Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.

Злоумышленниками оказались трое молодых людей в возрасте 21-22 лет, проживающие в Москве, говорится в совместном заявлении кикшерингов (есть у vc.ru). Компании установили их личности во время внутреннего расследования вместе с сотрудниками ОВД по району Якиманка.

По закону молодым людям грозила уголовная или административная ответственность, но сервисы отозвали свои заявления и заключили мировое соглашение — злоумышленники выплатили компенсацию. Сумму в компаниях не называют. По словам близкого к расследованию источника, сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей.

Все причитающиеся Whoosh средства сервис направил в фонд «Движение — это жизнь», уточнили в компании. Urent и «Яндекс Go» также переведут полученную компенсацию в российские благотворительные фонды.

Неизвестные обмазали солидолом электронные панели около 30 самокатов «Яндекс Go», более 285 самокатов Urent и почти 500 самокатов Whoosh в конце августа. Все самокаты отмыли.

Свои мотивы злоумышленники не прокомментировали. Пострадавшие предполагают, что акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах, сказал близкий к расследованию источник vc.ru.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
227 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Lokhov

Почему вообще нет никакого законодательства на счет этих самокатов?!
почему все эти сервисы имеют право зарабатывать без четких правил и созданной для них инфраструктуры, как же они за***ли, уже спокойно нельзя было гулять этим летом, я конечно мб душнила сейчас, но блин, мудаки на этих самокатах и пьяные мудаки это реальная опасность для пешехода.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парушкевич

Ещё какой душила, фу. Самокаты топ, а вот далбоебы на самокатах не топ. Самокаты не виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Сергей Федоров

Да что уж самокаты, нет никакой инфраструктуры для мудаков и пьяных мудаков. Государство никак не регулирует эти сферы деятельности. Выглядит как будто никому нет дела, что по городу разгуливают тысячи мудаков и пьяных мудаков. Сколько ж можно!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ляг, отдохни

опасно всё вокруг, если честно, но нужно ли теперь чем-то переставать пользоваться?
когда только-только появились самокаты, было много проблем и мудаков.
судя по новостям и количеству адекватных наездников в моём районе, мудаков и проблем стало сильно меньше.
есть мнение, что дураки наигрались (читай накатались), а многие научились их правильно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Denis Kiselev

Для прогресса - это нормальное состояние дел.

Все что не запрещено - разрешено. Так и с интернетом было в своё время - компании зарабатывали, а уже потом подтянулось с регулированием государство, когда появилась история вопроса и проблемы выявились.

Здесь - аналогично. Проблемы уже проявились. Видимо, регулирование подтянется

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raven

Конечно, велосипедисты тоже гандоны, а водители авто или мото тем более опасны пешеходам.) А ультра опасны падающие кирпичи на голову пешеходам. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Османов Осман

У меня претензия лично к Urent. Как можно подать 50 рублей за старт, 35 за оказание услуги и ещё по пять рублей за минуту. Это от 90 рублей за одну минуту рубля. На такси дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Законодательства нет, но есть подзаконный акт — ПДД. И если следовать ПДД, то кататься на самокатах (как и на велосипедах) почти нигде нельзя или это лишено смысла в силу требований снижать скорость до пешеходной и спешиваться на переходах через проезжую часть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jay Green

Потому что не успевают. Они возникли так массово этим летом, проблема выявилась. В питере их немного душанули. Законы и регулирование осталось ждать не долго.

Ответить
Развернуть ветку
Биологический Артем

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Почему вообще нет никакого законодательства на счет этих самокатов?!

К сожалению, уже есть. И им на законодательном уровне разрешили ездить со скоростью 25 км/ч по тротуарам. Теперь живите с этим :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Родионов

Тебе просто завидно, что не ты зарабатываешь на этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Вот вас делать чтоли больше нечего как по городским тротуарам прогуливаться? Сходи в парк, в лес, на море... Ну или покатайся на самокате сам. 
Я, например, сам понять не могу, что движет людьми, которые выходят просто прогуляться вдоль загазованной дороги? Свежего воздуха подышать или "километры" и "шаги" накрутить на смарт часах? Побегай лучше по подъездной лестнице вверх-вниз. Это намного быстрее и лучше увеличит показатели выносливости и силы. 

Ответить
Развернуть ветку
El Negro

Я этим летом передвигаясь в среднем ряду на авто, видео сначала в крайней правой полосе, а потом и в своей. Что от этих придурков останется после аварии представить не трудно.
Ещё отдельная категория ушлепанов-доставщиков на электро-велосипедах. Эти камикадзе мелькают в мегаполисе перед машинами регулярно. Шлемов, само собой, на них нет.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Потому что начнут плакать и говорить, как Путен бизнес душит и решает все за рыночек 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Parygin

Трое ребят по 21 - 22 года, конечно, сразу скинулись по 330 000р и быстро заключили мировую. 
А самокатчики конечно "на коне", и деньги то они на благотворительность, и пострадали они, и за свои кровные сами все чинят, и ребята не в тюрьме. Ну сладко все больно вышло. 

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

мне кажется, это абсолютно нормальная практика для больших компаний, поступи они по-другому, все бы свирепо рычали, выгораживая молодых ребят, которых упекли далеко и несправедливо надолго

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
semen matrasov

Чей заказ интересно ?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Удивляет, что трое молодых москвичей смогли найти такие суммы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Бойченко

Много людей говорят о том, что стало невозможно ходить по тротуарам из-за самокатов, однако гораздо больше людей поддерживают развитие средств индивидуальной мобильности.

По моему мнению после ограничений скорости кикшеринговыми сервисами стало гораздо безопаснее, но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).

Не хотел бы встретиться лицом к лицу с подобным чудом техники на тротуаре. Вот она где настоящая проблема.

Ещё есть уж очень резвые доставщики еды, которые вообще класть хотели на правила, рамки приличия и на всех окружающих. За бабки(смехотворные бабки) готовы рисковать своей жизнью и жизнями окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
uheplm

Работал в доставке, в том числе на электросамокате. Ездил только по обочине, при условии что не создаю помех водителям, а если создавал, то двигался по тротуару либо пешком, либо со скоростью потока. Уже в то время отношение к самокатчикам было так себе, всячески выгораживал, мол да нормально, я вот сам езжу аккуратно, сильно не разгонешься и тд. Но в момент бума кикшерингов меня несколько раз чуть не снесли самокатом пока я ехал по проезжей на велосипеде, сегодня чуть не влетел в стоящий на крайней правой полосе (!) самокат. Культуры пользования ноль, нужно применять те же правила что и к велосипедам – только по проезжей части. Хотя и велосипедисты это соблюдают так себе.

Короче говоря, спустя 2 года я прекрасно понимаю о чем говорили люди тогда, когда самокаты и в половину были не так распространены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Замотаев
но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).

Фокус в том, что эти самокаты по ПДД являются мопедами/мотоциклами (в зависимости от мощности) и ездить на них по тротуарам (по ПДД) и так нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
F. K.

Сомнительный тезис уже в первом предложении. За развитие - в основном молодежь 20-30 лет, видимо, из твоего окружения, и поэтому ты сделал такой вывод. Больше это особо никому не нужно.
Введение ограничений скорости вообще ни на чем не сказалось, как гоняли мудаки на самокатах в перемешку с яндекс.макаками рядом с домом на сквере так и гоняют. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Это называется ебала жаба гадюку (с)

Засрали, как свиньи, город самокатами, но почему-то хотят к себе особого отношения. 

Ответить
Развернуть ветку
Твердый кофе

"акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах"
Таксо-узбеки? У нас на районе столько самокатов, что никто даже от метро на такси не садится. А раньше вставали аж несколькими рядами в ожидании пассажира

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

У меня у дома стоянка самокатов: я теперь на такси и автобусе не езжу на работу. Очень удобно. Так что я бы не исключал обидки таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Miller

Кстати да, отметил тоже, что после захода сервисов в район, потребность в таксе снизилась - самокат всегда под боком, ждать не нужно, а по времени выходит столько же, добраться до того же метро, например.
Вот и цены уже заметно реже с высоким спросом, и машин свободных больше, и не толпятся, как раньше, около метро в ожидании пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Просто статистика
https://www.rbc.ru/society/25/07/2021/60fcce959a794749e4536fa1

За шесть месяцев 2021 года в стране произошло 180 ДТП с участием электросамокатов. Погибли пять человек, еще 188 получили повреждения.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Уж если по самокатам статистику приводите, то и по машинам давайте тоже.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Борис Васильев

Вообще неправильная политика "пострадавших".
(не защищаю самокатчиков и их фирмы).
1.Замена реальной ответственности на всего лишь компенсацию - дает сигнал преступникам, их последователям и обществу в целом о том, что этот и подобные бизнесы вполне мягкотелы и не будут себя резко защищать в дальнейшем.
2.Направлением компенсаций на благотворительность они ловят хайп, но отрицают важность уменьшения расходов/прибыли для бизнеса.

3.Сумма этих действий дает обществу понять, что в случае повторов подобных акций, их исполнители борются "за некие идеи", а не с бизнесом - беспощадным в своем стремлении получить компенсации и наказать преступников.

4.Соответственно, барьеры, психологические и юридические, перед злоумышленниками будут не расти, а снижаться.

Не надо так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Думаю, что во второй раз все будет намного суровее. Сейчас это проявление великодушия и демократичности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Влажный Никита

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolai Kovalev

Бориска, можешь не писать, не пиши.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игнат Кириченко

На самом деле, если бы изначально делали нормально велодорожки в городах, то катались бы там, лично я и мои друзья так и делаем, иногда приходится выезжать на дорогу и держаться у тротуара, чтобы не мешать ни водителям, ни пешеходам. Часто просто невозможно проехать по тротуару, бывают ремонты. Все нормальные люди за инфраструктуру, чтобы разделить проезжую часть, велодорожки и тротуар. Но, само собой, много людей просто забивает на кодекс самокатчика, я бы сам таких ногами бил.

Ответить
Развернуть ветку
LOTOS TEAM

Пиар

Ответить
Развернуть ветку
Булат Сибгатуллин

Всё пройдет. Электротранспорту быть во всех его проявлениях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

Слушать Понасенко - вот это инфантилизм.

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

На самокатах, знаете ли, ездят и те, кто в отличии от вас знает как пишется слово скот ))) И Понасенков - крайне унылый аргумент, но если все сомневаются - то он точно сможет!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

А что именно не так с самокатом? Это скорее какие-то рамки в вашей голове, что этот вид транспорта как-то отличается от велосипеда, скейта или любого другого. 
Я так понимаю, что вы "взрослый, уважающий себя человек", расскажите до какого возраста можно пользоваться самокатом, чтобы не оказаться "былом и скатом" (морским наверно)?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Профиль Удален

Одна из проблем электротранспорта, в отсутствии звука при движении, даже у велосипеда когда не крутят педали такой звук есть, почему бы не придумать как информировать окружающих о движении электротранспорта, давно такие нормы должны быть закреплены законодательно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Влажный Никита

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Не понимаю, почему бы вандалов не осудить реально.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А кому с этого польза? Они будут сидеть, получат судимость, и не будут приносить доход государству в виде налогов.
Компания-кикшеринг не получит компенсации недополученной прибыли.
А общественной опасности от деяний почти никакой.

Так что - штрафовать или на недополученную прибыль их. Как раз в следующий раз подумают делать что-то или нет. Ну а если не помогло - вот тогда можно и судить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Bernberg

Потому что это реклама

Ответить
Развернуть ветку
Макс Демидов

Приятно удивили, что забрали заявления и ограничились штрафом.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Неизвестные обмазали солидолом электронные панели около 30 самокатов «Яндекс Go», более 285 самокатов Urent и почти 500 самокатов Whoosh в конце августа. Все самокаты отмыли.
 сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей.

Эт чо, протереть самокат стоит больше 1200р? 🤔 Этим миддлы занимались или вообще сеньоры?

Особенно любопытно, как они "повесили" на подозреваемых порчу _всех_ самокатов?)) Или на бутылку посадили, а те добросердечно вину на себя взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А вы пробовали полностью оттереть солидол с поверхностей сложной формы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Попов

Более удобно  на двух самокатах.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это следующий уровень после двух клавиатур?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Идея стартапа - устройство для соединения-фиксации двух самокатов для более удобной поездки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sergin

Хороший маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Достаточно для начала ограничить одновременное нахождение самокатов в определенной зоне. Если в зоне больше положенного, часть из них деактивируется на стоянке. Это хоть как-то решит проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

достойное поведение компий - лучший кейс!
Можно было их еще взять на работу, чтобы отработали :-)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Мутно.

"Компании установили их личности во время внутреннего расследования вместе с сотрудниками ОВД по району Якиманка."

- Если расследование "внутреннее", то причем тут ОВД?
- Если оно "внутреннее", то как без городских камер наблюдения можно кого-либо найти? Или в офисы компаний пришли их сотрудники в грязной одежде?
- Если расследование "внутреннее", то как "компании" получили доступ к камерам?
- Если "компанИИ", то почему "внутреннего"? Это что, одно юр.лицо?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Дорога

Когда-то общественность ратовала за свою безопасность перед этими адскими механизмами. Обыватель за сотню лет не изменился ;)

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Злоумышленники тут - все эти шеринги, которые засрали Москву этим говном с молчаливого согласия оленевода. А пацаны красавцы. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Frolov

Самой мякотки не хватает в расследовании... кто же эти загадочные "враги микромобильности"? Если изгадили самокаты разных контор, значит, это не внутренняя конкуренция... Возможно, какой-то пострадавший от самокатов решил таким изощренным способом "отомстить"?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зимин

Звучит как очень странный способ потратить деньги впустую

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Противники самокатов рубят сук, на котором сами сидят. Те, кто пытается заставить "самокатчиков" жить по их правилам жизни, вероятнее всего имеют очень малый жизненный опыт, либо не сделали никакого вывода из своего жизненного опыта.

Начну с примера из своего детства. В детстве жил в многоэтажке с несколькими подъездами. У подъездов были лавочки, на которых сидели бабки. Бабки всегда были чем-то недовольны малолетними соседями. Им не нравилось, что дети лезли на чердак, крышу и подъездный козырек; на велосипедах, скейтах и роликовых коньках катались... В общем, много им что не нравилось. И так было до тех пор пока эти дети не стали как эти бабки собираться возле подъездов на лавочках. Дошло до того, что на лавочках сидели 16 летние парни, а бабкам приходилось уже стоять возле них))))
Это особенно касается автомобилистов. Запретят самокаты, пересядут на автомобили. На Авито автомобиль можно купить даже за 15.000 рублей. И вот представьте такую ситуацию (я в нее уже попадал): купили новенькую иномарку, а рядом едит бывший самокатчик на автомобиле за 15.000 рублей... И ты понимаешь, что ему вообще все равно на возможное ДТП, потому что 15.000 - это почти не деньги, а еще он застрахован ОСАГО.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Дорохин

Вот дибилы)
Родители наверно пожалели что этих дурачков в детдом вовремя не отдали)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Рождённые кататься, летать не могут - гордо думает дрон глядя на самоката с высока.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Раздельные дорожки, шаг за шагом, дорожка за дорожкой. Других выходов не вижу

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Все остались счастливы
Подростки получили урок
Благотворительный фонд получил денег
Сервисы получили страховку, пиар и поучительную историю для потенциальных вандалов

И только страховщик остался крайним

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шишкин

Сколько отбашляли полиции? :)) у друга угнали тачку. Если бы не знакомый из СК то хоен кто бы вообще ее искал. По камерам за 10 мин вычислили где тачка, приехали а ее уже разбирать начали. Люлей конечно никто не получил , и никого не посадили, потому что этот "гараж" у полицая одного во френдах :)) просто востановили тачку и отдали и сказали чтобы сигналку хоть нормальную поставил. Вывод, если по камерам искать каждую тачку и правонарушение это нужно РАБОТАТЬ а сотрудники полиции этим заниматься не будут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ян Марков

Можно вопрос? Если там спрашивали за всё и уже звучали разные вопросы и заявления, то хотелось бы тогда узнать. Владимир Владимирович, здравствуйте, меня зовут Ян Марков, звезда комментариев, знаменитость. Вы много раз акцентировали свое внимание на отдельной инфраструктуре для СИМ. Велосипеды почему-то никому не мешали, хотя сейчас они едут быстрее, чем шеринговое мракобесие на колёсиках. Выйдите на улицу и посмотрите на велодорожки, мамы с колясками, люди с поводками через весь тротуар. А знания как переходить? Меня одна женщина на велосипеде чиркнула хорошо так, на замечания что надо спешиваться, молча уехала со своим ребеночком. А про транспорт со спец сигналами ваще ужас, приходится людей учить что и ВЫ должны пропустить. Так и живём. Это все частные случаи. Я лично рядом с пешеходами еду на скорости БЫСТРОГО пешехода.

1. Снизить скорость для всех. 
2. Приоритетным как всегда остается пешеход. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 227 комментариев
null