{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Казанские проблемы электросамокатов: власти в 10 раз сократили число стоянок, сервисы аренды не понимают, как работать Статьи редакции

Whoosh говорит, что из города «выживают транспорт микромобильности», а Urent предупреждает о росте цен и думает об уходе из Казани.

В Казани из-за ограничений сервисы для аренды электросамокатов лишились большинства стоянок. Кроме этого, часть дорог закрыли для электросамокатов, а на многих улицах скорость снизили до 10 или 15 км/ч.

Из 1200 парковок для электросамкатов ГИБДД оставила только 122, а мэрия выставила их на аукцион за 927 тысяч рублей. Федеральные Whoosh и Urent не понимают смысл тендера, а также как работать в городе на таких условиях: сервис станет хуже, но при этом дороже. Пока компании раздумывают о приостановке работы, мэрия молчит.

ГИБДД ужесточила правила и сократила количество стоянок для электросамокатов

Сначала власти Казани обсудили правила с сервисами аренды электросамокатов и подписали соглашение.

Стороны договорились с 21 июня:

  • Запретить пользоваться электросамокатами детям до 16 лет (в Москве и Петербурге до 18 лет), а также в алкогольном или наркотическом опьянении.
  • Выделить 60 городских «медленных» зон, где максимальная скорость электросамоката не должна превышать 10-15 км/ч.
  • Девять зон с запретом на движение электросамокатов.
  • 16 участков дороги с запретом на парковку.

Власти пообещали штрафовать за неправильную парковку на 500 рублей, но не уточнили, кого — пользователя или сервиса. Отвечать за соблюдение правил обязали операторов кикшеринга.

Однако о конкретных зонах стороны не договаривались. Через четыре дня Whoosh и Urent получили письмо от комитета по транспорту Казани с предписанием ГИБДД Татарстана. Автоинспеция выбрала улицы, на которых будут ограничения, а также добавила новые требования — к парковкам для электросамокатов. Копия письма есть у vc.ru.

«Медленные» и «мёртвые» зоны

В письме были:

  • 13 улиц с велодорожками, на которых максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч.
  • Список улиц, на тротуарах которых скорость ограничена 10 км/ч — таких улиц оказалось 699.
  • Ранее стороны договорились о запрете передвижения на электросамокатах по дорогам. В письме прописали список таких участков — всего 2268 дорог.

Кроме того, операторы должны технически ограничить выезд на дорогу на электросамокате, в том числе «отключать проезд» по пешеходному переходу.

Парковки

В письме исполком также представил список парковок для электросамокатов — их количество сократилось с 1200 до 122 стоянок. На каждой стоянке можно размещать до 10 самокатов. То есть через ограничения для парковок начали регулировать численность электросамокатов, отмечало «Бизнес Online».

При полной загрузке на городских парковках не может стоять больше 1220 электросамокатов. На момент получения письма у Whoosh было 1500 самокатов в городе, а у Urent — 600 штук.

По требованиям исполкома, парковка должна быть размером 3,5 м * 1,5 м, а свободная ширина тротуара от границ парковки должна составлять не менее 2 метров.

из письма исполкома Казани

Кто должен делать разметку для таких парковок, в документе не уточняется.

За нарушение новых правил парковки компаниям грозят штрафы до 150 тысяч рублей по статье 3.2 Кодекса РТ об административных правонарушениях — «Нарушение порядка организации уличной торговли». При повторном нарушении штраф составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Чем меньше в городе парковок, тем менее удобен сервис для пользователей — это убивает пользовательский сценарий поездок последней мили. Остаются только поездки для развлечения. Но с ограничением скорости на большей части города в 10 км/ч радость будет сомнительной.

Число поездок упало, а некоторые сервисы аренды получили штрафы

ГИБДД ввела такие ограничения, потому что её не устроили договорённости между комитетом по транспорту и сервисами, рассказало «Бизнес Online» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Соглашение разрешало самокатам двигаться со скоростью пешеходного потока. Считалось, что самокатчики будут ехать не быстрее 5 км/ч. А когда нет пешеходов — до 25 км/ч.

Но кто будет определять скорость этих самокатов в потоке пешеходов? Как это сделать? Кто поручится, что самокатчики не начнут гонять в толпе пешеходов на максимальных скоростях?

В ГИБДД посчитали, что это небезопасно, поэтому и родился второй документ.

источник «Бизнес Online»

По данным издания, ГИБДД запланировала рейды для контроля за превышением скорости и парковкой 25 июня — в тот же день, когда сервисы получили письмо.

Представитель Whoosh сообщил vc.ru, что компания получает штрафы за неправильное размещение самокатов с апреля 2021 года — за захламление или сужение тротуаров и прочее. Сервис оспорил их в суде, а затем получил новые.

Кроме того, самокаты Whoosh начали эвакуировать с улиц без актов изъятия — на штрафстоянке сейчас находится более 50 самокатов сервиса «без какой-либо законной и логичной причины», рассказали в компании.

С июня мы наблюдаем падение числа поездок почти вдвое. В основном это связано с сокращением числа точек парковки самокатов, на данный момент их около 500 на всю Казань. Чтобы на самокатах можно было доехать куда нужно, как на транспорте, стоянок должно быть более 1000.

представитель Whoosh

«Парковки» — это точки на карте в приложении, где пользователь может оставить самокат. У Urent до введения ограничений 25 июня была 1000 таких точек, осталось 200.

Whoosh и Urent используют 122 парковки, которые разрешила занимать ГИБДД, а также стоянки своих партнёров, например, кафе и магазинов. Whoosh пользуется и другими городскими парковками.

За неполный месяц у Urent количество поездок в Казани упало на 30%. «Пользователям стало менее удобно использовать самокаты как транспорт из-за ограничения количества парковок», — пояснил представитель компании.

Город объявил аукцион на парковки, но кикшеринг не доволен условиями

В июле исполком Казани выставил на торги 122 стоянки с начальной стоимостью 927 тысяч рублей. Шаг аукциона — 46,3 тысяч рублей.

Аукцион пройдёт 2 августа. Победитель на три месяца получит все 122 точки под стоянку площадью 5,2 м² каждая. В тендере могут участвовать индивидуальные предприниматели и компании. По условиям победитель не может передавать право пользоваться парковками другим.

Тендер в Казани на парковочные места в его нынешнем виде настолько плох, что для нас не имеет смысла даже изображать попытки участия в нем. Он убивает конкуренцию в городе, что в свою очередь приведёт к росту стоимости поездок на шеринговых самокатах и ухудшению сервиса — нет смысла работать лучше, когда ты единственный игрок в городе.

Это искусственное создание монополии, которое, вероятно, привлечет внимание антимонопольных органов и в любом случае убьет пользовательский сценарий «последней мили».

представитель Urent

В пресс-службе ФАС России заявили vc.ru, что выводы о нарушении антимонопольного законодательства можно будет сделать только если ведомство получит жалобу.

  • Whoosh готов рассмотреть участие в тендере, если количество парковок в нём вырастет со 122 до 1000 точек.
  • В Urent не готовы участвовать в конкурсе в этом году.

Что сервисы говорят о своей работе в Казани в будущем

Ограничения ГИБДД «ставят под сомнение экономическую обоснованность дальнейшего развития сервисов кикшеринга» в Казани, заявляли в Urent в июне. Сервис будет принимать решение о дальнейшей работе в городе после аукциона, уточнил представитель компании в разговоре с vc.ru.

Начав работать в Казани в прошлом сезоне, мы увидели огромный спрос в городе на электросамокаты — люди используют их не просто как средство развлечения, но как полноценный транспорт последней мили.

В городе для его развития есть все условия, инфраструктура. Мы видим, что появление сервисов кикшеринга помогает снижать зависимость от автомобильного транспорта, уменьшать пробки и улучшать экологию.

Во всем мире кикшеринг также способствует росту туристического потенциала городов, поэтому мы были уверены, что сможем быть полезны для города и жителей.

В этом году мы с тревогой наблюдаем за действиями казанских властей в отношении сервисов кикшеринга.

представитель Urent

Если в Казани останется только 122 стоянки, электросамокаты не смогут работать как транспорт, заявили в Whoosh. «В этом случае проекту нет смысла работать — в модель развлечения в парках мы никогда не целились, все наши процессы и экономика, а так же польза для города сосредоточены в транспортной модели использования», — добавил представитель компании.

Нам кажется, что в городе нет согласованности в том, как поступать. Как развивать транспортную инфраструктуру, как разгружать дороги от автомобилей, а именно этим занимаются самокаты. Стоит учитывать, что мы создаем рабочие места.

Дополнительно сотрудники ГИБДД начали штрафовать пользователей кикшеринга за поездки на самокатах по новым велодорожкам. Самокат, который едет до 25 км/ч, по их мнению, не может ехать по велодорожке. Наши самокаты маломощные, по действующему ПДД они скорее велосипед, оборудованный электродвигателем, который «заводится» от мускульной силы — нужно оттолкнуться ногой.

представитель Whoosh

На момент публикации заметки в пресс-службе мэрии Казани не ответили на вопросы vc.ru о том, на каких условиях сервисы пользуются городскими парковками и почему все стоянки в тендере рассчитаны только на одну компанию.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
181 комментарий
Написать комментарий...
Павел Нагаев

Я прям жду не дождусь когда на все электросамокаты начнут выдавать права. Нет у этих самокатчиков культуры передвижения (есть исключения, но мало).

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Давайте ещё права на велосипеды выдавать, на ролики, на детские коляски, скейты, на ноги в конце концов, а то у этих бегунов в наушниках совсем никакой культуры передвижения... К слову, я сам электросамокатами не пользуюсь, просто нет нужды, но категорически против бредовых ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Канищев Максим

А с чего эта культура будет? Про ПДД ни компании кикшеринга, ни "самокатчики" не знают.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mikhail Malyshev

Электросамокат ничем не отличается в плане мобильности от горного велосипеда. И как-то не было проблем с велосипедами, а с самокатами вдруг появились...

Причем, в погоне за "запретить" вы забываете главный фактор - прокаты самокатов это в первую очередь безопасность - ограничения скорости в парках, отслеживание самокатов и просто транспорт для людей. Культуру вождения нужно воспитывать, а не запрещать все подряд...

Запретите, введите права - и получите вместо людей на ограниченных безопасных прокатных самокатах, толпы нелегальных самокатчиков, где уже никакие ограничения скорости не работают, полиции будет пофиг (т.к. личный самокат со скручеными ограничителями, полиции не догнать ни пешком, ни на машине, ни даже на мотоцикле (он просто уедет туда куда машина или даже эндурик мотобата не могут проехать).

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Maksim V.

Ну точно, ведь с правами самокатчики станут другими людьми, бля как раньше не догадались! Спасибо чувак!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ZeroKnow

Не, я конечно понимаю, что идиотов на дороге много, но это относится ко всем. Сам езжу на личном со скоростью 30, и ни разу не было ДТП(хотя "курицы", которые специально идут на встречу видимо не понимают, что там импульс на такой скорости равен почти 1 тонне). Пару раз в мокрую погоду падал, но сам, никого не давил. Так что логику чувствую)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елизавета Дроздова

Боюсь что в таком случае популярность у этих самокатов очень быстро упадёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Проблема не в культуре. Проблема
а) в отсутствии инфраструктуры: ездить негде. Вот совсем. Наши города не приспособлены для людей, только для машин.
б) Самокаты тем же ГИБДД приравнены к пешеходам и должны ездить по тротуарам. За езду по проезжей части штрафуют. Реально.
При этом правительство разных уровней настолько некомпетентно, что ничего не может сделать, кроме как запретить.
При этом слона в посудной лавке: автомобилей, которые убивают десятки людей каждый день, никто не замечает. Наоборот, строят широченные магистрали посреди улиц города и выступают против снижения скорости. Нештрафуемые +20 км/ч — это полный нонсенс. И это ввели депутаты, которые сидят сейчас в Думе! В общем, вы знаете за кого ни в коем случае не надо голосовать на выборах этой осенью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Канищев Максим

Наконец-то их "самокатчиков" начали прижимать. До властей что-то начало доходить.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Viskalin

Самокат – это удобное средство передвижение в большом городе. Оно должно быть и город должен создавать условия для них (и велосипедов).

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Идеологический Абдужаббор

надо почаще вас, двуногих, на велодорожках щемить. Отпрыгиваете, как кузнечики.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Одуванчик Полевой

Запретить! Обязать! Посадить! Расстрелять! Так и живем.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

У зумерков одна и та де нейронка у всех одинаково срабатывает. А то что это реально опасно, эта мысль конечно их не посещает. в Европе самокаты почти везде запретили на тротуарах в последние годы, интересно почему…

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

И как на это заработать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Западный велосипед

Слово "самокат" срабатывает на местной аудитории как пачка дрожжей в деревенском сортире - срач и вонь на сотни комментов.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Viskalin

Казань, мне за тебя стыдно! Позор властям!

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

В чем позор? Что власти наконец-то начали порядок наводить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Borisovich Alekseev

У Минниханова хватило яиц подумать о безопасности пешеходов, это прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
F. K.

Наоборот респект, о людях думают и их безопасности, в отличие от..

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Borisovich Alekseev

Отличная новость так то) Теперь по улицам можно ходить безопасно, не озираясь, и не ожидая, когда прилетит такой "подарок"))

Самокатчики же упоротые - взять набережную, где для них сделана ОГРОМНАЯ дорожка для движения, так они катят по пешеходной...((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Чудесная логика.

А ничего, что в той же Казани людей штрафовали за езду по велодорожке? Потому что самокат - не велосипед.

Не может быть чудесной новость, где ограничения вводят не с целью контроля, а с целью уничтожить бизнес, попутно заработав денег.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Чуринов

Справедливости ради стоит сказать, что там и пешеходы по этой дорожке для движения ходят, так что по ней особо не погоняешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Leibowitz

Прочитал заголовок и сразу понял, что можно ставить лайк статье. 

Как всё это очень круто и цивилизованно звучит, вот этот транспорт последней мили, и всё такое. А по факту - беспорядочные парковки и идиоты, рассекающие с дикой скоростью. Не заслужили ещё самоката, не доросли до него.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Замотаев

Где вы __массовый__ самокат видели, который разгоняется до 75? Прокатные ограничены аппаратно где-то до 30-35, в Питере урезали до 20 или 25 вроде. Среднестатистические, те что вижу - там 500вт движка и максималка 40-45.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Литовченко

Да и не надо было пускать эти самокаты в города . К примеру весь Новосибирск ими завален, на каждом углу стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Идеологический Абдужаббор

не надо вообще никакой транспорт в город пускать, верно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Мигачев

Я не сторонник теорий заговоров и мирового провительства, но все эта возня как-то подозрительна. Слишком уж массировано и плотно взялись за этот рынок.
Сейчас в сми (именно маленькими буквами) активно продвигают опасность самокатов. Как-то вдруг много соощений, о пострадавших людях. И первоисточники как правило государственные...
Знаете, очень похоже на некую разновидность рейдерского захвата в актуальной информоционной автократии.
Есть ниша с хорошей капитализацией и большой емкостью рынка, но нет рыночных инструменов давления. Кто-то, с очень хорошими связями в верхах, оценил растущий огромный рынок и потихоньку начинает выдавливать конкурентов с помошью гос машины.
Не удивлюсь, что через некторое время введут массированные ограничения которым будут соответствовать несколько игроков.
А потом и вовсе сложится "естественная" монополия.
П.С. Или даже проще. Признают всех ненужных конкурентов - иностранными агентами и заставят крепить на самокаты фанерный плакат 1х1м с надписью ОГРОМНЫМИ буквами - ИНСТРАННЫЙ АГЕНТ :)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Скатертью дорожка
Меня сбили один раз, в жену въехали дважды, все в Казани

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Кому-то что-то не нравится, велкам на проезжую часть. Глядишь, поубавится самокатчиков естественным путем.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Казань - это отдельное государство с дебила и во главе. То, что они творят, даже комментировать бесполезно. У них даже своя лицензия на алкоголь и своя маркировка. 

Самокаты они выживают либо от тупости, либо с целью рейдерства. Вместо развития инфраструктуры, просто тупо выдавливают компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Толпежников

Вопросов 2. С чего вдруг решили, что самокатам МОЖНО ездить выше 15 км ч ? Когда такой самокатчик несётся на тротуаре, он может сбить и упасть сам. И он без каски!! Нафига? 

И 2. Нафига вообще парковки? В Риге можно оставить самокат посреди тротуара или около магазина или заправки, и там же взять. ЭТО УДОБНО! Но да, денег на этом не заработать за "аренду земли". Зато никаких тендеров и ограничений 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

2. И шеринги должны эти самокаты по всему городу собирать? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Володин

Там Яндекс случаем не заявлял, что скоро в Казань придет с самокатами своими?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Месяца два назад озвучивал планы по возможному выходу на рынок этим летом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Лукин

Из за 10 процентов долбоебов должны страдать остальные 90. Наблюдение. Прокатные самокаты ездят аккуратнее чем частные. Но убьём мы шеринг.

Культуру надо развивать а не запретами кидаться. Я каждый день езжу и постоянно притормаживаю перед пешеходами, а они, видя это, культурно отходят и в случае чего дают проехать. Но проще на уровне сми подогреть очередной срач и ненависть среди людей. 

Но похоже развивать культуру потребления для нашего государства задача пока непосильная

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

Вы в парк горького вечерком загляните и посмотрите как аккуратно ездят прокатные самокаты в сравнении с частными, ага.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ZeroKnow

"Отличная" новость. Ещё больше поводов свалить из этой дерьмократической помойки. Всё разрешено(но все запрещено). В Европе хотя бы запрет стоит адекватный, там велодорожек море, а в парашке тупо нельзя. Скоро будем ходить пешком, и ездить на машинах(кто-то с гранатами), ибо менталитет не искоренить. И хреновое воспитание(пдд в том числе) тоже.
Надеюсь за то, что скоро пешком пойдёшь по дороге, где нет тротуаров, и тебя штрафовать за это будут)))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg March

Как всегда, проще запретить, чем подумать как сделать это всё безопаснее.
Как же не хватает нормально мыслящих и компетентных людей во власти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Попов

Знакомая картина.

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

В казанской области на трассах люди бьются каждый день, полный трэш постоянно. Зато взялись за самокаты.  

Ответить
Развернуть ветку
-

А у нас ( город Октябрьский, республика Башкортостан) шеринг работал целый один день! Потом администрация города попросила убрать самокаты и предложила переместить шеринг в перк, который находится чуть ли не за городом. Нормальных пешеходных дорожек там нет, администрация предложила кататься по лыже-роллерной трассе. Но при этом в других парках нормально уже не первый год работают обычные прокаты...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
GR

У кого-то унитаз не золотой (пока) просто.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Yantsevich

А может просто Казанские власти решили занять этот рынок своим проектом, так сказать рейданули свой ранее упущенный рынок... Кстати лайтовый способ рейда они выбрали

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кац

Ща тендер у города выиграет какой-то свой чувак, который запустит свой сервис, кривой и косой. Зато без конкурентов. И претензии к самокатам сразу исчезнут. 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

А почему в первую очередь не трахать за нарушение правил доставщиков?
Их очень много, езда этих граждан, многие которые с гор, просто шокирует.
Они ездят на чем попало(велосипеды, электровелосипеды, самокаты), летают  по тротуарам сломя голову со скоростью выше 30км/час. Наезд на на взрослого - травма, на ребенка просто катастрофа.
P.S.  я сам ездил и на велике и на самокате весьма прилично, на тротуаре с пешеходами, которые идут весьма разреженно макс скорость 15 км/час, не более.
Когда дети вообще снижаю до 5км/час а то и ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Кто и как это реализует?

Запретить пользоваться электросамокатами детям ..., а также в алкогольном или наркотическом опьянении.
Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Но с ограничением скорости на большей части города в 10 км/ч радость будет сомнительной.

Зато будет в разы меньше будет убитых и покалеченных пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
Ma Fia

Тупость. Эти ограничения не работают же на частников!

Ответить
Развернуть ветку
ei-grad

Парковок было слишком дофига, местами по две с каждой стороны нерегулируемого перекрестка. И то как народ бросает самокаты - адовый пипец. И то что больше половины народа по двое катается. Пусть следят за своими пользователями и места стоянок оптимизируют. Перестал пользоваться потому что не хочу поддерживать такое свинство, а не потому что стоянок мало.

А Urent вообще лежит постоянно, чему они там возмущаются? Пусть сервис нормально напишут сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Острый паркур

Сам люблю прокатиться на Whoosh пару-тройку раз в неделю.
И я поддерживаю ограничения в 25 км/ч и 15 / 17 км/ч в парках и скверах.
Езжу очень аккуратно (без пиздежа), но часто вижу, как ездят владельцы собственных самокатов - чуть ли не под полтос.
Недавно был свидетелем "мгновенной кармы", до сих пор каждый раз улыбаюсь, как вспоминаю.

Народу нет, еду 25 честные, передо мной едет парень на своем около 35 км/ч примерно.
Подъезжаем ко входу в парк (ясен хер там много народу - воскресенье), скидываю скорость аккуратно.
Передо мной идут 3 парня лет 25, наверное. Ну чувак впереди их обгоняет и подрезает.
Кто-то из парней кричит ему вслед "Пидор!".
Этот самокатчик останавливается, разворачивается и с самокатом, слез, идет  обратно и натурально бычит "Это ты тут такой резкий чтоль?". Парни просто спокойно идут, и как только этот пидор подходит на расстояние удара, получает охуенно красивейший хук с правой ))))) Упал прям почти как в кино :)
Надеюсь, что ему это пойдет впрок

Ответить
Развернуть ветку
am8am
>почему все стоянки в тендере рассчитаны только на одну компанию.

Так яндекс и uber не зря же сошлись в одну компанию — буду завоевывать рынки как это уже было с такси, прям для них как будто готовили чистку от текущих играков

Ответить
Развернуть ветку
#essaysketch

Я вот регулярно пользуюсь кикшерингами. Когда я вижу новости и обсуждения про каких-то лихачей, я всегда удивляюсь, как они вообще умудряются набирать скорость? Учитывая, что Москва вся вдоль и поперек перекопана, почти везде ужасные дороги, а в центре всегда довольно плотный поток людей, у меня средняя скорость поездки выходит не больше 10 км/ч. Иногда, очень редко, процента 2 за всю поездку на 10км бывают участки, когда можно безопасно до 25 подтопить. Но это очень быстро заканчивается ближайшими трещинами, торчащими штырями и стройками.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 181 комментарий
null