{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Nazigul Jusupova

Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X Статьи редакции

Одна из особенностей модели — солнечные батареи на крыше для подзарядки.

Электрический кроссовер bZ4X поступит в продажу по всему миру в середине 2022 года. К 2025 году компания представит семь моделей электромобилей из серии bZ в Северной Америке, Японии, Китае и Европе.

Электромобиль оснащён системой безопасности Toyota Safety Sense.

Особенность модели — управление по «проводам», при котором нет физической связи руля и управляемых колёс.

На крыше можно установить солнечные панели для подзарядки — они способны вырабатывать электроэнергию, которой хватит на дополнительные 1800 км в год.

Электромобиль совместим со всеми зарядными устройствами по всему миру, в том числе с быстрой зарядкой мощностью 150 кВт, которая может зарядить до 80% за 30 минут. Дальность хода на одном заряде примерно 500 км.

Кроссовер создан на платформе Toyota «e-TNGA», которую можно установить на автомобили разных размеров. Платформа ускорит выпуск новых электромобилей, сократит время разработки и позволит разрабатывать разные модели параллельно, считает компания.

Стоимость электромобиля пока неизвестна. По данным Bloommerg, Toyota продолжит производить гибридные и бензиновые автомобили наряду с электромобилями.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
311 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Привалов

со всеми зарядными устройствами по всему миру
Фух, не зря хранил столько лет. А то в комплект все равно, скорее всего, не положат...

Ответить
111
Развернуть ветку
Valik Pavlov

Это от самсунга!

Ответить
10
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

А что бывает от тойоты ?)

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Анюков

Чувствую долго вы заряжать будите

Ответить
1
Развернуть ветку
Тома Весёлая

Блин, у меня тоже такая зарядка где-то валяется)) Ностальгия) А новая Тойота классная, дизайн хороший.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Моисеенко

Все бы ничего, но связь с колёсами по проводам... Я бы не стал рассчитывать на качество будь это даже самая надежная сцепка

Ответить
11
Развернуть ветку
Io Eau

на руль намотаны провода привязанные к поворотным кулакам, крутишь руль - провода натягиваются, машина поворачивает - все надежно!

Ответить
109
Развернуть ветку
Jay Green

<мистер Бин верхом на минике.джипег>

Ответить
13
Развернуть ветку
Eugene Danilov

эта схема применяется в авиации, там все ок с надежностью

Ответить
9
Развернуть ветку
Молодой химик

Только самолеты чинят превентивно, а не по факту поломки :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Артём А.

Будто рулевая балка не ломается у обычных авто. Бывает, случается. И это более реальная проблема. Провода 10 лет никто трогать не будет, а эта балка всегда под нагрузкой

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

самолеты не ездят особо по дорогам

Ответить
3
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Тут есть два момента.
Во--первых, на самолетах ключевые системы иногда дважды, а обычно трижды резервируются.
Во-вторых, в авиации совершенно жесточайшая система сертификации.

Не уверен, что с автопромом это так.

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

Владельцам зарядок от Сименс-45 и Пантеч боятся нечего. У них все заработает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Sharov

У меня как то карданчик рулевой отвалился) Обычная схема тоже подвержена разъединению

Ответить
4
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Хватит ссаться и мыслить инженерными решениями позапрошлого столетия!

Ответить
1
Развернуть ветку
Должный Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Make Luv

Обычная будет работать без электричества.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На электрокарах есть запасная батарея для случаев если отрубается главная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сейчас все машины будут с такой схемой - чтобы была возможность управления машины ассистентами / роботами / дистанционно

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не обязательно. Для ассистентов достаточно гидроуселитель заменить на электроуселитель. Сейчас почти все так делают. Wire не ставят так как кое где он запрещён без дублирование а это тупо дорого

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это опция

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Орлов

Fly-by-Wire (связь по проводам) всё захватывает, объективы с нормальным (механическим) приводом кольца фокусировки на беззеркалки только от Сигмы остались.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Kurepin

на пентаксах вполне себе фокусировка отвёрточным приводом из камеры. хотя есть и ультразвуковые объективы. но как быть со всеми механическими объективами, которые у фотографов например 30-40 лет служат? должна быть обратная совместимость.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В том же крузаке проц может отключить рулевое в любой момент и делает это чтобы изменить передаточное число в рулевом механизме в зависимости от скорости.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В тех же крузаках, электроника может отключить рулевое от руля вовсе и делает это постоянно, для переключения передаточного числа, такая маленькая КПП, чтобы при малой скорости меньше нужно было оборотов руля от упора до упора. У бмв похожая система, в общем, это в автопроме давно не проблема.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фадееы

Выглядит классно, но с неймингом явные проблемы 🙈

Можно язык сломать если всем отвечать на вопрос: "А как называется твоя новая машина?" 😅

Ответить
24
Развернуть ветку
Никита Алфимов

Обычный японский нейминг по-моему , радуйся что не что нибудь в стиле e-camry mk I

Ответить
9
Развернуть ветку
Фадееы

Уж лучше сказать, что у меня электро камрюха, если честно 😅

Ответить
4
Развернуть ветку
Никита Алфимов

- Ты на чем?
- на e-CUMry
- japan slave!
- Fuck you!

Ответить
29
Развернуть ветку
MadRat96

Так конечно хорошо, но лучше песней ответить https://youtu.be/wzDajt9IQS4

Ответить
3
Развернуть ветку
Никита Алфимов

Можно и так

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Алфимов

Но "Валим на ♂️ GAY PARTY ♂️" , пока все ещё лучший гачи ремикс

Ответить
0
Развернуть ветку
MadRat96

Не, уже гораздо лучше есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Согласен. У японцев нейминг всегда такой. Наушники мои от Сони называются например WF-1000XM3.

Ответить
4
Развернуть ветку
Никита Алфимов

Я вообще сонибой , и поэтому когда я рассказываю о своих девайсах - люди думают что это коды запуска

Ответить
6
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Владельцы Brz / ft86 вполне нормально объясняют, что у них за машины

Ответить
5
Развернуть ветку
Фадееы

БРЗ и ФТ86 звучат немного не так, как БЗ4ИКС и уж точно не так как e-Tron, например, или Model S, или любое другое название автомобиля, которое легко запомнить, потом о нем рассказать другому и т.д. и т.п. 🤷🏻‍♂️🙃

Ответить
7
Развернуть ветку
Daniel W

кхе-пхе

Немецкий автопроизводитель Audi вызвал неожиданную реакцию после представления новой линейки полностью электрических автомобилей. Наблюдатели во Франции отметили, что название, которое Audi выбрала для этой серии - "e-tron" - почти идентично французскому слову "etron", которое переводится как "дерьмо" или "экскременты".

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вообще то какашка

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

вызвал неожиданную реакцию на французском DTF, не иначе

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Gorbenko

мб BZ это модель, как RX на базе которого похоже его собирали а 4X полный привод или типа того. Так что будут все говорить БЗ и всё

упд: похоже что так и есть

Ответить
3
Развернуть ветку
Рыночный ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Привалов

Стремительно и современно: Бзых!

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikitinz

Тогда уж "Бздых"

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Привалов

Уже АвтоВазом запатентовано(((

Ответить
2
Развернуть ветку
useless uS

Вроде так же зовут сына Маска, не?

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Экс Эш

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Морошин

Бизи форэкс

Ответить
0
Развернуть ветку
Zafar Islamkhodjaev

Бизе 4х

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Lenty

Be Easy for X

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Midonov

Может быть для европейского рынка выпустят под более звучным названием

Ответить
0
Развернуть ветку
Марсель

Бзэдфокс

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов

Бзакс

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey K

Спустя некоторое время просто будут говорить "4Х" так как bz это глобальная программа Beyond Zero

Ответить
0
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Моя не совсем новая машина называется GT-R V-Spec II Nur BNR R34, и ты знаешь, никому не надо отвечать, все и так знают, что это такое :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex

Вполне произносимое название - бзах

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Остров

Поддерживаю! Выглядит реально очень круто!

Ответить
0
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Бизифоекс

Ответить
–1
Развернуть ветку
Рустам Салпагаров

Приходишь в автоцентр за ней, а тебе менеджер говорит, что без дополнительных двух аккумуляторов от Камаз на крыше, не продаётся :)), нооооо, при покупке, ящик батареек ААА в подарок)))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Ответить
39
Развернуть ветку
Рустам Салпагаров

Да да, диплом имеется :)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Не люблю когда делают дизайн ради дизайна.
Все эти выступы, углубления, загибы.

Ответить
9
Развернуть ветку
Молодой химик

Теперь я понял почему мне так нравится Tesla Truck
Ничего лишнего

Ответить
8
Развернуть ветку
Бабка в засаде

причем получилось все-равно как-то слегка уебищно, как будто китаец с пластикой хитро щурится

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Коломоец

Причем этот дизайн чаше всего у японских автопроизводителей. Для меня — он несуразный. Что внутренне пространство, что внешний излишне архитектурный дизайн. Например:

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Вообще они могут когда захотят.

Mazda 6 2021 года - невероятная красавица 😍

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Baranov

Обмылок

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

В моём доме кто-то себе купил, стоит точно такая же под окном, реально красивая тачка в живую.

(Ну на мой вкус конечно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Baranov

Мне реально нравится внешне cx-5. Но она маловата, а cx-7 в нынешнем поколении нету. Только kodiaq и sorrento в этом размере.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Мне почему-то сильно этот дизайн Мерс напоминает...

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Есть немного.
Мерсы тоже красивые))

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Три любопытные момента:
1. Догадались сделать опцию круглого руля, в отличие от новых Tesla
2. Интересно, если стараться парковать на солнце, то как быстро выгорит салон
3. Руль по проводам. Ждём кто первый сделает чтобы хоть джойстиком, хоть геймпадом от PS5 управлять на дороге

Не понравилось:
Неизвестный ценник. Поскольку это Toyota, походу будет стоить как полторы Tesla Model Y.

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Поскольку это Toyota, походу будет стоить как полторы Tesla Model Y

Зато и на вторичке не потеряешь в цене при продаже

Ответить
13
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла на первом месте по удержанию цены на вторичке.

Ответить
3
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Это же отсылка к стереотипам о Тойоте

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Toyota тоже отлично цену держит, правда не все модели одинаково

Ответить
1
Развернуть ветку
John Fima

Держать они то могут, но авто от этого лучше не становится. Слишком переоценены toyota.

Ответить
1
Развернуть ветку
Жухарев

смотрю теслы на в россии по миллиону в год теряют. сейчас 2013 год за 2 миллиона рублей стоят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Скоро вторичка наполниться Теслами и они пойдут в народ, вот это весело будет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Битая с США, без гарантии на батарею, 30к это нормальная цена. В 13 году начальная цена была 65к.

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

Переживаю за сибиряков, которых вспоминают в каждой новости про электромобили. Они же на БУ японцах ездят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А чего переживать? Будут брать себе праворульные )

Ответить
2
Развернуть ветку
new_comment

У них же там морозы! Аккумуляторы быстро разрядятся.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Kalashnikoff

Расскажите это норвегамна теслах

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Норвегию омывает Гольфстрим, средняя температура зимой -5°С. Температура в Сибири может достигать до -40°С, климат резко континентальный.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Может достигать минус 40?
Минус 40 это почти норма.
А достигать может до минус 50-55.
Для сибирского мороза должно быть отдельное слово.

Ответить
4
Развернуть ветку
Татьяна Рыжих

Откуда такие познания? Это на крайнем севере но не в Сибири. Хорош пиз..ть! У нас в Сибири -40 бывает раз в 10 лет и то не более 3 дней, потом обязательно потеплеет ближе к 0. А так средняя температура в Январе -10.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сибирь большая. В Новосибирске -40-45 бывает недельку другую за зиму, но не каждую. При этом холодные недели в районе -30 бывают регулярно. Обычно -15-20 это норма.

Зато в Якутске -40 бывает куда чаще. Или в норильске.

Ответить
4
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

ну не в 10 лет, конечно.
В низинах, даже в районе столицы сибири, практически каждую зиму бывает 40.

Ответить
2
Развернуть ветку
Даниил Слесарчук

Норвегия конечно не теплая страна, но и не холодная.

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

норвегамна? что это за сорт говна такой? )

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Климат в Норвегии мягче, чем в Москве. Прежде чем пороть чушь, следует хотя б немного углубиться в тему.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Полевой

В Норвегии редко бывают температуры ниже -5

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Анюков

А если ты левша?

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

2. Интересно, если стараться парковать на солнце, то как быстро выгорит салон

Если вы до сих пор фанат алюминиевой отражалки на ветровое стекло, я вас огорчу (или обрадую), это не нужно уже лет -цать как. Во Флориде, например, где тень бывает только ночью, салоны машин в идеальном состоянии.

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Я фанат, а почему не нужно? У нас на Юге её польза ощущается очень явно - садишься не в ядерный реактор, а всего лишь в сауну.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В Тесле это решено на уровне софта. Если температура внутри салона поднимается выше сорока то она сам включает вентиляцию. Если вентиляции не хватит то включит кондиционер. Поэтому летом температура салона никогда не превышает 40° даже если она стоит целый день на солнце.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Прикольно, а потом ты садишься в разряженный авто))

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

При батарее в 74 кВт вентилятор сможет работать месяц. А кондиционер пару недель.

Ответить
8
Развернуть ветку
Жухарев

кондей потребляет около 1квт в час - он разрядит 74 за два дня

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Мы говорим про удержании температуры салона ниже 40° в течение самых жарких часов дня. Если на улице 30° то достаточно гонять вентилятор который будет выравнивать температуру салона с уличной. Если на улице 45 ° то нужно будет подключать кондёр и то не на полное время.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если машина целый день стоит на парковке (например, в офисе), многие обеспечивают ее подзарядку

Но и штатный аккумулятор в электромобиле - огромный. Вентилятор потребляет очень незначительную часть его емкости

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Потому что речь шла не о том, как будет жарко, а о "как быстро выгорит салон"

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Вообще не фанат, в Nissan Qashqai после трех лет эксплуатации салон в норме. Но в тёплое врем гола стараюсь парковать в тени, причём скорее из-за температуры в салоне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы бы просто сказали что у современных триплексов есть хорошие фильтры УФ в составе ламинатной пленки

Ответить
0
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

"в отличие от новых Tesla""
Разве штурвал это не прерогатива Plaid ? Обычные model S вроде на круглом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет. У всех Модел S и Х теперь штурвалы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Жаль. Лучше была бы опция. Возможно, тюнинги будут помогать, как тесла станет более распространена в мире

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Люди не особо жалуются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кто то привык к классике!

Но это уже мелкая деталь, не так важно

Ответить
0
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Всегда было любопытно покатать по дорогам на автомобиле, где управление реализовано через WASD

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

Ну это не оригинально. Куда интереснее покатать на авто, где реализован IDDQD

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Raitsyn

500км.
Ну камон!

Моя гибридная XC90 делает 800+ в смешанном формате и это 3-тонная дура. Мой 9-летний дизельный Ford C-Max проезжает на 1 баке по 900км (не шутка, замеряли, преимущественно трассы правда).

Электрички от силы 500, причем это реально максимальные 500 - по трассам будет даже меньше.
Я реально хочу купить электромобиль, меня не смущает ценники, но у меня нет зарядки в доме, а на улице где запарковано 50 гибридов/электричек у нас 2 зарядки. Грустно :(

Ответить
–6
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

Камон, мой Лиф проезжает 80 км на одной зарядке и мне хватает. Стабильно 20 тысяч км в год наезжаю вот уже три года подряд. Камон. А для дальняка есть бензина которая теперь наезжает не больше пятёрки в год. Камон.

Ответить
9
Развернуть ветку
Stanislav Falco

Камон, слишком мало камон. Ну камон!

Ответить
11
Развернуть ветку
Maks K

Коля, я здесь, камон, камон!

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexey Baranov

Треск сучьев, какое-то движенье
Да это же он — медведь, я уже слышу его сопенье
И в следующий миг он возник *А!*
Я получил удар косматой лапой, испустил
Истошный крик, упал, выронил ружье
И мне пришла в голову мысль: «Плохо дело мое»
Но грянул выстрел *Бджжж!* — злодей сражен
И я услышал голос друга:

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

Камон лол кек

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

80? Что то ужасно мало. Сколько лет батарее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

11 лет будет в декабре. Согласен что мало, но для моих целей достаточно даже 40. Дома зарядка на работе зарядка. 40 км это как раз маршрут дом - работа. А на выходные если далеко ехать - бензин, но как показала практика это нужно максимум 4 раза в год.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

И все 800+ проезжаете без остановок?

Ответить
6
Развернуть ветку
Егор Овчаров

Я проезжаю с одной остановкой на 7 минут, бак заправить. Хватало бы бака на больше - проезжал бы больше. А сколько будет по времени зарядить электричку на следующие 500км?

Ответить
5
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

крутой. Я вот после 2 часов перерыв минут на 25-30 делаю, устаю. Могу и зарядиться от нечего делать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Да у вас просто железная задница!

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Плюс отстоять в очереди на зарядку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Таких как вы, скорее всего, крайне мало)
Так что электричка вам в ближайшие 3-5 лет явно будет не особо удобна.
Но для основной массы пользователей авто это вообще не ограничение

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Овчаров

Базаров нет, просто мне не очень нравится, когда "для многих" равняют с "для всех" )

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Да я вроде и не пытался.
Нет ни одного продукта прям для всех, даже сахар или соль используют не 100% 🤷🏻‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Да звездишь. Человеку нужно отдыхать, ни один нормальный столько не проедет без покушать/покакать/потупить.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Егор Овчаров

Ем в машине, какаю раз в сутки, тупить начинаю по прибытию в пункт назначения. Понятно что не все так ездят, но я вот хоть и хотел бы электричку, но повешусь после первой поездки в ней.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наоборот, будите рады. Я этим летом ездил на дальняк 800км на Тесле. Разница с двс получилась пол часа, зато я приехал не уставшим. Оказывается что если раз в 2-3 часа останавливаться на 15 минут и разминать ноги и спину то вообще не устаёшь. Автопилот тоже большую роль играет , не надо много часов подряд делать монотонную работу удержания машины в полосе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Covid 19

сразу виден человек, машины никогда не имел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Raitsyn

Марбея-Барселона, 1 день, 1000км, 2-3 остановки на кофе и перекус.
Залить бак - 10 минут.
Удачи с электричкой.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Make Luv

Москва - Краснодар, около 1400км, на лачике за 14 часов с двумя заправками)

Ответить
1
Развернуть ветку
Covid 19

художественный свист... маршрут 5700 и ехать 6 суток, в одну пару глаз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Там 2 водителя было

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На Модель 3 LR будет 3 остановки по 15 минут. Но в 3-4 раза дешевле.
Любая пробка или ремонт дороги может занять больше времени чем зарядка.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mike Raitsyn

Вопрос не в том как часто я буду останавливаться. Вопрос в том, кто это контролирует. Если я все время буду смотреть на заряд батареи и гуглить где следующий чарджер - то это значит что я обслуживаю авто. При этом с обычной заправкой я контролирую процесс и могу не беспокоиться о следующей заправке. Те же водородные авто выглядят намного логичнее с этой точки зрения, но для них заправок вообще нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы с этим всё нормально. Нечего гуглить не надо. Все суперчаржеры интегрированы в карты. Достаточно ввести точку назначения и комп предложит оптимальные варианты где зарядится. На карте всегда видно где суперчаржеры и сколько свободных мест. Выбор у вас тоже есть хоть и не такой большой как с бензином. Почти всегда можно проехать мимо зарядки и зарядится на следующей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Veber

* в Канаде.

Не примеряйте свой опыт на других людей в другой стране. В России электричку себе возьмёт на данном этапе развития инфраструктуры либо отмороженный, либо фанат.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я отвечал Майку который живёт в Испании а не России.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Надеюсь вы не каждый день так катаетесь)
И надеюсь мышцы ваши не атрофируются от такого.

Для обычных пользователец такого экстрима не надо и им 500км с заправкой пол-часа раз в 4-5 часов это более чем

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex S

Все такие экстремисты-дальнобои в коментах, я уж лучше на самолёте или поезде как нормальный человек поеду чем ведро тащить своё через пол страны опять

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Была F10 на N47. 1 бак - 1450 км.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий О

Ну камон! Мой Falcon 7X делает 11020 км на 1 баке.

Ответить
9
Развернуть ветку
Александр Шамрай

Ну это по трассе , по городу там будет расход больше

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Ваговский 3.0 TDI на Q7, Туарегах и Каенах с опцией увеличенного бака позволяет ездить 1000+ км на одном баке. На электричках же сейчас не доехать из Ростова в Краснодар (если именно ехать, а не тошнить). Так что город и пригород онли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Make Luv

На туареге и каене одинаковый движок? Но я ведь слюни пускал на каен...

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я лично вполне комфортно себя чувствую при поездке в 5-6 часов с 1-2 небольшими остановками на туалет и купить пирожков. 800 км - это уже 9-10 часов в дороге, что довольно тяжело, и крайне дискомфортно, кмк, без существенных перерывов (минут по 30 хотя бы).

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А теперь расчехляем счеты.
Квадратный метр солнечной батареи выдает 150 Ватт в солнечный день.
Батарея Теслы - примерно 100 кВт\ч.
Имеем: для полного заряда в солнечный день, при площади в 2 кв м, потребуется месяц чтобы зарядить батарею (ночью солнце не светит, да).
Возможно на практике больше т.к. интенсивность солнечного света вечером и утром ниже, плюс иногда есть облака, а зимой при интенсивности солнечного света в 10 раз ниже, ваша машинка будет заряжаться... внимание... всю зиму ))
Как бы при всем уважении, весь профит от подобной экономии может легко перекрыть чуть более плавное троганье со светофора один раз в неделю.
Я за прогресс всеми лапами, но тут не прогресс а маркетинговый булщит.
А так - машинка ок наверное. Хз.
ЗЫ - апдейт циферок от умных (наверное) дядек.
https://cleanenergyprojectnv.org/how-long-to-charge-12v-battery/
7 часов чтобы зарядить обычный автомобильный аккум. Это 1.2 кВ\ч. Тесловая батарея 100 кВ\ч, то есть в 83 раза больше. Получаем полтора месяца зарядки. Ну ок, допустим солнечная панель у Тойоты большая и все такое. Один хрен выходит куча времени, мб месяц или около того

Ответить
6
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Поэтому на теслах и нет крыш с солнечной энергией)
По факту это конечно для маркетинга чем реально полезная фича

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, что основной расчёт с солнечной панелью на компенсацию саморазряда и мелких постоянных потребителей в виде вентиляторов, модулей связи и постоянно работающей логики.

А вот «ходовые» объемы батареи - да, требуют полноценного заряда.

Скорее - полезная штука, чем полный буллшит

Ответить
3
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Чем полезная-то? У тебя всегда под боком ОГРОМНАЯ батарея самого автомобиля. То что ты говоришь - это как ставить в обычные авто с ДВС ещё дополнительные маленькие бензиновые моторчики для кондера, для печки, вентиляторов и тп. Нафига?
Та мощность, которую выдаёт эта солнечная батарея за день - у тебя обычная зарядка за минуту загонит в главную батарею авто.
Смысла в ней ноль

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - такой вариант: приехал на неделю на выезде на пикник. Планируешь обратный путь чтобы хватило энергии. А после недельной стоянки пробег снизился на 50 км и нужна незапланированная подзарядка. А с батарейкой емкость не изменится после недели.

Но смысл в панели не великий, факт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ток утечки у авто примерно 0.06 ампера. Умножаем на 12 вольт получаем 0.72 Вт. Батарея Теслы 100 кВт/ч будет разряжаться 16 лет (!)
Смысл нулевой

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Там только вспомогательная батарея 12В. Тяговая вроде бы 400В. Саморазряд идёт со скоростью до 1% в день.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

С 400в до 12 понизить проблем нет, именно это происходит во всяких теслах же, там никаких солнечных батарей нет. Обычный инвертор DC/DC, такие стоят 5 баксов.
Саморазряд действительно имеет место быть, но за неделю это будет всего 7% по максимуму.
Если честно не понимаю о чем ты.
Если ты на этой машине заедешь в какие-то лютые ебеня с разряженной батареей, где даже электричества нет, и там застрянешь, то ты сам себе злобный буратино. И никакая солнечная батарея тебе не поможет ибо даже при идеальной летней погоде слишком долго тебя будет заряжать. Да и в целом, ровно та же история могла бы приключиться и с тачкой с ДВС, бензин в глухой тайге на деревьях тоже не растёт. А ты именно в глухой тайге, потому что где ещё нет электричества?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - конкретно в тестах есть 12В акк отдельный. Наверное, есть причины для такого решения.

Насчёт саморазряда - возможно, это 1% от полной емкости, а не от текущей. Поэтому - было 53%, осталось 46% за неделю.

Насчёт кейса: не нужно тайги. Выехал на пикник на 3-4 дня. Приятнее иметь большую определенность: сколько запас хода был, такой и остался. Чтобы не особо переживать за автоматические системы типа вентилятора и кондиционера салона в жару, и тп. Типа - небольшая подпитка. Приятно, конечно - но о необходимости речи нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Nicolay Lipnevich

Солнечная зарядка не должна заменять обычную, она именно для путешествий 'вне дорог' - даже полностью разряженная батарея может за несколько дней зарядиться достаточно, чтобы выбраться к цивилизации

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну, как бы не совсем.

On average, an electric vehicle uses around 30 kWh to travel 100 miles

то есть 160 км это 30 кв\Ч.

Допустим "к цивилизации" вам надо ехать 50 км.

Получаем 5 с половиной дней при солнечной безоблачной летней идеальной погоде. Ну или месяц в межсезонье, два зимой.

Чето наверное за 5 дней проще пешком уже дойти будет )

Ну а за пару дней она зарядится только на 15-20 километров хода, что чесслово как-то маловато все же имхо.

С точки зрения всяких таких выживаемостей и прочего, проще с собой велик в багажник закинуть или самокат какой-то там

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Бензогенератор в багажник и пару канистр под бензин. Заодно и "на природе" пригодится - для того же примуса или костёр разжечь (хотя солярка удобнее и безопаснее будет).

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Поздравляю, вы только что изобрели автомобиль с двигателем внутреннего сгорания!

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не, всё-таки гибрид. ;-) Трансмиссия-то у результата электрическая, а генератор обычно работает на более оптимальных режимах, чем двигатель в автомобиле.

Ответить
0
Развернуть ветку
NotFop

Японцы мне говорили, что как только Тойота выпустит свой первый электромобиль, тогла они в е начнут пересаживаться на электрокары и в принципе это будет началом эры бытовых электромобилей. Наконец-то это произошло, и мне интересно что будет дальше.

Ответить
6
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

Они наверное это до ковида говорили. Сейчас у них другие проблемы и планы...

Ответить
0
Развернуть ветку
NotFop

У них все ровно, новый премьер, далее плывут наслаждаются жизнью. Про тойоту- люди на потребительском рынке такого мнения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Агаев

Nissan Leaf в новом кузове ☹️

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Порман

Насколько вообще удобны подобные рули, в виде штурвала самолёта? Ни в одном серийном авто не встречал на своём опыте, зато в концептах через раз встречаются.

Ответить
2
Развернуть ветку
Bruce Robertson

У концептов они "футуристичности ради". Первый же разворот на 360 или активное руление с перехватом руля обнаруживают минусы такой формы. У той же формулы1, которую привели в пример выше — такого руления нет.

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Сокуренко

Лосиный тест на Пежо 5008 посмотрите, нормально там все с рулением.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Типичный руль формулы 1
Говорят удобнее

Ответить
5
Развернуть ветку
Даниил Слесарчук

Что ж мы все не гоняем на болидоподобных машинах. Руль-штурвал, покрышки, подвеска. Это ж в формуле 1 удобно, значит и для меня при перестройке и выезде со двора подойдёт.

Ответить