«Дочка» Volvo по производству электромобилей выйдет на биржу через слияние со SPAC-компанией при оценке в $21 млрд — WSJ Статьи редакции

Действующие акционеры смогут получить $250 млн после сделки.

  • Шведский производитель электромобилей Polestar выйдет на биржу через слияние со SPAC-компанией Gores Guggenheim, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
  • Polestar и Volvo принадлежат китайской Geely. Существующие инвесторы, среди которых Леонардо Ди Каприо, получат $250 млн в рамках сделки, рассказали источники.
  • Компания планирует производить автомобили с нулевым выбросом углерода. Производство первого внедорожника Polestar 3 в США начнётся в 2022 году.
  • Проведение IPO поможет компании выйти на рынок США, Polestar хочет составить конкуренцию Tesla.
  • Компания SPAC, Gores Guggenheim, привлекла $800 млн на мартовском IPO, и Bloomberg сообщил, что в июле она вела переговоры с Polestar.
  • В марте 2021 года Polestar представила концепт электроскутера Re:Move. Первый электромобиль компания показала в феврале 2019 года.
Polestar 2 Polestar
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Те же шведы и китайские деньги. Результат офигенный

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сборка качественная, подтверждаю,  сидел в нём. Но проблема с ценой и софтом. Из-за цены продажи очень низкие.  Сейчас добавили новую дешёвую версию без самых базовых опций. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Хз, похожа на Kia с "разрезом глаз" от Audi

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

И на том спасибо. Остальные автоконцерны производят упоротые "инновационные" электромобили из будущего, на которые без слез не взглянешь.

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

VW ID3 помоему выглядит отлично, видел вживую

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Теслу всеравно не обойти, но какую то конкуренции мизирную ей составят 

Ответить
Развернуть ветку
Космический якорь

Ну вот и че вы ему минусов накидали, тесла сейчас доминирует на рынке электромобилей, трешка по цене охрененно демократичная, все нормальные электромобили ценник задирают космос, так как пока нет таких мощностей и такой базы пользователей и предзаказов. Точно так же думаю, что все урвут небольшой процент на рынке но Тесла на нем закрепится как очевидный лидер.

Полестары, люсиды, мустанги - это нишевые авто которые в ближайшее будущее даже не приблизятся к продажам model s, 3.

Конкурентами только могут быть сейчас китайцы с своим рынком сбыта и все.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Китай - самый большой автомобильный рынок в мире. У Теслы, как мы видим, нет уверенного лидерства, которое китайцы с развитием своих технологий и удешевлением своих машин, не подавят.

На рынке Европы тоже все не так круто, как вы описываете. У Теслы там 20% рынка электромобилей и ей в затылок дышат Renault и VW.

В Штатах Тесла лидер, да, но опять же, это домашний рынок и более платежеспособная аудитория. В большинстве людям не нужны выдающиеся характеристики Теслы, им просто нужен транспорт чтобы доставлять их из точки А в точку Б.

Ответить
Развернуть ветку
Космический якорь

Я говорил про США и Европу, про Китай последнее предложение, так как рынок азии он супер закрытый со своими монополистами и правилами игры. Им проще своего лидера вырастить чем пускать кого-то из вне. Благо хватает ресурсов, денег и рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Однако завод Теслы в Азии есть, так что ваш довод про закрытость рынка не релевантен ибо Тесла там локализована. 🤷🏻‍♂

Про ЕС вы тоже оказались не правы. Доля Теслы там в моменте упала до 13%, а потом выросла обратно до 20%, но эти 20% - не есть доминирующее положение на рынке 🤷🏻‍♂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Разве на графике не уверенное лидерство.  Особенно учитывая что на второй позиции машинка за 4к$.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Нет. Причем тут вообще цена машины, если речь идет о распространенности и количественных показателях? К тому же, машина за 4к доступнее для потребителя, а значит привлекательнее для широких слоев населения, которым просто нужен транспорт из точки А в точку Б.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Первое место с неплохим отрывом это уже лидерство.  

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Я знаю, что вы фанат Теслы ) Можете считать как хотите, мне все равно вас не переубедить )

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Причём тут фанат. Если компания занимает первое место и имеет хороший отрыв от других то она лидер на рынке. Глупо отрицать факты или пытаться изменить значение слов.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Что для вас есть хороший отрыв? Я здесь хорошего отрыва не вижу. В США между Теслой и конкурентами отрыв хороший, да, но не в Китае и не в ЕС. 

Открываем гугл, пишем там: "china ev market share by company"

Читаем топ выдачи. Например - https://theconversation.com/what-electric-vehicle-manufacturers-can-learn-from-china-their-biggest-market-161536

Цитирую:
"The best-selling EV in China is not Tesla’s Model 3, but the tiny Hongguang Mini EV, produced by SAIC-GM-Wuling Automobile"

и

"Since its debut in July 2020, the Hongguang Mini EV has sold over 270,000 units and was the best-selling EV worldwide in January 2021."

Запоминаем, что Тесла - не самая продаваемая EV тачка в Китае.

Это статья от 2021 года с самыми свежими данными по продажам.

На графике, который я прикрепил, ошибки нет и может показаться, что Тесла лидирует, но это график от 2020 года и он только за Июль. Как вы поняли из статьи выше, которую я процитировал, это был первый месяц продаж для Mini EV.

На более свежем графике за весь 2020 год мы видим, что за год Тесла продала на 20 тыс. машин больше, чем её ближайший конкурент за 6 месяцев, что в процентах - больше всего на 17%, а не 57% как может показаться по июльским продажам. Эти же цифры указывают на то, что Hongguang Mini EV наращивал продажи гораздо быстрее Теслы, что в 2021 году вылилось в потерю Теслой лидерства.

Так что сову на глобус здесь натягиваете вы.

Жду ваши факты, вы ведь утверждаете, что: "Если компания занимает первое место и имеет хороший отрыв от других то она лидер на рынке. Глупо отрицать факты или пытаться изменить значение слов."

Только с ссылками на цифры, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да согласен. Тесла лидер за 20й год. Также Тесла лидер за 21 год среди нормальных машин а не инвалидок за 4к$ без подушек безопасности и возможности ездить по трассам. 

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

"Также Тесла лидер за 21 год среди нормальных машин а не инвалидок за 4к$ без подушек безопасности и возможности ездить по трассам. "

Я же говорю, что мне вас не переубедить т.к. вы фанат Теслы. Вы смотрите на вещи через эту призму и любые факты будете натягивать на ваше видение )

Вы хотели цифр и фактов - я показал вам цифры и факты. Речь шла о электромобилях в целом, а не о их классах, поэтому ваши доводы не релевантны.

В иной ситуации, я бы с вами согласился, но повторюсь, большинству людей нужна возилка из пункта А в пункт Б и на то Тесла это, или нет, им насрать. Главное чтобы по-карману было и выполняло свои основные функции.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну тогда включайте в график электросамокаты и электровелосипеды.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

🤦🏻‍♂

Ответить
Развернуть ветку
Крипто Кун

Если на базе Вольво то их ждёт успех

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

так и есть, но платформы тут новые, ибо электро

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

А внучка АвтоВАЗ выйдет на IPO через слияние с нано-технологичным стартапом: Corruption.io
Это будет лидирующая компания по производству беспилотных электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

На Мустанг похож.

Ответить
Развернуть ветку
Гуру Хренов

Мне кажется, они их таки уже производят. Я один поулстар точно на хайвее видел

Ответить
Развернуть ветку
Щербачев Михаил

dsadasdasd

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Теперь Ди Каприо точно потушит пожары в Якутии. Наймет много китайцев, и они пешком пойдут, по-пионерски все потушат.

Ответить
Развернуть ветку
IGOR AXENOV

Polestar - это тюнингованные Volvo. С недавнего времени стартап по электромобилям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Николаев

Так так так. Тинькоффский SPAC-фонд опять в пролёте или наконец у него что-нибудь отрастет? 

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

Комментатор на VC вышел на биржу, путем слияния!

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Название китайской компании никто, видимо, не читает. Напишу на русском: Джили (Geely).
Будет нечто среднее между Вольво и Geely.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Джили (Geely) выкупили  Вольво - типа в технологии   не лезут, денег дают и  Geely донор технологий Вольво. 

Ответить
Развернуть ветку
Медный единорожек88

Spac-пустышка привлекла 800 млн? Удивительный мир

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Эта пустышка хотя бы стоит на реальных автопроизводителях с огромным капиталом и историей.

Ответить
Развернуть ветку
Медный единорожек88

Она в марте прилекла 800 млн, а Volvo ее купил летом. Если верить тексту

(Gores Guggenheim)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null