Оффтоп Andrey Frolov
36 280

Tesla сообщила о первом смертельном ДТП при использовании автопилота и расследовании властей США

Автомобиль Tesla Model S попал в первую аварию со смертельным исходом, во время которой использовался автопилот. Американский авторегулятор NHTSA уже начал расследование инцидента, сообщила Tesla в своём блоге.

Авария произошла 7 мая в северной Флориде. Автомобиль Model S двигался по шоссе и попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом: из-за этого основной удар пришёлся в лобовое стекло Tesla, что привело к гибели 40-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна (Joshua Brown). Если бы машина столкнулась с передней или задней частью прицепа, то стандартные средства безопасности могли бы спасти водителя, сказали в компании.

Ни водитель, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба — из-за этого тормоза не применялись, говорится в блоге Tesla. В компании добавили, что даже несмотря на использование автопилота, который официально находится в стадии тестирования, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен быть готов в любое время перехватить управление.

Представители Tesla добавили, что передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. Авторегулятор должен оценить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости принуждать Tesla к отзыву автомобилей.

Tesla и глава компании Элон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

#новость #электромобили #Tesla_Model_S #автопилот

Статьи по теме
Tesla согласилась выкупить Model X у клиента после иска с жалобой на недоработки в машине
Владелец Tesla обвинил бортовой компьютер машины в столкновении со стеной
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442","tesla_model_s"], "comments": 71, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16616, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Jul 2016 01:04:29 +0300" }
{ "id": 16616, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16616\/get","add":"\/comments\/16616\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16616"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Как появится статистика смертельных случаев с автопилотом, станет ясно, что Тесла в разы безопаснее ( или опаснее) чем обычные авто. Пока это единственный случай смертельного исхода, рано о чем то глворить

Ответить
7

Месяцем ранеее тот же самый автомобиль успешно увернулся от грузовика https://youtu.be/9I5rraWJq6E

Ответить
14

Автопилот дал, автопилот и взял.

Ответить
1

это случайно не тот же грузовик был, как в фильме Спилберга?

Ответить
1

Белый грузовик придет за тобой

Ответить
5

Жалко человека - умер из-за маркетинговой уловки Маска и ко.

НО!

За следующий год, пока будут кукарекать об автопилотах-убийцах, на дорогах мира погибнут более миллиона человек, из которых 80% по собственной вине.

Это не дает права тесла выпускать автомобили с сырой начинкой, но нужно быть объективными.

Ответить
2

Дает полное право. На такие случаи официально заявлен ТЕСТОВЫЙ режим. Пользоваться можешь но на свой страх и риск.

Ответить
–1

Значит плохо донесли информацию про тестовый режим, и не надо было разрешать пользоваться перманетно, либо детектить нахождение рук на руле. Что надо делать, чтобы не заметить грузовик перед тобой?! Специально сидеть и ждать, сработает ли тесла? Что за тупость, машину нужно водить, автопилот пусть будет для автобанов без трафика.

Ответить
1

хотел много написать, но мне стало лень. Скажу только, что люди идиоты описанные вами меры не изменили бы ничего.

Ответить
3

Интересно, есть ли вероятность того, что NHTSA прогнется под влиянием других автомобильных гигантов и, на благо их интересов, отзовет машины Tesla с рынка?

Ответить

Комментарий удален

1

тесла даже не будет отзывать авто, они могут удаленно выключить функцию автопилота

Ответить

Комментарий удален

–25

... Оно вроде работает, но ты можешь сдохнуть. На держи , пользуйся....может пока запретить к чертям ?

Ответить

Комментарий удален

10

Водителей запретить?

Ответить
9

Сегодня: Беременную женщину с двумя детьми сбил Infiniti под Екатеринбургом. Ну расскажите ей что автопилоты это плохо и их надо запретить и люди лучше и т.п.

Ответить
0

Да вы, батенька, луддит!)

Ответить
0

Вот вышли вы такой на клицу, а на вас с крыши кирпич упал. Крыши запретить? Или кирпичи?

Ответить
–3

Я говорю, что система автопилотирования не доработана и вот результат - первая жертва . При механическом управлении, водитель мог бы избежать аварийную ситуацию.

Если бы тесла брала на себя ответственность - тут другой разговор . Сейчас недоработанный автопилот для машин сравним с парашютом когда его только изобрели ... Он может откроется, а может и нет ... Сейчас же вероятность раскрываемости значительно увеличилось и добавился запасной...

При чем тут крыша и кирпич? ))

Ответить
0

При том, что умереть можно от чего угодно) А автопилот не запрещать надо, а дорабатывать. И, как бы цинично это ни звучало, этот случай показал, что именно доработать.

Ответить
–31

Вот, началось. Нахрен нужен автопилот, из-за которого люди расслабляются и вхерачиваются в прицепы.
Надеюсь, вопли поуменьшатся по поводу "ах тесла, ах автопилоты"

Ответить
48

Без автопилотов не вхерачиваются?

Ответить
25

После этого случая автопилот доработают, а люди как бились, так биться и будут! В этом плюс автопилота

Ответить
–5

Плюс автопилота в случайных смертях? Я спросонья видимо ничего не понимаю, не минусуйте меня

Ответить
27

Если без автопилота вероятность попасть в аварию по своей вине условные 0,002%, а с автопилотом вероятность попасть в аварию 0,001%, то очевидно, что это плюс автопилота.

Как же меня достало, что люди хотят видеть положительное только в несуществующем в реальном мире абсолюте. "Вот смотрите, в Новой Зеландии тоже регистрируются убийства, значит в России с этим норм". "Бедные есть в любой стране, значит и у нас нет проблем". Да, блять, прекратите уже сравнивать наличие или отсутствие явления, а начните сравнивать параметры, характеризующие их.

Ответить
0

Плюс автопилота в возможности внести изменения в его работу и автопилот будет действовать по изменённому алгоритму. Люди же на чужих ошибках учатся слабо

Ответить
–3

Для непонятливых - если у тебя в машине круиз-контроль или ничего - ты не расслабляешься. Автопилот Теслы и весь этот вау-вой по поводу тех же автопилотов приводит к снижению чувства опасности у водителей, они более расслабленные и, возможно, вот человек погиб из-за этого.

Ответить
3

Максим, вы, видимо, не знаете, сколько водителей самоубивается "на ровном месте". И опытные. Более того, есть исследования, которые показывают, что больше всего в аварии попадают новички и опытные водилы: для вторых это объясняют тем, что они думают, что они уже "асы" и расслабляются.

Не говоря о том, что человек и просто устает, любит поговорить по телефону, у него также может случиться "слепая зона" и т.п.

Автопилот выручает сильно на участках, где надо "по прямой гнать". Они сами предупреждают водителя на сложных участках и замедляют скорость, пока водитель не возмет контроль.

Поверьте, не идиоты разрабатывают эти системы. Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации. Так что рано хороните технологию.

Ответить
0

Алексей, еще раз - автопилот может дать ложно чувство безопасности.
Люди сами бьются - да, дофига таких случаев. Но, разбиться из-за несработавшего автопилота - другой расклад.
Все эти автопилоты автомобильные очень сырые, пока еще.

"Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации." - не уверены, не выпускайте технологию или подавайте ее как расширенный круиз-контроль, а не автопилот.
Если в вас вьедет Тесла из-за ошибки автопилота - также будете рассказывать "сложно предусмотреть все внештатные ситуации"?

Ответить
0

1) Выше я писал, что "опыт" тоже дает чувство безопасности.

2) Какая разница кто въедет? Важно: кто чаще будет "въезжать" - человек или автопилот.

3) "Сырые автопилоты" контролируются человеком.

Ответить
0

Так не зря же автопилот сейчас в тестовом режиме! Автопилот включается по воле водителя, и Tesla предупреждает, что он пока еще в тестовом режиме и могут быть проблемы, так что водитель должен быть всегда начеку.

Ответить
2

Понятливый ты наш, а в отечественном автопроме люди отчего разбиваются? Уж точно не от расслабления.
Здесь аналог как с самолётами. Они падают, их взрывают террористы, они неудачно приземляются, - всякое бывает, но авиаперелёты - самый безопасный вид передвижения, который миллионы людей каждый день выбирают. Безусловно, надо смотреть, почему автопилот Теслы не сработал, и делать его максимально безопасным, но при первой же смерти орать АА ОЙ ЭТО ОПАСНО ТЕСЛА ГОВНО не стоит.

Ответить
–4

В тебя вьехала Тесла на автопилоте - твоя реакция? Напишешь ты снова такой пост?

Проблема в том, что, по сути, расширенный круиз-контроль, подают как автопилот, а он сильно не дотягивает до автопилота. Плюс куча восторженного воя "Вау, Маск, Тесла".

Думаю, скоро сойдет на нет весь это восторженный вой, отношение будет более ровное.

Ответить
0

А где автопилот то?

Ответить

Комментарий удален

20

В полиции будет утверждать, что в момент аварии был в Саннивейле, играл с гугловским ИИ в Го.

Ответить
4

Ну все, на вилы поднимут (

Ответить
2

Прочитал пресс-релиз на тесламоторс и как-то не понял. Трейлер по их словам был ПОПЕРЕК дороги, то есть он ее пересекал. Но при этом сказано, что это был хайвей - в Америке что, хайвеи с перекрестками? В этом случае никакая тесла не среагирует, если и просто кто-то выскочит на дорогу! А если у них хайвеи с перекрестками, а автопилот на перекрестке не тормозил, значит они как минимум были на главное дороге, а значит трейлер в любом случае виноват. Но если у них возможны такие дорожные ситуации значит у них и аварии подобные возможны постоянно

Ответить
1

Хайвеи с перекрестками и светофорами. Фривеи без.

Ответить
2

Автопилот классная штука, но нельзя на него полностью надеятся. Я проезжал по 500км на авто пилоте, но постоянно контролировал ситуацию на дороге. Иногда автопилот теряется и приходится его корректировать. Были пару случаев, когда мне приходилось резко тормозить или перестраиваться, так как автопилот либо поздно замечал объект, либо не тормозил достаточно сильно.

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку на легком повороте - большая вероятность того, что я въеду в чей то зад)

Ответить
0

Если я двигаюсь на скорости 120 км и въезжаю в пробку

То есть автопилот не использует данные о средней скорости движения по маршруту?

Ответить
0

Не знаю

Ответить
2

Блин, я одного не понимаю: ну ладно, пусть прицеп полностью сливается по цвету с небом, пусть весь грузовик будет хоть зеркальным, или даже вовсе невидимым - пофиг! Кто, но кто сказал, что автопилот должен следить за дорогой только в видимом спектре? Почему нельзя параллельно следить в инфракрасном спектре, или в ультрафиолетовом? Пусть даже встречный автомобиль будет полностью невидимым для человеческого глаза, но ведь в ИК или в УФ-спектре он будет чётко заметен! Так что это опять человеческая ошибка - делать роботов по своему образу и подобию, передавая им свои же недостатки вместо того, чтобы устранять их...

Ответить
0

Мне интересно как работает автопилот при условии того, что едет за впереди идущей машиной, а она поедет в кювет или с обрыва, автопилот последует за ней?

Ответить
0

Нет конечно, с чего бы... Автопилот это интеллект в первую очередь. Он же не просто едет, он ДУМАЕТ, куда едет! И не важно, что этот интеллект - искусственный.

Ответить
0

Автопилот не следует за впереди идущей машиной, он едет по маршруту, учитывая окружающую обстановку.

Ответить
0

А еще можно лидары использовать (типа того что Kinect). Они же вообще строят 3Д картину окружающего мира (то есть выдают расстояние до каждого пиксела).

В беспилотных автомобилях гугла такие стоят. А в Тесле получается что нет.

Ответить
0

Ну гугл мобиль со своей камерой не очень то и красив выходит.

Ответить
0

Это еще что, вот скоро КАМАЗ начнёт беспилотные автомобили тестировать. Артемий Лебедев уже и дорожные знаки нарисовал... ;)

Ответить
2

В России дальнобойщики с грузом без проплаты гаишникам налом никуда не уедут. Интересно как в автопилоте это будет проработано.

Ответить
18

он будет договариваться с сервером гибдд =)

Ответить
0

Поставят беспилотных гаишников будут с грузовиков взятки чаржить через REST API.

Ответить
1

Белое небо, белый прицеп
Автопилот в положении "Склеп"

Ответить
1

Количество машин с автопилотом относительно общего количества автомобилей настолько ничтожно, что находится где-то на уровне погрешности. Поэтому любые статистические вычисления на тему "автопилот все равно безопаснее" - бессмысленное сотрясание воздуха. Как по мне - адекватный автопилот в принципе не возможен при отсутсвии полноценного, обучаемого ИИ

Ответить
1

"Прицеп с высоким дорожным просветом", ага. Прям высотой в 15 метров, а водила жираф... Если водиле прилетело в голову, какой же это высокий просвет, там максимум 1.5 метра было. Такие прицепы повсюду. Чет наедалово какое-то.

Ответить
–1

Не увидел белый прицеп на белом фоне? Вы что, серьезно? Гребаный стыд. Они что только вебкамерами там пользуются?! Гугл уже сто лет свой автопилот тестирует и никак не выпустит. А эти херакс и в продакшн. А потом пассажирам бошки сносит и бросает тень на всю идею.

Ответить
0

да, дикость абсолютная.
трудно себе такое даже представить.
у нас бы всех арестовали на следующий день.
и сидел бы Маск в СИЗО как руководители детского лагеря или Домодедово.

Ответить
0

В статье написано , то фактиццки снесло ему крышу вместе с головой. Но ведь если все автомобили будут с автопилотом, то не нужно будет делать боковые стойки как можно тоньше для лучшего обзора... Можно будет делать толстенные колонны, так как на мертвые зоны будет пацрать - автопилот с помощью датчиков будет сам все высчитывать.

Ответить
0

если все будут с автопилотом, то и столкновения не будет возможным, если все автомобили будут обмениваться инфой, они не смогут столкнуться.

Ответить
0

получается в Tesla не используются обычные дальномеры лазерные, либо локаторы

Ответить
0

там стоят парктроники.
Читай что в статье написано, прицеп с высоким дорожным просветом, он тупо прошел выше радара.

Ответить
0

Парктроники не используются в работе круиз-контроля, у него обычно свои датчики, расположенные, к тому же, выше бампера (либо за решеткой радиатора, либо за зеркалом заднего вида - вариантов много). В любом случае, недоработка глупейшая - почему нельзя отслеживать пространство впереди машины как минимум исходя из высоты автомобиля?

Ответить
0

возможно никто не ожидал что может случиться дтп на уровне крыши. Это реально случай 1 на миллиард.

Ответить
1

Вот вам второй случай на миллиард ;)

Ответить
0

Это вы загнули. Залет под грузовики, это далеко не уникальный случай на трассе. Согласен с комментатором выше - явная недоработка.

Ответить
0

Я могу не знать все аспекты дорожного движения, так же как и группа разработчиков теслы.

Ответить
0

Вы естественно не можете их знать, как и я, да и еще тысячи людей. А вот они - обязаны знать, если берут на себя ответственность за жизни людей.

Ответить
1

они еще не брали.

Ответить
0

"Система также периодически проверяет, что руки водителя находятся на руле и если это не так, выдает аудио- и визуальные сигналы. Если руки так и не обнаружены, снижает скорость."

Ответить
0

Автопилот не будет совершенен еще очень долго и будут разные инцинденты после которых его буду дорабатывать. Пока не случится востания машины и автопилот убъет всех человеков

Ответить
–1

Летчик испытатель. У них всегда высокие риски.

Ответить
–20

Ну хуй ему был нужен автопилот. Все машины хорошо ездить если за рулём не тупой

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления