{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Городу нужно, чтобы было меньше личных машин: как устроен «народный каршеринг» от мэрии Москвы и кто его строит Статьи редакции

И почему верит, что люди согласятся платить за подписку, чтобы сдать свой автомобиль в аренду.

С мая 2021 года департамент транспорта Москвы тестирует «Рули» — сервис, через владельцы автомобилей могут сдавать их в аренду другими водителям. Если несколько человек будут пользоваться одним автомобилем, то в городе будет меньше «вечно стоящих» машин и больше свободных мест на парковках, убеждены в департаменте.

Во время тестирования сервис будет бесплатным, а затем планирует запустить подписку. Идея интересная и полезная, но автовладельцев ещё надо убедить подключиться к сервису, указывают эксперты. Даже если люди готовы делиться своей машиной и установить нужное оборудование, останется объяснить, почему они должны платить за сервис, который делает город на бюджетные деньги.

На этот и другие вопросы ответили руководитель проекта «Рули» Антон Проскурин и менеджер продукта Илья Паршуков. До прихода в Дептранс оба работали в частных компаниях, в том числе в каршеринге.

Кадр из официального видео про «Рули»

«Если есть машина друзей, зачем покупать свою?»

Дептранс хочет, чтобы на городских парковках стояло как можно меньше машин, а жители отказались от покупки автомобиля и выбрали другой транспорт: общественный, такси или каршеринг.

«Есть машина друзей, которую я могу взять на выходные и съездить за город. А если друзья уехали в отпуск, я возьму её на две недели. Зачем мне покупать свою?» — рассуждает Антон Проскурин.

Сейчас около 1,2 млн машин — где-то треть от всего объёма автомобилей в городе — используются не больше трёх дней в неделю, а остальное время стоят на парковке.

Парковки забиты. С точки зрения городского пространства это не классно. Город заинтересован в том, чтобы личных автомобилей было как можно меньше.

Антон Проскурин

Сначала команда планировала сделать подобие маркетплейса, на котором владельцы будут сдавать свои машины всем желающим в поминутную аренду. Но создатели остановились на сценарии, когда человек делится автомобилем с родственниками и друзьями.

В процессе мы поняли, что к личному автомобилю относятся, как к своей ласточке, и никому не хотят его отдавать. Поэтому мы начали с близких людей, которым доверяют. Ты скорее дашь автомобиль другу, чем человеку с улицы.

Антон Проскурин

Владельцы смогут отслеживать поездки и состояние автомобиля через приложение: местонахождение, длительность аренды и расход топлива. Информацию будет собирать оборудование, которое установят в машине для бесконтактного доступа. Для каждой поездки владелец определяет:

  • Стоимость аренды — он может указать определённую сумму или вообще предложить взять машину просто так.
  • Куда вернуть машину.
  • Нужно ли заправлять и мыть автомобиль после поездки.

Сейчас команда занимается кастдевом и выясняет основные сценарии использования — а затем будет дорабатывать продукт. Дептранс изучает ещё две модели развития сервиса:

  1. Поиск и аренда автомобилей поблизости через приложение — в радиусе 300-500 метров. В этом случае владелец машины решает, давать её другому человеку или нет и на каких условиях.
  2. Сдача и аренда автомобилей на регулярной основе. Сценарий похож на тот, по которому сейчас работают сервисы каршеринга. Но для этого нужно большое количество пользователей — как автовладельцев, так и тех, кто ищет машину.

Это история про тех собственников, кто редко пользуется своим автомобилем.

Сейчас люди сдают их самостоятельно, например, через «Авито» или другие сервисы. Мы хотим дать им удобный инструмент для управления и отслеживания, а в будущем — дополнительные услуги.

Илья Паршуков, менеджер продукта «Рули»
Видеоролик о сервисе

Полноценный запуск запланирован на осень 2021 года. До тех пор сервис подключит 100 владельцев автомобилей и их друзей для закрытого тестирования. После запуска «Рули» планируют подключить минимум тысячу автомобилей в течение полугода или года.

За два месяца сервис получил 150 заявок от автовладельцев и 500 от потенциальных арендаторов. Сколько из них одобрили и подключили, в департаменте не говорят.

Привлечение аудитории — главная проблема для любого сервиса шеринга, указывает сооснователь каршеринга YouDrive и сервиса Butler Борис Голиков. «Остальные вопросы чисто технические: страховка, пользовательское соглашение, установка телеметрии — они сложные, но решаемые», — рассуждает он.

«Рули» рассчитывают убедить автовладельцев и арендаторов, что сервис помогает экономить время: машину можно сдавать и возвращать в любом месте, для этого не нужны ключи.

Конечно, мы бы хотели много автомобилей и поездок каждый день. Но наша задача сложнее — мы должны поменять отношение к личному автомобилю. Это может быть очень долгой игрой.

Вспомним Airbnb. Когда они начинали, никто не хотел свои квартиры отдавать в аренду. Компания несколько лет занималась тем, что объясняла людям, почему сдавать свою квартиру в аренду нормально и классно. У нас ожидается такая же история.

Антон Проскурин

Подписка и маркетплейс — чтобы окупить оборудование, страховку и другие расходы

После полноценного запуска осенью «Рули» перейдут на модель подписки: владелец автомобиля будет платить от одной до трёх тысяч рублей в месяц за оборудование, доступ к сервису и поддержку.

Сервис обещает не ограничивать собственников, когда те будут назначать стоимость аренды для других водителей. Теоретически так можно окупить подписку. Однако «Рули» не хотят содействовать развитию микропроката, когда человек покупает машину специально для сдачи в аренду. Поэтому сервис не подключает новые автомобили, купленные меньше чем полгода назад.

С точки зрения коммерческого бизнеса микропрокат — нормальная история. Но у нас инициатива департамента, мы радеем о том, чтобы дать людям удобный сервис как альтернативу другим видам транспорта и улучшить транспортную ситуацию в городе. Микропрокат этому не способствует, а только добавляет автомобилей.

Антон Проскурин

Кроме того, команда думает о запуске маркетплейса с дополнительными услугами от партнёров: поминутное страхование поездок, мойка, удалённая заправка, перегон автомобиля. «Рули» смогут брать комиссию с партнёров, но это долгосрочные планы и команда пока не говорит о сроках создания маркетплейса.

У города нет цели заработать на сервисе, уверен издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. По его мнению, подписка нужна, чтобы покрыть стоимость оборудования и страховки, а маркетплейс — чтобы дать пользователям полезные и удобные услуги при помощи партнёров.

Проект полностью финансируется городом, у которого нет цели зарабатывать на сервисе. Город решает другую задачу — активировать больше 5 млн автомобилей, которые по 22 часа в сутки стоят на одном месте, и снизить количество вновь приобретаемых автомобилей.

Но могут быть трудности в коммуникации с пользователями. Некоторым может быть непонятно, почему нужно платить за сервис, который делает город на налоги граждан.

Юрий Николаев

Кто стоит за проектом и что думают про работу внутри госструктуры

Илья Паршуков и Антон Проскурин оба перешли в Дептранс из частного бизнеса.

Проскурин возглавлял подразделение консалтинга в ИТ-интеграторе Manzana Group, которая разрабатывает программы лояльности и аналитику для бизнеса. А до этого, по его словам, занимался системами телеметрии для автомобилей.

«Илья спроектировал все элементы приложения, его логику, создал дизайн, интерфейс», — так Дептранс описывает работу Паршукова на официальном сайте. До проекта «Рули» он работал продактом в каршеринге YouDrive, ещё раньше — в дизайн-командах «Яндекса», «Студии Лебедева» и Aviasales.

В основной команде проекта пять человек. Ольга Ларионова — операционный менеджер, Софья Асаул — аналитик, Кирилл Барсуков — координатор. Магомед Колгаев — руководитель проектов шеринга Дептранса, он в команду не входит.

Команда полностью сосредоточена на продукте, а сопутствующие процессы, такие как бухгалтерия или перевозка автомобилей, взяли на себя другие структуры Дептранса.

Команда маленькая, но за нами очень много ресурсов, которые помогают не раздувать штат. Чтобы осилить все процессы самостоятельно, нам понадобилось бы не 5 человек, а 35: бухгалтеры, офис-менеджеры и ещё куча людей, которые напрямую не связаны с продуктом. Наверное, мы бы не успели за три месяца сделать то, что сделали.

Илья Паршуков

Хотя ресурсы помогли высвободить время, работа в государственных структурах или с ними связана с бюрократией. Проскурин и Паршуков это признают, но называют «Рули» стартапом. Несмотря на ограничения, команда смогла запустить тест за полгода, заявил руководитель проекта.

Бумажная работа ограничивает и тормозит, но в ней можно разобраться. Регламенты — это часть работы, которую надо сделать.

Надо приготовить бумажки? Окей, приготовили, согласовали и двинули дальше. Чуть больше напряглись, чуть больше поработали. Может, не поспали пару ночей. У меня нет большого отторжения от того, что это государственная организация и здесь есть бумажная работа и согласования, потому что всё решаемо.

Ключевой вопрос не в регламентах, главное — люди и твоя коммуникация с ними. Если ты умеешь договариваться, то неважно, коммерческая это структура или государственная — ты договоришься.

Антон Проскурин

С какими сложностями может столкнуться проект

Недоверие пользователей из-за возможной слежки

Чтобы подключить автомобиль к сервису, владелец должен установить оборудование от партнёров Дептранса. «Рули» уже получали отзывы пользователей, которые опасаются слежки или утечки персональных данных.

Сервис «трепетно относится к вопросам безопасности хранения данных» и следует требованиям закона «О персональных данных», заявил Проскурин.

Данные о местоположении автомобиля мы показываем только собственнику и другу, когда он арендует машину. Во время аренды информация о местоположении есть только у собственника.

Антон Проскурин

Команду беспокоит другая проблема — насколько правильно давать собственнику право следить за перемещением пользователя, который арендовал его машину. Возможно, со временем в приложении появится возможность отключить эту функцию по взаимному согласию.

«Каршеринг без бесплатной парковки»

Ещё до запуска источники РБК рассказывали, что пользователи сервиса не получат бесплатную парковку, которая предусмотрена для каршерингов. В своём объяснении команда ссылается на отличающиеся сценарии у этих сервисов:

  • На автомобиле каршеринга в течение дня могут проехать до десяти человек.
  • Через «Рули» машину будут брать на несколько часов или на день, то есть машиной воспользуются один или пара человек. При таком раскладе бесплатная парковка не поможет решить проблему простоя автомобилей.

«Мы не хотим спровоцировать фрод, когда половина Москвы подключает сервис, чтобы передать машину "самому себе" и воспользоваться бесплатной парковкой. Когда наши пользователи начнут сдавать автомобили нескольким людям в течение дня, мы обязательно проработаем вопрос с парковками», — объяснили представители «Рули».

Один из возможных вариантов — автоматическая оплата парковки со скидкой в определённых зонах и во время аренды. Деньги будут автоматически списываться с карты арендатора, которую он привязал в приложении.

Конкуренция с другими каршерингами и риски, связанные с ростом

Создатели не видят в своём сервисе прямого конкурента другим приложениям каршеринга. «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», BelkaCar и остальные — это сервисы с большими парками и дополнительными функциями. «Мы же делаем p2p и закрытое сообщество автолюбителей и их друзей», — объяснил Проскурин.

Однако если сервис станет популярным, в него может перейти часть аудитории существующих каршерингов. А вместе с пользователями «Рули» получат и риски — например, необходимость скоринга большого числа водителей.

«Это возможно, только если мы действительно выйдем на большую аудиторию, если люди станут пользоваться сервисом именно для краткосрочной аренды», — заключил Проскурин.

Менталитет автовладельцев — самый большой риск, который может помешать развитию проекта, считает Николаев.По его мнению, команда «Рули» это понимает и настроена «играть в долгую».

В основном это очень консервативные и инертные люди, если говорить об отношении к собственному автомобилю. Им необходимо объяснить смысл и преимущества сервиса, какие проблемы он поможет решить не только городу но и самим владельцам.

Юрий Николаев
, издатель «Трушеринга»

Почему в России нет подобных коммерческих сервисов

Голиков считает, что департамент транспорта — единственный, у кого сейчас есть возможность запустить и поддерживать такой сервис. Если подобное будет делать стартап на свои деньги, то его шанс дойти до масштабного запуска «не очень большой», рассуждает сооснователь YouDrive.

«У нас была такая идея, когда мы делали YouDrive, но мы быстро поняли, что слишком много операционных сложностей», — рассказал Голиков. В Дептрансе заявили, что департамент готов помогать частным компаниям, если кто-то решит сделать похожий сервис.

Платформа по сдаче в аренду личных автомобилей выглядит весьма перспективным и многообещающим рынком ровно до тех пор, пока не начинаешь погружаться в задачи, которые нужно решить, чтобы этот сервис работал.

Установка оборудования, специальные страховые продукты, информационная кампания, поддержка и развитие продукта — все эти задачи вместе весьма сложные и требуют значительных финансовых, временных и административных ресурсов, которые есть либо у больших корпораций либо у города.

Юрий Николаев
, издатель «Трушеринга»
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Silverjohn

Проект мертворожденный, главную сложность не указали: людей которые готовы отдать личное - в публичное пользование (тем более такой недешевый продукт, как автомобиль) - единицы. Можно так ушатать тачку, что владелец не сразу обнаружит косяк.. а потом вылезут проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Главное, чтобы команда получала достойную зп, и небольшой кейс себе в портфолио. Они ни чем не рискуют - под крылом же Дептранса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Igorevich

Согласен чушь какая-то, то же самое что квартиру дать погонять когда она пустует на буднях ))

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А мне интересно, почему это государство вмешивается если уже есть р2р каршеринг, напр. рентрайд и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Perastikos

«Создатели не видят в своём сервисе прямого конкурента другим приложениям каршеринга. «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», BelkaCar и остальные — это сервисы с большими парками и дополнительными функциями. «Мы же делаем p2p и закрытое сообщество автолюбителей и их друзей», — объяснил Проскурин.» — 🤦‍♂️

Где набрали этих сказочников и фантазёров?! Либо там продакт в упор не слышал про теорию JTBD, либо нам просто ссут в уши с целью весело попилить очередной мёртворожденный стартапчик на госбаблишке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аверин

Зуммеров пристроили на работу, и вот он прорыв по всем областям! Ждем новых чудесных идей, например как выращивать тыквы на крышах жк, ведь в Маскве так мало земли под сельское хозяйство))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Штадлер

Getaround и Turo существуют не первый год, а французский OuiCar входит в мега-систему логистики Oui SnCF. Просто в РФ пока не развита шеринговпя экономика, потому что владеть дёшеле, чем пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александра Рудова

Очень сомнительно для менталитета наших граждан, дать свою машину покататься незнакомому человеку, ну, не знаю)))

Ответить
Развернуть ветку
Perastikos

А не наших? А где-то в мире существуют прям целый страны восторженных альтруистов, которые спят и видят как бы дать окружающим поюзать своё имущество? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Osipov

А вы хоть статью читали? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Game Topia

Ага, на чужой-то можно и по люкам гонять! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art

Дело не в менталитете а в том, что отношение к чужому будет пренебрежительное

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Предлагаю машины чиновников сдавать  в аренду, чтобы не простаивали. Раз уж дептрансу так нужно чтобы было меньше машин. 
Регулярно в центре эти машины  стоят на тротуарах, хоть бы раз эвакуировали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белоус

Единственное здравое применение этому проекту. Пока синьор решает проблемы обыватель на его бмв за досками в леруа сгонять сможет. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

А ты в курсе, что у большинства чиновников нет машин? И они их как раз арендуют по каким-то совершенно конским ценам

Ответить
Развернуть ветку
Облако Технологий🌀

Существует пара человек, которым я смог бы дать свой авто, но с этих людей я, разумеется, никогда не возьму деньги, так как они мне близки. Остальным я либо просто не доверяю, либо не стану рисковать. И так, я думаю, абсолютно у всех, можно закрывать проект.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Город заинтересован в том, чтобы личных автомобилей было как можно меньше

Перевод: "Богатым людям и чиновникам надоело быдло, которое путается под ногами на своих вёдрах с болтами, поэтому хотя бы из центра их надо выгнать, чтобы можно было проехать и запарковаться"

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Из центра ща и так большинство выгонят - ибо хотят тачки у которых экологический класс не проставлен в центр тупо не пускать. 

Ответить
Развернуть ветку
Jlpoxozui

Об этом было известно и 15лет назад, ничего нового, просто кто то вырос из колготок с шортами, давай всякую хрень повторять

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ахаха верный способ потерять друга дать ему свою тачку 😂

Ответить
Развернуть ветку
Василиос Анастасакос

Начал читать начало, а потом просто пробежался глазами. Главная проблема — ОСАГО. Чтобы кому-то передать свой ТС без нарушений законодательства, необходимо иметь открытое ОСАГО.

Мало того, что люди просто не будут готовы отдать свою собственность в пользование, так ещё придётся платить больше за страховку.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Главная проблема — ОСАГО.

да там главных проблем - выше крыши. От "кто поставил эту царапинку на ручке двери" до "машину эвакуировали на штрафстоянку неделю назад, кто будет платить?"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Икс Маска

Даже не представляю, как без этого «стартапа» обходились те, кто хотели дать свою машину друзьям «погонять»?

Ответить
Развернуть ветку
Perastikos

Страдали и безмолвствовали, не иначе!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Game Topia

Прочел только описание... Но разве кто-то хочет сдавать свое авто? Наверное только те, кто будет покупать по несколько машин ради их сдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tolkachev

Другу и без сервиса машину дам. Брать деньги с друзей - зашквар.
Это еще так должно совпасть, чтобы мой отпуск совпал с потребностью друга в машине.

Такая это все херня... 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Если начнёшь так раздавать свою машину, то можешь с ней попрощаться! Я вижу, как эксплуатируют каршеринговые машины, как из убивают! (

Ответить
Развернуть ветку
Art

К тому же есл авто стоит оно меньше дешевеет

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

по лежакам и люкам на 60+ км/ч, а еще ямы обьезжать не обязательно, если лень))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев
Если есть машина друзей, зачем покупать свою?

Потому что МОЯ машина это МОЁ удобство, у мне удобно когда мой автомобиль чистый и исправный. Никто кроме меня не будет поддерживать эти 2 пункта в шеринговой машине

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

конечно, зато казявку можно повесить куда угодно, а не искать бумажку)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Реально не понимаю, почему чиновники всегда лезут в коммерческий сектор со своими госуслугами. Ну если востребована услуга будет, то рынок это сделает. Вы делайте дороги, законы, парковки по человеческим ценам. 
Хорошо, когда можно выписать себе зарплату из бюджета и не париться насчет окупаемости, долга и налогов. Но пора уже менять подход к пилежу бюджета, ау? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Федотов

То есть в принципе, идея распила бюджета вас устраивает? Осталось договориться в размерах🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Aleshin

А что в Москве с дорогами и парковкой не так, простите?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Лютый бред выдают сверху.
Еще и за народные деньги.
..Весна вроде прошла.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

После абзаца про родственников и друзей всерьез воспринимать последующее уже не получалось. Эти ребята всерьез считают, что для того, чтобы дать автомобиль родственникам, люди будут скачивать приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Какая-то странная идея. Если я хочу одолжить свою машину своим же родственникам, мне для этого специальное приложение не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Superstartuper

Сначала выглядело шляпой, но теперь, когда озвучили свои подходы - все вполне может получиться. Размер предсказать сложно, но какую-то нишу найдет. Среди моих знакомых такие люди есть. 
Один вопрос - они сами уже делятся своими авто друг с другом? 

Ответить
Развернуть ветку
Art

Это тоже самое как девушкой своей поделиться ))) отдельные извращенцы конечно найдутся, но…)

Ответить
Развернуть ветку
Jlpoxozui

Зачем это же потребляди, у них и нет своего, зачем такая ответственность. Взял чужое за копейку жми все соки, как же ты же заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Я думаю когда реально захотят убрать лишний транспорт - просто сделают пошлину на владение личным авто как половина стоимости самого авто и всех делов

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Глядя на то, как многие наши граждане пользуются каршерингом, сдавать свой автомобиль нет примерно никакого желания. А с родственниками как-то можно договориться и без приложения

Ответить
Развернуть ветку
Max Svoi

Бюджеты попилят, разрабы посидят на хорошей зп, проект закроют. Профит для всех заинтересованных. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Звучит непривлекательно.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Gray

Городу нужна другая мэрия

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

Штрафы с камер кому будут приходить, интересно? Каршеринг может списать штраф с карты юзера сам, а у физлиц таких прав нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Физлицо может написать в гаи чтобы штраф перевесили на того, кто фактически управлял машиной. Но это все гемор лишний

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Naglefarify

То есть, я буду сдавать машину в аренду, платить за это, а окупится оно или нет - вилами по воде писано. Правильно понимаю? 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Лотфуллин

имхо карпуллинг перспективнее, эдакое локальное блаблакар с подписками там все такое. Я б например за 3к месяц соседа и его супругу возил утром на работу, почти по пути.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Долларов я надеюсь ? )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Есть несколько проблем:
1. Отдавать личный авто кому-то готовы единицы процентов владельцев недорогих не новых авто, которые не жалко.
2. Круг друзей еще более ограничивает потенциальный рынок. Поездок будет не мало, а очень мало.
3. Если поездок будет мало, т.к. друзья будут ездить редко, то владельцу это вообще нафиг не надо. Заработаешь 5 тр в месяц с риском угробить авто. И тачка не всегда доступна. 

Возможно, сработал бы вариант совместного владения автомобилями на несколько человек/семей. 
Покупают авто 3 человека, живущих в одном дворе. Вместо 1,5 млн каждый вкладывает по полмиллиона. 
Далее каждый является главным в течение недели по очереди. То есть он решает, кто едет. Остальные запрашивают нужное время и главный одобряет или отклоняет. 
Новый владелец покупает долю по текущей оценке стоимости, или продает свою долю другим. 
В этом случае у всех есть некая ответственность за состояние авто, т.к. это их деньги. 
Стоимость обслуживания распределяется пропорционально пробегу (а лучше расходу топлива) каждого. Виновник повреждений / поломок оплачивает их за свой счет, или сумма вычитается из стоимости его доли. 

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

но подвеску в три раза менее жалко тогда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rashid Mukharlyamov

Кто этот загадочный город, которому нужно, чтобы было меньше машин? ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

любой нормальный человек, живущий в столице. власти любых городов заинтересованы в том, чтобы выдавливать из них личные автомобили. жители тоже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Икс Маска

"С мая 2021 года департамент транспорта Москвы тестирует «Рули-Хули» — сервис"

ПС. COVID-19 может серьезно влиять на психику — у инфицированных пациентов наблюдаются такие симптомы, как галлюцинации, бред и другие нарушения восприятия.
Источник: https://www.gazeta.ru/social/2020/05/06/13073761.shtml

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
А если друзья уехали в отпуск, я возьму её на две недели. Зачем мне покупать свою?» — рассуждает Антон Проскурин.

"есть каршеринг, зачем мне брать машину друзей" рассуждают все остальные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Ну не сдают через такие сервисы автомобили друзьям или знакомым. Могу экспертно заявить. Все подобные сервисы работают на 90 % с прокатами, небольшими парками автомобилей.
В Москве и в России уже много лет работают подобные сервисы, multiprokat.com, rentride.ru - устанешь перечислять.
В нашей стране, где автомобиль это "ласточка" где "машину и жену не давай никому" такие сервисы не скоро полетят, хотя какую-то небольшую долю рынка займут.

Ответить
Развернуть ветку
Ван Ваныч Иванов

Хорошая идея. Но пока авто является для многих роскошью, а не только средством передвижения, желающих сдавать свою ласточку будет найти нелегко. С другой стороны это же Москва

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Непонятна ценность для конечного пользователя.
- я могу сам договориться с другом об аренде, зачем приложение?
- нет бесплатной парковки. Кстати, почему просто исключить возможность сдачи самому себе? Неужели нельзя поставить ограничение? Это же одно из ключевых преимуществ. ( думаю тут что-то не так, дептранс наверное не может обрабатывать номера физиков)))

Остаётся как раз таки «незнакомая» аудитория. Нужно научиться работать с ней.
Например: у меня стоит машина в Ясенево, я бы хотел ее сдать. 
Вокруг Ясенево полно районов куда неудобно добираться на общественном транспорте. Что бы меня сподвигло сдать машину незнакомцу?

Наверное уверенность, что даже если что-то случиться, я получу свою машину обратно, либо достойную компенсацию.

Подписка, это вообще))) ну возьмите процент с оборота, хотябы на первое время, сразу подписку врубать непонятно за что, это провал!

Зачем городить огород?

1. Проработайте риски.
2. Апка простая, без подписки
3. Скоринг арендаторов

Если совсем тяжелый случай, Приору в подарок))

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда