Как компания TLS Group доставляла оборудование из Австралии и почему оно улетело в Африку

В копилке логистической компании TLS Group — сотни успешно выполненных доставок. Километров пройденного нашими грузами пути хватит, чтобы обернуть земной шар в несколько слоев. Но даже такой внушительный багаж опыта не может стать стопроцентной гарантией безупречного исхода каждой перевозки.

Как компания TLS Group доставляла оборудование из Австралии и почему оно улетело в Африку

История, о которой пойдет речь, касается поставки из Австралии в Россию горнодобывающего оборудования стоимостью в сотни тысяч долларов. Казалось бы, стандартная операция для нашей команды. Но логистика тем и коварна, что преподносит сюрпризы именно тогда, когда их меньше всего ожидаешь. Что привело к этому сбою, как мы распутывали логистический клубок и находили решение, которое устроило заказчика — расскажем обо всем по порядку.

Как началась история с перепутанными грузами

Международные грузоперевозки часто проходят через транзитные хабы, и Стамбул — один из самых популярных маршрутов для доставки товаров в Россию. Наша компания TLS Group получила заказ на доставку горнодобывающего оборудования от австралийского поставщика российскому клиенту.

Совпадение оказалось роковым: в тот же день тем же рейсом из Австралии отправился похожий груз — также горнодобывающее оборудование этого же поставщика, но предназначенное для одной из африканских стран. Шесть палет должны были лететь в Россию, пять — в Африку.

Роковая ошибка в Стамбуле

Проблема началась ещё на этапе упаковки в Австралии — некачественная упаковка и образовавшийся конденсат привели к размоканию маркировки. В загруженном предновогоднем Стамбуле автоматическая сортировка не сработала, и груз перевели в ручную обработку.

Как компания TLS Group доставляла оборудование из Австралии и почему оно улетело в Африку

Результат: в Россию прилетели 5 «своих» палет и 1 африканская, а в Африку отправились 4 «их» палеты и 1 российская.

Обнаружение логистической ошибки и первые шаги

Таможенное оформление грузов прошло без проблем — документы соответствовали заявленным позициям. Ошибку обнаружил лишь сам клиент, когда вскрыл груз на складе.

Началось расследование. Сотрудники компании TLS Group:

  • связались с коллегами-экспедиторами;
  • нашли африканского получателя;
  • подтвердили факт перепутанных палет;
  • договорились об обмене.

Казалось бы, проблема решаема — нужно просто поменять палеты местами через Стамбул.

Таможенные сложности при возврате груза

Как компания TLS Group доставляла оборудование из Австралии и почему оно улетело в Африку

Корректировка таможенной декларации — болезненная процедура для всех участников. Таможенные органы крайне неохотно признают подобные ошибки, поскольку инспектор фактически пропустил на территорию страны неидентифицированный груз.

Процедура включает:

  • подачу официального заявления о корректировке;
  • документальное обоснование ошибки;
  • повторное декларирование;
  • возможные дополнительные проверки в будущем.

Главная проблема: запрет на реэкспорт

Экспорт стратегического оборудования из России регулируется жесткими ограничениями. Оказалось, что африканская палета содержала оборудование из реестра Минпромторга, запрещающего экспорт и реэкспорт без специального разрешения.

Даже для возврата чужого груза требовались:

  • получение разрешения Минпромторга;
  • долгие бюрократические процедуры;
  • неопределенные сроки (от нескольких месяцев до года).

Клиентоориентированное решение

Срочная доставка оборудования была критична для клиента — горел тендерный контракт. TLS Group приняла кардинальное решение: заказать и доставить за свой счет аналогичное оборудование из Австралии.

Условия соглашения:

  • компания TLS Group оплачивает новую поставку;
  • клиент получает нужное оборудование в срок;
  • при возможной продаже африканской палеты деньги возвращаются экспедитору;
  • российская палета остаётся в Африке.

Итоги и выводы

Управление рисками в авиационной логистике требует готовности к нестандартным ситуациям. История заняла около двух месяцев и привела к значительным финансовым затратам, но позволила:

  • сохранить доверие клиента;
  • продолжить долгосрочное сотрудничество;
  • получить ценный опыт.

Как избежать подобных проблем

Качество упаковки грузов — первая линия защиты от логистических сбоев.

  • влагозащищенная маркировка (используйте водостойкие материалы);
  • избегание перегруженных хабов в пиковые периоды;
  • страхование грузов, которое должно покрывать подобные риски;
  • контроль на каждом этапе (фото- и видеофиксация, промежуточные проверки).

Профессиональная логистика — это не только скорость доставки, но и готовность решать нестандартные задачи. После этого случая TLS Group пересмотрела маршруты и отказалась от Стамбула как основного транзитного пункта в пиковые периоды.

P.S. Африканская палета так и осталась в России — клиент не смог найти покупателя на специализированное горнодобывающее оборудование. Деньги компании никто не вернул. Но главное, нам удалось сохранить деловые отношения, а приобретённый опыт стал основой для новых стандартов качества в компании.

Оставайтесь всегда в курсе всех событий из мира международной логистики, подписывайтесь на наш канал.

5
2
1
1
1
1
1
10 комментариев