Tesla сообщила о первом смертельном ДТП при использовании автопилота и расследовании властей США Статьи редакции

Автомобиль Tesla Model S попал в первую аварию со смертельным исходом, во время которой использовался автопилот. Американский авторегулятор NHTSA уже начал расследование инцидента, сообщила Tesla в своём блоге.

Авария произошла 7 мая в северной Флориде. Автомобиль Model S двигался по шоссе и попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом: из-за этого основной удар пришёлся в лобовое стекло Tesla, что привело к гибели 40-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна (Joshua Brown). Если бы машина столкнулась с передней или задней частью прицепа, то стандартные средства безопасности могли бы спасти водителя, сказали в компании.

Ни водитель, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба — из-за этого тормоза не применялись, говорится в блоге Tesla. В компании добавили, что даже несмотря на использование автопилота, который официально находится в стадии тестирования, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен быть готов в любое время перехватить управление.

Представители Tesla добавили, что передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. Авторегулятор должен оценить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости принуждать Tesla к отзыву автомобилей.

Tesla и глава компании Элон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexei Nosachenko

Месяцем ранеее тот же самый автомобиль успешно увернулся от грузовика https://youtu.be/9I5rraWJq6E

Ответить
7
Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Автопилот дал, автопилот и взял.

Ответить
14
Развернуть ветку
Сергей Токарев

это случайно не тот же грузовик был, как в фильме Спилберга?

Ответить
1
Развернуть ветку
sf

Белый грузовик придет за тобой

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Жалко человека - умер из-за маркетинговой уловки Маска и ко.

НО!

За следующий год, пока будут кукарекать об автопилотах-убийцах, на дорогах мира погибнут более миллиона человек, из которых 80% по собственной вине.

Это не дает права тесла выпускать автомобили с сырой начинкой, но нужно быть объективными.

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай Попов

Дает полное право. На такие случаи официально заявлен ТЕСТОВЫЙ режим. Пользоваться можешь но на свой страх и риск.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Значит плохо донесли информацию про тестовый режим, и не надо было разрешать пользоваться перманетно, либо детектить нахождение рук на руле. Что надо делать, чтобы не заметить грузовик перед тобой?! Специально сидеть и ждать, сработает ли тесла? Что за тупость, машину нужно водить, автопилот пусть будет для автобанов без трафика.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Николай Попов

хотел много написать, но мне стало лень. Скажу только, что люди идиоты описанные вами меры не изменили бы ничего.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Beerlove

Интересно, есть ли вероятность того, что NHTSA прогнется под влиянием других автомобильных гигантов и, на благо их интересов, отзовет машины Tesla с рынка?

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Кирилл Ким

тесла даже не будет отзывать авто, они могут удаленно выключить функцию автопилота

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey NovIkov

... Оно вроде работает, но ты можешь сдохнуть. На держи , пользуйся....может пока запретить к чертям ?

Ответить
–25
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
ave ego

Водителей запретить?

Ответить
10
Развернуть ветку
Алина Романова

Сегодня: Беременную женщину с двумя детьми сбил Infiniti под Екатеринбургом. Ну расскажите ей что автопилоты это плохо и их надо запретить и люди лучше и т.п.

Ответить
9
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да вы, батенька, луддит!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga Chetverikova

Вот вышли вы такой на клицу, а на вас с крыши кирпич упал. Крыши запретить? Или кирпичи?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey NovIkov

Я говорю, что система автопилотирования не доработана и вот результат - первая жертва . При механическом управлении, водитель мог бы избежать аварийную ситуацию.

Если бы тесла брала на себя ответственность - тут другой разговор . Сейчас недоработанный автопилот для машин сравним с парашютом когда его только изобрели ... Он может откроется, а может и нет ... Сейчас же вероятность раскрываемости значительно увеличилось и добавился запасной...

При чем тут крыша и кирпич? ))

Ответить
–3
Развернуть ветку
Olga Chetverikova

При том, что умереть можно от чего угодно) А автопилот не запрещать надо, а дорабатывать. И, как бы цинично это ни звучало, этот случай показал, что именно доработать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Самборский

Вот, началось. Нахрен нужен автопилот, из-за которого люди расслабляются и вхерачиваются в прицепы.
Надеюсь, вопли поуменьшатся по поводу "ах тесла, ах автопилоты"

Ответить
–31
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Без автопилотов не вхерачиваются?

Ответить
48
Развернуть ветку
Denis Kiselev

После этого случая автопилот доработают, а люди как бились, так биться и будут! В этом плюс автопилота

Ответить
25
Развернуть ветку
Илья Беляев

Плюс автопилота в случайных смертях? Я спросонья видимо ничего не понимаю, не минусуйте меня

Ответить
–5
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Если без автопилота вероятность попасть в аварию по своей вине условные 0,002%, а с автопилотом вероятность попасть в аварию 0,001%, то очевидно, что это плюс автопилота.

Как же меня достало, что люди хотят видеть положительное только в несуществующем в реальном мире абсолюте. "Вот смотрите, в Новой Зеландии тоже регистрируются убийства, значит в России с этим норм". "Бедные есть в любой стране, значит и у нас нет проблем". Да, блять, прекратите уже сравнивать наличие или отсутствие явления, а начните сравнивать параметры, характеризующие их.

Ответить
27
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Плюс автопилота в возможности внести изменения в его работу и автопилот будет действовать по изменённому алгоритму. Люди же на чужих ошибках учатся слабо

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Самборский

Для непонятливых - если у тебя в машине круиз-контроль или ничего - ты не расслабляешься. Автопилот Теслы и весь этот вау-вой по поводу тех же автопилотов приводит к снижению чувства опасности у водителей, они более расслабленные и, возможно, вот человек погиб из-за этого.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Максим, вы, видимо, не знаете, сколько водителей самоубивается "на ровном месте". И опытные. Более того, есть исследования, которые показывают, что больше всего в аварии попадают новички и опытные водилы: для вторых это объясняют тем, что они думают, что они уже "асы" и расслабляются.

Не говоря о том, что человек и просто устает, любит поговорить по телефону, у него также может случиться "слепая зона" и т.п.

Автопилот выручает сильно на участках, где надо "по прямой гнать". Они сами предупреждают водителя на сложных участках и замедляют скорость, пока водитель не возмет контроль.

Поверьте, не идиоты разрабатывают эти системы. Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации. Так что рано хороните технологию.

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Самборский

Алексей, еще раз - автопилот может дать ложно чувство безопасности.
Люди сами бьются - да, дофига таких случаев. Но, разбиться из-за несработавшего автопилота - другой расклад.
Все эти автопилоты автомобильные очень сырые, пока еще.

"Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации." - не уверены, не выпускайте технологию или подавайте ее как расширенный круиз-контроль, а не автопилот.
Если в вас вьедет Тесла из-за ошибки автопилота - также будете рассказывать "сложно предусмотреть все внештатные ситуации"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

1) Выше я писал, что "опыт" тоже дает чувство безопасности.

2) Какая разница кто въедет? Важно: кто чаще будет "въезжать" - человек или автопилот.

3) "Сырые автопилоты" контролируются человеком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Так не зря же автопилот сейчас в тестовом режиме! Автопилот включается по воле водителя, и Tesla предупреждает, что он пока еще в тестовом режиме и могут быть проблемы, так что водитель должен быть всегда начеку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ulanovsky Philip

Понятливый ты наш, а в отечественном автопроме люди отчего разбиваются? Уж точно не от расслабления.
Здесь аналог как с самолётами. Они падают, их взрывают террористы, они неудачно приземляются, - всякое бывает, но авиаперелёты - самый безопасный вид передвижения, который миллионы людей каждый день выбирают. Безусловно, надо смотреть, почему автопилот Теслы не сработал, и делать его максимально безопасным, но при первой же смерти орать АА ОЙ ЭТО ОПАСНО ТЕСЛА ГОВНО не стоит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Самборский

В тебя вьехала Тесла на автопилоте - твоя реакция? Напишешь ты снова такой пост?

Проблема в том, что, по сути, расширенный круиз-контроль, подают как автопилот, а он сильно не дотягивает до автопилота. Плюс куча восторженного воя "Вау, Маск, Тесла".

Думаю, скоро сойдет на нет весь это восторженный вой, отношение будет более ровное.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Жирный череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alex Demin

В полиции будет утверждать, что в момент аварии был в Саннивейле, играл с гугловским ИИ в Го.

Ответить
20
Развернуть ветку
Андрей Федосеев

Ну все, на вилы поднимут (

Ответить
4
Развернуть ветку
Vladimir Chaos

Прочитал пресс-релиз на тесламоторс и как-то не понял. Трейлер по их словам был ПОПЕРЕК дороги, то есть он ее пересекал. Но при этом сказано, что это был хайвей - в Америке что, хайвеи с перекрестками? В этом случае никакая тесла не среагирует, если и просто кто-то выскочит на дорогу! А если у них хайвеи с перекрестками, а автопилот на перекрестке не тормозил, значит они как минимум были на главное дороге, а значит трейлер в любом случае виноват. Но если у них возможны такие дорожные ситуации значит у них и аварии подобные возможны постоянно

Ответить
2
Развернуть ветку
Galina Golubeva

Хайвеи с перекрестками и светофорами. Фривеи без.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Автопилот классная штука, но нельзя на него полностью надеятся. Я проезжал по 500км на авто пилоте, но постоянно контролировал ситуацию на дороге. Иногда автопилот теряется и приходится его корректировать. Были пару случаев, когда мне приходилось резко тормозить или перестраиваться, так как автопилот либо поздно замечал объект, либо не тормозил достаточно сильно.

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку на легком повороте - большая вероятность того, что я въеду в чей то зад)

Ответить
2
Развернуть ветку
Grigory Kireev

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку

То есть автопилот не использует данные о средней скорости движения по маршруту?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Не знаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Бахтин

Блин, я одного не понимаю: ну ладно, пусть прицеп полностью сливается по цвету с небом, пусть весь грузовик будет хоть зеркальным, или даже вовсе невидимым - пофиг! Кто, но кто сказал, что автопилот должен следить за дорогой только в видимом спектре? Почему нельзя параллельно следить в инфракрасном спектре, или в ультрафиолетовом? Пусть даже встречный автомобиль будет полностью невидимым для человеческого глаза, но ведь в ИК или в УФ-спектре он будет чётко заметен! Так что это опять человеческая ошибка - делать роботов по своему образу и подобию, передавая им свои же недостатки вместо того, чтобы устранять их...

Ответить
2
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Мне интересно как работает автопилот при условии того, что едет за впереди идущей машиной, а она поедет в кювет или с обрыва, автопилот последует за ней?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Бахтин

Нет конечно, с чего бы... Автопилот это интеллект в первую очередь. Он же не просто едет, он ДУМАЕТ, куда едет! И не важно, что этот интеллект - искусственный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Соколов

Автопилот не следует за впереди идущей машиной, он едет по маршруту, учитывая окружающую обстановку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

А еще можно лидары использовать (типа того что Kinect). Они же вообще строят 3Д картину окружающего мира (то есть выдают расстояние до каждого пиксела).

В беспилотных автомобилях гугла такие стоят. А в Тесле получается что нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Rebitsky

Ну гугл мобиль со своей камерой не очень то и красив выходит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сева Бикулов

Это еще что, вот скоро КАМАЗ начнёт беспилотные автомобили тестировать. Артемий Лебедев уже и дорожные знаки нарисовал... ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

В России дальнобойщики с грузом без проплаты гаишникам налом никуда не уедут. Интересно как в автопилоте это будет проработано.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Ким

он будет договариваться с сервером гибдд =)

Ответить
18
Развернуть ветку
Alex Demin

Поставят беспилотных гаишников будут с грузовиков взятки чаржить через REST API.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Kozyakov

Белое небо, белый прицеп
Автопилот в положении "Склеп"

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Ти

Количество машин с автопилотом относительно общего количества автомобилей настолько ничтожно, что находится где-то на уровне погрешности. Поэтому любые статистические вычисления на тему "автопилот все равно безопаснее" - бессмысленное сотрясание воздуха. Как по мне - адекватный автопилот в принципе не возможен при отсутсвии полноценного, обучаемого ИИ

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

"Прицеп с высоким дорожным просветом", ага. Прям высотой в 15 метров, а водила жираф... Если водиле прилетело в голову, какой же это высокий просвет, там максимум 1.5 метра было. Такие прицепы повсюду. Чет наедалово какое-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Не увидел белый прицеп на белом фоне? Вы что, серьезно? Гребаный стыд. Они что только вебкамерами там пользуются?! Гугл уже сто лет свой автопилот тестирует и никак не выпустит. А эти херакс и в продакшн. А потом пассажирам бошки сносит и бросает тень на всю идею.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

да, дикость абсолютная.
трудно себе такое даже представить.
у нас бы всех арестовали на следующий день.
и сидел бы Маск в СИЗО как руководители детского лагеря или Домодедово.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Садовый

В статье написано , то фактиццки снесло ему крышу вместе с головой. Но ведь если все автомобили будут с автопилотом, то не нужно будет делать боковые стойки как можно тоньше для лучшего обзора... Можно будет делать толстенные колонны, так как на мертвые зоны будет пацрать - автопилот с помощью датчиков будет сам все высчитывать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

если все будут с автопилотом, то и столкновения не будет возможным, если все автомобили будут обмениваться инфой, они не смогут столкнуться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Boiko

получается в Tesla не используются обычные дальномеры лазерные, либо локаторы

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Ким

там стоят парктроники.
Читай что в статье написано, прицеп с высоким дорожным просветом, он тупо прошел выше радара.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Kanunnikov

Парктроники не используются в работе круиз-контроля, у него обычно свои датчики, расположенные, к тому же, выше бампера (либо за решеткой радиатора, либо за зеркалом заднего вида - вариантов много). В любом случае, недоработка глупейшая - почему нельзя отслеживать пространство впереди машины как минимум исходя из высоты автомобиля?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Ким

возможно никто не ожидал что может случиться дтп на уровне крыши. Это реально случай 1 на миллиард.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Kanunnikov

Вот вам второй случай на миллиард ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Demin

Это вы загнули. Залет под грузовики, это далеко не уникальный случай на трассе. Согласен с комментатором выше - явная недоработка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Ким

Я могу не знать все аспекты дорожного движения, так же как и группа разработчиков теслы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Demin

Вы естественно не можете их знать, как и я, да и еще тысячи людей. А вот они - обязаны знать, если берут на себя ответственность за жизни людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Ким

они еще не брали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky

"Система также периодически проверяет, что руки водителя находятся на руле и если это не так, выдает аудио- и визуальные сигналы. Если руки так и не обнаружены, снижает скорость."

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Demidov

Автопилот не будет совершенен еще очень долго и будут разные инцинденты после которых его буду дорабатывать. Пока не случится востания машины и автопилот убъет всех человеков

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Летчик испытатель. У них всегда высокие риски.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мерген Ашыров

Ну хуй ему был нужен автопилот. Все машины хорошо ездить если за рулём не тупой

Ответить
–20
Развернуть ветку
Сергей Дубровин
Ответить
–4
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
3 простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь,каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

С днём рождения, NTA!
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема как найти цветовую палитру. Да существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и нет отсылки/референса, вдохновления.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Ритейл в VR

Retail VR позволяет покупателям размещать 3D-модели продуктов в магазине перед покупкой. Покупатели могут получить доступ к этой визуализации дополненной реальности (AR) через камеры своих смартфонов, чтобы накладывать AR-контент непосредственно в точке продажи покупателей (POS). Компания пространственных данных Matterport усердно работает над…

Просмотр сетки ордеров
null