{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Juli Ko

Почти половина опрошенных россиян поддерживают ввод правил езды для электросамокатов (опрос SuperJob)

Электросамокат — удобное городское средство передвижения, которое становится все более популярным за счет развития кикшеринга (проката электросамокатов). Однако споры о том, нужно ли вводить правила езды на нём по проезжей части и тротуарам, не утихают.

В конце мая SuperJob решил провести опрос и выяснить, как россияне относятся к введению правил на законодательном уровне.

Опрос показал, что 49% россиян поддерживают введение законодательных ограничений по управлению электросамокатами, пишет РБК. Против выступили 23% опрошенных, а 28% не смогли сформулировать свою позицию.

Среди тех, кто одобрил ввод законодательного регулирования оказалось больше мужчин — 52%, среди женщин такой точки зрения придерживаются 45%.

Доля сторонников регулирования выше в старших возрастных группах: 39% — среди россиян в возрасте до 34 лет и 58% — в возрасте от 45 лет и более.

Популярная мера регулирования, по мнению опрошенных — ограничение скорости средств передвижения до 10–20 км/ч. Также многие предлагали выделить отдельную категорию водительских прав для электросамокатов. Некоторые посчитали, что будет достаточно запрета на езду по тротуарам и пешеходным зонам.

Опрос проводился с 29 по 31 мая 2021 года в 375 городах России. Общее число респондентов старше 18 лет составило 1600 человек.

5 июня стало известно о том, что езду на электросамокатах по проезжей части хотят передать в зону ответственности ГИБДД. В пешеходных зонах водители электросамокатов должны будут двигаться со скоростью пешеходного потока, а на прокатные электросамокаты наложат скоростные ограничения до 25 км/ч.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
30 комментариев
Написать комментарий...
Иван Петров

кроме пешеходов на тротуарах ничего и никого не должно быть:
- ни велосипедов, ни самокатов, ни мопедов, ни мотоциклов, ни автомобилей
- "по всем понятиям так" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

С этими электросамокатами скоро как в пиндостане будем. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Государство не допустит: реальные доходы 8й год подряд падают. С жиру не будем беситься, не переживайте

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А разве в сша жирдяи, это не в основном нищие слои населения, которые не пойми чем питаются?

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Так они фастфудом там питаются, который у нас стоит заоблачных денег.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Никогда вы не будете как в пиндостане 😂. 

Ответить
Развернуть ветку
Частный шар

Сильно похоже на реверанс в сторону самокатчиков. Вопрос, казалось бы, обсуждать даже глупо и согласится с ограничениями скорости каждый кроме неадекватного летуна-самокатчика. У нас их что, 23% стало? Как бы понятно, что больных на голову много, но не каждый же четвёртый. Или что? Уже каждый? Или 22% просто отрицалы по инерции "Понятия не имею, но раз ТАМ принимают закон, значит ничего хорошего!"?

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Тут сильно зависит от того, где проводился этот опрос. Вы посещаете сайт superjob? Я нет. Специфика аудитории играет большую роль. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Проводился там, где самокатов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Нет надежды, что сделают ограничения с умом. 

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Вчера вкатывал на велосипеде - средняя скорость вышла на один км/ч ниже, чем на самокате. Видимо тоже надо новые правила для велов вводить...

Ответить
Развернуть ветку
Anfer

на велике ты не сможешь гнать 35+ на постоянке. Средняя все равно будет ~25-30. 
малейшая горка и оп, ты уже крутишь на 2-4.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Это у профи 25–30 на велике. У большей части обычных людей, которые не готовятся к айронмену, скорость на велике в среднем 15–20 км, и то при нормальной физподготовке и на хорошем велосипеде.

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Постоянно таких вижу - мне всегда хочется их остановить, и рассказать о возможностях, которые им откроются, когда они начнут переключать передачи, а не насиловать суставы молотя педалями воздух.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Дело не только в передачах. Хотя такое тоже сплошь и рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Откровение, но на самокатах нормальных не сможешь гнать 35, если это не куги какие, переделанные из капсул самоубийц. Больше 25 обычно никто не ездит. 

Ответить
Развернуть ветку
Anfer

Тогда и проблем не должно вызывать )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Да, но зная наших законодателей я опасаюсь. На самокате, по факту, тормозной путь и маневреность лучше гораздо чем на великах. 

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Если это не ушатанный образец, то да. У того же вуша мне попадались образцы, которые приходилось начинать тормозить метров за тридцать до точки желаемой остановки.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Интересно, а эти 45% хоть раз сталкивались с проблемой самокатов на тротурах или дорогах? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Смотря что понимать под сталкивались. Осознание того, что нужно бояться идти с ребёнком по тротуару, уже можно под «сталкивались» подвести.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Если я сейчас проведу опрос, с формулировкой, аля- "Вы не против если мы запретим нетрезвым людям ходить по тротуару? Ведь они угроза вам и вашему ребенку. Стукнет ударит толкнет, и вы на проезжей части" тоже так себе опрос.
Такие меры принимаются сугубо из стат данных, а не опросах пешеходов. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каракчиев

Что тут мудрить самокат как и велосипед. Надо просто дорожки вдоль трассы и бардюра делать. И не кто по проезжей части ездить не будет. А там где люди ходят самокатчики должны понимать, что могут сбить человека на скоростях. Это как автомобиль заезжая во двор обязан снижать скорость, а не мчаться как умалешонный.

Ответить
Развернуть ветку
d b

Чистят поляну для олигархической структуры вроде Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Все у нас делается "по просьбам трудящихся". Превед, Совок!

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Регулирование однозначно нужно. Под регулированием понимаем здравые ограничения там, где это действительно необходимо.

Имхо, на мой взгляд вполне обосновано было бы:

1. Приравниваем этих ребят (а также все остальное с "электро" в конструкции И при этом с возможностью передвигаться быстрее 10 км/ч) к транспортным средствам. Особенно по части ответственности при столкновении с пешеходом/другим транспортным средством. Два пешехода на тротуаре столкнулись на скорости 30 км/ч - звучит не очень, правда? Ну и соответствующее оснащение при передвижении по дорогам общего пользования (фонари и светоотражающие элементы, а также минимум шлем).

2. Ограничиваем скорость передвижения по тротуарам на уровне 10 км/ч (мы же помним что есть еще велодорожки, правда? Вот пусть по ним и ездят).

3. Стимулируем передвижение пешеходов по велодорожкам прогрессивной шкалой штрафов (всякие ЯжеМатери, любители выгула животных и детей негодуют, но что поделать - для их же блага).

4. Для компаний, предоставляющих услуги проката электро-самокатов вводим страхование ответственности в случае наезда на пешехода или иные транспортные средства (как ОСАГО - накосячил водитель, платит страховая. Пострадавшему).

Ну и да, велосипедисты/самокатчики, летящие по пешеходному переходу или через железнодорожные переезды (а иногда и на красный) на всех парах, не спешиваясь — моя любимая форма естественного отбора. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Целесообразный чувак

Как-то надо.
Только никто не знает как надо, а уж заговнодатели с гибонами и подавно 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Семенов

Как меня все это бесит, запретительный геном. Недавно стоя на кассе в маркете я получил претензию, что использовал в речи фигуру "полуголая женщина"'.
 И тогда осознал, что большая часть людей вокруг чертовы ретроградные меркурии и ханжи. Всем не нравится все, что не нравится им. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

интересно другое: кто так сильно хочет отнять этот бизнес, что ни з того, ни з сего - правила, запреты, права, обыски владельцев?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null