Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции
Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».
- Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
- Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
- Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
- Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
- «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
2
показа
20K
открытий
1
репост
Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))
Вы не понимаете, это другое!
Для роста экономики нужно бороться с недобросовестной конкуренцией всегда, а не припоминать прошлое.
Если они так делали и на них никто не жаловался, то это просчет тех, кого они убили и ФАС.
Одно дело российская компания, другое дело иностранцы демпинг устраивают
У Максим просто нет денег что бы демпинговать, вот и жалуются.
У них они кончились с таким уровнем сервиса
Китайцев по деньгам никому не переплюнуть, может только американцам
Есть) они снимают бабки до того как назначают машину)
Ну тут как говорится нужно пасовать. Если монет в кармане не хватает.
Максим прямо сейчас точно так же демпингуют в Индонезии.
Сервис так же отстой.
Такси Максим делал точно так же когда заходил в Казахстан в далеком 2015. И плевать им было на все с большой колокольни. Но теперь сами попали в такую ситуацию. Это какое-то бизнес лицемерие получается.
Никогда такого не было и вот опять?))
Бороться с демпингом нужно государству в первую очередь, хоть с китайцами, хоть с нашими, иначе монополия и падение общей эффективности
Не такой уж пока и далёкий 2015-й
Жду didi в Москве. Вот у ситимобила и яшки жопы задымятся
С приходом ДиДи в Казань в яндексе только лучше стало ездить — все неадекваты перешли в ДиДи)) один раз прокатился и хватило — приложение говно, экономия незначительная, но рисков больше. Техподдержка особо не работает, в случае чего.
а где они дали жару?
Таксисты говорят они везде провалились.
Все к ним бежали когда они делали скидки и доплаты, а потом точно так же разбежались от них.
Точно , катайцы пусть дадут жару зажравшимся игрокам
Они не выйдут, потому что им нечего предложить будет.
"Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам"
пользователи довольны и водители получают достойну ЗП - ужас то какой
Отзывы почитайте в маркетах. Пользователи даже после яндекса офигевают
Благодаря этой статье я узнала, что китайцы заглянули в гости к нашим агрегаторам. Dark pr в действии👍
В тех регионах, куда они зашли, про них хорошо знают уже все, они Россию по кускам жрут
Фух, кажется успел! Сейчас, сейчас... Короче - "Помер Максим - да и х*й с ним!"
Наша жаба милее китайской гадюки.
Комментарий удален модератором
Вы хорошо выучили урок от Хайзенберга из Альбукерке. )
Комментарий недоступен
У Didi я бы сказал более серьёзный отбор... Они к примеру, не берут водителей с судимостью... А Яндекс таким очень даже рад)))
Значит Максиму беспокоиться не о чем)
Максим, давай до свиданья!
а на ситимобил они что в фас бегали жаловаться, когда сбер дампил бабки в демпинг и рекламу?
Ситимобил не тот конкурент... Они не отгрызали столько доли. Didi более серьёзно настроен, Яндекс не победит, но заберёт почти всё у Максима и Ситимобил.
Кроме Ставрополя,
Максим везде работает плохо: в Москве не дождешься, в Казани дороже и дольше подача, Краснодар тоже самое и т.п.
Это тоже козни китайцев. Они взломали ПО максимкино
Про Ставрополь 100%, мне это показался единственным городом, где Максим норм работает 😄
Ага, и рашка кончилась после перечисления четырех городов)))
В Санкт-Петербурге тоже можно ждать часами.
Я таксист, можно я присяду?
В общем работаю в городе миллионнике на Рено Логан 200х г.в, с брендированием(обклеян).
Ситуация такая, Диди в городе нет, Яндекс кушает комиссию в 23%. И собственно если бы сейчас появился Диди, это вызвало бы отток водителей, все бы пофармили плюшки от китайцев и покатали бы 10-ти процентную коммисию.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается, даже и 10% коммисию уберут.
После всей шумихи, роль играть будет лишь минимальная цена поездки(по Яндексу бывают поездки по 70), приложение(чтобы не такое конч...ное как у Сити) и количество пассажиров которые пользуется сервисом.
Собственно пока писал забыл что хотел сказать, да это и не важно, всех целую пошел зарабатывать на шаурму.
Комментарий недоступен
Вы так говорите, будто леса у нас мало и эти бабки не идут в бюджет РФ
Протекционизм государству выгоден, когда свой производитель является проводником национальных интересов и платит хорошие налоги. Максим является ли таковым? )
Что за "Максим"?🙂
Да был там один.
журнал
Второй по доле агрегатор такси в России. До покупки Везёт был третим.
Подождите, Максим же всегда убегал от любой ответственности со словами «мы только информационная служба между водителем и пассажиром». Ответственности нет, а право требовать есть? Ну это как-то слишком хитро.
Я думал это девиз Яндекса
Комментарий недоступен
Зачем?
Вы плохо понимаете разницу в сложности между управлением самолётом и машиной.
Водитель такси - это низкоквалифицированная работа, требующая минимальных навыков, а такси - это и есть общественный транспорт по своей сути
Думаю стоит начать с лицензирования пользования кухонным ножом и топором.
Даже название придумал "Закон Раскольникова"
Выход один: агрегаторы законно сделать таксопарками и водителей в штат.
Сами взвоете от такого. В США после обязательства в Сиэтле платить минималку в час цены на поездки выросли на +30%.
Это просто бизнес
Помню, что полдороги таксист диди жаловался мне на говнокарты. Это всё что я знаю про диди
видели много таксистов, которые НЕ жалуются на; погоду, путина, навального и не важно на что-кого?
А какая цена РЫНОЧНАЯ? Где расчёт, с учётом
1. Цены топлива
2. Стоимости владения автомобилем
3. Средней зарплаты водителя в регионе, перевозящего пассажиров
4 Налогов, штрафов, сборов, платежей в бюджет
5. Грабительских комиссий агрегаторов
6. Переменных затрат типа моек, омываек и т.д.
Не Ящур, не Сити, не Максим это не интересовало, и 2/3 поездок были и есть, ниже порога рентабельности для водителя. А агрегаторы зарабатывают с этих убыточных поездок, сдирая с водителей комиссию дикую 20-30%, а у самих затраты на поездку 1,5-2,5 рубля. В такси нет рынка давно, т.к. цены на поездку устанавливают агрегаторы не несущие затрат по перевозке.
Чего же вы продолжаете работать, если получаете ниже себестоимости?
Рыночная цена и себестоимость - разные сущности. Рыночную стоимость определяют не расчётами, а рынком, балансом спроса и предложения.
ничего хорошего, чтобы пожертвовать своими такси-сервисами в пользу зарубежного не вижу. надо как-то законодательно ограничить рынок такси от зарубежных сервисов, этих уберов и геттекси. чтоб деньги за перевозки внутри страны внутри страны же и оставались.
пока эти зарубежные компании наоборот только к нам деньги загружают если что)
и более того распределяют между людьми, которые их тратят и подогревают экономику.
вы в советское время не жили, когда у нас всё только своё было. хотите назад ваз-копейку без альтернатив?
А Максим не пробовал как-то улучшить качество своих услуг? Я за последние 2 дня два раз не могу ехать через их приложение - нет желающих водителей, а желающие хотят рублей на 50-100 больше. Пришла пора присмотреться к новым игрокам...
он-то улучшит, только нищебродам типа тебя это не по карману. ишь какие водилы сволочи, за 78 рублей ехать не хотят, в очередь не выстраиваются.
Все водители в Didi и Яндекс ушли. Потому и жалуются.
Когда яндекс заходили в Казахстан, цены были по 400-500 тенге, теперь минимум 1200+. Бизнес-лицемерие...
Болеем за китайцев, в этой битве!
главное чтобы в этой битве Яндекс не умер))
Комментарий недоступен
Работал в том самом единственном полностью легальном такси. Медосмотр, проверка автомобиля перед каждой сменой, новые авто. Максим за счёт демпинга убил и это такси и ещё четырех местных агрегаторов
В Липецке дождаться "максим" стало очень проблемно, водители переметнулись к Яндексу и Диди, поэтому их и разрывает, а ещё с багажом наглеть начали, что не на коленках то багаж, +20 рублей, положил пакет на сидение - плати больше
Ужас какой... Целые 20р...
Didi сожрал убер в Китае, что им какой-то максим.
Не сожрал, убер там сам не прижился
Что же на Яндекс жалобу не писали , когда последние и цены меняли как хотели и выкупили везёт тем самым стали самыми крупными в такси , чуть ли не монополизировав рынок такси. В регионах водители массова выходили на митинг
Таксисты, выходившие на митинг, хотят, чтобы как раньше было: из аэропорта за 3-4 тысячи и большую часть дня ничего не делать
Конечно, Максимку немного жалко - но у него объективно шансов маловато. А олигополии Яндекса с Сити мощный конкурент не помешает.
Как бы Максим, после покупки Везёт Яндексом, стал вторым игроком на рынке России. Сити теперь на четвёртом.
Комментарий удален модератором
Эй максим, скоро ты помрешь, заявок все меньше, хаха
Китайцы хуйни просто так делать не будут, у них опыт выхода в большие страны уже есть, не удивлюсь, если они и других подминать начнут, что мне максимально не нравится, если честно
Эх, а я помню времена, начало нулевых, как Максим Белоногов начинал, как у них был первый офис на Тобольной 56 и комиссия была 12% (не знаю какая сейчас) и первое их приложение на кнопочном телефоне (для таксистов в место рации, по тем временам революция). Соглашусь со многими, в долгосрочной перспективе они врятли выплывут, надеюсь продадут контору выгодно.
Несколько раз вызывал Максим. Один раз приехал какой-то хмырь и начал орать, что надо было не оплачивать картой, а ему деньги перевести напрямую. Другие разы заказы были на определенное время, и ко времени хер кто приезжал. С таким уровнем сервиса предлагаю проследовать на помойку.
Да-да, ещё вот эта странная просьба перевести деньги на карту. Прям горю желанием из-за него терять свой кэшбэк.
Максим этот вообще. Пришлось пользоваться в регионе, так они даже с чаевых, оставленных водителю в приложении, сняли комиссию!
Спасибо, узнал что диди давно уже почти год работает в россии
Нужно как французы ввести интернет налог с оборота гигантов, что бы российские компании не попадали с оборотом под ограничение
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все равно водилы дропают максим как только у Яндекса врубается высокий спрос)
Алгоритмы последнего просто не поспевают - показывает подачу в 10 минут за Х рублей, когда уже пора бы показывать подачу в 20 минут за Х+20% рублей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Подыхает Максим, ну и х.. с ним. Несколько раз понадеялся на них в командировке, заказал такси с вечера в аэропорт, а утром заказ отменили.
Зашёл в didi, "высокая загруженность, тариф x2". Ничего нового, все как у всех.
Я Вам как водитель Яшки скажу , из-за диди они гарантию на 1.5 шку подняли за 2 месяца , сейчас идет война как за водителей так и за пассажиров , пока диди заходит мы все в плюсе , вот вопрос что будет дальше .....?
"Максим" явно не понимает что такое рынок. И чем госрегулирование цен отличается от рыночного. Вообще сейчас очень модно стало в случае неудач кричать "караул" и жаловаться в ФАС, мол жмут конкуренты. Спрашивается - а вы зачем на рынок вышли? Сшибать лёгкую деньгУ? Ну так сшибание лёгкой деньги закончилось эдак в 2011м. И если демпинг цен это уже для вас ужас и "недобросовестная конкуренция" вам срочно нужно перепрофильроваться в какую либо мелкую, но госкомпанию, тихо сидящую на федеральных дотациях, стричь деньги с акцизов, проверок и т.д. В обшем кататься как сыр пошехонский в масле вологодском. А вот кататься как сыр рокфор не получится, ибо рынок это не ваше. А конкуренция это не только цена. Это ещё и качество, ну и банально хотя бы торговля лицом. Да, да, может клиенты пойдут к вам именно из за фейсов водителей, потому что у конкурентов они какие то не такие.
Это рынок господа. В нем борятся, крутятся, грызутся за клиента. Иначе удержаться в нем просто не выйдет.
Вот они и крутятся-грызутся. Есть шанс выдавить конкурента через ФАС - с покерфейсом будут строчить жалобы.
"Это рынок, господа".
Они водил обманут а потом у них на шее будут ездить))))))) это мошеник и ещё те
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А почему не жалуются на Яндекс. Там такая же схема.
Как таксист скажу,Яша по приходу диди цену бонусов поднял,но сейчас опять себя ведёт так,как будто Китая в городе нет.Приложение у диди кривое,таксисты сперва туда ушли,но отсутствие заказов и тупость программы выгнали людей назад в сити и яшку.Я к китайцам и не выходил,смысла нет,а максим иногда катаю.Уфа.Так что яндексу пока боятся нечего,до них китайцам,как до Китая.)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
То-то Максик так никогда не делал, что бы прихватить себе долю рынка, да так ничего и не получилось. 🤡
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот читаю я вас всех..и удивляюсь...
А кто такие яндекс , диди, сити , максим ...
.алупа...а не сервисы...причем с конкретными примерами ВОРОВСТВА...когда с пассажира берут 1 сумму , а тебе платят другую...и с неё еще имеют наглость забрать свой %...причем такие пассажиры НЕ корпоративные...о якобы НДС реши тут не идет..это ,,НДС,, отдельное наебалово...
А что взамен...а в замен они предоставляя НАМ УСЛУГУ, ЗА КОТОРУЮ МЫЫЫЫ ПЛАТИМ...выебываются...закрою точку бэ..не покажу цену...пиздуй за 5 км за пассажирлм, а то накажу...это из той серии...
Пришли вы в парихмахерскую...сели...а парихмахер Вам...я вас подсригу за 500...хотя везде 300, тупыми ножницами...и...да не забудьте волосы сыои подмести после стрижки
Ещё Didi в июле запустит прокат электро велосипедов в пригородах больших городов
Ну что, таксисты, рыночек порешал?)))
Проблема в том что ни Максим ни Яндекс и никто другой не является службой такси. Они предоставляют таксистам информационные услуги. Они не имеют права устанавливать цены , так как не они предоставляют услуги такси. Закон о такси обещают уже лет пять, но агрегаторам это не выгодно.
А зачем новый закон??? Достаточно соблюдать действующий, по действующему закону тарифы устанавливает перевозчик. Яндекс и остальные ни в коем случае не хотят быть перевозчиками, чтобы не нести ответственности. Они не имеют право устанавливать тарифы. Просто всем срать на действующий закон, примут новый, а дальше? Его Яндекс и остальные также не будут соблюдать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вы сперва машины научитесь подавать в течение хотя бы 10-минут, видимо водителей у вас на весь город по 5 человек.
Стандартная стратегия, только когда яндекс демпинговал что то все молчали? Диди вообще может в рф бесплатно всех катать пока местные агрегаторы не сдохнут :) так в 90 годы все заводы херачили демпингом когда савок в колнией запада стал
Эх, наши еще не знают, как работают китайцы- за каждой китайской конторой и человеком стоит государство, которое за эту сумму денег отымеет всех нас.
Денег и политической воли у китайцев навалом, скоро всех прогнут, как прогнули всех в европе- в испаним, италии, франции, германии они скупили много маленьких магазинов, куда отправляют свое китайское барахло.
А местно европейское производство не может с ними конкурировать из за цены.
А в италии вообще 25-30% фабрик в какой то местности им принадлежат, туда они своих рабочих тысЧами везут, ну и что, что работают китайцы?? Главное, мейд ин итали