Но государственная поддержка не может и не должна длиться вечно. При четкой маршрутной карте субсидий коммерческий электротранспорт встанет на ноги примерно за 15-18 лет. Первоначальная зависимость от субсидий не делает электрокары не конкурентоспособными, просто без государственной поддержки качественные изменения отрасли невозможны, это правила рынка. Не будем забывать, что лобби двигателей внутреннего сгорания слишком сильно проецирует свои интересы на многие экологические отрасли нашей жизни: от велосипедов до электрического транспорта. И это на фоне того, что тот же Евросоюз ужесточает экологические нормы. Возможно, благодаря этому продажи электромобилей росли на фоне катастрофически обвалившегося европейского авторынка. Хотя тут свою долю рынка взяли на себя гибриды. Но в сегменте личного автотранспорта это вполне понятная ситуация: сокращение субсидий поднимает цены на электромобили и покупательский спрос может упасть. В коммерческом же сегменте от субсидий зависит только старт. Далее рынок выходит на самоокупаемость при минимальной, уже не финансовой, поддержке властей. Китайский подход выглядит наиболее перспективным и проверенным, так как он подразумевает электрификацию в первую очередь крупных потребителей: автобусов, такси, грузовых перевозок, технического транспорта в портах, на ж/д вокзалах и в аэропортах. В этом плане подход Москвы и Санкт-Петербурга по замене дизельного автопарка электробусами выглядит разумным шагом. Тем более, что полный срок использования электрической коммерческой техники уже сейчас оказывается дешевле, чем у дизельных аналогов.
Рынок электротранспорта созрел. Оч. смешно.
Как вы представляете организацию заряда авто в условиях многоэтажного строительства? Учитывая что в ЕС и США много частного сектора и малоэтажного строительства, а в крупных российских городах это недоступная опция.
Получается вы предлагаете субсидировать отрасль, которая рассчитана только на богатых? У кого есть возможность иметь частный паркинг или много времени.
Зачем субсидировать то, что будет невостребованно у 90% россиян?
Получается вы предлагаете субсидировать отрасль, которая рассчитана только на богатых?купить трехлетний лиф может любой, осиливший закредитоваться под обсосную киариа, не теслой единой...
Вполне решаемо, та же америка хоть и мало этажная местами, но и с районами небоскребов...
И тем не менее развивает сеть заправок
у нас дорог нет, с этого начать надо хотя бы. но так как дорог(нормальных) НЕТ, то и электрокаров не будет. в ЕС уже около 10 лет эл заправки есть
я пару месяцев назад купил гибрид от вольво.
чтобы зарядиться на 40 км ходу машину нужно оставлять у колонки часа на 4. в 5 минутах ходьбы от дома, но все равно не удобно.
Планируем с соседями колонки у дома организовать, но это занимает время. Пока езжу на бензине 14,5л на сотню.
Вот такая экология :)
гибрид от вольво жрёт 14,5 бензина на сотню?? Это при том, что гибрид от Тойоты - 5-6 л/100 км :)
Спасибо, не знал
Оно такое себе гибрид. Как из бабушки балерина.