширенный круиз-контроль, а не автопилот.
Если в вас вьедет Тесла из-за ошибки автопилота - также будете рассказывать "сложно предусмотреть все внештатные ситуации"?

0

1) Выше я писал, что "опыт" тоже дает чувство безопасности.

2) Какая разница кто въедет? Важно: кто чаще будет "въезжать" - человек или автопилот.

3) "Сырые автопилоты" контролируются человеком.

0

Так не зря же автопилот сейчас в тестовом режиме! Автопилот включается по воле водителя, и Tesla предупреждает, что он пока еще в тестовом режиме и могут быть проблемы, так что водитель должен быть всегда начеку.

0

Понятливый ты наш, а в отечественном автопроме люди отчего разбиваются? Уж точно не от расслабления.
Здесь аналог как с самолётами. Они падают, их взрывают террористы, они неудачно приземляются, - всякое бывает, но авиаперелёты - самый безопасный вид передвижения, который миллионы людей каждый день выбирают. Безусловно, надо смотреть, почему автопилот Теслы не сработал, и делать его максимально безопасным, но при первой же смерти орать АА ОЙ ЭТО ОПАСНО ТЕСЛА ГОВНО не стоит.

2

В тебя вьехала Тесла на автопилоте - твоя реакция? Напишешь ты снова такой пост?

Проблема в том, что, по сути, расширенный круиз-контроль, подают как автопилот, а он сильно не дотягивает до автопилота. Плюс куча восторженного воя "Вау, Маск, Тесла".

Думаю, скоро сойдет на нет весь это восторженный вой, отношение будет более ровное.

–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален

В полиции будет утверждать, что в момент аварии был в Саннивейле, играл с гугловским ИИ в Го.

20

Ну все, на вилы поднимут (

4

Прочитал пресс-релиз на тесламоторс и как-то не понял. Трейлер по их словам был ПОПЕРЕК дороги, то есть он ее пересекал. Но при этом сказано, что это был хайвей - в Америке что, хайвеи с перекрестками? В этом случае никакая тесла не среагирует, если и просто кто-то выскочит на дорогу! А если у них хайвеи с перекрестками, а автопилот на перекрестке не тормозил, значит они как минимум были на главное дороге, а значит трейлер в любом случае виноват. Но если у них возможны такие дорожные ситуации значит у них и аварии подобные возможны постоянно

2

Хайвеи с перекрестками и светофорами. Фривеи без.

1

Автопилот классная штука, но нельзя на него полностью надеятся. Я проезжал по 500км на авто пилоте, но постоянно контролировал ситуацию на дороге. Иногда автопилот теряется и приходится его корректировать. Были пару случаев, когда мне приходилось резко тормозить или перестраиваться, так как автопилот либо поздно замечал объект, либо не тормозил достаточно сильно.

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку на легком повороте - большая вероятность того, что я въеду в чей то зад)

2

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку

То есть автопилот не использует данные о средней скорости движения по маршруту?

0

Не знаю

0

Блин, я одного не понимаю: ну ладно, пусть прицеп полностью сливается по цвету с небом, пусть весь грузовик будет хоть зеркальным, или даже вовсе невидимым - пофиг! Кто, но кто сказал, что автопилот должен следить за дорогой только в видимом спектре? Почему нельзя параллельно следить в инфракрасном спектре, или в ультрафиолетовом? Пусть даже встречный автомобиль будет полностью невидимым для человеческого глаза, но ведь в ИК или в УФ-спектре он будет чётко заметен! Так что это опять человеческая ошибка - делать роботов по своему образу и подобию, передавая им свои же недостатки вместо того, чтобы устранять их...

2

Мне интересно как работает автопилот при условии того, что едет за впереди идущей машиной, а она поедет в кювет или с обрыва, автопилот последует за ней?

0

Нет конечно, с чего бы... Автопилот это интеллект в первую очередь. Он же не просто едет, он ДУМАЕТ, куда едет! И не важно, что этот интеллект - искусственный.

0

Автопилот не следует за впереди идущей машиной, он едет по маршруту, учитывая окружающую обстановку.

0

А еще можно лидары использовать (типа того что Kinect). Они же вообще строят 3Д картину окружающего мира (то есть выдают расстояние до каждого пиксела).

В беспилотных автомобилях гугла такие стоят. А в Тесле получается что нет.

0

Ну гугл мобиль со своей камерой не очень то и красив выходит.

0

Это еще что, вот скоро КАМАЗ начнёт беспилотные автомобили тестировать. Артемий Лебедев уже и дорожные знаки нарисовал... ;)

0

В России дальнобойщики с грузом без проплаты гаишникам налом никуда не уедут. Интересно как в автопилоте это будет проработано.

2

он будет договариваться с сервером гибдд =)

18

Поставят беспилотных гаишников будут с грузовиков взятки чаржить через REST API.

0

Белое небо, белый прицеп
Автопилот в положении "Склеп"

1

Количество машин с автопилотом относительно общего количества автомобилей настолько ничтожно, что находится где-то на уровне погрешности. Поэтому любые статистические вычисления на тему "автопилот все равно безопаснее" - бессмысленное сотрясание воздуха. Как по мне - адекватный автопилот в принципе не возможен при отсутсвии полноценного, обучаемого ИИ

1

"Прицеп с высоким дорожным просветом", ага. Прям высотой в 15 метров, а водила жираф... Если водиле прилетело в голову, какой же это высокий просвет, там максимум 1.5 метра было. Такие прицепы повсюду. Чет наедалово какое-то.

1

Не увидел белый прицеп на белом фоне? Вы что, серьезно? Гребаный стыд. Они что только вебкамерами там пользуются?! Гугл уже сто лет свой автопилот тестирует и никак не выпустит. А эти херакс и в продакшн. А потом пассажирам бошки сносит и бросает тень на всю идею.

–1

да, дикость абсолютная.
трудно себе такое даже представить.
у нас бы всех арестовали на следующий день.
и сидел бы Маск в СИЗО как руководители детского лагеря или Домодедово.

0

В статье написано , то фактиццки снесло ему крышу вместе с головой. Но ведь если все автомобили будут с автопилотом, то не нужно будет делать боковые стойки как можно тоньше для лучшего обзора... Можно будет делать толстенные колонны, так как на мертвые зоны будет пацрать - автопилот с помощью датчиков будет сам все высчитывать.

0

если все будут с автопилотом, то и столкновения не будет возможным, если все автомобили будут обмениваться инфой, они не смогут столкнуться.

0

получается в Tesla не используются обычные дальномеры лазерные, либо локаторы

0

там стоят парктроники.
Читай что в статье написано, прицеп с высоким дорожным просветом, он тупо прошел выше радара.

0

Парктроники не используются в работе круиз-контроля, у него обычно свои датчики, расположенные, к тому же, выше бампера (либо за решеткой радиатора, либо за зеркалом заднего вида - вариантов много). В любом случае, недоработка глупейшая - почему нельзя отслеживать пространство впереди машины как минимум исходя из высоты автомобиля?

0

возможно никто не ожидал что может случиться дтп на уровне крыши. Это реально случай 1 на миллиард.

0

Вот вам второй случай на миллиард ;)

1

Это вы загнули. Залет под грузовики, это далеко не уникальный случай на трассе. Согласен с комментатором выше - явная недоработка.

0

Я могу не знать все аспекты дорожного движения, так же как и группа разработчиков теслы.

0

Вы естественно не можете их знать, как и я, да и еще тысячи людей. А вот они - обязаны знать, если берут на себя ответственность за жизни людей.

0

они еще не брали.

1

"Система также периодически проверяет, что руки водителя находятся на руле и если это не так, выдает аудио- и визуальные сигналы. Если руки так и не обнаружены, снижает скорость."

0

Автопилот не будет совершенен еще очень долго и будут разные инцинденты после которых его буду дорабатывать. Пока не случится востания машины и автопилот убъет всех человеков

0

Летчик испытатель. У них всегда высокие риски.

–1

Ну хуй ему был нужен автопилот. Все машины хорошо ездить если за рулём не тупой

–20
Читать все 70 комментариев
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

null