{"id":13763,"url":"\/distributions\/13763\/click?bit=1&hash=76dfc95129b10e657f68a4d92db0f809978b5cc7228e25a6e1afd0256241b100","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0432 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Что такое CarPlay и Android Auto

Это платформы, которые позволяют подключать смартфоны на iOS и Android к мультимедийным системам автомобилей и использовать на них совместимые приложения.

CarPlay и Android Auto работают по принципу внешнего экрана для смартфона. Оболочка и все приложения на самом деле «работают» на телефоне, а экран мультимедийной системы автомобиля используется только для трансляции интерфейса и взаимодействия с пользователем.

Для сравнения, головные устройства «Яндекс.Авто» и Google Auto — это уже полноценные бортовые компьютеры, встроенные в автомобиль. Они не требуют обязательной связки со смартфоном и готовы к работе сразу при запуске машины.

Чтобы «попасть» в CarPlay или Android Auto, разработчику приложения нужно адаптировать его для работы на дисплее автомобиля. Это и сделала команда «Яндекса» в последнем обновлении приложений «Карты» и «Навигатор».

Что нужно для того, чтобы использовать «Яндекс.Карты» в CarPlay и Android Auto

Нужно соблюсти три условия:

  1. На iPhone или Android должна быть установлена последняя версия приложения «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатора».
  2. Автомобиль должен поддерживать Apple CarPlay или Android Auto.
  3. Нужно быть авторизованным в приложении и иметь активную подписку «Яндекс.Плюс». При отсутствии подписки в приложении можно оформить бесплатный тестовый период на три месяца.

Подключение смартфона к машине с CarPlay или Android Auto обычно не вызывает сложностей. В большинстве случаев достаточно подключить смартфон к автомобилю по проводу и он сам предложит активировать CarPlay или Android Auto.

Я тестировал «Яндекс.Карты» на iPhone и Samsung Galaxy, подключая их к Volvo XC90. iPhone у меня заработал не сразу — оказалось, что для работы CarPlay обязательным условием является включенный голосовой ассистент Siri (иначе машина воспринимает смартфон как обычный музыкальный плеер). Android подключился без проблем, однако при повторном запуске машина перестала видеть Android Auto — помогла «ручная» привязка машины в приложении Android Auto на смартфоне.

Некоторые современные модели машин поддерживают работу и в беспроводном режиме, однако в этом случае смартфон начинает потреблять много энергии и быстро садится, поэтому провод оказывается предпочтительной опцией.

После подключения смартфона к машине на экране бортового компьютера появится интерфейс оболочки с иконкой «Яндекс.Карт» (или «Яндекс.Навигатора»).

Это не смартфон

Не стоит ждать от «Карт» и «Навигатора» в CarPlay и Android Auto той же функциональности, что и в смартфон-приложении. Скорее, это урезанная версия с базовой функциональностью — отображение текущего маршрута и упрощенный поиск. При этом паттерны использования приложения в CarPlay и Android Auto отличаются от аналогичных паттернов на смартфоне.

Например, карта на экране машины не интерактивная — при тапе на любой объект на карте ничего не произойдет. Можно лишь перемещать карту пальцем, чтобы посмотреть расположенные на ней объекты, но не более. Поэтому не получится построить маршрут, выбрав точку и зажав на ней палец, как это работает на смартфоне, — строить маршруты в автомобильной версии «Яндекс.Карт» можно только через отдельный экран поиска.

Экран поиска в «Яндекс.Картах» для CarPlay
Экран поиска в «Яндекс.Картах» для Android Auto

Аналогично в поиске тоже придется отказаться от привычного сценария. Результаты поиска на экране машины отображаются в виде списка и точек на карте. Увы, не получится тапнуть на точку, чтобы выбрать конкретное место назначения — это можно сделать только через переключение пунктов в списке.

Экран результатов поиска в «Яндекс.Картах» для CarPlay
Выбрать точку на карте не получится — только через переключение списка результатов поиска

Так же и маршруты. Если на смартфоне можно кликнуть на один из предлагаемых маршрутов, то в интерфейсе машине можно сделать это только через список.

Выбор маршрута в «Яндекс.Картах» для CarPlay

По словам разработчиков «Яндекс.Карт», неинтерактивная карта — это ограничение платформ: «В Android Auto карта пока совсем неинтерактивна, эта возможность ограничена платформой Google для всех сторонних навигационных приложений на экране автомобиля. В CarPlay картой можно управлять с помощью жестов. Хотя долгое нажатие на карту и управление несколькими пальцами не работает, выбор объекта или альтернативного маршрута на карте тоже не поддерживается».

Из-за ограничений платформ не получилось встроить и оплату топлива и парковок, комментарии на карте, а также полноценную «Алису». Кроме того, в Android Auto любой список не может содержать больше шести пунктов, поэтому, например, список избранного ограничен всего шестью местами.

В CarPlay иконку «Алисы» всё же можно найти на экране поиска, но ее функциональность ограничена только поиском по объектам, в Android Auto искать можно с помощью встроенного в операционную систему голосового поиска.

Разработчики «Яндекс.Карт» используют хитрый приём, чтобы пользователь всё же мог быстро воспользоваться популярными функциями. Если во время работы CarPlay или Android Auto открыть приложение «Яндекс.Карты» на смартфоне, там будет только одна кнопка «Продолжить в телефоне». По тапу на неё карта с маршрутом «переместится» с экрана автомобиля на смартфон, но уже со знакомым интерфейсом и всеми известными функциями.

Здесь уже можно привычным способом построить маршрут, посмотреть комментарии на карте, заправить автомобиль или выбрать парковку на карте, после чего «отправить» маршрут обратно на экран машины.

«Маршрут построен»

Шаблонизация платформ напрямую отразилась и на том, как выглядит интерфейс движения по маршруту. Карта с текущим местоположением смещена на экране вправо, в то время как самое заметное место отдано подсказке с информацией о ближайшем повороте. Сюда же разместили подсказку о движении по полосам.

«После тестирования не на эмуляторе, а в реальном автомобиле, мы пересмотрели балун с полосностью и добавили его вдоль линии маршрута. Это поддерживает наш принцип контекстности — показывать элементы там, где они нужны», — поясняют решение разработчики.

Тестирование приложения на эмуляторе Фото: пресс-служба «Яндекс»

Схематичное отображение всех пробок на маршруте расположено справа — отдельно от характеристик маршрута, которые находятся слева.

«Яндекс.Карты» для CarPlay

Камеры и пробки отображаются так же, как и на смартфоне. На своём привычном месте осталось ограничение скорости и индикатор текущей скорости — при превышении он мигает красным.

«Яндекс.Карты» для Android Auto

Настройки всего три: отображение пробок на карте, звук (подсказки о маршруте или только предупреждения), а также тема оформления. Примечательно, что во время тестирования CarPlay всегда использовал тему оформления с телефона, а Android Auto «брал» тему у автомобиля.

Про разработку

В комментариях практически под каждым материалом про «Яндекс.Карты» на vc.ru пользователи на протяжении нескольких лет спрашивали про поддержку CarPlay и Android Auto. В 2019 году команда рассказывала о сложностях с переносом пользовательского опыта на сторонние платформы, а также работала над собственным решением. В октябре 2020 года «Яндекс» все же анонсировал планы разработки для CarPlay и Android Auto.

Мы делали поддержку сразу для двух навигационных приложений — «Карт» и «Навигатора». К тому же, мы одновременно запускаем сразу поддержку двух платформ — CarPlay и Android Auto. В будущем все обновления пользователи будут получать одновременно, вне зависимости от приложения и платформы. Разработка всего этого заняла время.

команда «Яндекс.Карт»

Много времени заняло тестирование и работа над стабильностью приложения, поясняют разработчики: «Одна из особенностей разработки для CarPlay и Android Auto заключается в том, что в процессе участвуют сразу три стороны: компания-производитель операционной системы смартфона, автопроизводитель и разработчик приложения. Для того, чтобы команда с головного устройства машины прошла и выполнила свою функцию, запрос проходит через зоны ответственности всех трёх участников. Поэтому и стабильность работы зависит не только от приложения, но и от других факторов — даже качества USB-провода».

Вместо смартфона на торпеде

За несколько недель использования приложения CarPlay и Android Auto я перестал использовать крепление для телефона в машине, но не перестал использовать смартфон. Оптимальным сценарием взаимодействиям с «Картами» оказалась комбинация из смартфона и CarPlay.

Работать с сервисом удобнее и быстрее на экране телефона — здесь не нужно переучиваться или привыкать к новым сценариям. Например, поиск с «Алисой», выбор оптимального маршрута, заправка или просто чтение комментариев в пробке. Как только приготовления к поездке закончены, я «отправляю» маршрут на экран машины и во время движения практически не взаимодействую с ним — так безопаснее и удобнее, чем телефон на креплении.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
240 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Lvov

Спасибо, что не получилось встроить оплату бензина, рекламу и прочие исключительно полезные функции в навигатор в карплее!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

но тем не менее, часть интерактива была бы удобна - тапнуть в точку и туда поехать, выбрать маршруты визуально, музЫчка тоже))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Qwerty54321

Но оплата бензина очень удобна, а реклама отключается

Ответить
Развернуть ветку
El Negro

Нищий Яндекс просит подписочку за использование своих приложений в стороннем сервисе 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Длинный химик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Deev

в 19 им надо было свои ГУ продавать, вот и решили забить хер на пользователей. А ща они придумали как это монетизировать через Яндекс плюс. Так что они все равно говноеды))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Marat Nigametzianov

Первый раз просьбу о поддержке карплея я написал в суппорт яндекс навигатора в начале 2016 года.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Подходящий микроскоп

Гугл пустил другой софт только в 2021

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Светлана Завацкая

Это вы правду написали, хотела то же самое написать. Теперь всё намного удобней. Не ожидала от Яндекса такого.😁

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Panfilov

Тебе не приходит в голову, что продакты Яндекса и руководство тоже читают комментарии под этой статьёй.
Продакты защищают необходимость в разработке перед руководством.
Выпускают бесплатный апдейт с новым функционалом.
А потом приходит такой вот остряк и обсирает.
Как это влияет на скорость появления новых фич?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Господи, наконец-то! Не передать, как я это ждал. Убогий навигатор 2ГИСа водил меня через деревни в объезд федеральных трасс, а Гугл Карты не знают про камеры и ограничения скорости. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

У них по умолчанию в настройках снята галка "Игнорировать проселочные дороги", почему так я хз. Как поставил галку маршруты стали норм. Но то как 2ГИС работает с андроид авто - это пестец, то в избранном пусто, то вылетает, пробки показывает отстойно, маршрут рисует тем же цветом что и дорогу, хуй разберешь. В общем говно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Согласен, не неожиданно от Яндекса, боль теперь должна стихнуть. Круть верть!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
kirill golovach

Не спешите радоваться! Стоит сия услуга 200 рублей в месяц( подписка яндекс), работает отвратительно. Вчера пользовался минут 20, на большее меня не хватило! Тапать ничего нельзя, альтернативный маршрут показывает, но включить его нельзя, голосового набора нет, в телефоне зайти при этом в навигатор тоже нельзя, чтоб посмотреть альтернативный маршрут или обьект, так-как работает андроид-авто, завис 2 раза за 15 минут. Направление движения на экране смещено сильно вправо, из-за панели с маршрутом и смотреть неудобно, приходится почти под 45 градусов вправо  голову поворачивать (кодиак) , звук очень тихий, хотя все на максимуме, настроек минимум. Пришлось выключить и пользоваться телефоном. Подойдет эта приблуда только для трассы, где не нужно активно им пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Porkhaev

Отличная новость👌🌈

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Странно что они раньше не сделали этих приложений и обидно что такие идиотские ограничения

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Гугл и Эппл боятся, что все начнут делать приложения, которые будут отвлекать водителя от дороги. Потому и ограничивают возможности.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitry Kiselev

Слушайте, а сейчас вообще есть навигаторы, которые могут строить маршрут не самый быстрый по времени, а самый быстрый по средней скорости, как в автонавигаторах досмартфонной эры? Оч хочется ездить пусть и крюками, но с минимум замедлений. А яшины три маршрута на выбор отличаются только расположением пробок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

Можно даже не самый быстрый по средней скорости, а просто без пробок. Но хоть ехать, а не стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Анциферова
мы пересмотрели балун с полосностью
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Umarkhanov

Ну наконец-то 👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

Ну все, конец времен наступает. Осталось дождаться возможности редактирования твитов, и все, можно завершать свой путь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kirillin

Так за это ещё и деньги платить??!! Шёл бы этот яндекс... лесом. Никогда не пользовался их сервисами и не буду) Бизнес по-русски. Чем у них приложение принципиально лучше Гугла, который бесплатный и уже лет 5 работает с car play? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скроцкий

Никогда не пользовался и не будешь, но есть необходимость сообщить об этом миру?

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis

Мне гугловые карты в карплее не нравятся, хотя тоже с пробками и бесплатно. Ждал яндекс, имхо, лучшие карты для наших локаций. Подписка, да, не очень приятно, но за подписку получаешь не только карты, так что терпимо. И явно выгоднее, чем ставить штатные навигационные системы, которые зачастую под вопросом. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Геращенко

169 рублей в месяц настолько тяжко найти на продукт, который тебе реально нужен? Халява и качество - вещи не пересекающиеся. На функционирование и поддержку карт в карплее и андроид авто Яндексу необходимо тратить немалые ресурсы. Рекламы на экране приложения, когда оно выведено на экран карплей, нету. И правильно, что нету. Поэтому вариант с монетизацией через подписку логичен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
chop-chop

Не рекомендую на iphone оформлять подписку в самом приложении Яндекс.Карты.
Мало того, что обещали 3 месяца бесплатно, а по факту сразу списали 199 руб, так ещё и подписка не активировалась.
То есть в apple id она есть, а в Яндекс.Карты нет. Функция восстановить подписку не помогает.
И написать про это вопрос в обратную связь так же не получается. Заполняю все поля, но получаю ошибку, что заполнены не все поля.

Ответить
Развернуть ветку
Shmyax

Да кстати, накбалово. Спойлер про 3 мес бесплатно, но деньги списывают сразу))) 
Ну и главная боль - подсказок на приборку, как эппл карт, нет …:(

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Zykov

Была похожая ситуация с кинопоиском. Мало того, что меня швыряли между поддержками (часть вопросов решает поддержка яндекс, а другую - поддержка кинопоиска), так потом мне сказали, что надо все подписки удалить, а потом подписаться, но не через подписки на iphone, а на сайте, т.к. подписки через iphone они не видят, либо видят криво. Вероятно, пока еще там куча разрозненных команд, которые друг с другом плохо контактируют и не видят действий друг друга. Это нормально для крупной компании, у всех такая беда, радует, что в Яндексе хоть отвечают и, пусть долго и неудобно, но решают в итоге вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даша Старкова

Здравствуйте!

Работаю в поддержке Яндекса, постараюсь вам помочь. Такой ошибки не должно быть. Напишите нам, пожалуйста, в любую соцсеть или в чат Плюса — ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Сможем всё проверить и разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
chop-chop

Проблема решена. Apple отменили подписку и вернули деньги.
А я активировал Плюс через личный кабинет в Яндексе и Яндекс, за неудобства, добавил еще один бесплатный месяц.

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

Прикольно конечно, но вешалка для телефона с беспроводной зарядкой в итоге всё равно удобнее. 

Ответить
Развернуть ветку
chop-chop

Ну так и carplay беспроводной и зарядка беспроводная

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кружочек

ну это кому как)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Да ну)) ради того, чтобы вешалки не было, я даже на 2 гис переходил на полтора года. Вешалка - нестильное зло. Еще и телефон может отлететь по голове при ДТП

Ответить
Развернуть ветку
Denis Folomeev

Наконец-то…. Но если бы постарались запустить немного раньше, в начале лета, то могли бы и подписчиков побольше привлечь хотя бы на дачно-отпускной сезон… У меня есть подписка, но даже если бы не было, то на лето купил бы, т.к. поездок много, хоть и для дальних маршрутов Яндекс.Навигатор далеко неоднозначное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

странно. Как раз таки на дальняк в незнакомые места обязательно им пользуюсь. А в своём городе, если это, конечно, не Москва, не так часто т.к. большинство мест, куда ездишь, знакомы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Ну кстати, нормально. Если нет рекламы, то как-то же должен Яндекс зарабатывать. Продукт реально лучший на рынке, а подписка Яндекс+ есть у многих, так что отличная новость!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilyaa

Откуда у этой новости столько положительных комментариев ?

1. Яндекс.авто работает только за платную подписку в отличие от бесплатных гугл карт.
2. Само приложение от Яндекса крайне сырое и мало функциональное. Оно мало того что тормозит, как будто на тетрисе запускаешь, так нет даже банального масштабирования и возможности двигать карту.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

У них все приложения — лютый кошмар по ресурсам, память их них хлещет как вода из пожарного шланга, запущенный на пробу навигатор вызвал смерть от нехватки ресурсов всех остальных приложений, включая музыку того же Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Горячий утюг

Ну большой путь проделали. Раньше было CarPlay использует маргинальныя группа пользователей. 

https://twitter.com/bobuk/status/1156689291545853953?s=19

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sapozhnikov

Попробовал сегодня Яндекс.Навигатор в Android Auto — пока еще сыровато.
Из основных минусов:
нет масштабирования, т.е. нельзя увеличить/уменьшить
нет свайпа по экрану, т.е. нельзя передвинуть карту.
По сути мало чем отличается от 2ГИС
Если не допилят до уровня WAZE или Google карт по этим двум пунктам— то удобней пользоваться с телефона:)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Допилят, если Гугл позволит. К слову - очевидно монополистические практики, когда для собственных приложений API доступно, а для внешних - нет. Куда смотрит фас.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Не сравнивайте родные гугловские приложения Google Maps и Waze со сторонними. Масштабирование и свайп сейчас попросту недоступны приложениям третьих фирм. В ближайшие месяцы такая поддержка должна будет у Андроида появиться, тогда и 2ГИС, и Яндекс, и все остальные её подтянут. Но выбирать что-либо на карте всё же будет нельзя. Поэтому полный аналог Google Maps по функциям и интерфейсу в ближайшие несколько лет точно сделать ни у кого не получится именно из-за ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Travnev

Только вот нигде не указывается информация о том, что это услуга не входит в подписку Яндекс плюс по стоимости. За Яндекс навигатор нужно доплачивать 199 рублей в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

То есть должна быть и подписка на Плюс, и подписка на Карты?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Susanin

Разве? У меня просто Плюс был всегда подписан. Указано, что карплей мне доступен. Где вы увидели, что подписчикам Плюса нужно дополнительно платить на карплей, можете крин или ссылку показать плз?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
MORAL DESTROY

Великий день))))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Яндекс красавчики! Наконец дождались))
Немного расстраивает куча ограничений, которые Apple с автопроизводителями накрутили в CarPlay. В прошлом авто у меня было китайское мультимедиа на Android - и сенсорный экран, и полный функционал всех навигаторов, и youtube, и вообще что хочешь.
А CarPlay, с*ка, строгий: youtube нельзя, сенсорный экран при движении нельзя, в навигаторе кучу функций нельзя…

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

У меня сейчас китайский планшет встроен в тигуан, месяц назад купил машину уже в таком виде. Не могу нарадоваться, включил вайфай на телефоне и всё. У меня полнофункциональный навигатор в городе, а на трассе семья ютуб смотрит, музыка опять же. Почитал вот в этой статье количество ограничений в современных встроенных системах, и стало грустно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Последующий кран

Сколько делали делали и всё равно получилось с багом... В половинке вместо карты черный экран.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Так ты ж на ютюб мюзик подписан, скажи спасибо что не подожгли машину.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Их ли это баг, или андроида?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Общественный огонь

У меня в X6 тоже самое. Это не баг, похоже, а разрешение CarPlay…

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Rusyan

Не работает. Не отображается на экране значки Яндекса. Подписка есть.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Гудзь

Можно в настройках телефона добавить вручную «Яндекс.Карты» в CarPlay.

На iOS так: Настройки/Основные/CarPlay/Мой Автомобиль/Настройка — и далее внизу добавить приложение в общий список.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Oleg Miller

Новость огонь, наконец-то =)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Babaev

Все сделал - не работает

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Симутин

Новость десятилетия!

Ответить
Развернуть ветку
andruhan

Ну наконец. Пофиг что по подписке, у меня семейная уже давно+амедиатека, а в машине не хватало нормального навигатора. 2ГИС иногда странные маршруты предлагает и не считаю его нормальной заменой.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Странно что делается яндекс картами только сейчас. Можно сложить впечатление об пофигизме внутри компании к таким продуктовым и важным фичам. Видать интересней было продвигать свои панельки в машины(яндекс.авто).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Полгода пилили судя по всему. Для большой компании вполне соответствующие сроки. Хотя стоило выкатывать чуть пораньше — к началу летнего сезона.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий М

Это просто отличные новости. Спасибо команде Яндекса за такой царский подарок, наконец-то мое ГУ стало полноценным.

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

2гис хоть и запустил эту фичу раньше, но толку мало, т.к у них в навигаторе карта кривая и половины городов нет

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

yнаконец-то, сегодня буду тестировать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Вспоминаю, как пробовал 2гисом пользоваться, но это просто ад, потому что завести тебя в какой-то стрёмный угол – как нехер делать

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

Я понимаю, что монетизация нужна всем, но как по мне в случае с CarPlay и android auto Яндекс монетизируется на безопасности своих пользователей, так как те кто не захочет платить будут по старому смотреть в экран телефона который не всегда удобно расположен. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Странно, страна ведь под санкциями, зачем американцам сотрудничать с русскими?

Какой смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

В каком плане сотрудничать? Российским разработчикам пока ещё не запретили создавать приложения и выкладывать в сторы для Андроида и Айоси.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Колпаков

А какая ситуация с рекламой? Подписка "Яндекс Плюс" ее полностью убирает или все так же будет как в бесплатной версией, просто через CarPlay?

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте, Евгений! На экране автомобиля реклама показываться не будет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Petrenkov

В автомобильных приложениях вроде как нельзя рекламу показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Kizitron3000

Сколько проблем решил бы скрин мирроринг, если бы он существовал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

Ну такое себе, iOS не особо резиновый, поэтому тот ещё пиздец был бы с ui. С андроидом в этом плане дела обстоят получше. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
znich

А Беларусь поддерживается?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рябинин

Здравствуйте! Я из Яндекса. Если у вас есть Плюс, проверьте, пожалуйста, работу Навигатора — всё должно быть хорошо :) 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скроцкий

Бесит, что в хс60 нельзя АА сделать на весь экран. Или я просто не разобрался как?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Не, нельзя. У AA и CP экран горизонтальный всегда, а у Volvo вертикальный.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ляшенко

А есть инструкция? Нет среди доступных приложений ни карт ни навигации :(

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте! Проверьте, что ваш автомобиль поддерживает Apple CarPlay и что приложение Яндекс.Карт обновлено до версии 13.4. Также для работы с Яндекс.Картами в CarPlay необходима подписка Яндекс Плюс. Подробнее в нашей Справке https://yandex.ru/support/navi-maps-in-car/index.html

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Starov

Наконец-то!
Но пока к сожалению навигатор не интегрирован с Музыкой. И, например, нельзя сделать сплит-скрин (чтобы видеть название трека и карту одновременно) или хотябы часть экрана под инфу про музыку.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Это в принципе не поддерживается в автомобильном API.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Журиков

Очень здорово, а ещё после обновления закрыли мою организацию с бизнес подпиской на рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте, Дмитрий! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ссылку на карточку организации. Проверю, что могло случиться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Карина Валеева

Ура

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Орешкин

Короче проще не стало ) но подписку нужно оформить ) останусь на смарте 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
буква Ю

Не зря так долго ждали)

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Из минусов "яндекс.Навигатора" - везде суют рекламу своих сервисов, это просто рукалицо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Саликов

Ни разу не зависала за 3 года.
Другой вопрос - знаки на проекцию, но это на грани фантастики...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кружочек
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Starov

@yandex.support а баблы от Я.Музыки будут, с названием треков? а то они вроде даже в гуглокартах показываются на карплее вроде. Ну или сплит скрин какой-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рябинин

Здравствуйте! Такой функционал в планах есть, но по срокам, увы, подсказать не сможем. Следите за обновлениями :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Взрослый дым

У кого не работает) Перезагрузите телефон после обновления приложений. На ios это помогло ;)

Ответить
Развернуть ветку
автоСамара

а ошибку с кривым определением скорости в навигаторе при подключении телефона к андроид авто яндексы (гугли?) исправили? 
в моем случае это выглядела как прыгающая между двумя значениями "от балды" скорость (( 
кстати, и на 2gis так 

Ответить
Развернуть ветку
Ираклий Микеладзе

Подписался на yandex плюс, но в car play yandex навигатор не появился. Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте! Пожалуйста, убедитесь, что приложение обновлено до последней версии. Возможно его нужно будет обновить принудительно в магазине приложений. После обновления, пожалуйста, перезагрузите устройство.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Shklyarov

Наконец то, надеюсь не забросят и будут пилить дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory

👍🏻 Попробовал на Carplay случайно, ещё до появления новости - работает. Подписка была. Остался вопрос - почему только тёмная тема? На телефоне светлая, а в Carplay тёмная. Это где-то настраивается отдельно?

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте! Изменить темы вы можете в настройках CarPlay. Перейдите к настройкам, нажав на шестеренку в панели слева. Затем выберите пункт меню «Оформление» и установите нужное значение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valery Ovchinnikov

Интерфейс в CarPlay Яндекс.Навигаторе тормозит, рывками всё. А в 2Гис все плавно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

А яндекс музыку планируют внедрить в навигатор? или чтобы отдельно как приложение работало, а то у меня сейчас сам навигатор работает, но яндекс музыка не в навигаторе ни отдельно не запускается.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Музыка прекрасно работает в андроид авто. Голосовой поиск по ней работает даже с гугл ассистентом. Смысла ее интергировать в навигатор никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Обязательно учтём ваше пожелание видеть Яндекс.Музыку встроенной в Навигатор! Для ГУ под управлением Android Auto и CarPlay есть отдельное приложение Яндекс.Музыка, интерфейс позволяет комфортно использовать оба приложения одновременно.

Подскажите, пожалуйста, не запускается Музыка на телефоне, или на головном устройстве?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Беликов

Наконец-то! Очень этого ждали!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай

Я вижу сообщение: К сожалению, навигация пока недоступна  в вашем регионе

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

А в каком вы регионе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex B

Как кончится подписка бесплатная - пользоваться перестану. Нет никакой ценности и удобства на 199р. Экосистема Apple уже берет свои деньги за музыку и прочие ништяки. Яндекс оч хочет денег но просто карты на CarPlay того не стоят ;)

Ответить
Развернуть ветку
maximus
Разработчики «Яндекс.Карт» используют хитрый приём, чтобы пользователь всё же мог быстро воспользоваться популярными функциями.

Разработчики «Яндекс.Карт» используют подленький приём, когда при запуске яндекс.карт и подключенном карплее открывается баннер с просьбой купить подписку, который очень неудобно закрывать каждый раз

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кичигин

Неполучается. Оформил подписку Яндекс плюс на гугол плай, а андроид авто в машине пишет оформите подписку. Почему он не видит оформленную подписку? 

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Захарова

Отправьте свой логин, версию приложения и описание проблемы в любую из соцсетей или чат. Помогут разобраться.

ya.cc/t/veRNvSziSTWp3

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Endri Godless

«Подключение смартфона к машине с CarPlay или Android Auto обычно не вызывает сложностей.»

Да, это стоит 32000 ₽ для владельцев Volvo, которая указана на заглавной картинке 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Collateral Damage

Пользуюсь, и недоволен. Карты при ведении тормозят, и постоянно скидывают маршрут. При этом на самом телефоне все отлично. Отправил в Яндекс, думают уже целый месяц, что ж не так.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Лахинов

"Нужно быть авторизованным в приложении и иметь активную подписку «Яндекс.Плюс». При отсутствии подписки в приложении можно оформить бесплатный тестовый период на три месяца — в «Яндексе» утверждают, что им смогут воспользоваться и те, кто ранее уже использовал пробные месяцы подписки в других сервисах компании."
Т.е. Гугл и 2Гис дают возможность пользоваться бесплатно во благо безопасности дорожного движения, а Яндекс решил, что пользователи должны платить за это? Отличное решение!
Ну ок. Сделали опцию платной. Ну хотя бы доведите до того уровня, чтобы это работало идеально, а то даже по комментариям под данным постом пишут, что работает криво. 
Могут же сделать реально важную функцию, но перечеркнуть все плюсы одним движением. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 240 комментариев
null