Tesla сообщила о первом смертельном ДТП при использовании автопилота и расследовании властей США Статьи редакции

Автомобиль Tesla Model S попал в первую аварию со смертельным исходом, во время которой использовался автопилот. Американский авторегулятор NHTSA уже начал расследование инцидента, сообщила Tesla в своём блоге.

Авария произошла 7 мая в северной Флориде. Автомобиль Model S двигался по шоссе и попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом: из-за этого основной удар пришёлся в лобовое стекло Tesla, что привело к гибели 40-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна (Joshua Brown). Если бы машина столкнулась с передней или задней частью прицепа, то стандартные средства безопасности могли бы спасти водителя, сказали в компании.

Ни водитель, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба — из-за этого тормоза не применялись, говорится в блоге Tesla. В компании добавили, что даже несмотря на использование автопилота, который официально находится в стадии тестирования, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен быть готов в любое время перехватить управление.

Представители Tesla добавили, что передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. Авторегулятор должен оценить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости принуждать Tesla к отзыву автомобилей.

Tesla и глава компании Элон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

0
70 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Месяцем ранеее тот же самый автомобиль успешно увернулся от грузовика https://youtu.be/9I5rraWJq6E

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Автопилот дал, автопилот и взял.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

это случайно не тот же грузовик был, как в фильме Спилберга?

Ответить
Развернуть ветку
sf

Белый грузовик придет за тобой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Жалко человека - умер из-за маркетинговой уловки Маска и ко.

НО!

За следующий год, пока будут кукарекать об автопилотах-убийцах, на дорогах мира погибнут более миллиона человек, из которых 80% по собственной вине.

Это не дает права тесла выпускать автомобили с сырой начинкой, но нужно быть объективными.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Попов

Дает полное право. На такие случаи официально заявлен ТЕСТОВЫЙ режим. Пользоваться можешь но на свой страх и риск.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Beerlove

Интересно, есть ли вероятность того, что NHTSA прогнется под влиянием других автомобильных гигантов и, на благо их интересов, отзовет машины Tesla с рынка?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Ким

тесла даже не будет отзывать авто, они могут удаленно выключить функцию автопилота

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey NovIkov

... Оно вроде работает, но ты можешь сдохнуть. На держи , пользуйся....может пока запретить к чертям ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ave ego

Водителей запретить?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Романова

Сегодня: Беременную женщину с двумя детьми сбил Infiniti под Екатеринбургом. Ну расскажите ей что автопилоты это плохо и их надо запретить и люди лучше и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да вы, батенька, луддит!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Самборский

Вот, началось. Нахрен нужен автопилот, из-за которого люди расслабляются и вхерачиваются в прицепы.
Надеюсь, вопли поуменьшатся по поводу "ах тесла, ах автопилоты"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Без автопилотов не вхерачиваются?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

После этого случая автопилот доработают, а люди как бились, так биться и будут! В этом плюс автопилота

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Самборский

Для непонятливых - если у тебя в машине круиз-контроль или ничего - ты не расслабляешься. Автопилот Теслы и весь этот вау-вой по поводу тех же автопилотов приводит к снижению чувства опасности у водителей, они более расслабленные и, возможно, вот человек погиб из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Федосеев

Ну все, на вилы поднимут (

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chaos

Прочитал пресс-релиз на тесламоторс и как-то не понял. Трейлер по их словам был ПОПЕРЕК дороги, то есть он ее пересекал. Но при этом сказано, что это был хайвей - в Америке что, хайвеи с перекрестками? В этом случае никакая тесла не среагирует, если и просто кто-то выскочит на дорогу! А если у них хайвеи с перекрестками, а автопилот на перекрестке не тормозил, значит они как минимум были на главное дороге, а значит трейлер в любом случае виноват. Но если у них возможны такие дорожные ситуации значит у них и аварии подобные возможны постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Galina Golubeva

Хайвеи с перекрестками и светофорами. Фривеи без.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Автопилот классная штука, но нельзя на него полностью надеятся. Я проезжал по 500км на авто пилоте, но постоянно контролировал ситуацию на дороге. Иногда автопилот теряется и приходится его корректировать. Были пару случаев, когда мне приходилось резко тормозить или перестраиваться, так как автопилот либо поздно замечал объект, либо не тормозил достаточно сильно.

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку на легком повороте - большая вероятность того, что я въеду в чей то зад)

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Kireev
Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку

То есть автопилот не использует данные о средней скорости движения по маршруту?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Бахтин

Блин, я одного не понимаю: ну ладно, пусть прицеп полностью сливается по цвету с небом, пусть весь грузовик будет хоть зеркальным, или даже вовсе невидимым - пофиг! Кто, но кто сказал, что автопилот должен следить за дорогой только в видимом спектре? Почему нельзя параллельно следить в инфракрасном спектре, или в ультрафиолетовом? Пусть даже встречный автомобиль будет полностью невидимым для человеческого глаза, но ведь в ИК или в УФ-спектре он будет чётко заметен! Так что это опять человеческая ошибка - делать роботов по своему образу и подобию, передавая им свои же недостатки вместо того, чтобы устранять их...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Мне интересно как работает автопилот при условии того, что едет за впереди идущей машиной, а она поедет в кювет или с обрыва, автопилот последует за ней?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladislav Kharchev

А еще можно лидары использовать (типа того что Kinect). Они же вообще строят 3Д картину окружающего мира (то есть выдают расстояние до каждого пиксела).

В беспилотных автомобилях гугла такие стоят. А в Тесле получается что нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сева Бикулов

Это еще что, вот скоро КАМАЗ начнёт беспилотные автомобили тестировать. Артемий Лебедев уже и дорожные знаки нарисовал... ;)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

В России дальнобойщики с грузом без проплаты гаишникам налом никуда не уедут. Интересно как в автопилоте это будет проработано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Kozyakov

Белое небо, белый прицеп
Автопилот в положении "Склеп"

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти

Количество машин с автопилотом относительно общего количества автомобилей настолько ничтожно, что находится где-то на уровне погрешности. Поэтому любые статистические вычисления на тему "автопилот все равно безопаснее" - бессмысленное сотрясание воздуха. Как по мне - адекватный автопилот в принципе не возможен при отсутсвии полноценного, обучаемого ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

"Прицеп с высоким дорожным просветом", ага. Прям высотой в 15 метров, а водила жираф... Если водиле прилетело в голову, какой же это высокий просвет, там максимум 1.5 метра было. Такие прицепы повсюду. Чет наедалово какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Не увидел белый прицеп на белом фоне? Вы что, серьезно? Гребаный стыд. Они что только вебкамерами там пользуются?! Гугл уже сто лет свой автопилот тестирует и никак не выпустит. А эти херакс и в продакшн. А потом пассажирам бошки сносит и бросает тень на всю идею.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

да, дикость абсолютная.
трудно себе такое даже представить.
у нас бы всех арестовали на следующий день.
и сидел бы Маск в СИЗО как руководители детского лагеря или Домодедово.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Садовый

В статье написано , то фактиццки снесло ему крышу вместе с головой. Но ведь если все автомобили будут с автопилотом, то не нужно будет делать боковые стойки как можно тоньше для лучшего обзора... Можно будет делать толстенные колонны, так как на мертвые зоны будет пацрать - автопилот с помощью датчиков будет сам все высчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

если все будут с автопилотом, то и столкновения не будет возможным, если все автомобили будут обмениваться инфой, они не смогут столкнуться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Boiko

получается в Tesla не используются обычные дальномеры лазерные, либо локаторы

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ким

там стоят парктроники.
Читай что в статье написано, прицеп с высоким дорожным просветом, он тупо прошел выше радара.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Oleg Arkhangelsky

"Система также периодически проверяет, что руки водителя находятся на руле и если это не так, выдает аудио- и визуальные сигналы. Если руки так и не обнаружены, снижает скорость."

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Demidov

Автопилот не будет совершенен еще очень долго и будут разные инцинденты после которых его буду дорабатывать. Пока не случится востания машины и автопилот убъет всех человеков

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Летчик испытатель. У них всегда высокие риски.

Ответить
Развернуть ветку
Мерген Ашыров

Ну хуй ему был нужен автопилот. Все машины хорошо ездить если за рулём не тупой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубровин
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубровин
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
null