РФПИ: Крупнейший китайский такси-сервис Didi скоро запустится в России
Didi может инвестировать в одного из российских игроков.
В ближайшее время на рынок России может выйти крупнейший китайский такси-сервис Didi Chuxing, среди инвесторов которого структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Об этом на форуме Future Investment Initiative в Эр-Рияде заявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, передаёт China Daily со ссылкой на агентство Sputnik.
«Мы ожидаем, что Didi выйдет на российский рынок через инвестиции в местного игрока», — сказал Дмитриев. Сроки и детали запуска Didi в России он не уточнил.
В РФПИ на момент публикации этой заметки не ответили на запрос vc.ru. Опрошенные vc.ru игроки российского рынка такси-сервисов не слышали о конкретных планах Didi по скорому запуску в России.
РФПИ инвестировал в Didi в ноябре 2015 года через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), учреждённый в партнёрстве с China Investment Corporation. Объём инвестиций стороны не называли. После этого Дмитриев несколько раз говорил о возможном запуске Didi в России.
По собственным данным, Didi охватывает более 80% китайского рынка по заказу частных извозчиков и 99% рынка заказа такси. Сервисом пользуются около 400 млн людей более чем в 400 китайских городах.
В апреле 2016 года Didi привлекла $5,5 млрд при оценке $50 млрд. Финансирование пойдёт на поддержку стратегии развития на международной арене и разработку решений в сфере искусственного интеллекта, заявили тогда в компании.
Didi работает за пределами Китая в партнёрстве с местными игроками, конкурирующими с Uber. В частности, летом 2017 года Didi инвестировала в азиатский такси-сервис Grab и эстонский стартап по заказу автомобилей Taxify, работающий на рынках Европы и Африки. Кроме того, весной Didi открыла в США центр разработки для изучения искусственного интеллекта и технологии самоуправляемых автомобилей. Летом 2016 года Didi договорилась о покупке китайского подразделения Uber.
РФПИ неоднократно заявлял о готовности инвестировать в российский сервис «Яндекс.Такси», в том числе после его объединения с местным филиалом Uber. Сделка по слиянию двух сервисов сейчас ожидает одобрения ФАС, «Яндекс» и Uber оценивают совместный бизнес в $3,7 млрд.
Пару месяцев назад один из их основателей к нам в институт приезжал. Про Россию деликатно умолчал похоже, когда мы спрашивали его) https://harbour.space/blog/2017/Legendary-Chinese-Investor-in-Barcelona
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
R.I.P Яндекс!
Китайский Вы выучите лишь за то, чтоб вызвать Дидишу Чуксинга?
А если серьезно - то китайцы создают _закрытые_ бизнес-процессы, в которых все своё, родное, и часто для своих же .... вот с китайскими туристами очень странно получилось - их к нам едут уже миллионы, а зарабатывают на них только сами китайцы (и немножко музеи, на входных билетах и отели (по самой низкой групповой цене).
Дочитать то видимо сил нехватило
Да чего читать, иконка как была в конце статьи битая - так и осталась.
Ура. Яндекс и убер точно напрягутся.
Напрягутся? Яндекс поглотил убер и так же поглотит этот диди.
Didi - это ноунейм в России, поэтому они не будут двигать свой бренд, они просто вложатся в уже готового игрока, то есть в яндекс такси. Ты видимо не совсем понимаешь как это происходит. Сервис покупает некий процент акций (обычно больше 5%), который даёт ему доступ к совету директоров и вуаля, didi - член совета директоров яндекс такси.
Работают вместе, растёт оборот, растут акции, а значит и прибыль.
Таких способом они уже входят в совет директоров Grab и Taxify. Суть в том, чтобы в каждой стране присоединяться к самым перспективным и успешным, в итоге овладевать рынком в каждой стране.
Посмотрим - но ведь комменты к этой заметке уже закроют к тому времени.
Вероятность того что Диди войдут в Яндекс, большая.
Комментарий удален модератором