{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Казанские проблемы электросамокатов: власти в 10 раз сократили число стоянок, сервисы аренды не понимают, как работать Статьи редакции

Whoosh говорит, что из города «выживают транспорт микромобильности», а Urent предупреждает о росте цен и думает об уходе из Казани.

В Казани из-за ограничений сервисы для аренды электросамокатов лишились большинства стоянок. Кроме этого, часть дорог закрыли для электросамокатов, а на многих улицах скорость снизили до 10 или 15 км/ч.

Из 1200 парковок для электросамкатов ГИБДД оставила только 122, а мэрия выставила их на аукцион за 927 тысяч рублей. Федеральные Whoosh и Urent не понимают смысл тендера, а также как работать в городе на таких условиях: сервис станет хуже, но при этом дороже. Пока компании раздумывают о приостановке работы, мэрия молчит.

ГИБДД ужесточила правила и сократила количество стоянок для электросамокатов

Сначала власти Казани обсудили правила с сервисами аренды электросамокатов и подписали соглашение.

Стороны договорились с 21 июня:

  • Запретить пользоваться электросамокатами детям до 16 лет (в Москве и Петербурге до 18 лет), а также в алкогольном или наркотическом опьянении.
  • Выделить 60 городских «медленных» зон, где максимальная скорость электросамоката не должна превышать 10-15 км/ч.
  • Девять зон с запретом на движение электросамокатов.
  • 16 участков дороги с запретом на парковку.

Власти пообещали штрафовать за неправильную парковку на 500 рублей, но не уточнили, кого — пользователя или сервиса. Отвечать за соблюдение правил обязали операторов кикшеринга.

Однако о конкретных зонах стороны не договаривались. Через четыре дня Whoosh и Urent получили письмо от комитета по транспорту Казани с предписанием ГИБДД Татарстана. Автоинспеция выбрала улицы, на которых будут ограничения, а также добавила новые требования — к парковкам для электросамокатов. Копия письма есть у vc.ru.

«Медленные» и «мёртвые» зоны

В письме были:

  • 13 улиц с велодорожками, на которых максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч.
  • Список улиц, на тротуарах которых скорость ограничена 10 км/ч — таких улиц оказалось 699.
  • Ранее стороны договорились о запрете передвижения на электросамокатах по дорогам. В письме прописали список таких участков — всего 2268 дорог.

Кроме того, операторы должны технически ограничить выезд на дорогу на электросамокате, в том числе «отключать проезд» по пешеходному переходу.

Парковки

В письме исполком также представил список парковок для электросамокатов — их количество сократилось с 1200 до 122 стоянок. На каждой стоянке можно размещать до 10 самокатов. То есть через ограничения для парковок начали регулировать численность электросамокатов, отмечало «Бизнес Online».

При полной загрузке на городских парковках не может стоять больше 1220 электросамокатов. На момент получения письма у Whoosh было 1500 самокатов в городе, а у Urent — 600 штук.

По требованиям исполкома, парковка должна быть размером 3,5 м * 1,5 м, а свободная ширина тротуара от границ парковки должна составлять не менее 2 метров.

из письма исполкома Казани

Кто должен делать разметку для таких парковок, в документе не уточняется.

За нарушение новых правил парковки компаниям грозят штрафы до 150 тысяч рублей по статье 3.2 Кодекса РТ об административных правонарушениях — «Нарушение порядка организации уличной торговли». При повторном нарушении штраф составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Чем меньше в городе парковок, тем менее удобен сервис для пользователей — это убивает пользовательский сценарий поездок последней мили. Остаются только поездки для развлечения. Но с ограничением скорости на большей части города в 10 км/ч радость будет сомнительной.

Число поездок упало, а некоторые сервисы аренды получили штрафы

ГИБДД ввела такие ограничения, потому что её не устроили договорённости между комитетом по транспорту и сервисами, рассказало «Бизнес Online» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Соглашение разрешало самокатам двигаться со скоростью пешеходного потока. Считалось, что самокатчики будут ехать не быстрее 5 км/ч. А когда нет пешеходов — до 25 км/ч.

Но кто будет определять скорость этих самокатов в потоке пешеходов? Как это сделать? Кто поручится, что самокатчики не начнут гонять в толпе пешеходов на максимальных скоростях?

В ГИБДД посчитали, что это небезопасно, поэтому и родился второй документ.

источник «Бизнес Online»

По данным издания, ГИБДД запланировала рейды для контроля за превышением скорости и парковкой 25 июня — в тот же день, когда сервисы получили письмо.

Представитель Whoosh сообщил vc.ru, что компания получает штрафы за неправильное размещение самокатов с апреля 2021 года — за захламление или сужение тротуаров и прочее. Сервис оспорил их в суде, а затем получил новые.

Кроме того, самокаты Whoosh начали эвакуировать с улиц без актов изъятия — на штрафстоянке сейчас находится более 50 самокатов сервиса «без какой-либо законной и логичной причины», рассказали в компании.

С июня мы наблюдаем падение числа поездок почти вдвое. В основном это связано с сокращением числа точек парковки самокатов, на данный момент их около 500 на всю Казань. Чтобы на самокатах можно было доехать куда нужно, как на транспорте, стоянок должно быть более 1000.

представитель Whoosh

«Парковки» — это точки на карте в приложении, где пользователь может оставить самокат. У Urent до введения ограничений 25 июня была 1000 таких точек, осталось 200.

Whoosh и Urent используют 122 парковки, которые разрешила занимать ГИБДД, а также стоянки своих партнёров, например, кафе и магазинов. Whoosh пользуется и другими городскими парковками.

За неполный месяц у Urent количество поездок в Казани упало на 30%. «Пользователям стало менее удобно использовать самокаты как транспорт из-за ограничения количества парковок», — пояснил представитель компании.

Город объявил аукцион на парковки, но кикшеринг не доволен условиями

В июле исполком Казани выставил на торги 122 стоянки с начальной стоимостью 927 тысяч рублей. Шаг аукциона — 46,3 тысяч рублей.

Аукцион пройдёт 2 августа. Победитель на три месяца получит все 122 точки под стоянку площадью 5,2 м² каждая. В тендере могут участвовать индивидуальные предприниматели и компании. По условиям победитель не может передавать право пользоваться парковками другим.

Тендер в Казани на парковочные места в его нынешнем виде настолько плох, что для нас не имеет смысла даже изображать попытки участия в нем. Он убивает конкуренцию в городе, что в свою очередь приведёт к росту стоимости поездок на шеринговых самокатах и ухудшению сервиса — нет смысла работать лучше, когда ты единственный игрок в городе.

Это искусственное создание монополии, которое, вероятно, привлечет внимание антимонопольных органов и в любом случае убьет пользовательский сценарий «последней мили».

представитель Urent

В пресс-службе ФАС России заявили vc.ru, что выводы о нарушении антимонопольного законодательства можно будет сделать только если ведомство получит жалобу.

  • Whoosh готов рассмотреть участие в тендере, если количество парковок в нём вырастет со 122 до 1000 точек.
  • В Urent не готовы участвовать в конкурсе в этом году.

Что сервисы говорят о своей работе в Казани в будущем

Ограничения ГИБДД «ставят под сомнение экономическую обоснованность дальнейшего развития сервисов кикшеринга» в Казани, заявляли в Urent в июне. Сервис будет принимать решение о дальнейшей работе в городе после аукциона, уточнил представитель компании в разговоре с vc.ru.

Начав работать в Казани в прошлом сезоне, мы увидели огромный спрос в городе на электросамокаты — люди используют их не просто как средство развлечения, но как полноценный транспорт последней мили.

В городе для его развития есть все условия, инфраструктура. Мы видим, что появление сервисов кикшеринга помогает снижать зависимость от автомобильного транспорта, уменьшать пробки и улучшать экологию.

Во всем мире кикшеринг также способствует росту туристического потенциала городов, поэтому мы были уверены, что сможем быть полезны для города и жителей.

В этом году мы с тревогой наблюдаем за действиями казанских властей в отношении сервисов кикшеринга.

представитель Urent

Если в Казани останется только 122 стоянки, электросамокаты не смогут работать как транспорт, заявили в Whoosh. «В этом случае проекту нет смысла работать — в модель развлечения в парках мы никогда не целились, все наши процессы и экономика, а так же польза для города сосредоточены в транспортной модели использования», — добавил представитель компании.

Нам кажется, что в городе нет согласованности в том, как поступать. Как развивать транспортную инфраструктуру, как разгружать дороги от автомобилей, а именно этим занимаются самокаты. Стоит учитывать, что мы создаем рабочие места.

Дополнительно сотрудники ГИБДД начали штрафовать пользователей кикшеринга за поездки на самокатах по новым велодорожкам. Самокат, который едет до 25 км/ч, по их мнению, не может ехать по велодорожке. Наши самокаты маломощные, по действующему ПДД они скорее велосипед, оборудованный электродвигателем, который «заводится» от мускульной силы — нужно оттолкнуться ногой.

представитель Whoosh

На момент публикации заметки в пресс-службе мэрии Казани не ответили на вопросы vc.ru о том, на каких условиях сервисы пользуются городскими парковками и почему все стоянки в тендере рассчитаны только на одну компанию.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
181 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Павел Нагаев

Я прям жду не дождусь когда на все электросамокаты начнут выдавать права. Нет у этих самокатчиков культуры передвижения (есть исключения, но мало).

Ответить
8
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Давайте ещё права на велосипеды выдавать, на ролики, на детские коляски, скейты, на ноги в конце концов, а то у этих бегунов в наушниках совсем никакой культуры передвижения... К слову, я сам электросамокатами не пользуюсь, просто нет нужды, но категорически против бредовых ограничений.

Ответить
68
Развернуть ветку
Канищев Максим

Когда вас или ваших родственников собьют на самокате тогда посмотрим что вы будете говорить

Ответить
–27
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

А если на машине? А на велосипеде? На роликах? Жену вот недавно на дворцовой сбил с ног бегущий ушлёпок, и что теперь, мне упороться как вы и требовать чтобы ввели права на бег???

Ответить
67
Развернуть ветку
Канищев Максим

Ушлепок сбил вашу жену насмерть? А самокатчик может спокойно отправить взрослого человека в мир иной.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Так и бегун спокойно может "отправить взрослого человека в мир иной". И велосипедист, и роллер, и скейтер... И кирпич на голову может упасть... И падали. И убивали. Кирпичи запретим? 

Ответить
26
Развернуть ветку
Канищев Максим

Где же новости о том как велосипедист или бегун кого-то убил? А про самокатчиков масса новостей, как эти дебилы либо сами убивались либо кого-то убивали.

Ответить
4
Развернуть ветку
Степан Позняк

Тема модная просто
Блогер влетел в человека (даже не насмерть)? Море новостей, до сих пор обсуждают. Сотни аварий с пьяницами? Хорошо если хоть процент от них попадёт в новости
С самокатами то же самое. Большинство новостей связанных с травмами и самокатами - самокатчики или наоборот, те кто их не любит начинают драку. Футбол тогда тоже травмоопасен - вон сколько смертей среди болельщиков

Ответить
30
Развернуть ветку
B. B.

А почему никто не говорит о том, что по тротуарам стало просто ооочень некомфортно ходить, когда сзади бесшумно вылетают на большой скорости эти самокаты? Даже если все будут аккуратны.

Ответить
17
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Потому что велосипедисты ровно так же вылетают сзади на большой скорости.
А адекватные самокатчики подъезжая к людям (и сзади и спереди) снижают скорость - двигатель сам колёса крутит, личной энергии на "затормозить и разогнаться" тратить не надо.

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

ненадо ходить, проблемма в том что самокат дорогой, так и скажите

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Рудин

Вы не понимаете, скорость ограничивать выгодно, когда абон.плата поминутная. ;) это как с ОСАГО, когда вводили, все новости были про подставы и т.п. сейчас так же, чтобы ограничить скорость до 5-15км/час, потому что скорость уменьшается, прибыль увеличивается. Ну и да, если у тебя скорость 25км/час, каждая минута на счету, ты будешь гнать на максималках, потому что банально захочешь сэкономить деньги.

Ответить
3
Развернуть ветку
John Smith

Когда масса новостей, это не с проста. Когда нужно будет до велосипедистов докопаться, будут новости про них .

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
0
Развернуть ветку
Rinat Mechsherov

Бегун не может. Самокат на скорости 25 км в час может.

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Автомобиль тоже может

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Автомобиль ездить по правилам и по дорогам общего пользования а также имеет номер. Самокатчики это просто хаотично передвигающиеся люди по тротуарам на скорости которая ограничивается только их чувством самосохранения.

Ответить
13
Развернуть ветку
Михаил Белов

Самокатчики это просто хаотично передвигающиеся люди по тротуарам на скорости которая ограничивается только их чувством самосохранения.
В чем проблема сделать ПДД для самокатов? Они кстати вроде уже на подходе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Канищев Максим

Проблема в самокатчиках и шеринговых компаниях которым выгодно и удобно чтобы их деятельность ни как не регулировалась. А когда начинаются попытки регулирования со стороны властей - начинается вой, что их бедных ущемляют. Пример этот же пост.

Ответить
7
Развернуть ветку
Михаил Белов

Проблема в самокатчиках и шеринговых компаниях которым выгодно и удобно чтобы их деятельность ни как не регулировалась.
Это чушь. Всем выгодно знать правила игры. И пешеходам, и властям, и бизнесу.

А когда начинаются попытки регулирования со стороны властей - начинается вой, что их бедных ущемляют. Пример этот же пост.
Вы пост то вообще читали? Сочный пример того, как пытаются закошмарить бизнес. Претензии у компаний ни к ПДД, ни к ограничено скорости, а только к количеству парковок. Я напомню, что самокатами активно пользуются обычные жители и туристы. И запрос на такие СИМ у общества есть. Эту инфраструктуру надо контролировать и развивать. А вы просто ноете, что бизнес от отвесности уйти хочет. Хоть один пример то можете привести, где какая-то компания кикшериговая мухлевала, чтобы не исполнять требования властей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Liebe meine arbeit

Так пускай сделают инфраструктуру и правила для самокатов/велосипедов. Про автомобили не надо и слова говорить, по правилам ездят единицы, например не превышая 60км/ч по городу, на дорогах в месяц у нас вроде +-16 на 100к гибнет(пешеходы в том числе) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

1. Вот пусть сперва сделают тогда инфраструктуру, а потом запускают свои шеринги. Сейчас выглядит так, будто кто-то купил и поставил ларёк около метро, а потом обнаружил, что ставить ларьки там нельзя. И пишет статью о том, как власть душит микробизнес!
2. Тот факт, что правила нарушает кто-то другой в другом месте, не даёт права нарушать правила кому-либо ещё.

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Васильев

1. Где был прописан запрет на электросамокаты? Эта была серая зона. Бизнес показал, что есть востребованность. Теперь нужно сделать так, чтобы это было безопасно. Только безопасность != запретить всё и вся
2. Какие правила нарушили кикшеринги?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

Отвечу кратко, но зато на оба вопроса сразу: не должно быть ситуации, когда пешеходу затруднительно пройти по улице или скверу/парку из-за стоянки самокатов, или когда он вынужден уворачиваться или уступать (!) дорогу. Уступать дорогу на тротуаре самокатчику - это вообще за гранью. Пешеход имеет право ходить по тротуару как ему вздумается, в том числе уткнувшись в телефон, наушники, книгу, и смарт часы одновременно. Он не обязан мониторить обстановку вокруг себя на предмет транспортных средств, хоть самокатов, хоть великов, находясь на тротуаре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Непонятно как вы между собой увязали
два сообщения выше и вот это

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Для машин есть отдельная дорога. Все остальные, кто передвигается не на ногах, а на колесах, пусть валят туда же, и там друг друга сбивают и подрезают.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Белов

Охуенное решение проблемы. Вместо 10 покалечнных, пусть их будут сотни.

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Это решение от представителя общества, где всем насрать друг на друга

Ответить
4
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Если б самокатчикам было не насрать на других, они бы слезли с самокатов и перестали мешать пешеходам. Хочешь хорошего отношения? Начни с себя.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Если б мамашам с колясками было не насрать на других - они бы не перлись со своими колясками на велодорожки
Если бы безумным бабкам не было насрать на других - они бы не перлись под колёса вне пешеходных переходов на красный сигнал под колёса авто
Если бы идиотам-обочечникам не было бы насрать на других - они бы не гоняли по обочине и не создавали пробки

Проблема не в транспорте, а в идиотах

Ответить
5
Развернуть ветку
Екатерина Попова

У мамаш гормоны в голову ударили, а у стариков мозгов вообще как у детей, там и деформация характера может быть и деменция, что с них взять. Стыдно взрослому дееспособному мужику на стариков равняться, ты б себя ещё с младенцами сравнил со словами: а вот они!

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ещё раз, постараюсь доходчивее.
Есть адекватные люди, которые думают о других людях и понимают принцип «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».
А есть мудаки, которым мозгов не хватает до этого простейшего принципа дойти.
И это ни от возраста, ни от пола, ни от транспорта не зависит.

Ответить
5
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Ещё раз, постараюсь доходчивее. Пешеходная зона так и называется, потому что она для пешеходов. Место транспорта - на проезжей части. Так что отстаньте уже от мамаш и стариков, катитесь на своем самокате по проезжей части.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Белов

Это вы себе придумали. Есть ПДД, в которых описано, кто, как и где может ездить. Откройте и посмотрите, какие СИМ и при каких условиях могут ездить по тротуару. Достаточно доходчиво?

Ответить
3
Развернуть ветку
Strawberry Domestos

От того, как полыхает пердак при виде мамок, выгуливающих своих детей на велодорожке (при том что параллельно есть тротуар в три раза шире), можно половину галактики снабдить теплом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Что лучше - 10 покалеченных пешеходов или 100 покалеченных электросамокатистов? Очень сложный выбор. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

Что лучше - 10 покалеченных людей или 100? Конечно, очень сложный выбор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

10 покалеченных пешеходов не виноваты что их собьют самокатчики. Сел на электросамокат - едь по дороге и соблюдай правили пдд. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

По текущей редакции ПДД самокаты не могут ездить по ПЧ, поскольку в ПДД нет такого понятия как электросамокат.
При этом ГИБДД придумывают собственные трактовки ПДД в меру злобности каждого их представителя - по сути сегодня водителя электросамоката могут оштрафовать где угодно:
- на ПЧ (проезжей части) за нахождение там, потому что в ПДД нет электросамокатов, а значит водитель пешеход, а пешеходам нельзя находиться на ПЧ.
- на тротуаре - если самокат мощнее 250 ватт, за то что на мопеде едешь по тротуару
- опять же на ПЧ и если самокат мощнее 250 ватт, за отсутствие ВУ с категорией М.

Ответить
1
Развернуть ветку
Канищев Максим

Вот поэтому и нужно регулирование этого транспорта со стороны власти. И четкого правового определения. Сейчас каждый город пытается сам регулировать данный транспорт в зависимости от лоббирования интересов компаний в администрации города и колличеством аварий по вине самокатчиков. 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Konstantin

Ох, думал так же, пока на 3-м кольце (!) такого персонажа не встретил. На мощном электросамокате, но - с сиденьем.

Так вот, этого деятеля нифига из-за соседних машин не видно. Велосипедисты и мотоциклисты из-за крыш хотя бы заметны, такого товарища Матиз полностью скроет. Хорошо, издалека засёк, когда он в просвете потока мелькнул.

Трёшка, конечно, не самая типовая дорога в плане плотности потока (и делать этому гражданину на ней явно было нечего) - но мониторить ещё и этих ребят в потоке вот вообще не хочется.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Виктор Калмыков

В Японии все электросамокаты имеют номера, как на мопедах. А для тех, кто хочет его взять покататься, нужно в приложение загрузить свои водительские права. В случае нарушения правил движения, которые вы обязаны изучить при регистрации в приложении, а после еще и тест пройти, полиция спокойненько может остановить и штрафануть. Причем штраф идет водителю, а на его права вешают штрафной балл(не точно, но в правилах пользования так написано). А при достижении 6 баллов неважно за что, у вас права на месяц отнимают. Штрафы начинаются от 15к йен. Надо ли говорить, что никто не рискует нарушать и ездить по прогулочным зонам, где много народу, или двигаться по дорогам с нарушениями. 
Кстати, если ловят пьяненького на самокате, то права сразу отбирают на срок от 2 до 3 лет. 

Ответить
14
Развернуть ветку
Канищев Максим

Идеальное регулирование. У нас будет вой  всёй прогрессивной общественности как угнетают бедных самокатчиков и отжимают бизнес у шеренгивых компаний 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Николаев

Да, загрузить права было бы идеально. Желательно, чтобы любая категория подходила

Ответить
1
Развернуть ветку
Канищев Максим

Если сделаю права, то будет категория м как у скутеристов, если есть права на категорию б или а, автоматически получаешь категорию м 

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Отлично - сразу два вопроса - почему не требуются права на велосипед? (упоротых доставщиков еды, летящих по тротуарам держа в руках телефон и не держа руль велосипеда я видел уже далеко не один раз).

Второе - сколько времени нужно на получение категории М? (Не у всех есть водительские права, внезапно, по разным причинам).

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Рябцев

Права не нужны, но:

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9)

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот только вы забываете про 24.2 - и случаи когда разрешено движение по тротуару и пешеходной дорожке.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
—--8<—---8<—---
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

С учётом того, что среднестатистически творится в городе в правом ряду - можно считать "всегда" или "почти всегда"

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

У велосипедистов в СССР были права, потом убрали к сожалению. Сейчас всвязи с появлением моторов свыше 250 ватт гибдд тоже расценивает такие велосипеды как мопеды. Категория м даётся вместе с категорией а (мотоциклы). Или при получении прав на машину. Сейчас не знаю но раньше было где-то месяца три и денег в районе двадцатки. Это замкадье 

Ответить
1
Развернуть ветку
Johny Lee

На детские коляски было бы неплохо. Возить своих детей на улице нужно заслужить еще. А с мозгами "яжематери" получить права нереально. Реально только увидеть на ее физиономии поднятую бровь от недоумения почему ОНА должна получать права на вождение коляски, онажемать.

Ответить
0
Развернуть ветку
СлавалС

А меня бесят граждане с доставки, они летают по тротуарам просто сломя голову.
Сам самокатчик, но больше 10-15 км час по тротуару с людьми не езжу ибо опасно. 
Долбаебов же которые летают сломя голову по тротуарам на великах и самокатах - богато, без регулирования только хуже будет

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

А с чего эта культура будет? Про ПДД ни компании кикшеринга, ни "самокатчики" не знают.

Ответить
4
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Про ПДД и многие велосипедисты и даже автомобилисты не в курсе. Если человек идиот - то он и на машине и на самокате, и на своих двух останется идиотом, и что теперь, давайте вводить права на ходьбу? Я конечно понимаю, что гораздо легче ограничить и запретить удобный городской транспорт чем подстроить городскую среду для безопасности его использования, но в таком случае давайте возвращаться в 16 век и пусть все ходят пешком, а для бега выдавать права. 

Ответить
13
Развернуть ветку
Канищев Максим

Для транспорта - дороги. Тротуары для пешеходов. Пихать где только можно стоянки для самокатов - нельзя. Если компании зарабатывают деньги на транспорте - пусть строят инфраструктуру, а не паразититуют на том что есть. 

Ответить
16
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

"Для транспорта - дороги. Тротуары для пешеходов." - Вы это своему ребенку скажете, когда он захочет по тротуару на велосипеде покататься?

"Пихать где только можно стоянки для самокатов - нельзя." - С этим частично согласен, но это должно ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ властями, а не тупо ЗАПРЕЩАТЬСЯ.

"Если компании зарабатывают деньги на транспорте - пусть строят инфраструктуру, а не паразититуют на том что есть." - Серьезно? То есть по вашему фирмам такси теперь надо строить дороги? 

Ответить
4
Развернуть ветку
Канищев Максим

Изучите правила пдд, там как раз про детей на велосипедах хорошо написано. 
Фирмы такси оплачивают кучу налогов в том числе и в дорожный фонд. Фирмы кикшеринга в какой фонд платят?

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Белов

Там как раз и написано, что до 14 лет только тротуар или велодорожка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Литовченко

-

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

У меня двое детей и я точно знаю, что нет никаких проблем объяснить, почему нельзя мешать другим людям

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Здесь адекватные взгляды на жизнь не в чести) вы все верно написали, но боюсь это не найдет поддержки среди комментаторов(

Ответить
1
Развернуть ветку
ZeroKnow

Полностью согласен. Зачем придумывать правила, и строить велодорожки, когда можно просто запретить полностью, ещё и в казну денег зашибить?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Причём даже и знать не хотят)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Электросамокат ничем не отличается в плане мобильности от горного велосипеда. И как-то не было проблем с велосипедами, а с самокатами вдруг появились...

Причем, в погоне за "запретить" вы забываете главный фактор - прокаты самокатов это в первую очередь безопасность - ограничения скорости в парках, отслеживание самокатов и просто транспорт для людей. Культуру вождения нужно воспитывать, а не запрещать все подряд...

Запретите, введите права - и получите вместо людей на ограниченных безопасных прокатных самокатах, толпы нелегальных самокатчиков, где уже никакие ограничения скорости не работают, полиции будет пофиг (т.к. личный самокат со скручеными ограничителями, полиции не догнать ни пешком, ни на машине, ни даже на мотоцикле (он просто уедет туда куда машина или даже эндурик мотобата не могут проехать).

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Проблемы появились потому, что в глазах обывателя или гопника у прокатного электросамоката куча преимуществ перед велосипедом. На него сразу же клюнули все те, кому на велосипеде слишком тяжело/лень/медленно/не модно/не круто. При этом самокат воспринимается как легкодоступная модная игрушка, и у человека нет осознания опасности или ответственности за ДТП в отличие от автомобилиста или мотоциклиста, зато есть ощущение "короля тротуара", перед которым все должны расступаться. Особенно это ощущается в пятницу вечером и по выходным в центре Москвы, когда туда стекается толпа отдыхающего молодняка. И не дай бог кто-то помешает дитачке любого пола отдыхать на полную катушку - ведь весь мир, по их мнению, принадлежит им, и все, кто считает иначе, душнилы и лузеры по жизни. 

Права конечно это лишнее, но правила, штрафы и четкий правовой статус этих средств повышенной опасности нужны просто для того, чтобы в случае чего ездуну было что предъявить. И чтобы ездун понимал, что сбить пешехода и съехать с темы не получится. Или чтобы на зашивание башки пешеходу раскошеливался сервис, а потом выставлял на бабки ездуна. Короче просто нужен дамоклов меч, чтобы самокатчики не витали в облаках, когда откручивают гашетку или что там у них.

Ответить
18
Развернуть ветку
Поджог Сараев

чтобы на зашивание башки пешеходу раскошеливался сервис, а потом выставлял на бабки ездуна

По аналогии с такси ответ будет "Мы являемся всего лишь агрегатором, ваша жалоба направлена в самокатопарк ООО Лабеан".

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Нагаев

Да, вы правы, но велосипеды появились достаточно давно. Тогда не было такого трафика на дорогах и на тратуарах. Велосипедисты в состоянии увернуться практически от всего.

Прокат самокатов это все таки развлечение. Почему-то их больше в парках ставят нежели в спальном районе. Что бы от дома можно было добраться до метро, а не на автобусе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Белов

Электросамокат ничем не отличается в плане мобильности от горного велосипеда. И как-то не было проблем с велосипедами, а с самокатами вдруг появились...
Как владелец и велосипеда и электросамоката, отмечу, что они охренеть как отличаются в плане мобильности. Скорость разгона и динамичность движения на самокате просто несравнимо выше. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Велосипедисты мне кажется сами чувствуют какую они опасность представляют и не пролетают мимо детей или толпы на высокой скорости, а самокатчики не ощущают самокат как опасное средство и не понимают что их тело разогнанное до 30-50 км/ч становится опасным.   

Ответить
1
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Недавно "молодчики" просто пролетали вблизи детей в зоне отдыха. Естественно на замечание, что нужно убавить скорость т.к. здесь отдыхающие и маленькие дети, которые запросто могут сорваться с места, они сказали что до сих пор никого не сбивали, и на попытку ответить, что им просто может везло, а в след.раз может и не повезти, демонстративно показали средний палец. На что я среагировал матом, а они мне в ответ про статью оскорбления личности.
Z-адницы ёбаные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Тротуар. Люди (не очень много, но всё же). Велосипедист с доставки едущий не держа руль руками и держа в руках телефон. Ни разу не видели такую картину?

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Видел, ну конечно я не пишу про 100% велосипедистов. 
Всегда есть часть людей с лишней хромосомой. 
.
Но если учесть количество велосипедистов, количество ДТП, манеру езды и т.п., то велосипедисты по другому себя ведут. 
Может и ошибаюсь. Возможно и те и те молодцы))

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim V.

Ну точно, ведь с правами самокатчики станут другими людьми, бля как раньше не догадались! Спасибо чувак!

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Нагаев

Дело не только в правах, но и в правилах передвижения на электросамокатах.

Ответить
1
Развернуть ветку
ZeroKnow

Не, я конечно понимаю, что идиотов на дороге много, но это относится ко всем. Сам езжу на личном со скоростью 30, и ни разу не было ДТП(хотя "курицы", которые специально идут на встречу видимо не понимают, что там импульс на такой скорости равен почти 1 тонне). Пару раз в мокрую погоду падал, но сам, никого не давил. Так что логику чувствую)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Нагаев

Почему другие «курицы», а сам дарьтаньян? Пешеходные зоны/тротуары и тд…. сделаны для людей, а не для колес с импульсом…

Ответить
1
Развернуть ветку
ZeroKnow

Курицы это сарказм)
А по поводу остального... с чего бы это? Т.е человек на самокате... уже не человек, а свинья?))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dmitrii Zhurin

До тех пор, пока под самокаты не написаны правила и не выделены отдельные зоны, пешеходная зона - это зона пешеходов. Вы на самокате, велосипеде, роликах - там гость. Люди идут медленно? Снижаете скорость самоката до скорости пешеходов идущих перед вами и ждёте до тех пор, пока они вас не увидят и не решат пропустить вперёд. Сигналить в спину и недовольным лицом провожать пешеходов за то, что идут слишком медленно и не пропускают это неправильно и некрасиво с этичной точки зрения. Сам ежедневно беру кикшеринг для поездки на работу, езжу аккуратно и не выжимаю скорость на максимум в тех зонах, где ходит много людей. Это называется культура вождения. На Т–Ж даже была статья про это.

Ответить
0
Развернуть ветку
ZeroKnow

Согласен пожалуй только с тем, что нужно немного подождать "медленных" во всех смыслах пешеходов. В остальном... читайте ПДД, тротуар это такая же дорога для велосипедистов и тех, кто едет на самокатах/скейтах/роликах, как и для пешеходов. Все равнозначны, если вас это не устраивает, можете только почитать ПДД, или поехать в Европу, где правила для электроустановок УЖЕ в силе. В России на данный момент все равны, и если тупой пешеход СПЕЦИАЛЬНО идёт по середине тротуара, то ему грех не посигналить, ибо ОН не прав, когда блокирует проход/проезд. Так же, ВСЕГДА стоит притормаживать(до 5-10кмч), рядом с детьми, т.к. это ДЕТИ. Там, где ходит много людей.... дороги как ни странно широкие, и в ПДД написано, что можно выехать на ПРОЕЗЖУЮ часть, в случае, если на тротуаре не проехать, так что не понимаю, как это связано с большой скоростью. Лично езжу на баумана, выжимаю 30км/ч, но торможу рядом с детьми, и даже учитывая человекопоток... НИ РАЗУ экстренно не тормозил, ибо не слепой(-2)). Да, идиотов дофига на самокатах, особенно много на арендных(не свое-не жалко), но те, кто сам лично использует электротранспорт, никогда не нарушает правила, ибо СВОЕ ЖАЛКО, особенно здоровье(после пары падений доходит, что даже 10км/ч может обернуться минимум вывихом). Так что все эти нововведения(запреты)-бред. Когда введут велодорожки в эксплуатацию(3 дорожки в планах до 22 года), тогда и вводите запреты, а пока правил в ПДД нет, идите лесом(закон для всех един, в дерьмократическом гос-ве)😌

Ответить
0
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Боюсь что в таком случае популярность у этих самокатов очень быстро упадёт. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

Проблема не в культуре. Проблема
а) в отсутствии инфраструктуры: ездить негде. Вот совсем. Наши города не приспособлены для людей, только для машин.
б) Самокаты тем же ГИБДД приравнены к пешеходам и должны ездить по тротуарам. За езду по проезжей части штрафуют. Реально.
При этом правительство разных уровней настолько некомпетентно, что ничего не может сделать, кроме как запретить.
При этом слона в посудной лавке: автомобилей, которые убивают десятки людей каждый день, никто не замечает. Наоборот, строят широченные магистрали посреди улиц города и выступают против снижения скорости. Нештрафуемые +20 км/ч — это полный нонсенс. И это ввели депутаты, которые сидят сейчас в Думе! В общем, вы знаете за кого ни в коем случае не надо голосовать на выборах этой осенью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Нагаев

А) Да, давайте для всего строить дороги, отдельно для роликов, отдельно для великов, для скейтеров тоже выделить пол метра. И рисовать на тротуарах направление движения для пешеходов.
Б) Тоже да, но теже самые магистрали отделяют от пешеходов. Да что вы доколупались до этих +20? Где например в МСК получится разогнаться, кроме ночного времени? Светофоров и камер понавтыка, лежачих положили. 80% времени плотный поток. Закон к водителям за сбитого пешехода вполне себе норм (хотя можно и усилить его).

Ответить
0
Развернуть ветку
ZeroKnow

Согласен. Давно пора вернуть только 10км/ч сверх нормы. Да и с инфраструктурой целиком согласен. Вроде дерьмократия, но запретов вводят, лишь бы НЕ строить дороги, хотя в Европе уже дофига запретов, но ЕЩЕ БОЛЬШЕ разрешений, и велодорожек море. Там логично ввели ограничения, а в рашке НЕ логично ввели запреты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Наконец-то их "самокатчиков" начали прижимать. До властей что-то начало доходить.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Valeriy Viskalin

Самокат – это удобное средство передвижение в большом городе. Оно должно быть и город должен создавать условия для них (и велосипедов).

Ответить
25
Развернуть ветку
VIT IVANOV

Не согласен на комфорт для самокатчиков, за счет пешеходов. Просто стало некомфортно гулять в парке, да и на любом тратуаре. Скорость у них заведомо больше пешехода, + как привило молодая кровь бурлит - нужно с ветерком обязательно ехать. В итоге только и успевай уворачиваться. Вот пусть операторы самокатов построят отдельные дорожки для самокатчиков, и там эти самокатчики хоть до посинения по этим дорожкам ездят и никому не мешают.  А то что происходит сейчас, это беспредел и бардак.  

Ответить
14
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

А пусть еще пешеходы по велодорожкам перестанут ходить, хорошо?

Ответить
3
Развернуть ветку
VIT IVANOV

Хорошо. У меня нет велосипеда, но иногда делаю замечание, когда вижу как по велодорожке ходят пешеходы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

На этих дорожках они будут эпично самоубиваться. Можно будет билеты продавать на этот аттракцион. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Termit Development

Человеку насрать где ходить! Зебры десятки лет на дорогах, один хер прут я "где хочу" в попытке быть сбитым авто, велодорожки для двухколесных тоже не помеха, все прут я погулять на них, а когда сами встают на два колеса, то едут так же как и ходят, т.е. где хотят!
И не надо разделять МЫ (пешеходы), ОНИ (вело или самокатчики), и ОНИ (автомобилисты)! Это, по сути одно и тоже лицо! Вопрос о культуре нахождения в обществе в целом!
Если помните, был срач на заре смартфонов, про людей "тупящих" в экран на ходу! Даже дорожки для них где-то строили специально)) И ничо рассосалась проблема, и это ситуация с самокатчиками должна рассосаться была сама, но честным слугам народа из майбахов, А8, S-classe и Х6 виднее как надо срочно организовать среду города!

Ответить
0
Развернуть ветку
Каратаев Алексей

куда рассосались тупящие в телефон? полно метро, на ходу тупят

Ответить
0
Развернуть ветку
Должностной чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Канищев Максим

Дороги для передвижения

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Все верно. Нужно уточнить, что для передвижения в широком смысле этого слова.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

надо почаще вас, двуногих, на велодорожках щемить. Отпрыгиваете, как кузнечики.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Я вот пешеход и хожу по пешеходным и каждый раз подгорает почему люди не видят знаков и с упорством барана идут по велодорожкам))

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

И еще возмущаются, что это тут велосипедисты летают!

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

у меня так же. Благо я метров за 15 начинаю звонить — уходят. У меня свой, не каршер.

Ответить
1
Развернуть ветку
ZeroKnow

Согласен. ПДД всем людям давно пора знать. По велодорожкам ЗАПРЕЩЕНО пешеходам ходить, да, конечно штрафнут, если задавишь кого-то, но пару таких инцидентов давно пора организовать, что бы пешеходов пресанули, ибо это не адекватно, все соблюдать правила должны, а пешеходы нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Попова

только сначала велодорожки найди

Ответить
–1
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Запретить! Обязать! Посадить! Расстрелять! Так и живем.

Ответить
12
Развернуть ветку
B. B.

У зумерков одна и та де нейронка у всех одинаково срабатывает. А то что это реально опасно, эта мысль конечно их не посещает. в Европе самокаты почти везде запретили на тротуарах в последние годы, интересно почему…

Ответить
10
Развернуть ветку
Рома Панасов

Вы и правда считаете, что абсолютно все зумеры мыслят одинаково?

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Отвечу за В.В., думаю, что это преувеличение. Даже те, кто ездит на самокатах, не обязательно маньяки-сбиватели. Но паршивая овца всё стадо портит, приходится страдать 999 законопослушным из-за одного пидора.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

И как на это заработать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Запретить! Обязать! Посадить! Не положено! ...
...
-В коробке из под обуви посмотрите
...
Хм...и правда положено. Разрешить!

примерно так :)

Ответить
6
Развернуть ветку
Илья Попов

Классический пример коррупции.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Слово "самокат" срабатывает на местной аудитории как пачка дрожжей в деревенском сортире - срач и вонь на сотни комментов.

Ответить
20
Развернуть ветку
Valeriy Viskalin

Казань, мне за тебя стыдно! Позор властям!

Ответить
7
Развернуть ветку
Канищев Максим

В чем позор? Что власти наконец-то начали порядок наводить?

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Попов

Вкладывать палки в колеса вы называете порядком? 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

У Минниханова хватило яиц подумать о безопасности пешеходов, это прекрасно

Ответить
7
Развернуть ветку
Konstantin Konov

Этим Метшин занимался

Ответить
–1
Развернуть ветку
Iron Drew

тогда бы машины запретили

Ответить
–2
Развернуть ветку
B. B.

Наоборот респект, о людях думают и их безопасности, в отличие от..

Ответить
4
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Отличная новость так то) Теперь по улицам можно ходить безопасно, не озираясь, и не ожидая, когда прилетит такой "подарок"))

Самокатчики же упоротые - взять набережную, где для них сделана ОГРОМНАЯ дорожка для движения, так они катят по пешеходной...((

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей

Чудесная логика.

А ничего, что в той же Казани людей штрафовали за езду по велодорожке? Потому что самокат - не велосипед.

Не может быть чудесной новость, где ограничения вводят не с целью контроля, а с целью уничтожить бизнес, попутно заработав денег.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Да мне срать на бизнес, я хочу ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам без необходимости постоянно быть начеку, культуры вождения нет никакой в этой стране.

Ну реально, как новости по городу не откроешь то бухой на самокате сбил ребенка, то кретин врезался на тачке во встречку.

Пешком ходить всем, пока блин мозги из жопы не достанут

Ответить
11
Развернуть ветку
Николай Глущенко

С таким менталитетом как у вас никогда не достанут. Сначала люди получают в руки опасную игрушку, а потом после пары инцидентов начинает работать голова на тему как её правильно использовать - только в таком порядке. Те нации которые не боятся рисковать и экспериментировать - сейчас на коне. А те кто стремится делать всё правильно и по традициям - плетутся в хвосте.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Должностной чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Начнём с того, что желание спокойно идти и не смотреть по сторонам вредит прогрессу само по себе. Потому правильный вопрос звучит "сколько людей должно быть покалечено прежде чем они привыкнут смотреть по сторонам?". Ответа на него у меня нету, потому что я смотрю по сторонам почти всегда.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Должностной чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай Глущенко

У нас с вами разные понятия безопасности видимо. Потому что с моей точки зрения когда есть вероятность 0,001% что в тебя врежется самокатчик, что приведёт к синяку или царапине - вполне безопасно. До тех пор пока мне не светят переломы от столкновения - я не вижу проблемы. И я категорически сомневаюсь что переломы являются нормальным исходом таких столкноений. В СМИ конечно пишут именно о таких ситуациях, но по сути таковых - один на сотни тысяч, а когда люди попривыкнут то будет один на десять миллионов.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Пройдитесь по набережной в воскресенье вечером, там прямо сквозь пешеходов гоняют самокаты, и на предложение ехать по средней полосе для транспорта удивляются или посылают тебя нахер, а знаки каждые десять метров нарисованы!

С ребенком погуляйте)) потом поговорим)

Ответить
11
Развернуть ветку
ZeroKnow

Штраф это бред, если люди тупые, и не знают пдд, то пусть штрафуют. Надо законы изучать, и инспекторов нахер слать, ибо в определённых случаях можно выезжать на велодорожку(глава 4 пдд), особенно, если это сделано в целях безопасности других пешеходов(или можно сослаться на п1, перевозка самого себя на самокате). И никаких штрафов, ибо это ЗАКОННО, а вот остановка и какие либо требования от сотрудников Гибдд-нет!🙃

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Справедливости ради стоит сказать, что там и пешеходы по этой дорожке для движения ходят, так что по ней особо не погоняешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Согласен, у меня ото всех полыхает🙌 Сам хожу по пешеходкам онли

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

Прочитал заголовок и сразу понял, что можно ставить лайк статье. 

Как всё это очень круто и цивилизованно звучит, вот этот транспорт последней мили, и всё такое. А по факту - беспорядочные парковки и идиоты, рассекающие с дикой скоростью. Не заслужили ещё самоката, не доросли до него.

Ответить
13
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Николай Замотаев

Где вы __массовый__ самокат видели, который разгоняется до 75? Прокатные ограничены аппаратно где-то до 30-35, в Питере урезали до 20 или 25 вроде. Среднестатистические, те что вижу - там 500вт движка и максималка 40-45.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем П.

там 500вт движка и максималка 40-45

—- Если грудничка посадите или в мозги влезете. Только тогда он такую скорость даст на 500 вт. Максималка у самокатах которые в Whoosh, 35 км/ч. Если прошить  мозги может и 50 дать. Но опять же, вес и мотору будет конец, зарядки хватит на км 5-10.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

У меня самокат с 500вт движком. 40-42 он набирает (не быстро, не сразу, но набирает. На полностью заряженной батарее, да).
Не грудничок если что :).

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex K.

Для езды на таком самокате нужны водительские права категории А1. Они есть у катающихся?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Скорее всего нет. Только там категории М хватит (это если 250-500вт).

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Литовченко

Да и не надо было пускать эти самокаты в города . К примеру весь Новосибирск ими завален, на каждом углу стоят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

не надо вообще никакой транспорт в город пускать, верно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Верно, делать доступный общественный транспорт и зеленые пешеходные зоны, как делают в развитых странах и городах

Ответить
8
Развернуть ветку
Константин Мигачев

Я не сторонник теорий заговоров и мирового провительства, но все эта возня как-то подозрительна. Слишком уж массировано и плотно взялись за этот рынок.
Сейчас в сми (именно маленькими буквами) активно продвигают опасность самокатов. Как-то вдруг много соощений, о пострадавших людях. И первоисточники как правило государственные...
Знаете, очень похоже на некую разновидность рейдерского захвата в актуальной информоционной автократии.
Есть ниша с хорошей капитализацией и большой емкостью рынка, но нет рыночных инструменов давления. Кто-то, с очень хорошими связями в верхах, оценил растущий огромный рынок и потихоньку начинает выдавливать конкурентов с помошью гос машины.
Не удивлюсь, что через некторое время введут массированные ограничения которым будут соответствовать несколько игроков.
А потом и вовсе сложится "естественная" монополия.
П.С. Или даже проще. Признают всех ненужных конкурентов - иностранными агентами и заставят крепить на самокаты фанерный плакат 1х1м с надписью ОГРОМНЫМИ буквами - ИНСТРАННЫЙ АГЕНТ :)))

Ответить
4
Развернуть ветку
Артем П.

Нечему тут удивляться. Для государства появилась еще одна струйка с деньгами. Что-то подсказывает что все идет к аренде парковочных мест)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы думаете для государства?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем П.

Для всех.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Разумеется для всех, кроме государства.

Ответить
1
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Массово сдавать в аренду электросамокаты по цене автомобилей это слишком маржинальная история, чтобы не привлечь внимание больших дядь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Скатертью дорожка
Меня сбили один раз, в жену въехали дважды, все в Казани

Ответить
3
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Кому-то что-то не нравится, велкам на проезжую часть. Глядишь, поубавится самокатчиков естественным путем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Казань - это отдельное государство с дебила и во главе. То, что они творят, даже комментировать бесполезно. У них даже своя лицензия на алкоголь и своя маркировка. 

Самокаты они выживают либо от тупости, либо с целью рейдерства. Вместо развития инфраструктуры, просто тупо выдавливают компании. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Павел Толпежников

Вопросов 2. С чего вдруг решили, что самокатам МОЖНО ездить выше 15 км ч ? Когда такой самокатчик несётся на тротуаре, он может сбить и упасть сам. И он без каски!! Нафига? 

И 2. Нафига вообще парковки? В Риге можно оставить самокат посреди тротуара или около магазина или заправки, и там же взять. ЭТО УДОБНО! Но да, денег на этом не заработать за "аренду земли". Зато никаких тендеров и ограничений 

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Трофимов

2. И шеринги должны эти самокаты по всему городу собирать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Tolpezhnikov

Нет. Всё проще — их собирают САМИ ЛЮДИ. Приложение показывает, где в округе ближайший доступный самокат — ведь в каждом самокате есть GPS маячок (антивор). Это как такси. В советское время были СТОЯНКИ такси и это было неудобно. А теперь — такси у дома! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Зачем люди будут идти на разряженные самокаты? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Толпежников

Это отличный вопрос. Я без понятия, как его решили в этой компании. Но как-то же решили, — сервис предоставляется компанией Bolt в разных странах Европы. Стоянок-зарядок нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex K.

Почему бы и нет. Любишь кататься - люби и саночки, в смысле, самокаты, возить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Tolpezhnikov

не-не. Упрощаем )) Модель «стоянка такси» в СССР была неудобной. И такси были в дефиците. А сейчас «такси у дома, никаких стоянок» — это прям ОЧЕНЬ

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Так в том и дело, что возить самокаты надо до стоянки, а не бросать, где захотел... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Bernberg

Надеюсь эти самокаты запретят вообще, как это уже сделали в развитых странах

Ответить
2
Развернуть ветку
Артемий Володин

Там Яндекс случаем не заявлял, что скоро в Казань придет с самокатами своими?

Ответить
1
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Месяца два назад озвучивал планы по возможному выходу на рынок этим летом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Постепенно всё становится ясным.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Лукин

Из за 10 процентов долбоебов должны страдать остальные 90. Наблюдение. Прокатные самокаты ездят аккуратнее чем частные. Но убьём мы шеринг.

Культуру надо развивать а не запретами кидаться. Я каждый день езжу и постоянно притормаживаю перед пешеходами, а они, видя это, культурно отходят и в случае чего дают проехать. Но проще на уровне сми подогреть очередной срач и ненависть среди людей. 

Но похоже развивать культуру потребления для нашего государства задача пока непосильная

Ответить
–1