{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Slime_Pronoun

Почему потребление нефти не снизится в 6 раз к 2050 году

Наш Минфин прогнозирует снижение потребления нефти к 2050 году в 6 раз, обосновывая это переходом нефтеповозок на электроповозки и отказом от углеводородов.

Минфин со всеми его экспертами, безусловно, организация очень авторитетная, но все же давайте разберемся, почему этот прогноз — мем.

На производство автомобильного топлива уходит только 74% нефти.

Вот, в общем-то, и разобрались.

Оставшиеся 26% к транспортному топливу не относятся и составляют только 4-кратное предельное снижение потребления нефти, если мир на 100% откажется от дизеля и бензина.

То есть более чем 4-кратного снижения потребления нефти нельзя достигнуть даже гипотетически.

Но, конечно, я здесь немножко лукавлю, так как в эти 26% входит авиакеросин и потребление топлива для энергетического сектора, от которого [теоретически] отказаться можно.

На полностью же нетопливное нефтепотребление приходится около ~15% от всего потребления нефти, в которые входит производство полимеров, резины, медицинского спирта, каучука, кислот и так далее.

По мере роста слабых экономик потребление ими нефти в данных секторах возрастет, к чему добавятся и появление новых способов использования нефти для производства пищи и других инноваций, что увеличит нетопливное потребление нефти в том числе и в сильных экономиках.
[1]https://www.ranken-energy.com/index.php/products-made-from-petroleum/
[2]https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Oil
[3]https://www.statista.com/statistics/307194/top-oil-consuming-sectors/

То есть доля в 1/6 от текущего потребления нефти уже является предельным показателем, ниже которого падение потребления нефти невозможно ни при каких обстоятельствах.

Однако, насколько реален отказ от потребления самого нефтетоплива?

Для богатых стран, разумеется, реален, но вопрос в сроках.

Несмотря на дефицит энергии, небезопасность электрокаров, их взрывы даже в выключенном состоянии, трудноперерабатываемые токсичные аккумуляторы, загрязняющие окружающую среду...

Европа и США все равно постепенно вводят запреты на использование и продажу нефтетранспорта в пользу электротранспорта.

В конечном счете потребление нефти для производства топлива сменится сжиганием угля, газа, древесины и прочих ресурсов для производства электричества, так как энергии ветра и солнца, которые тоже требует огромного количества ископаемых ресурсов, попросту недостаточно.

Но теоретический отказ от транспортной нефти, конечно, возможен.

Наибольшие проблемы с этим будет испытывать авиация.

Безусловно, для нее есть замена в виде водородного топлива, однако водород получается посредством сжигания газа и угля большего по энергетической мощности объема, чем получение.

То есть для получения 39 кВт*ч водородной энергии[1кг] требуется сжечь 49 кВт*ч ископаемой энергии при КПД электролиза в 80%, причем 80% — это самые новейшие комплексы по производству водорода.

В промышленной массе КПД составляет около 70% и ниже.

Кроме того, массового внедрения водорода не наблюдается до сих пор, а построить и заменить с нуля потребуется не только водородную инфраструктуру, но и сами самолеты, неприспособленные к водороду.

Крупнейшие авиакомпании готовы запустить только Первый такой самолет к 2035 году, и лишь горстка стран к 2050 году планирует заменить авиационный керосин на иные аналоги или хоть сколь-нибудь уменьшить его долю.

То есть 9% потребления нефти от авиакиросина [в добавок к прошлым 15%] к 2050 году никуда не исчезнут, максимум снизятся до 7-8%, что к тому времени совокупно даст 23% безусловного потребления нефти.

Снижение потребления может коснуться только наземного транспорта — это неэффективно, потребляет огромное количество ископаемых ресурсов, способствует дефициту и многократному росту стоимости энергии, но возможно.

В случае беспрецедентного кризиса с энергетикой, дефицитом энергии, еды, разрушенной промышленностью — богатым странам денег на импорт хватит.

Тот же ЕС перенес почти все производства в Китай, чтобы на бумаге быть чистым и святым, и попросту получает почти всю продукцию из-за рубежа.

Но подходит ли это бедным странам?

Как насчет, например, Индии, население которой зарабатывает по $40 в месяц и в большинстве своем даже не имеет доступа к электричеству?

Подавляющее большинство индийцев в качестве транспорта использует подержанные бензиновые авто с копеечной стоимостью и по мере роста экономики страна будет поглощать все больше энергии.

При уже существующем дефиците, будут ли они тратить в десятки, сотни раз больше денег, чтобы похвастаться электротранспортом, когда страна до сих пор испытывает транспортный дефицит?

Чтобы оценить перспективы внедрения транспорта, Индия на данный момент имеет всего 42 машины на 1000 человек.

Чтобы достичь транспортно-экономического уровня России[388], ей нужно увеличить количество машин в 9 раз, чтобы достичь уровня ЕС[~600] — в 14 раз, а чтобы достичь уровня США[816] — почти в 20 раз.

Рост Индии может в одиночку затмить снижение потребления нефти в транспортном секторе во всех развитых странах вместе взятых.

Так как население Индии составляет 1.3 миллиарда человек, эквивалентных совокупному населению всей Европы[включая бедные страны] и Северной Америки.

Но Индия в мире не одна.

Что насчет Китая, в котором из-за углеродных квот уже сейчас разразился кризис с дефицитом энергии, ввиду которого приостанавливают работу даже зеленые производства и заводы крупнейших компаний, таких как Apple, Tesla?

Он имеет 207 автомобилей на 1000 человек, рост транспортного сектора еще не завершен, а энергии на переход даже существующего транспорта на электротранспорт он не имеет.

Откажется ли он от нефтетранспорта, чтобы остаться без транспорта вовсе?

Добавьте в уравнение безальтернативное потребление нефти вооруженными силами всего мира, растущую Африку, которая только начинает обеспечивать население энергией за счет угля и неспособную внедрить электротранспорт, добавьте все остальные бедные азиатские и южноамериканские страны.

Будут ли они платить в десятки раз больше, чтобы навсегда остаться в бедственном положении?

Захотят ли они остаться без транспорта, чтобы соответствовать международным политическим интересам небольшой группы богатых стран?

Разумеется, нет.

Поэтому даже если гипотетически предположить, что США и Европа к 2050 году смогут полностью отказаться от использования нефтетоплива, что звучит крайне сомнительно, особенно для США с полным отсутствием общественного транспорта и невозможностью жизни без машин...

Население всех остальных стран, в 5 раз превышающее Европу и Северную Америку, неизбежно увеличит потребление нефти, особенно если цена на нефть будет снижаться и становиться более привлекательной.

К тому же даже этот сценарий является позитивно-гипотетическим, тогда как в реальности даже богатые страны не откажутся от использования нефти по собственным же прогнозам.

По данным Министерства энергетики США потребление у них нефти к 2036 году вернется к уровням 2018-2019 года[сейчас спад из-за локдаунов], а к 2050 году ее использование будет постепенно расти, а не уменьшаться.
[1]https://www.eia.gov/outlooks/aeo/
[2]https://www.eia.gov/outlooks/aeo/data/browser/#/?id=11-AEO2021
[3]https://www.eia.gov/outlooks/aeo/data/browser/#/?id=1-AEO2021&re

На США приходится 20% всего мирового нефтяного потребления, и по их же данным к 2050 году они не снизят потребление нефти даже на 1%, поэтому предполагать, что они действительно откажутся от нефти к 2050 году — это одна большая шутка, которая противоречит реальности.

Снижение нефти едва ли затронет один только Евросоюз, да и тот только в нескольких странах, причем только в том случае, если они не передумают по пути из-за энергетических кризисов.

Поэтому в противовес нашему Минфину, дам и свой малозначимый прогноз: потребления нефти к 2050 году не снизится в 6 раз, а возрастет на 15-20%.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Проект: Pond of Slime. Мы есть в [Вконтакте] и [Телеграме]

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Демьян Федулов

А как же всякая там химия, полимеры всякие - многое (если не большинство) этого из нефти же  производится, или я не прав? Химики в теме есть, обьясните?

Ответить
2
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

Указала же в начале статьи, на полимеры и прочие продукты нефтепереработки приходится около 15% потребления нефти, ссылочки приложены.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

энергии ветра и солнца, которые тоже требует огромного количества ископаемых ресурсов, попросту недостаточно

А можно ссылку на источник столь сенсационной инфы?

Рост Индии может в одиночку затмить снижение потребления нефти

А почему индийцы и африканцы должны идти путём Европы и США 50ти летней давности и внедрять дорогой в эксплуатации и ненадежный транспорт с ДВС - это при том, что солнечной энергии у них завались?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandr Suprunov

Для производства панелей нужно ископаемое топливо, дефицит угля в Китае уже сказался на стоимости ячеек, ещё чуток подрастут и без того скудная рентабельность такого вида энергии поставит на нем крест. Смотрите IROE этих видов энергии, все баловство с ними закончиться как только закончиться дешёвый источник первичной энергии, коим являются углеводороды.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yarro S

Для производства панелей нужна энергия, которую можно получить из любого источника, включая другие панели.
Проблемы с энергией мы сейчас наблюдаем именно в традиционных видах генерации. Страны вроде Швеции и Норвегии с их долями возобновляемой энергии >50% от генерации, посмеиваются в сторонке  

Ответить
1
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

В Норвегии нет ветра и солнца. 99% из энергетики – это гидроэнергетика и 1% угля.

В Швеции 35% атома, 35% гидро, 20% биотоплива[сжигание дерервьев, городской древесины] и только 10% ветра.

Настоящий кризис коснулся Великобритании, которая посадила на ветер половину энергетики, а сентябрь выдался безветряным.

Без ветра они остались без половины генерации, что и повлекло обрушение сети и повышенный спрос на газ, которым они спешно заполняли ветер.

В Германии ситуация аналогичная, спасались углем, от которого стараются отказаться – он на пике дефицита оказался на 1 месте по генерации энергии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

Ага, а газа, как оказалось, не хватило, в итоге надежды на газ как буферное топливо накрылись. Надо было больше инвестировать в альтернативную энергетику и системы хранения  🤷🏼‍♂

Ответить
0
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

У них не было расчета, что половина энергетики останется без ветра, газ не берут из воздуха, объемы идут по предварительным контрактам.

Им также не хватило атома – он спешно шел из Франции, но из-за рекордного спроса из-за обрушения ветра кабель не выдержал и загорелся. Была авария.

Если вы заставите хоть 100% территории Британии ветряками, то без ветра она будет генерировать 0. Потому что любое число, умноженное на 0, дает 0.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

Проблема газа в том, что он быстро заканчивается: за 10 лет израсходовано 27% запасов России. 

без ветра она будет генерировать 0

Поэтому нужны системы хранения, плюс приливные станции, геотермальные и тд. А ещё - линии передачи электроэнергии из стран с высокой инсоляцией

Ответить
0
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

Единственная на данный момент доступная для повсеместного использования система хранения – литиевые аккумуляторы.

Для установки аккумулятора национального масштаба со сроком годности в 8 лет не хватит даже целого ВВП страны, не говоря об их пожароопасности.

Плюс для их зарядки нужно установить 3-4 параллельно работающих ветряных систем со сроком годности в 15-20 лет, когда только 1 такая линия в 4 раза дороже газа или угля.

Линии из других стран есть – энергия поступает из атомной Франции. Кабель из-за рекордного спроса и перегрева в итоге загорелся.

Отказываясь от угля[со времен Тэтчер], атома и газа стабильных источников энергии попросту не остается.

Гидроэнергетика и геотермальная энергия тоже подходит лишь горстке стран.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

В Австралии литиевые системы хранения эксплуатируют вполне успешно. Впрочем есть и другие системы.

Гидроэнергетика и геотермальная энергия тоже подходит лишь горстке стран

Кто хотел - тот давно перешёл (как Исландия, Норвегия, Швеция, Бразилия), где рулят лоббисты - там изобретают оправдания про «климат не тот»

Ответить
1
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

У Австралии установлено буквально несколько литиевых систем, которых хватит на 2 часа работы в одном городе. И 2 месяца назад они загорелись, их тушили 3 дня, объявив режим чрезвычайной ситуации для целого города.

Геотермальная энергия доступная только по одной полосе, от запада США через Японию, Индию, Турцию, юг Европы и до Исландии.

Откройте карту геотермальной активности для ознакомления. В России она доступная только близ Японии[она там и установлена]

Гидроэнергетика в национальном масштабе работает только в небольших прибрежных странах. Дальше Скандинавии в большом масштабе она не ушла.

В Австралии делали гидроэнергетику внутри страны, так в 2014 году в период засухи она обрушилась с 80% до 12% генерации энергии, еще и кабели сгорели из-за перепада.

Стабильная она только от моря, как в Норвегии, и то не на 100%. Из-за понижения уровня моря у них в прошлом году был небольшой дефицит, генерация упала на 15%.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

2 месяца назад они загорелись

Инциденты происходят на любых промышленных объектах, в чем аргумент? 

доступная только по одной полосе, от запада США через Японию

То есть с учётом линий дальней передачи энергии большая часть населенных территорий мира уже может пользоваться геотермальной энергией. А просто для отопления геотермальная энергия доступна в любой точке мира, можно поставить даже на даче.
К тому же, сейчас она развивается на новом уровне за счёт новых технологий бурения https://www.vox.com/energy-and-environment/2020/10/21/21515461/renewable-energy-geothermal-egs-ags-supercritical

Гидроэнергетика в национальном масштабе работает только в небольших прибрежных странах

Норвегия ещё экспортирует кучу энергии в Германию, и работает на аккумуляцию. И разве Великобритания не прибрежная страна?

в период засухи она обрушилась с 80% до 12% генерации энергии

Получается бесполезно что-либо развивать, а просто нужно дожигать ископаемое топливо и переходить на дрова  🤷🏼‍♂

Ответить
1
Развернуть ветку
Syzygy

 И 2 месяца назад они загорелись

Загорелись не "они", а всего два блока аккумуляторов. Да и то, из-за криворукости установщиков.
Учите матчасть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

Какой криворукости?

Исправные блоки загорелись после испытаний. Ровно так же без причин загораются и полыхают аккумуляторы электрокаров, электробусов и остальных, которых отзывают сотнями тысяч.

Они загораются даже в выключенном виде.

Это общая проблема для всех литиевых батарей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Suprunov

https://3dnews.ru/1050302/solnechnaya-energetika-moget-stat-novoy-gertvoy-defitsita-uglya-v-kitae. А ещё поинтересуйтесь что есть такое EROI, я думаю должно быть понятно, что источником первичной энергии не может быть источник с меньшим EROI. EROI равный 5 это средние века. И во всех источниках EROI ветра и солнца сильно завышены, и в основном без учёта компенсации пилогенерации и без буферных систем. А тот же литий, если всех американцев пересадить на электромобили он иссякнет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

Источником первичной энергии может быть любой источник с EROEI > 1

EROI равный 5 это средние века

У нефти и газа он вообще стремится к 0 по мере истощения запасов

литий, если всех американцев пересадить на электромобили он иссякнет

Нефть иссякнет значительно раньше 

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный франт

 дорогой в эксплуатации и ненадежный транспорт с ДВС - это при том, что солнечной энергии у них завались?
Ахахахха))))) 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Тоесть вы полностью исключаете гелий/тритий/дейтерий в своих изысканиях и ITER со всеми производными в разных странах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Slime_Pronoun

В Европе против атомной энергии идет массовая кампания, Швеция к 2040 году закроет все атомные станции, Германия к концу этого года планирует закрыть все свои атомные станции. Атом активно внедряет Китай, но он только спешно покрывает текущее потребление, не успевая за спросом.

Финансирование и испытания ITER Европа постоянно откладывает. Его должны были испытать еще в 2018, но отложили аж до 2027, Китай планирует запустить свой только к 2036, пока выглядит сомнительно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Не путайте атомный синтез и термоядерный. БАК активно финансируется, а Токамаки развиваются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Мантис

токамаки имхо уже давно встряли, вряд ли еще ближайщие 100 там что-то прорывное появится

Ответить
1
Развернуть ветку
IO

Я думаю минфин имел ввиду что к 2050 мы все уже сдохнем

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandr Suprunov

Я думаю там не полные дурачки сидят. И они понимают что говорят. Они просто не выбиваются из мейнстримной энергетической повестки, которая идёт с Запада, в основном сильно политизированной, не имеющий ничего общего с наукой и реальностью. Эта информация о минфине говорит лишь об одном, где их начальство и на кого работают, на Запад.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yarro S

В Минфине понимают, что к 2050-му все по-любому слезут с ископаемого топлива уже просто по причине его исчерпания 🤷🏼‍♂  

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

В Минфине понимают, что к 2050-му все по-любому
будут уже где-то далекоооооо. И их потомки тоже :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Test Test

а вот это уже намек на очередной глобальный кризис если кончится толиво

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Сообщение удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей А.

осталось где-нибудь в ютубе набрать перекресток в индии и посмотреть, что же там сейчас происходит.. вероятно после придется подкорректировать аналитику а ля "увеличить количество машин в 9 раз"  :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Делегирование не приходит сразу. CEO не может все

Привет! Я Сергей Будник, CEO первого онлайн-гипермаркета стоковых товаров Least.Sale. В условиях старта компании и ограниченности ресурсов, я, как и многие руководители, "закрывал собой" большое количество операционных процессов и занимался всеми направлениями в компании, чтобы новый бизнес показал первые результаты, с которыми можно было…

Чему я учусь у своих детей как предприниматель

Дети смотрят на мир открытыми глазами и у них есть чему поучиться.

Мне отказано в возврате денег за обучение в geekbrains data scientist, которое ещё не началось

Пишу отзыв про geekbrains. Купила в черную пятницу у них курсы по Datsscientist, курсы куплены в рассрочку, были необходимы, чтобы усилить знания по питону для создания торговых ботов. Но так как в группе не нашлось свободных мест, то старт обучения ближайший БУДЕТ только 27 декабря (встреча с деканом), сами платные модули начнутся 10 января, то…

Платежи в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка находится (сюрприз) в Африке, мобильные кошельки или QR-коды там совсем не используются, в отличие от большинства стран континента. И причина тому -- сильная банковская система, доставшаяся стране от Британской империи. Как следствие, в плане банковских услуг и платежей Южную Африку сложно отличить от…

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Белорусский сервис для борьбы со стрессом Moodmate привлёк $200 тысяч от сооснователя PandaDoc и других Статьи редакции

Инвестиции направят на выход в США.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

null